- Стандартный
- RuDub
- NewStudio
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Сотня 4 сезон / The Hundred 4 season
The 100
Актеры:
Элайза Тейлор, Мари Авгеропулос, Боб Морли, Генри Йен Кьюсик, Исайя Вашингтон, Пейдж Турко, Рики Уиттл, Ричард Хэрмон, Линдси Морган, Девон Бостик
Режисер:
Дин Уайт, Джон Беринг, Милан Чейлов
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
Рейтинг:


Вследствие апокалиптической, ослепительной вспышки ядерного противостояния, планета Земля раскололась на безжизненный, ослепляющий пепел. Остатки человечества, те немногие, кто сумел спастись от катастрофы, обрели лишь пристанище в холодных, стерильных объятиях орбитальных станций. Их число, когда-то составляв всего лишь четыреста индивидуумов, стремительно выросло спустя столетие, достигнув нескольких тысяч. Но даже столь скромная популяция оказалась бессильной противостоять суровым реалиям космического существования, остро ощущаемой нехватке жизненно необходимых ресурсов, что сгущало вокруг них атмосферу отчаяния и необходимости искать выход.
В поисках спасения, человечество, лишенное возможности продолжать выживание в недружелюбном космосе, решило предпринять отчаянный шаг – вернуть свой дом, почерневшую, опустошенную, но, возможно, еще не полностью лишенную шансов планету. Для первоначальной оценки безопасности и потенциальной пригодности для восстановления, была сформирована группа из ста человек – выбор пал на тех, чьи деяния, нарушившие давно устоявшиеся законы, не позволяли им вернуться к прежней жизни. На самом деле, это была группа юных, почти невинных, подростков, чья задача заключалась в подтверждении – во что бы то ни стало – что поверхность Земли вновь обрела возможность для жизни и развития.
Оказавшись впервые в объятиях этой совершенно иной, совершенно чуждой планеты, эти юные парни и девушки, словно первооткрыватели, впервые сталкивались с удивительным, порой пугающим, миром, населенным необычайными, ранее вымершими, видами живых существ, которые, словно незваные гости, вновь заселили некогда разрушенную и мертвую поверхность. К всеобщему восхищению, они обнаружили буйство красок, расцвет пышных, невиданных ранее цветов, возрождающиеся рощи, удивление вызывали невиданные прежде животные, но вместе с тем, их ждало столкновение с враждебными, мутировавшими, почти доисторическими племенами, некогда людей, теперь представляющими реальную и смертельную угрозу, воплощение всего, что когда-то привело к гибели прежнего мира. Этот новый, враждебный пейзаж, казалось, намекал на то, что выживание здесь будет не просто испытанием, а настоящей битвой за существование.
Этот сериал «Сотня» произвел на меня поистине глубокое впечатление, заставив переосмыслить многие вещи. Раньше я скептически относилась к жанру телесериалов, но эта история сумела вырвать меня из привычной рутины и заставить задуматься о сложных вопросах человеческой природы. Особого очарования я нашла в нем сразу, когда впервые увидела первые серии в 2014 году, и до сих пор не могу найти слов, чтобы выразить всю глубину своих впечатлений.
Изначально я не представляла себя поклонницей «телесериальных» историй, но «Сотня» сумела преодолеть мои предубеждения, и я с благодарностью осознаю, что мне подарила такой захватывающий и нетривиальный сюжет. Для систематизации своих впечатлений, я решила подробно рассмотреть все аспекты этого проекта - от общей концепции до мельчайших деталей.
Безусловно, стоит начать с самого сюжета, основанного на одноименной книге Кэсс Морган. Книга, написанная молодой американской писательницей, пришла в широкое признание в 2014 году, когда и была приобретена киностудией "Alloy Entertainment" для экранизации. Сейчас съемки пятого сезона запланированы, и это, на мой взгляд, подтверждает жизнеспособность и интересность этого проекта. Сюжет, как мне кажется, гениален в своей простоте и глубине. Итак, история разворачивается в постапокалиптическом мире, где сотню подростков, осужденных за тяжкие преступления, отправляют на Землю для оценки ее пригодности к жизни. Несомненно, эта идея вызывает не только вопрос о выживании, но и поднимает серьезные этические вопросы о моральной ответственности взрослых за судьбу детей.
