Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Чисто английские убийства 15 сезон / Midsomer Murders 15 season
Убийства в Мидсомере
Актеры:
Джон Неттлз, Джейн Уаймарк, Бэрри Джексон, Джейсон Хьюз, Лаура Ховард, Нил Даджон, Дэниэл Кэйси, Фиона Долмэн, Кирсти Диллон, Тэмзин Маллсон
Режисер:
Питер Смит, Саймон Лэнгтон, Ренни Рай
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Рейтинг:


В основе повествования, столь характерного для признанной писательницы, лежит ряд детективных историй, которые, как известно, охватывают широкий спектр человеческих пороков. Независимо от эпохи и географического расположения, всегда найдутся преступления, достойные эпитета «чисто английское».
Англичане и их гости, словно не в силах устоять перед искушением нарушить закон, неоднократно демонстрируют свой особенный, зачастую нарочито изысканный, аристократический подход к преступной деятельности. Именно благодаря обаянию и острому уму детективных агентов, обладающих феноменальной наблюдательностью и логикой, виновные всегда оказываются разоблачёнными, а запутанные загадки, оставленные преступниками, раскрываются с поразительной точностью. Сюжеты, разворачивающиеся в изысканном окружении, в старинных аристократических поместьях, окруженных безупречными газонами и затерянных в полумраке мрачных переулков, мастерски передают неповторимый дух и атмосферу, столь характерную для Великобритании.
Чаще всего эти завораживающие истории разворачиваются в Мидсовере – тихом и умиротворяющем графстве, однако, нередко это кажущееся спокойствие лишь маска, скрывающая под собой темные тайны и нераскрытые преступления, заставляющие детективных гениев прилагать неимоверные усилия для восстановления справедливости и разоблачения злоумышленников.
>> Сезон 15
Чисто английские убийства / Midsomer Murders
Я до самозабвения увлечена захватывающим сериалом «Чисто английские убийства». За прошедшие сезоны, насчитываемые уже пятнадцать, я неоднократно пересматривала их, нередко включая их как успокаивающую звуковую атмосферу, когда занимаюсь чем-то, требующим концентрации. Режиссерский состав – Сара Хеллингс, Ричард Холтхаус, Ренни Рай, Питер Смит, Джереми Силберстон, Баз Тейлор, Мойра Армстронг, Питер Гриджин, Дэвид Таккер, Саймон Лангтон, Николас Лафлэнд, Алекс Пиллаи, Энди Хэй, Люк Уотсон – каждый из них внес неоценимый вклад в создание этого поистине выдающегося произведения. Сценаристы – Дуглас Уоткинсон, Энтони Хоровиц, Питер Шеффер, Дуглас Ливингстоун, Хью Уайтмор, Кристофер Расселл, Эндрю Пэйн, Элизабет-Энн Уил, Стив Трэффорд, Дэвид Хоскинс, Джереми Пол, Питер Хэммонд (III), Майкл Рассел, Алан Платер, Изабелль Грэй, Терри Ходжкинсон, Майкл Айткенс, Тони Этчелс, Дэвид Харсент, Майкл Кромптон, Николас Мартин, Крис Мюррэй, Питер Хэммонд, Кристофер Расселл – каждый их диалог, каждая фраза вносили неповторимый колорит в эту историю. Операторы – Грэхэм Фрейк, Найджел Уолтерс, Крис О’Делл, Колин Мунн, Дуг Хэллоус, Стив Сондерсон, Джеймс Мосс – они с филигранной точностью создали визуальный ряд, который поражает своей красотой и реалистичностью. Композитор – Джим Паркер, Художник – Дон Джайлз – они мастерски воплотили атмосферу, которая пронизывает весь сериал. Продюсеры – Делия Файн (исп.), Крис Слава, Вероника Кастилло, Питер Гриджин, Джо Райт, Луиза Саттон – они воплотили в жизнь визию этого проекта.
