• Стандартный
  • RuDub
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сотня 2 сезон / The Hundred 2 season

The 100
Актеры:
Элайза Тейлор, Мари Авгеропулос, Боб Морли, Генри Йен Кьюсик, Исайя Вашингтон, Пейдж Турко, Рики Уиттл, Ричард Хэрмон, Линдси Морган, Девон Бостик
Режисер:
Дин Уайт, Джон Беринг, Милан Чейлов
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2014
Рейтинг:
7.29
7.50
Наконец-то человечество предприняло этот рискованный шаг, увенчавшийся, однако, трагическим кульминацией бесконечного, мучительного противостояния. Бесчисленные годы, потраченные на угрожающее, гнетущее ядерное противостояние, завершились не триумфом одной стороны, а всепоглощающей, разрушительной войной, оставившей после себя лишь пепел и отчаяние – ни победителей, ни поверженных, лишь бескрайнее поле опустошения. Ирония судьбы, но попытки деконструировать вину, определить, кто из участников этого кошмара первым решился на самоубийство, выпустив в атмосферу смертоносный заряд, оказались бессмысленными, лишь усугубляя горечь утраты. Основной, и, несомненно, приоритетный вектор действий заключался в спасении оставшихся представителей человеческого рода, в стремлении предотвратить полное исчезновение нашего вида, лишив его возможности стать невидимым призраком в истории. Возможно, спустя десятилетия, отчаянно выжившие, обладающие бесценным опытом, сумеют возродить, из пепла прошлого, новую, обновленную цивилизацию, тверже и мудрее, чем та, что пала жертвой собственной гордыни. На протяжении девяноста лет, отчужденные от Земли, уцелевшие жители некогда цветущей планеты, воплощенные в существование в обширном, гигантском космическом корабле, теперь являющемся своеобразной обителью, ведут свое существование в мрачных объятиях орбитальной станции, вращающейся вокруг планеты. Связь с родной Землей утрачена, и, следовательно, они совершенно не осведомлены о судьбе своего дома, о трагических событиях, разворачивавшихся на его поверхности. Остатки человеческой цивилизации, обреченные на скитания в бескрайнем космосе, сумели сформировать на корабле своеобразную, пусть и не совсем стабильную, систему государственного устройства, где действуют свои собственные, специфические законы и правила. Как и в любом обществе, здесь существуют законопослушные граждане, руководствующиеся принципами порядка и ответственности, и те, кто сознательно игнорирует эти нормы, нарушает правила и ведет антиобщественный образ жизни. Дополнительный, крайне серьезный вызов, стоящий перед обитателями этого космического судна, - это острейший дефицит жизненного пространства. Предприняв целенаправленную, хотя и вызывающую опасения, инициативу, они приняли решение отправить на Землю сотню лиц, представляющих собой наиболее опасные элементы общества – тех, кто был осужден за серьезные преступления. Эта, казалось бы, радикальная мера должна была решить сразу две насущные проблемы: уменьшить нагрузку на ограниченные ресурсы корабля и обеспечить условия для детального изучения последствий катастрофы, а также оценить возможность, в будущем, возвращения на планету, которую они некогда называли своим домом. Но что же ждет этих изгоев в постапокалиптическом, отчаянном пространстве планеты? С какими невероятными трудностями и смертоносными опасностями им придется столкнуться? Какие формы жизни, отвратительные и непредсказуемые, населяют этот теперь чужой мир, и способны ли они к сотрудничеству? Возможно, на планете доминируют представители иной, инородной цивилизации, возникшей на обломках прежней, могущественной империи человека, цивилизации, чья судьба, подобно их собственной, уже волевой и ужасной смерти вышла из-под контроля?