Признаюсь честно, меня не покидает ощущение, что взрослых героев, наделенных властью, все равно можно обвинить в жестокости и непредсказуемости. И, тем не менее, сюжет, очень быстро, переходит на новый уровень, где герои становятся жертвами обстоятельств, где на карту ставится их жизнь. По мере развития сюжета, меня больше всего поразила неоднозначность характеров персонажей и их поступков, которые оказывались не всегда понятными и логичными.
Особое внимание я хочу уделить актерской игре. Элайза Тейлор, исполнившая роль Кларк, не смогла полностью раскрыть глубину и эмоциональность этого персонажа. Мне не хватило в ее игре искренности и правдивости, что, к сожалению, не позволило мне по-настоящему проникнуться ее судьбой. Однако, Боб Морли, сыгравший Беллами Блейка, смог создать совершенно иной образ. Его персонаж, изначально казавшийся холодным и отстраненным, постепенно раскрылся как глубокий и сложный человек, способный на сострадание и самопожертвование. Особенно меня поразило мастерство актера в первой половине сериала.
Октавия, сестра Беллами, исполнила Мари Авгеропулос, сменила одну роль за другой. Ярким тому примером является ее роль от холодной и жестокой девчонки до воинственной девушки. На фоне остальных героев, игра которых более или менее стабильна, Октавия показалась мне наиболее непредсказуемой.
Да, в сериале есть немало «киноляпов» – не совсем правдоподобных моментов, нелогичных поступков, когда персонажи совершают необъяснимые вещи. Например, приземление на Землю, когда люди не получили никаких травм, не чувствовали дискомфорта от смены атмосферы и вообще, не пострадали. Явно, что это было сделано для создания определенного эффекта.
К недостаткам я отношу и необоснованные действия героев, которые не всегда были логичными и понятными. Но, несмотря на эти недостатки, «Сотня» произвела на меня неизгладимое впечатление.
Я не могу не отметить и работу тех, кто занимался созданием визуальной составляющей проекта. Грим, костюмы, декорации – все это создало ощущение правдоподобности и погрузило меня в мир «Сотни».
В заключение, я хочу сказать, что «Сотня» – это сериал, который заставляет задуматься, переосмыслить многие вещи и не оставит вас равнодушными. Это не просто развлекательная история, а глубокая и сложная история о выживании, морали и человеческой природе. Я рекомендую этот сериал к просмотру всем, кто ценит качественные истории и не боится сложных вопросов.
Мир сериалов об апокалипсисе и конце света, где после катастрофы остается лишь тень былого, переживает сейчас небывалый всплеск популярности. Вариантов повествования, исследующих этот захватывающий парадокс, предложено великое множество – от головокружительных фантастических событий до безумных, не поддающихся рациональному осмыслению, будущих реальностей. Некоторые из этих проектов действительно заслуживают внимания, а другие, увы, лишь разочаровывают, лишая зрителя возможности погрузиться в увлекательный сюжет. Поэтому, обращаясь к любой подобной теме, необходимо подходить к ней с особой серьезностью и проницательностью. Сегодня кинематограф, на удивление, переполнен подобными работами, и их число продолжает неуклонно расти, что требует от нас, зрителей, особой осмотрительности и критического подхода при оценке предложенных новинок. Однако, есть сериалы, которые сумели не только завоевать признание, но и подарить зрителям исключительно положительные и эмоционально насыщенные впечатления – один из таких проектов, безусловно, – американская картина «Сотня». Уже четвертый сезон этого сериала вызывает бурный восторг у фанатов, поскольку сюжет оказался предельно увлекательным, интригующим и захватывающим. В этом сериале отчетливо ощущалось настроение, оставшееся после трагических событий, – как будто это действительно произошло, и жизнь на нашей планете стала упаднической и примитивной. Признаться, картина вызывает не самые радостные, но глубоко эмоциональные впечатления, но интерес к происходящему на экране просто бесконечен. Искренне переживая за главных героев, за их нелегкий путь и перед ними – еще огромный объем неизведанного, я ощущаю невероятный драматизм, от которого мурашки бегут по коже, подумав о потенциальной возможности подобного развития событий для человечества.
