• Стандартный
  • RuDub
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сотня 7 сезон / The Hundred 7 season

The 100
Актеры:
Элайза Тейлор, Мари Авгеропулос, Боб Морли, Генри Йен Кьюсик, Исайя Вашингтон, Пейдж Турко, Рики Уиттл, Ричард Хэрмон, Линдси Морган, Девон Бостик
Режисер:
Дин Уайт, Джон Беринг, Милан Чейлов
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
16 серия (RG.Paravozik) из 16 (05.10.2020)
Рейтинг:
7.29
7.50
С возвращением легендарного научно-фантастического сериала, покорившего сердца миллионов зрителей – седьмой главы эпической истории, в которой человечество, после столетия затерянного существования, вновь предприняло отчаянное возвращение на свою родную планету. Земля, когда-то цветущая и процветающая, превратилась в бесплодную пустыню после сокрушительной катастрофы, лишившей её возможности для поддержания жизни. Из остатков выживших, сгордившихся, но и измученных пережитым, была образована обширная колония, величественно плывущая на орбите планеты, словно огромный, неустойчивый кокон. В этом космическом анклаве обитали люди невероятного разнообразия – от пожилых, озаренных мудростью прожитых лет, до юных, полных надежд и энергии, а также представители самых разных мировоззрений и религиозных убеждений. Единственной связующей нитью, объединявшей столь разнообразную команду, было неутолимое стремление к выживанию, к сохранению человеческого очага вдали от знакомой и привычной жизни. Однако, к столетней отметке, достигнутой колонией, возникла острая и критическая ситуация – запасы кислорода на орбите стремительно истощались. С обретенной надеждой, колонисты приступили к дерзкой попытке совершить пилотируемый спуск на поверхность, в целью чего было не только выяснить, возможно ли прижиться на Земле в её нынешнем, измененном не к лучшему состоянии, но и оценить степень воздействия остаточных уровней радиации на здоровье людей. В качестве добровольцев, подвергающихся риску, были отобраны из числа местных заключенных, нарушивших установленный порядок и отбывающих наказание на орбитальной станции. Среди них преобладали молодые, не достигшие двадцатилетнего возраста, их путь на Землю стал неожиданным и, несомненно, революционным путешествием, открывающим перед главными героями невиданные доселе просторы и представляющим мир в совершенно ином, зачастую шокирующем, свете. Неожиданно, ключевой угрозой для жизни на Земле оказалась не столь масштабная, как представлялось, радиация, которая действительно присутствовала, а скорее, непредсказуемость и отчужденность людей, переживших катастрофу и продолжавших жить на планете в течение всего этого времени, о существовании "гостей" из космоса о которых они, разумеется, были совершенно не в курсе.
После нескольких попыток, я пришла к выводу, что данный сериал вызвал во мне целый спектр, порой противоречивых, эмоциональных реакций. Несмотря на очевидные достоинства, многие аспекты произвели на меня стойкое ощущение недоумения и даже раздражения. Одним из главных позитивных моментов, безусловно, является осмысление, что человеческая природа столь сложна и неоднозначна: в ней одновременно присутствуют как благородные, так и аморальные проявления, возможность к эволюции и осознанному выбору, не всегда приводящему к правильным последствиям. Сюжетная линия, безусловно, держала в напряжении, а персонажи – яркие и запоминающиеся, а визуальная составляющая, включая впечатляющие спецэффекты, оставила неизгладимое впечатление. Однако, уже к середине сезона, фраза "это для выживания человечества", набила оскомину. Учитывая, что её применение приводило к гибели значительной части населения, каждый раз возникала тревожная мысль о том, что с подобным подходом, человечество обречено на вымирание. Во время всего сериала, люди не сталкивались с внешними угрозами, а, по сути, сражались между собой. Каким бы ни был разрешен или почти разрешен конфликт, внезапно, у одного из главных или второстепенных героев начинало "срываться", происходили фатальные "затмения Меркурия" и, как ни странно, всё возвращалось к привычному сценарию взаимной расправы. Схожим образом, я считаю, что для составления "ковчега спасения" в случае апокалипсиса, необходимо было бы задействовать не только опытных психологов, но и, вероятно, талантливых операторов-механиков, чтобы они смогли понять, как вообще работают эти сложнейшие механизмы, которыми движутся персонажи. Меня также беспокоил постоянный акцент на ограниченности ресурсов: каждый раз, представьте себе, один клочок земли, один бункер, один ценный ресурс – и вот, возможность путешествовать по космосу, несмотря на то, что в распоряжении находится лишь груда металлолома, – это, разумеется, прекрасно. Но поиск альтернативного укрытия или способа обеспечения себя необходимым ресурсом (кроме виртуального мира, где роль отыгрывали лишь ИИ) – вот это, по моему мнению, было реализовано крайне неэффективно. И лишь к счастью, в какой-то момент, земная орбита была оставлена в покое, и в течение нескольких