- Стандартный
- SoftBox
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Гоблин (Корея) / Dokkaebi
Демон, Бессмертный. Романтическое заклятие
Актеры:
Гон Ю, Го Ын Ким, Дон Ук Ли, Ин На Ю, Сон Чжэ Юк, У Чжин Чо, Сон Гём Ким, Хи Вон Пак, Эль Ли, Сок Чон Хван, Хэ Ран Юм, Мин Чжэ Ким (II), Со Хён Ким (I)
Режисер:
Ын Бок Ли
Жанр:
драмы, фэнтези
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2016
Добавлено:
17-18 серия из 18
(13.02.2017)
Прошло немало эпох, прежде чем Токкэби, вечный обитатель этого мира, обрел дар вечной жизни – не столько благословение, сколько бесценное, но одновременно и невыносимое бремя. На протяжении столетий, отсчитываемых в мерцающих веках, он неустанно, с отчаянной решимостью, пытался найти способ освободиться от этого проклятого дара, данного ему судьбой. Единственным шансом на спасение, по древним легендам, была лишь смертная женщина, обладающая способностью примирить земное и небесное.
И именно благодаря воле случая, в его безмятежной, ничем не омраченной жизни возникла встреча с очаровательной и, несомненно, весьма озорной девушкой. С первых же мгновений их неловкого, но искреннего общения, Токкэби ощутил, как его сердце, уже давно утратившее способность к сильным чувствам, внезапно забилось с неистовой силой. Он был пленен ее красотой, ее непосредственностью, ее неуловимой, завораживающей улыбкой.
Однако, дальнейшее развитие событий оказалось непредсказуемым и полным неожиданных поворотов. Оказалось, что эта чудесная, такая близкая ему девушка – ангел смерти, некогда утративший память, заблудшая в безбрежной пустоте между мирами. Вместе они стали свидетелями таинственного и грандиозного процесса, разворачивающегося на земле – появления новых, чистых душ, стремящихся обрести свой дом, и отправки других, исчерпавших свою земную жизнь, в небесные сферы.
Несмотря на то, что они, словно застрявшие во времени, продолжали оставаться заметными, неспешными обитателями этой планеты, неспособными внести в череду событий хоть какой-то значимый вклад, Токкэби не позволял себе отчаиваться. Его бесчисленные веки жизни уже не казались таким тяжким бременем, ведь теперь он не был одинок в своей вечной борьбе. Вдвоем, объединив свои силы и знания, они, несомненно, сумеют раскрыть тайну дара бессмертия и найти способ, наконец, освободиться от его неумолимого влияния.
Эта корейская история, “Гоблин”, по праву стала для меня настоящим откровением, глубоко тронувшим мое восприятие кинематографа. Моя встреча с этим сериалом произошла совершенно неожиданно, лишь несколько дней назад, и с самого начала он очаровал меня, заставив усомниться во всех ранее сформировавшихся стереотипах. До этого момента я скептически относилась к корейским проектам, не видя в них ничего интересного, в то время как другие страны с богатой кинотрадицией, вроде Великобритании и США, казались мне источником действительно достойных и содержательных произведений.
Признаться, мое отношение к корейскому кинематографу было крайне предвзятым. Я долгое время избегала просмотра корейских дорам, считая их либо слишком примитивными, либо лишенными глубины. Этот предубежденный взгляд, к счастью, был разрушен. Моя оценка не только не изменилась, но и приобрела новое измерение – я увидела в этом сериале не просто развлечение, а сложную, многогранную историю, затрагивающую вечные темы любви, жизни и смерти.
Несмотря на мой первоначальный скептицизм, я не была готова мимоходом пропустить эту захватывающую историю. В центре повествования – Токкэби, бессмертный гоблин, проживший более ста лет и уставший от своей бесконечной жизни. Его трагедия – это не только усталость от вечности, но и отчаяние от отсутствия любви. И именно эта ситуация и побуждает его к поиску взаимности, чтобы, возможно, обрести покой. Благодаря невероятному сюжету, персонажи на мгновение влюбляются в Токкэби, не чувствуя его бессмертного статуса, и на самом деле, все очень похоже на настоящую любовь.
Несмотря на то, что я, как правило, избегаю просмотра корейских сериалов, меня заинтересовала необычная концепция и актеры, получившие в этом проекте, действительно запоминающиеся роли. Сериал показал, что корейские фильмы – это не просто красивая картинка.