Первоначально я хотела бы немного коснуться того, каким завершился третий сезон, а также познакомить с ключевыми персонажами сериала для тех, кто еще не знаком с ними. Суть "Сотни" заключается в том, что на Землю были отправлены сто подростков, отобранных для выполнения крайне опасного и рискованного задания. Выбора у них не было – не было возможности учитывать свои интересы или сомневаться в правильности решения. С тех пор прошло немало времени, половина прибывших умерла, а те, кто выжил, столкнулись с новыми, еще более сложными проблемами, представляющими смертельную опасность и не желающими давать никаких обещаний о пощаде. Планета претерпела кардинальные изменения, и ее уже невозможно узнать. Героям пришлось столкнуться с мутировавшими животными, во много раз превосходящими своих предшественников по силе и опасности. Особенно беспокоящим фактором был ядовитый дым, не покидавший их ни на мгновение, – это был настолько мощный смог, способный полностью уничтожить человека. Затем перед ними встала еще одна проблема – люди, находившиеся на планете, очень многочисленные и, что важно, очень опасные. Не вдаваясь в подробности прошлых событий, третий сезон стал поворотным, когда все племена объединились, чтобы противостоять могущественному компьютерному разуму. Именно этот искусственный интеллект уничтожил нашу планету, активировал и выпустил ядерные боеголовки, полностью уничтожив все живое. Но у него и у оставшихся людей были свои планы. Те, кто принял специальный микрочип, видели в воображении женщину в красном – Али. Она, как бы это ни было странно, выстраивала перед их сознанием красивые, сказочные и нереальные фантазии, окутывая их красотой "Города Света", где все его обитатели живут комфортно и спокойно, не ощущая боли и страданий. Хотя это, безусловно, лишь иллюзия и вымысел, если человек решился на такой шаг и проглотил чип, обратного пути уже не будет. Благодаря канцлеру Джахе, искусственный интеллект сумел продвинуться очень далеко, и передать свои чипы огромному количеству людей, полагая, что план Али будет полностью реализован. Однако, Кларк и все, кто верит в Али, значительно изменили ход событий. В каждом из нас, безусловно, есть потребность разобраться в сложных ситуациях и не оставаться в стороне от происходящего.
Изумительный вопрос, как появилась Али, несомненно, требует объяснения. Ее создала и запустила Ребекка, удивительно умная и грамотная специалист, работавшая на космической станции и стремящаяся улучшить мировое положение и привести Землю к процветанию. Несмотря на то, что в коде произошла ошибка, эта умная программа, увидев перенаселение планеты, решила ее устранить. Признаться, девушка не хотела создавать такого монстра, но теперь все это предстоит расхлебывать другим людям, столкнувшимся с массой опасностей и невероятных ситуаций. Перед героями сериала стоит очень важная задача и миссия – отстоять право на дальнейшее существование человечества и выжить в этих опасных, страшных и невероятно чудовищных условиях. Как все это будет происходить, невозможно передать словами – только зритель может понять всю атмосферу, настроение, декорации, стиль и подачу. Понятно, что выход найден, но вот был ли правильным он или все таки стоило поступить иным, – это, конечно, на усмотрение каждого зрителя. Воздух пропитан драматизмом и отчаянием, желанием понять, где же истина и как поступить, чтобы всем было хорошо. Это, безусловно, риторический вопрос, но, тем не менее, иногда очень хочется получить на него ответ.
Несомненно, очень интересно, чем нас в новом сезоне порадуют создатели этого невероятно драматического и захватывающего сериала – что же еще здесь должно произойти, чтобы, наконец, на этой планете можно было спокойно начать жить? Первый сезон сериала был посвящен противостоянию с местными жителями, то есть с людьми, второй – с обитателями Горы "Везер", третий – с искусственным разумом Али, а в новом сезоне герою предстоит бороться с огромной радиацией и последствиями, которые оставляет после себя эта чума. Это, безусловно, будет не просто – при таких обстоятельствах люди должны сплотиться, помогать и поддерживать друг друга, поскольку больше им не на кого опереться, и никакие другие проблемы не имеют значения. Здесь не будет борьбы за власть – здесь будет борьба за выживание, поэтому нужно действовать сообща, чтобы хоть как-то найти выход из этого сложного и неприятного положения. Уверена, что четвертый сезон так же нас порадует и удивит неожиданными поворотами событий и интригующими действиями, которые еще сильнее заставят нас наблюдать за происходящим на экране. Я с большим нетерпением жду следующую серию, потому что очень сильно хочу узнать, чем закончится очередное противостояние измотанных, обездоленных, но сильных духом людей, которые до последнего собираются бороться за спасение мира и за свою жизнь! Всем приятного просмотра и спасибо за внимание!