сезонов, сюжет приблизился к духу "Звёздных ворот", что добавило разнообразия в пейзажи, на фоне которых продолжали происходить взаимные убийства. Относительно чипов – я никак не могу примириться с тем, что доступ к памяти первой владелицы и ее изобретательницы, несмотря на его ограниченный объем, привел к деградации персонажей до уровня, когда последующий владелец чипа определялся в поединке через убийство остальных претендентов. И учитывая ограниченное число людей, пригодных для вживления этого чипа, это выглядит особенно нелогично. Более того, сценаристы явно вдохновлялись сериалом "Остаться в живых" (Lost). Как и в обоих проектах, персонажи отчаянно пытались выжить, что-то искать, достигать, обретать просветление, и в итоге, в финале, им предназначалось "свет в тоннеле" – надежда на рай, вознесение, и т.д. Однако, я искренне болела за то, чтобы они просто ВЫЖЛИ! Непонятно, какое им дело до других цивилизаций, и зачем им устраивать судный день? И к чему там эта мораль с Кларк? Она не вознеслась, потому что пристрелила человека на этом инопланетном тесте? Так прямо на поле боя другая красотка пристрелила плохого командующего из пушки – и вознеслась… Описание тех моментов, которые вызвали у меня недоумение и критику, заняло гораздо больше места, чем я ожидала. Но, повторюсь, это лишь мое субъективное мнение, не претендующее на объективную оценку. Тем не менее, о просмотре я не жалею, он был захватывающим и интересным.
После завершения просмотра, в сознании еще отголоски размышлений, словно эхо неразрешенных вопросов. Вырисовывается картина, в которой последняя, апокалиптическая война должна была развернуться – не в привычном понимании разрушительного столкновения, а как противостояние всей человеческой цивилизации, объединенной под лозунгом "За благо всего человечества", против этих загадочных, неизученных «высших» сущностей. Это была бы, прежде всего, борьба духа, отчаянная попытка сохранить свой вид, свой уникальный путь развития. Возникает же фундаментальный вопрос: действительно ли мы, как вид, обладаем достаточным потенциалом, достаточной волей, чтобы удержаться на плаву в бушующем океане перемен? К сожалению, человечество, по своей природе, склонно к междоусобицам, к неспособности видеть себя как единый, нерушимый клан, как единственное, самое надежное «плечо» друг для друга. Почему люди, столь часто, столь упорно не осознают, что самой серьезной угрозой, пусть даже и не представляя их в виде фантастических пришельцев, могут стать вполне реальные, природные катаклизмы, геологические процессы, изменения климата? Зачем же уничтожать друг друга, подвергать опасности собственную «Дом» – нашу планету, не вкладывая свои силы в её защиту и развитие? Почему не удается достичь взаимопонимания, преодолеть пропасть недоверия? Бека испытывала непередаваемый ужас, вызванный тем осознанием, что если бы человечество вступило в контакт с этими существами, тогинематически, конец был бы неминуем – будь то поглощение, лишение разума, или же полное уничтожение. Но разве эти два сценария не являются равноценными? "Доброжелательное" поглощение, трансформация разума, – это, по сути, гибель цивилизации, её культуры, её идентичности. А Город Света, эти сложные технологические устройства, по всей видимости, были задуманы как своеобразный "резервный план", как попытка Беки, вопреки всему, сохранить человеческую цивилизацию, её бесценное наследие, её культурные традиции. Однако, эти «резервные копии», эта сложная система защиты, оказались уничтожены из-за безответственности и недальновидности Кларк, которая, поддавшись личным переживаниям и эгоистичным стремлениям, полностью пренебрегла возможностью спасения. Кларк, на мой взгляд, представляет собой архетипичный образ, воплощающий в себе всеобщее человеческое «Я». Просматривая сериал, мы наблюдали за сложными этапами эволюции нашего вида – от первых, примитивных попыток выживания, до более сложных, технологически продвинутых периодов. И в каждом сезоне, несмотря на новые технологии, действия наших героев, к сожалению, проходили по одному и тому же сценарию: уничтожение всех, кто не соответствовал их узкому, эгоистичному представлению о «правильном» человеке, в каждом «чужаке» они видели угрозу и неприятие. Эта глупость Кларк, эта слепая, эгоистичная жажда власти, – это глупость всех людей, которую, возможно, можно понять лишь сердцем, но не разумом. Кадаган и другие её приспешники, поглощенные слепой верой в неизведанное, в чудо, в "бога", который принесет им счастье и вечную жизнь, были настолько не в состоянии критически мыслить, что не задавали себе элементарных вопросов: кто эти пришельцы? Зачем они поглощают развитые цивилизации? Что будет с Человечеством после их вмешательства? Не является ли слепое блаженство, дарованное неизвестно кем, истинной целью, к которой стремится человечество? Подумайте, люди, как нам жить в этом мире, как избежать катастрофы, как сохранить свою сущность, свою идентичность в эпоху глобальных перемен!