Второй сезон проекта "Сотня" демонстрирует весьма тревожную тенденцию – в отличие от предыдущего, где жертвы были принесены в жертву в интересах собственных товарищей, здесь мы наблюдаем, как собственники этой жизни, наши герои, совершают поступки, граничащие с бесчеловечностью, жертвуя жизнями других, не проявляя сострадания и эмпатии. Нельзя не отметить, что действия тех, кто совершал эти ужасные деяния в условиях изоляции, ожидая столетия до возвращения на родной Земной шар, кажутся особенно циничными. Постепенно становится очевидным, что на данном участке планеты существует три совершенно отличные, взаимоисключающие группы, сформированные в своеобразные кланы. Первыми являются местные жители, выжившие после катастрофических последствий, как утверждается в сериале, войны, в которой применялись ядерное оружие. Во-вторых – прибывшие с космического корабля наши главные герои. И, наконец, третья группа – те, кто практически не имел никакого контакта с окружающей средой и, соответственно, был наименее подвержен воздействию заряженной окружающей среды, – это выжившие с горы Везер. Однако, как выясняется, эти представители не отличаются особой святостью или благородством. Их поступки, совершаемые ради собственных интересов, кажутся абсолютно бессмысленными и жестокими. Среди небесных обитателей, как и прежде, немало недалеких и недальновидных личностей, чьи решения и выводы привели к череде нежелательных последствий, которые, несомненно, можно было бы избежать. Например, один из подростков, не обладающий достаточным интеллектом, расстрелял восемнадцать человек из другого племени, что, безусловно, было возможно из-за легкомыслия и неопытности молодых людей. При этом забавно, что в определенный период времени наши герои не могли представить, что оказавшись на обитаемой планете, им придется вновь придерживаться старых, хорошо известных правил – хочешь жить, приносят в жертву своих и чужих. Наиболее достойными, если можно так выразиться, можно считать тех людей, представителей двенадцати племен, которые, находившиеся наедине с природой, выживали в её суровых условиях с момента той самой войны. По сути, их территория, отвоеванная ценой невероятных усилий, оказалась значительно обширнее, чем у небесных или горных людей – они продержались здесь несколько поколений, изменившись внутренне и внешне. Разумеется, каждый человек стремится к комфортной жизни, к удовлетворению своих потребностей и желаний. Но наши герои, поставив себя в подобную ситуацию, сами подвели себя и представителей племен к таким решениям, подтолкнув их к безнадежным поступкам. В отношении горных людей, выживавших поколениями в изоляции, не выходя наружу и не задумываясь о чем-либо, пока не обнаружили жизнь на своей планете, и решивших любой ценой вернуться в свою бетонную коробку, ситуацию стало еще более трагичной - им пришлось использовать всех остальных как средство для выживания, как лекарства. Небесные и племенные люди обладают общим свойством – они способны находиться на заряженной земле без каких-либо средств защиты, что, разумеется, вызывает у них отвращение к поступкам горных людей. Объединение и предательство, как и прежде, не чужды ни одному человеку, тем более при таком раскладе цена клятве или верности грозит ничем не заплатой. Наиболее интересным является тот факт, что и небесные, и горные современные люди во многом схожи между собой, не только из-за их устройства и накопленных знаний, но и из-за того, что они готовы жертвовать всем ради собственного выживания. Сезон, как и первый, оказался невероятно захватывающим и непредсказуемым – отличный сериал.