Приветствую всех! Прежде чем погрузиться в обсуждение, позвольте мне поделиться своим впечатлением от этого захватывающего сериала. Если вы, как и я, еще не успели окунуться в его мир, то настоятельно рекомендую не терять времени и сразу же приступить к просмотру первой серии – я, к слову, успел осмыслить все три сезона за отнюдь не самое длительное время, и могу заверениями подтвердить: это был поистине незабываемый опыт.
Этот сериал поражает своим неповторимым, радикально отличающимся от привычного мира, где человечество, измученное катастрофой, вынуждено бороться за выживание, используя самые разные стратегии и подходы. Несомненна и особая притягательность этого жанра, к которому относится, по сути, фантастика. В жанрах, посвященных антиутопическим сценариям, не всегда требуется строгая логика, и, честно признаться, в данном сериале ее, прямо скажем, крайне мало. Присутствуют, конечно, определенные неточности в описании технических деталей, питания, санитарии и других научных аспектов, но, как я считаю, это лишь усугубляет ощущение фантастичности и добавляет реализма.
Что же именно привлекло меня в этом произведении? Каждый сезон представляет собой новую порцию испытаний для героев, позволяя нам в полной мере ощутить всю сложность и безжалостность этого мира, где даже юной девушке приходится принимать решения, определяющие судьбу целого народа. Постапокалипсис – это далеко не курорт, здесь необходимо жертвовать чем-то или кем-то, чтобы выжить. Сценаристы, не гнушаясь жестокостью, неоднократно ломали сердца зрителей, ставя их в крайне сложные ситуации. Принимая такие решения, они, по сути, подвергали риску свои рейтинги. И я, признаюсь, на протяжении месяца не мог выбросить из головы один конкретный момент из третьего сезона.
К сожалению, в некоторых моментах мне бросается в глаза не всегда обдуманность поступков персонажей – они совершают необдуманные ошибки, часто под влиянием эмоций, которые могут стоить жизни всем Небесным людям. И, к сожалению, это сказалось на рейтингах сериала, многие считают это логичным развитием событий. Похоже, что руководство проекта допустило ряд серьезных ошибок, "сводя" "Сотню" на дно. Было бы интересно, если бы авторы задумались о концепции реинкарнации, вернув некоторых персонажей и людей, это могло бы значительно повысить интерес к сериалу и вернуть его на лидирующие позиции в рейтингах.
На мой взгляд, “Сотня” – это, безусловно, гениальное произведение, и большая грусть вызывает то, что его создают не столь талантливые люди. Несмотря на то, что сериал, возможно, утратил прежний блеск, я продолжаю с удовольствием следить за его развитием, с нетерпением ожидая, чем же закончится эта завораживающая история.
С первых эпизодов первого сезона становится предельно ясно, что этот сериал рассчитан преимущественно на взрослую молодежную и подростковую аудиторию (возрастная категория 16+ и старше). В его основе лежит сложный и запутанный микс невинных детских страстей и серьезных, зачастую, отчаянно болезненных "взрослых" решений, которые бросают вызов общепринятым нормам и моральным принципам. В частности, поступки ключевых персонажей старшего поколения – их родителей, а также большинства взрослых, находящихся на борту корабля-убежища – зачастую выставляют напоказ бескомпромиссную тиранию, пропитанную чувством ущемленности и безнадзорной надежды на то, что дети смогут исправить их ошибки и направить их жизненный путь.
Однако, несомненным достоинством этого проекта, особенно в пределах первых двух сезонов, является продуманность, тонкость и деликатность ключевых сюжетных линий, несмотря на их порой кажущееся нелогичное и абсурдное завершение, что, безусловно, является исключительно субъективным наблюдением автора данной рецензии. После выхода второго сезона наблюдается тенденция к затягиванию повествования, характеризующаяся появлением новых, порой неправдоподобных, антагонистов, друзей, предателей и врагов, что создает ощущение размытия первоначальной концепции и усложняет восприятие происходящего. Поведение персонажей становится объектом пристального, а порой и критического, внимания, и тем не менее, главные герои неустанно терзаются в поисках "оптимального решения" для спасения, в первую очередь, своего собственного народа, а затем уже и всего человечества, демонстрируя, как правило, незрелые и часто необоснованные действия.