Я последовал за этим сериалом с самого зарождения, за каждым новым эпизодом я испытывал нетерпеливое ожидание, растягивающееся на целую неделю. Честно признаться, в одном из сезонов произошла небольшая задержка в моем восприятии повествования, но последующая настойчивость позволила мне восполнить пропущенные эпизоды и глубже погрузиться в мир, созданный авторами. Первые эпизоды, посвященные грандиозной космической одиссеи и последующей высадке на Землю, представляли собой, безусловно, довольно прямолинейный, даже несколько шаблонный сюжет, однако их увлекательность не позволяла потерять интерес. Личные драмы и страдания, которыми пронизан мир героев, были многочисленны и глубоки, но авторы избежали карикатурности и упрощенности, что позволяло фокусироваться на психологических аспектах, а не на вычурных, бессмысленно растянутых сюжетах, характерных для историй, в которых все серии посвящены исключительно внутренним переживаниям персонажей. Мое восхищение не ослабевало до конца седьмого сезона, и я был полон уважения к режиссерскому видению. В какой-то момент, однако, в повествовании произошел резкий сдвиг. Режиссер и сценаристы, словно пробудившись от дремы, начали вносить в сюжет новые, неожиданные витки, расширяя его, добавляя новые слои и последствия. Я, как заядлый поклонник жанров фэнтези и фантастики, испытывал постоянное беспокойство, опасаясь, что они не смогут справиться с задачей, что история потеряет свою логичность и целостность. К моему удивлению, я ошибался – они не только справились, но и сумели значительно углубить и обогатить мир сериала. Эта любовь к жанру, моя страсть к фэнтези, заставила меня пересмотреть все ведущие современные сериалы по этой тематике, и я был абсолютно непривередлив в выборе актеров, которые, кстати, в этом многосерийном шедевре, были, без преувеличения, поистине великолепны! И не только актеры – сюжеты всех сезонов поражали своим масштабом и глубиной. А финал! Нет, финальный эпизод был просто восхитительным, ошеломляющим! По завершении просмотра последних серий, как это всегда случается, меня охватывали сложные, переплетающиеся чувства, и на две недели я просто не мог сосредоточиться на чем-либо. Но в данном случае это был совершенно иной опыт – я испытывал безграничную радость, настоящий восторг, и моя супруга, никогда прежде не видя меня в таком состоянии после просмотра кино или сериала, не могла скрыть своего восхищения. Я искренне благодарен режиссеру моих любимых проектов – таким гениям, как "Однажды в сказке", "Манифест" и "Банши" – за то, что они подарили миру столь впечатляющую картину, столь захватывающий и пронзительный сериал – "100". Я настоятельно рекомендую его к просмотру каждому, кто ценит талантливое кино и готов погрузиться в мир, полный тайн, приключений и невероятных открытий!