Особенно порадовало меня мастерство исполнения, профессионализм актеров. Я не слишком люблю новые лица в сериалах, потому что мне сложно с ними сопереживать и оценивать их актерскую игру. Но в сериале "Гоблин" актеры сыграли настолько убедительно, что я, как ни странно, поверила в их чувствам.
В целом, "Гоблин" – это яркий, динамичный и захватывающий сериал, который не оставляет равнодушным. Он не просто развлекает, но и заставляет задуматься о важных вещах, таких как смысл жизни, любовь и смерть. Кроме того, сериал подогревает интерес к корейскому кинематографу и приглашает зрителей к более глубокому изучению его особенностей.
Этот фильм, безусловно, заслуживает отдельной похвалы за качественную режиссуру, операторскую работу и звуковое сопровождение. Я уверена, что “Гоблин” внес вклад в популяризацию корейского кинематографа и вдохновит многих зрителей на дальнейшее знакомство с его богатыми традициями.
В центре внимания – размышление о настоящем проживании жизни.
На фоне обилие в кинематографе насилия, гипертрофированных конфликтов и бескомпромиссных сюжетов, корейский сериал «Гоблин», вышедший в 2016 году, выделяется своей лирической задумчивостью и тонким подходом к вечным вопросам. Поначалу, эта история, напоминающая сказочный сюжет о принце и золушке, с экзотичной обстановкой – изысканная жизнь, безупречные персонажи, живописные пейзажи – может показаться лишь сладкой иллюзией, не соответствующей современной реальности, где зрители привыкли к демонстрации самых мрачных сторон человеческой природы. Однако, в центре повествования – Демон, 900-летний существо, в чьей жизни, несмотря на вечную жизнь, царит глубокая печаль и тоска по уходящему времени.
В центре драмы – переплетение тем вечной жизни и смерти, которые, как известно, не могут длиться бесконечно. Главная героиня, ученица выпускного класса, становится невестой Демона, и эта связь пробуждает в нем желание обрести покой, освободиться от бремени воспоминаний и, по сути, «умереть» ради спасения. Её жизнелюбие постепенно заражает Демона, заставляя его видеть красоту окружающего мира – дождливые лужи, засушенные листья клена, даже угрюмого Ангела смерти, который превращается в веселого шутника.
Но у Ангела смерти есть своя трагедия – он лишен памяти. В нем не осталось прошлого, его никто не знает. Именно поэтому, он стремится стереть свою память, чтобы отдохнуть от ответственности за человеческие судьбы. Он становится своеобразным «костылем», позволяя Демону, чья вечная жизнь приносит ему столько страданий, обрести хоть какой-то покой.
Создатели сериала мастерски используют тему смерти как отражение жизни. Призраки и «жнецы», которые забирают человеческие души, — всегда присутствующие в нашей реальности. Они могут "зайти пообедать в кафе и... не заплатить", вмешиваться в повседневность, напоминая о нашей смертности. И как в известной песне, люди, оглядываясь назад, сталкиваются с необходимостью принять обнуление воспоминаний. Сюжет о "чайной церемонии" с Ангелом смерти, стирающим память, напоминает, что даже самые трагичные моменты, имеют смысл и выглядят напрасно, если не пережить их и не извлечь из них уроки.
"Гоблин" — это сериал с человечной философией, не занудливая и не морализаторская, а скорее, в долености, как бы "мимоходом" поднимающая важные вопросы. Корейцы умело подмешивают юмор в напряженные моменты, создавая ощущение легкой, непринужденной беседы. Важно помнить, что наша жизнь конечна, но именно эта конечность делает её особенно ценной. И пока у нас есть сегодняшний день, мы можем наслаждаться каждым его мгновением.
Этот телесериал, несмотря на долгое, местами тягостное, замедление повествования, все же сумел глубоко проникнуть в память, оставив после себя весьма неоднозначные впечатления. В значительной степени, это обусловлено ощущением затянутости – большую часть экранного времени зритель, увы, испытывал скуку. И лишь очаровательная харизма Гон Ю, безусловно, спасала от неминуемого выключения на одной из ранних серий. Сюжетная линия, если попытаться ее обобщить, представляет собой, по сути, довольно стандартную, хотя и с претензией на фэнтезийность, историю о любви древнего демона к смертной девушке, призванной, в свою очередь, помочь ему обрести покой.