Сплетение обстоятельств, в котором оказалась зажата сотня, а впоследствии прибывшие к ним колонии, выявило поразительную, граничащую с патологией, неспособность к глубокому осмыслению масштаба собственной мерзости и девиаций. Они, убаюканные иллюзией благородства, впадали в самообман, убеждая себя и окружающих в необходимости принятия сложнейших мер – на самом деле, совершенно бессмысленных с точки зрения логики и здравого смысла – для поддержания существования человечества и возвращения его на родную планету. Для достижения этой утопической цели они, с отвратительной бесстрастностью, осуществляли следующие, не оставившие равнодушным ни один наблюдатель, действия: Первоначально, они подвергли жестокому уничтожению членов экипажа, высвобождая их тела в безжизненном, бескрайнем океане открытого космоса – акт, лишенный всякого оправдания и проявлений человечности. Затем, они, действуя с неистовой жестокостью, направили на верную гибель сто двадцать подростков, представляя это как жертву ради «высшей цели». В последующем, они вынудили покончить с собой свыше трехсот человек, создавая атмосферу страха и отчаяния. Особо отвратительным представлялся эпизод, когда они, с показной бравадой, устранили еще шестерых людей, спровоцировав разгул мятежа и, в итоге, разрушив последний шаттл, уносивший на произвол судьбы большое количество пассажиров. Параллельно, подростки, не отличавшиеся рассудительностью, увлеклись деструктивной выходкой, зачастую преследуемой бесконтрольным употреблением алкоголя и потасовками, нередко приводящими к трагическим последствиям. Не менее отвратительным являлся эпизод сожжения трехсот местных жителей, демонстрирующий полное пренебрежение к их существованию. Далее, ситуация приобрела еще более зловещий оборот. Они перешли к систематическому уничтожению местных представителей человечества, которые, как оказалось, были вполне довольны жизнью и не нуждались в их вмешательстве. Взрослое население станции, утративший разум и здравый смысл, вновь выступило с атакой, демонстрируя неспособность к конструктивному взаимодействию. Они, с отчаянной жестокостью, разрывали на части саму станцию, разбрасывая ее обломки по всей поверхности, подобно демонам, уничтожающим мир. В кромешной мешанине обломков и хаоса, они разрушали лагерь, устанавливая абсурдные правила, которые никто не соблюдал, и отдавая невыполнимые приказы. По сути, подростки искали проблемы, а взрослые пытались выжить в этом невообразимом бедлама. Вскоре они обнаружили, что местные жители похищают первых, передавая их третьим, создавая сложную и неразрешимую сеть предательства и обмана. И, наконец, апофеозом всего этого кошмара стал Канцлер, неустанно пытавшийся покончить с собой. Заполненный отчаянием и бессилием, он совершил четыре самоубийства за полтора сезона. Дважды его попытки задушить себя не увенчались успехом, и он, в состоянии параноидального отчаяния, забрался в ракету и, не имея никаких средств для приземления, отправил ее в пустыню, где, чудом выжил, вставив ракету из космоса в песок.
С момента начала просмотра сериала "The Hundred" я пребываю в состоянии некоторой растерянности, не в силах однозначно определить, вызывает ли данное произведение у меня искреннюю симпатию или нет. Сейчас я с замиранием сердца жду каждую новую серию, однако, несмотря на это, моя оценка сериала остается неопределенной, а порывы ощущения, скорее, любопытства, чем привязанности. Сюжетная канва проекта, как мне кажется, построена по принципу “пока не увидишь, так не будет”. Структура повествования во многом перекликается с концепцией “Lost”, где мир становится автономным, непредсказуемым и постоянно преподносит зрителям неожиданные повороты, о дальнейших событиях, как бы ни было страшно, никто не знает. Похоже, сценарий формируется в процессе съемок, что, к сожалению, порождает ряд существенных неточностей и наукообразных погрешностей, которые, скорее всего, останутся без должного внимания. Притягательной, безусловно, является атмосфера постапокалиптической Земли, пронизанная ощущением разрухи и выживания. Однако, мне не удается проникнуться сериалом из-за отсутствия четко выстроенной, последовательной линии развития сюжета. Меня тревожит впечатление, что сценаристы, по сути, вступают в состояние творческого кризиса, постоянно пытаются выдать нечто новое, захватывающее, но результат часто оказывается натужным, искусственным и совершенно лишенным естественности. Интересен, безусловно, сам мир и его обитатели, но, к сожалению, экшен в проекте практически отсутствует, что ощутимо снижает его привлекательность. В общем и целом, “The Hundred” можно рекомендовать к просмотру, однако я не могу гарантировать, что зритель будет доволен финалом, который, как мне кажется, может оказаться не удовлетворительным и оставляет ощущение незаконченности. Существует обоснованное опасение, что сценаристы, увязнув в безысходности, будут обманывать зрителей, предлагая пустые байки, которые приведут к полному фиаско, не оставляя никаких следа в памяти.