Этот сериал, несомненно, представляет собой весьма увлекательное зрелище, поскольку его сюжет настолько запутан и непредсказуем, что с достаточной уверенностью предугадать развитие событий попросту невозможно. Захватывающая паутина повествования, сотканная из множества параллельных линий, постоянно подбрасывает зрителя в совершенно новые обстоятельства, создавая ощущение неисчерпаемой угрозы и, соответственно, необходимость постоянной борьбы, хотя и не всегда удачно реализованную сценаристами. Несмотря на достаточно эксцентричное название – "[b]Сотня[/b]", от самой концепции оригинальной сотни практически ничего не осталось, уступив место радикальным переосмыслениям. Сюжет, безжалостно и без колебаний, уничтожает тех персонажей, которые, несмотря на свою симпатичность и растущую популярность у аудитории, оказываются лишь марионетками в руках рока. Это жестокая правда, что жизнь в столь экстремальных условиях подвергает все принципы и моральные устои на сомнительную проверку. В своей сути, сериал раскрывает угнетающую реальность: созданный искусственный интеллект, в своих вычислениях, полагая о себе наилучший сценарий развития, нещадно уничтожил человеческую цивилизацию, оставив лишь жалкие остатки ее былой мощи. На обломках некогда великой империи, под покровом заброшенных орбитальных станций и среди выживших после всеобъемлющего ядерного катаклизма, разворачивается отчаянная борьба за существование. Каждый из выживших, вооруженный собственной, порой противоречивой, правдой, разрабатывает свои уникальные методы выживания и представляет собой неповторимое видение взаимоотношений между людьми. Здесь, в условиях крайней, почти апокалиптической, неопределенности, раскрывается глубина и сложность каждого персонажа, его моральные терзания и неизмеримый внутренний мир. Порой, перед ним встает не столько вопрос о выживании, сколько о самоопределении, о поиске смысла в существовании, когда отчаянная борьба за жизнь подкреплена осознанием о том, что некоторые люди, руководствуясь эгоистичными мотивами, считают свою жизнь более ценной, чем жизнь других. В этом мире нет однозначно "хороших" людей, не имеющих ни единого намека на слабость или сомнение, ведь в условиях неминуемой гибели, когда необходимо выбирать, кому жить, а кому уйти из жизни, когда необходимо совершить выбор, и этот выбор ложится на плечи тех, кто вчера был еще ребенком, а сегодня должен действовать, как взрослый, моральные ориентиры смещаются, и самые достойные становятся жертвами. Принимаемые решения – весьма неоднозначные, и нам остается лишь принять их как неизбежный факт уже произошедших событий, и разочароваться в судьбе тех, кто в конечном итоге не смог выжить. В этом мрачном, почти догматичном, мире, разочароваться не останется никого!
Несмотря на всеволновые заявления отдельных зрителей, настаивавших на бесконечном продолжении, жизненный цикл драматической саги под названием "Сотня" завершился. К сожалению, любимый нами проект, столь запомнившийся своими неоднозначными, но, безусловно, захватывающими эпизодами, пришел к логическому завершению, оставив после себя весьма специфическое, зачастую противоречивое, ощущение. Мне, признаться, кажется, что финал был каким-то недоделанным, не до конца осмысленным и, возможно, продуманным с ощутимыми оговорками. Однако, как и в случае с другими масштабными телепроектами, которые с неустанной энергией поддерживаются преданными фанатами – сообществом, охватывающим широкий спектр личностей – я, вероятно, мог бы просто списать это ощущение на неискреннее, недоуменное, порой и даже раздражающее неудовлетворение, которое часто сопровождает закрытие долгожданного проекта. Признаться, нельзя не заметить, что подобное явление наблюдается достаточно регулярно, в подобных ситуациях. Тем не менее, стоит отметить, что в текущем сезоне повествование вышло на качественно новый уровень. Наши герои, вопреки всевозможным предположениям, не были разбросаны по разным уголкам земного шара; напротив, они продемонстрировали поразительное сплочение, объединив как представителей небесных сил, так и представителей земного племени. Уход Белами, безусловно, стал колоссальной утратой для каждого из них, но, к счастью, они смогли достойно справиться с этим тяжелым испытанием. Вопрос о мотивации, побуждавшей учителя, человека, прожившего и пережившего апокалиптическую ядерную войну, и такого невероятного стажа, пройти этот последний, решающий этап человеческой цивилизации, остается для меня не до конца понятным. Я до сих пор не могу однозначно объяснить, почему он так усердно искал этот загадочный чип. По моему мнению, его одержимость – это, по сути, надежда на возвращение его дочери, первой командующей племени землян, которые, несмотря на радиоактивное заражение и огромные лишения, связанные с суровым, диким лесом, продемонстрировали невероятную живучесть и стойкость. В целом, я очень ценю текущий сезон, как его начало, так и его завершающий эпизод. Я с нетерпением жду выхода нового, первоисточника, который, надеюсь, посвящен событиям, разворачивающимся до начала катастрофы, и которому суждено расширить и углубить наше понимание этого уникального мира и истории "Сотни".