Однако, эта история была омрачена крайне запутанным и, на мой взгляд, непродуманным подходом к реализации. Идея с могущественным мечом, способным извлечь душу из демона, была весьма интригующей, однако ее воплощение показалось довольно примитивным. Меч, словно по заказу, появлялся лишь тогда, когда он был необходим, и бесследно исчезал, когда его потребность отпадала. Вопрос, который вызывал особое недоумение, заключался в реакции Ын Так, увидев, как главный герой, пронзенный мечом, обнимается с ним, – не вызывало ли это у нее приступов крайнего отвращения? Где здесь логика, где инстинкт самосохранения, даже если меч – призрак?
В дальнейшем, сюжетные ходы становились еще более неясными. Первоначально утверждалось, что Ким Шин, будучи демоном, не способен самостоятельно извлечь меч из своей души, поэтому ему и нужна невеста. Но, как только ему приходилось сталкиваться с порождениями тьмы, меч чудесным образом возникал в его руке, а затем, словно исчезал обратно в его грудь. Эта неразрешенность момента вызывала чувство глубочайшего замешательства и разочарования.
Почти на протяжении всего сериала, поведение главного героя, Ким Шина, вызывало резкое раздражение. Я осознаю, что в корейском кинематографе принято изображать персонажей с определенной долей непосредственности и игривости, однако, когда перед нами герой, достигший тысячелетнего возраста, ведет себя, как наивный младенец, постоянно провоцируя зрителя на отчаянный "фэйспалм", – это, мягко говоря, неуместно. Не являлось ли это результатом долгих лет заточения в бункере, лишения образования и опыта? Я вовсе не утверждаю, что герой должен был переродиться в мрачного, возвышенного аристократа, но его порой чрезмерная эмоциональность и детская наивность, вызывали справедливое недовольство.
Что касается главной героини, Ын Так, то её образ представляется весьма статичным и однообразным, несмотря на её, как утверждается, особые способности. Она оказалась чрезмерно активной и, в совокупности с другими факторами, вызывала у зрителя усталость и разочарование. Среди всего актерского состава, мне удалось по достоинству оценить лишь образы Жнеца и девушки-призрака, которые, как ни странно, обладали наибольшей выразительностью.
Настоящий, по-настоящему захватывающий, драматичный и, следовательно, запоминающийся поворот в сюжете произошел в последние пять-шесть серий. Сценаристы, наконец, отбросили свои "жвачные" размышления и вспомнили, что у них есть обязанность продолжать развивать сюжет и предлагать зрителям новые сюжетные ходы. Именно благодаря этому неожиданному ускорению, произошедшему в заключительной части сериала, "Гоблин" ("Демон") смог закрепиться в памяти на долгие годы. К сожалению, большая часть предыдущих серий представляла собой, по сути, чистую воду – безвкусные, неинтересные и не вызывающие никаких эмоций эпизоды. Несмотря на изначально привлекающую внимание идею и, в целом, достойную актерскую игру, слишком долгий и неспешный разгон, в конечном итоге, не оправдал ожиданий. Тем не менее, поклонники неторопливых историй и медленного развития сюжета, безусловно, смогут найти в этом сериале свои положительные стороны и оценить его достоинства.
Являясь давним поклонником корейских дорам и обладая солидным опытом просмотра – уже не первый год – я подхожу к каждому новому проекту с определенным скептицизмом. Чтение описания новой дорамы, к сожалению, не вызвало у меня ожидаемого воодушевления; в нём, на мой взгляд, превалировала небрежность и невнятность. Первое впечатление от актерского состава также не располагало к дальнейшему просмотру – мне показалось, что роль молодого, желанного жениха, как ни странно, не совсем соответствует внешнему облику главного героя, а актриса до этого момента оставалась для меня совершенно незнакомой.
Несмотря на это, моё внимание привлекли корейские сериалы, в которых успешно сочетаются элементы фантастики и любовной линии, создавая поистине завораживающую визуальную палитру. Именно поэтому я решила дать этой дораме шанс. Первая серия показалась мне, мягко говоря, не впечатляющей – она не вызвала “вау-эффекта”. Однако, моё решение остаться и продолжить просмотр было окончательно принято благодаря великолепному исполнению роли Жнеца Смерти, который, на мой взгляд, проделал потрясающую работу, воплотив в себе сложный и противоречивый персонаж.