Я с безграничным удовольствием пересматриваю сезон за сезоном, и с нетерпением жду выхода новых сезонов. Этот сериал – настоящий образец для подражания, не утративший своей привлекательности за столь долгие годы. Закрученные сюжеты, продуманные до мельчайших деталей, не позволяют ни разу не угадать, кто является убийцей, особенно когда это тот персонаж, на которого меньше всего обращаешь внимания. В некоторых эпизодах демонстрируется ужасающая кровожадность, однако она не оправдана ничем, не теряя при этом своей мрачности. Профессионализм съемочной группы настолько высок, что позволяет ощутить особую духовность, не зависящую от сюжета. Все снято великолепно, особенно потрясает природа, окрестности, окружающие деревни – все это создает ощущение умиротворения и спокойствия.
Мне особенно нравится, что в сериале сочетаются две реальности: мир детективов, мир преступных замыслов и торжества закона, и обыденная жизнь простых людей, полная забот, хлопот, радостей и горестей. Иногда кажется, что если бы из сериала исключили “детективную реальность”, он сохранил бы свою привлекательность. Меня восхищает организованность свободного времени британцев, которое осуществляется не по приказу, а в порядке самоорганизации. Очаровательны деревенские тематические вечера, кружки по интересам, деревенские праздники, простые, непритязательные состязания и конкурсы, в организации которых участвуют все члены общины. Поражает готовность британцев добровольно помогать друг другу, вносить свой вклад в общее дело.
В 14-м сезоне, к сожалению, озвучка была крайне неудачной: не только неестественные, нечеловеческие голоса, но и практически неслышимый перевод. Я дважды не могла себя заставить смотреть этот эпизод, особенно когда была найдена девушка в фате в ванне. Хотелось пристукнуть тех, кто отвечал за озвучку. С такой декламацией и противным голосом нужно держаться от микрофона как можно дальше! Но в 15-м сезоне озвучка вернулась к прежнему качеству. Конечно, самые роскошные сезоны – первые. Мне нравится игра актеров, которые мастерски справляются со своей задачей. Хотелось бы, чтобы у нас тоже когда-то снимали такие же интересные и захватывающие детективы.
Правда, иногда подкачивала озвучка, особенно когда ее выполняла Ирина Маликова (сейчас практически все английские сериалы на ТВЦ озвучены ей). Ее голос уже не подходит для озвучивания фильмов и сериалов.
Я люблю уделять внимание деталям, обращать внимание на многие вещи окружающего мира, и замечу, что всё относительно и зависит от наших вкусов, предпочтений и настроения.
Мне нравятся маленькие помещения и низкие потолки. Главное – чтобы было уютно! А что касается дома Барнаби в серии “Меч Гийома”, где была поездка в Брайтон, – это уютная обстановка, которая особенно радует глаз.
О сырости в домах – хозяин, хозяин! Тут уж от ухода и собственной экономии на уюте и комфорте.
И, конечно, широко известны предпочтения британцев в температуре в помещениях – около +18 градусов.
А цветов в городах предостаточно – особенно на подоконниках и маленьких палисадниках. Парков в Лондоне – огромное множество, больших и малых, со всевозможной растительностью и с животным миром. Преступности там, само собой, тоже не меньше, но никто не охотится за лебедями и цаплями на прудах.
А английские деревни – обманчиво красивые и умиротворяющие. Мисс Марпл (Агата Кристи) справедливо заметила, что именно в таких местах чаще всего и совершаются самые жестокие и бесчестные преступления. Барнаби тоже в первых сериях не хотел покупать дом в деревне, упоминая о всех пороках общества, которые от скуки и обособленности процветают в этих деревушках.
Новый Барнаби – неплох, но я все время вижу его садовником-самогонщиком в клетчатой рубашонке из 4-го сезона. За 13 сезонов (71 серия) в 13-м сезоне, "Малые милости" – мелодия, которая завораживает своей красотой и грустью.
Этот сериал – увлекательная интрига, затягивающая в свою историю. Изумительные актеры. И в то же время, много деталей, рассказывающих о простой бытовой жизни британцев – лучше любых справочников и путеводителей. Особенно интересно, что этот сериал позволяет увидеть, что все относительно и зависит от наших вкусов, предпочтений и настроения.
В самом сердце Сонной Лощины, окутанной дымкой таинственных событий, разворачивается захватывающая сага, сотканная из еле заметных намеков и, безусловно, жутких вампирских убийств, совершенных в момент ослепительного затмения, а также других, ещё более загадочных обстоятельств. Этот сезон, несомненно, пропитан атмосферой готической мистики и, временами, предлагает зрителю почти сюрреалистический опыт – словно мы наблюдаем за разворачивающимся внутри кинофильма.