На мой взгляд, сценаристы злоупотребляют драматизмом, зачастую пренебрегая фактической обоснованностью и элементарным здравым смыслом, что создает ощущение нарочитой искусственности и неправдоподобности происходящего. Я глубоко надеялась, что заключительный четвертый сезон станет отправной точкой для завершения этой истории, однако, к сожалению, это не произошло. Чтобы избежать раскрытия ключевых сюжетных поворотов и интригующего финала, данная рецензия завершается обобщающим обзором:
1. Персонаж главной героини, к сожалению, начинает вызывать заметное раздражение; есть опасение, что в дальнейшем ее поведение будет только усугубляться и создавать дополнительные диссонансы.
2. Дальнейшее развитие сюжета, по моему мнению, может оказаться совершенно бредовым и нелогичным, учитывая исходные данные, представленные в заключительном эпизоде четвертого сезона.
3. В произведении преобладают сцены экшена, героических преодолений себя, сложные жизненные трудности и мучительные выборы, которые, однако, зачастую представлены в гипертрофированном виде.
4. Просмотр данного проекта допустим, однако принимать происходящее на веру не рекомендуется.
5. Актерская игра, в целом, достойна похвалы, однако сами персонажи, кажется, подверглись определенной "манипуляции" – их характеры, на мой взгляд, были разработаны без должного внимания к внутренней логике и глубине.
6. Идеальным завершением этой истории было бы ровно четыре сезона, поскольку дальнейшие события, судя по всему, будут носить абсолютно фантастический характер, развиваясь по шаблонной модели, напоминающей мифологические циклы, подобные "Сказаниям о чудесах" или "Санта-Барбаре".
В сороковой серии цикла «Сотня» зрителя, после драматичного приземления и, что немало важно, успешной адаптации новых товарищей – столь же по сути, но прибывших из суровых горных регионов и покоренных, словно рабов, тел, подчиненных кибернетическим имплантатам, управлявшим их организмами и превращавших людей в бездушные машины, наши главные герои, казалось бы, сумели достичь некоторого рода перемирия и укрепить свои позиции в этом, весьма необычном уголке мира. Однако, как это часто бывало в их непростой судьбе, их выживание продолжало подвергаться различным испытаниям и осложнениям, порождая предположение, что, возможно, сами они являлись источником многих бед и неурядиц, которые окружали их. За исключением, конечно, горных поселенцев, существовавших за счет поглощенной атмосферой радиации и адаптированных к ней тел.
Происходило ли бы всё иначе, если бы с самого начала было установлено чёткое и незыблемое руководство, основанное на общих принципах и нормах поведения? Вопрос этот остаётся открытым, и, признаться, в моем представлении, подобная ситуация могла бы привести к гораздо менее стремительному и драматичному развитию событий, характеризующемуся, вероятно, меньшим уровнем сотрудничества и взаимного доверия.
Несмотря на это, сам сезон, как и предыдущие части, представляется весьма увлекательной и заслуживающей внимания. Особый интерес вызывает не только появление новых персонажей, но и их сложные и противоречивые качества, которые они демонстрируют в различных обстоятельствах – иногда проявляя мужество и решимость, а порой – недальновидность и эгоизм. Примечательно, что каждый из них, по сути, существует как автономная единица, ведя себя, как бы это сказать, в соответствии со своими собственными интересами, и прикрывая это стремление показным участием в общем благе.
В сороковой серии особое восхищение вызывает образ короля, который, несмотря на долгие годы, проведенные в изгнании и отвергнутии его матерью, на протяжении всего повествования проявлял себя как человек, готовый на любые жертвы ради благополучия своего народа. Это, несомненно, добавляет глубины и значимости его персонажу. Остальные участники событий по-прежнему остаются не менее загадочными и неоднозначными, словно не раскрывая до конца свои истинные мотивы и намерения.
И, наконец, финал этой серии произвел на меня заметное впечатление. Бывший канцлер, по-прежнему являющийся источником постоянных проблем и разногласий для всех присутствующих, не может понять, как он, учитывая масштаб его деяний, продолжает существовать среди этих людей, действуя, будто бы, в интересах хороших. Несмотря на то, что его действия, безусловно, не приносят больше пользы, чем вреда, его присутствие в этой ситуации представляется крайне необъяснимым.
Рекомендуем к просмотру