Сюжет оказался весьма необычным и захватывающим, в его центре – фигура Токкеби, наказанного даром бессмертия, который может умереть лишь тогда, когда найдёт свою “невесту”, обладающую силой вытащить меч с груди. Персонаж “Невесты” оказался достаточно сложным и неоднозначным; с одной стороны, она демонстрировала силу воли и понимание необходимости самостоятельно строить свою жизнь, а с другой – её навязчивость и попытки диктовать свои условия. Учитывая незнакомство Токкеби с ней и потенциальную иллюзорность “меча”, её действия показались мне несколько опрометчивыми. Первоначальный период их отношений, когда она была юна, производил впечатление несколько безликим, хотя и не лишенным очарования. Но встреча спустя время, их вторая, была наполнена чувственностью и искренними эмоциями. Пара Жнеца и Санни – это, несомненно, что-то особенное, их взаимодействие, пронизанное вздохами и нежными взглядами, доказывало высочайший уровень мастерства актеров. Такие необычные диалоги и внутренняя наивность Санни бесспорно произвели на меня сильное впечатление.
Флешбэки, последовательно раскрывающие историю персонажей, показали, что эта история имеет корни, уходящие в далекое прошлое, и что их взаимосвязь имела глубокое значение. Конфронтация Токкеби и Жнеца, переросшая в крепкую мужскую дружбу, с их эпичными драками, демонстрацией силы и непростой борьбой, оставляла неизгладимое впечатление. Особенно запоминающимися были диалоги, юмористические моменты, а также освоение персонажами новых технологий. Сцена с "Нужно зайти в ГуглМаркет. – Одевайся, ты что не слышал? Мы идем в ГуглМаркет", а также легендарный поход за луком и сцена в ресторане "Пресвятые ананасы" – вошли в мою память навсегда. Было бы неправильным, на мой взгляд, предложить альтернативный финал, что касается ухода всех персонажей из этой истории. Токкеби ушёл после вытягивания меча, а “Невеста” пожертвовала собой, чтобы спасти детей. Но в новой жизни мне очень понравился ход событий. Отдельное спасибо Осту, это лучшая песня из всех дорамах, она просто задела за душу. Чан Ёль и Панч очень постарались, она не оставила равнодушным. Итоговая оценка этой дораме – 10/10. Она стала одной из моих любимых, и я уверен, что её можно пересмотреть многократно. Более того, недавно я увидела новую дораму "Хваюги", и она показалась мне очень достойной.
О, где же мне было искать этот бриллиант? Я искренне поражена, осознав, что столь замечательную дораму я, по сути, проглядела! Честно признаться, я не являюсь экспертом в жанре, но, как известно, я ознакомилась с наиболее популярными представителями этого направления, теми, что чаще всего упоминаются при обсуждении рекомендаций. А вот об этой дораме я услышала лишь пару раз. И, я смею утверждать, это была большая ошибка.
Несмотря на то, что я не могу называть себя знатоком, я убеждена, что истинную ценность данного произведения я оценю по достоинству, когда осознаю множество нюансов и тонкостей, присущих этому кинематографическому творению. Было бы замечательно, если бы у меня был достаточный уровень владения корейским языком, чтобы наслаждаться завораживающей игрой слов, не прибегая к переводу, учитывая отзывы о не совсем безупречном качестве перевода.
К слову, описание этой дорамы – просто позор! Там абсолютно беспорядочно смешались различные образы и персонажи. Помимо двух ключевых любовных линий, нам представляются два великолепных, совершенно очаровательных мужских персонажа, воплощающих идеальный броманс. Они настолько колоритны и обаятельны!
Время от времени, безусловно, всё скатывается в глубочайшую, эмоционально насыщенную драму, но в целом, сериал представляет собой легкую, фантастическую, в меру трогательную историю, украшенную прекрасным юмором в правильной дозировке, чтобы избежать превращения в привычный комедийный ситком. Здесь присутствуют неожиданные сюжетные повороты, заставляющие зрителя гадать и переживать.
Особую благодарность создателям сериала и всей команде, ответственной за выпуск эпизодов, я хочу выразить за две бонусные серии, представленные в заключении. Там особенно живо и красочно показана атмосфера, царящая на съемочной площадке, а также талант и изобретательность участников. И эти импровизации! =)
Не могу не отметить и потрясающую музыку, сопровождающую повествование – саундтреки просто огонь!
Однако, есть один момент, который мне показался весьма нелогичным и, я бы сказала, некорректным – зачем приводились в сравнение с "Гоблином"? Мне кажется, это неудачное сопоставление, вызывающее не совсем соответствующие ассоциации в русском языке. Было бы гораздо удачнее, если бы авторы акцентировали внимание на таких элементах, как "бессмертие" или даже "демоническая сущность".
В целом, я настоятельно рекомендую к просмотру эту дораму, если вы ещё не успели познакомиться с ней =)
Рекомендуем к просмотру