Если бы шесть месяцев назад, в период показа первого сезона этого сериала, меня попросили высказать свое мнение, я, не сомневаясь, поставила бы ему всего лишь пять баллов из десяти. Но, к моему величайшему удивлению и восхищению, вышел второй сезон, который, несомненно, превосходит предшественника на несколько порядков, и теперь я смело могу присвоить ему заслуженную оценку восьми! Обычно, к сожалению, творцы, стремясь охватить максимально широкую аудиторию, исходят из принципа "больше – лучше", перегружая сюжеты и, как следствие, лишая сериала той самой, захватывающей динамики, которая так необходима для поддержания интереса зрителей. Первый сезон, на мой взгляд, отличался определенным, скажем так, отсутствием вовлекающей энергии, и я искренне надеялась, что второй сезон сумеет продемонстрировать значительно более высокий рейтинг и, соответственно, обеспечит сериалу дальнейшее, устойчивое развитие. На протяжении первого сезона доминировала чрезмерная склонность к мелодраматизации, насыщенная паутина взаимоотношений между матерями и детьми, отцов и сынов, которые, увы, не приносили никакой практической пользы сюжету. Получалось ощущение, будто персонажи существуют лишь для того, чтобы решать, казалось бы, неважные, порой абсурдные, социальные вопросы, не добавляя в повествование ни капли напряженности или экшена. От пост-апокалиптического жанра мы ожидаем взрывов, хаоса, непредсказуемых ситуаций – настоящей, бескомпромиссной драмы. И, кажется, в первой же серии, когда Джаспер получил смертельное ранение от копья, проявились определенные, пусть и немного нелогичные, зачатки именно такого, будоражащего воображение, развития событий. Однако, вопреки ожиданиям, первая половина второго сезона оказалась поистине захватывающей; с первой же серии ощущается непрерывный, неумолимый темп повествования, и я с нетерпением жду каждой последующей серии, с замиранием сердца!
Несмотря на ряд заметных несоответствий, неточностей и даже неловких моментов, дебютный сезон драматического сериала "Сотня" представляется весьма занимательным и заслуживающим внимания. Погружаясь в повествование каждой новой серии, зритель неизбежно испытывает тягу к познанию дальнейшего развития сюжета, предвкушая развязку замысловатой истории. А когда первый сезон неожиданно обрывается на кульминационном, интригующем моменте, а становится ясно о перспективном продолжении, этот интерес стремительно перерастает в острое нетерпение, требующее немедленного удовлетворения. Второй сезон, по всей видимости, не уступит по качеству и захватывающему дух сюжету своему предшественнику, а, возможно, даже превзойдет его по степени увлекательности. Поразительным открытием становится возвращение персонажей, которые казались навсегда "потерянными" в глубинах нашего воображения, что добавляет в повествование особую пикантность и непредсказуемость. И, конечно же, в этот раз на сцене появляются новые, яркие действующих лица, расширяющие повествовательный ландшафт. Космический транспортный аппарат, с неизменной точностью и безопасностью, совершил благополучное приземление, что, естественно, ставит мать в положение активного искателя, направленного на обнаружение пропавшего Кларк. Кларк, как и всегда, категорически отвергает любое проявление статуса "гостьи-пленницы" и с неукротимой решимостью бросает вызов обстоятельствам, отчаянно ищет способы вырваться из сложившейся сложной ситуации. И так далее, захватывающие приключения не утихают, разворачивая перед нами сложную и нелинейную картину. Этот сериал обладает широким спектром аудитории - он вполне располагает к просмотру как молодым подросткам, так и более зрелым любителям жанра приключенческих историй. Сюжет повествования воспринимается довольно легко и непринужденно, хотя в нем, безусловно, присутствуют некоторые сцены, затрагивающие темы насилия и жестокости, что, несомненно, добавляет истории глубины и реализма.