Особое внимание привлекает сложная, многогранная история семейства старшего инспектора, где особенно выделяются его любовные перипетии с напарником, который, к всеобщему удивлению, находит себе очаровательную спутницу жизни. Ирония ситуации заключается в том, что его супруга, обладающая не только безупречной внешностью и дивным личиком, но и неповторимой харизмой, исключительным отношением к жизни, страстно увлечённая йогой и поддерживающей спортивный образ жизни, пытается привнести в жизнь мужа свежие впечатления. Хотя личный опыт занятий йогой у меня был весьма скуден, образ этой женщины, несомненно, завораживал. И, конечно, нельзя не отметить уникальную, самобытную животину, служившую верным компаньоном главного героя, которая, вооружившись чутким наблюдением, даже воспроизводила некоторые упражнения из йоги, совершенные её владельцем – добавление к этому, по правде говоря, было поистине поразительным.
В актерский состав, уже знакомый нам с прошлого сезона, пополнилась доктор-патологоанатом – женщина, обладающая неотразимой харизмой и чувствующейся как авторитетный и страстный человек. При этом, её профессиональная деятельность, связанная с работой с останками, не умаляет её притягательности.
В одной из наиболее запоминающихся серий, в начале эпизода, появляется роскошный, идеально сохранившийся Порше – символ стиля и безграничной свободы, что, несомненно, добавляет происходящему ощущение неожиданности и приключений. И, согласитесь, фильмы с участием красивых девушек и завораживающей киношной атмосферы – это почти абсолютно наше всё. Кстати, производственный баланс в нашем сериале постепенно становится более уравновешенным, а каждая серия предлагает своего настоящего героя – как закрытого, так и открытого, – часто с неожиданными разветвлениями.
Растет ощущение, что сериал постепенно отходит от мертвого застоя и становится более динамичным, хотя всегда поддерживал несколько отставание от английской киноиндустрии, и даже превосходил западных коллег в некоторых аспектах. Хотя авторы не боятся пробовать новые сюжетные стратегии и позволяют разным креативным командам определять направление развития истории, при этом сохраняя основополагающие кантоны британского полицейского характера, иногда наши главные герои смело нарушают устоявшиеся протоколы и правила, не испытывая при этом жалоб и не сообщая о собственных нарушениях, которые, на счастье всех, не становятся общеизвестными.
Признаюсь честно, я ощущаю себя, пожалуй, весьма необычной в своей критике, и, к сожалению, мой отзыв обретает форму не в виде восторженной оды, а скорее, скрупулезного изложения моих собственных впечатлений, пронизанных, безусловно, определенным недовольством. Я являюсь преданным поклонником детективных телесериалов, и моя коллекция просмотренных кинолент в этом жанре поистине впечатляет. Охваченная восторженными отзывами о столь знаменитой работе под названием «Чисто английское убийство», я приступила к просмотру этого сериала с немалым предвкушением, надеясь на захватывающий сюжет и глубокое погружение в мир расследований. Однако, с каждой последующей серией мои изначально заветные ожидания с жестокой беспощадностью разбивались о суровую реальность, которую я увидела на экране.
Погружаясь в каждую новую серию, я испытывала всё возрастающее разочарование, а в моменты, казавшиеся мне особенно затянутыми и неинтересными, я нередко старалась, буквально, перемотать их, избегая лишних усилий. Разве возможно увлеченно следить за детективным сериалом, если оно не вызывает ни малейшего интереса?
Безусловно, я продолжала смотреть этот сериал, твердя себе, что ситуация не столь катастрофична, как представлялось на первый взгляд. Я всегда находила удовольствие в подобных проектах. В центре повествования этого сериала представлен уединенный английский регион, окутанный неповторимой атмосферой, сотканной из местных обычаев, тихих чаепитий и, в целом, из атмосферы утонченной одухотворенности. С одной стороны, этот уголок английской глубинки кажется безмятежным и умиротворенным, но, к сожалению, всё меняется, когда происходит, казалось бы, идеальное убийство.
И, как ни странно, оно было именно таким – идеально!
Однако, у этой картины есть существенный недостаток, а скорее, отсутствие какого-то «изюминки». Изначально, представленные в ней образы и интрига настолько манили к просмотру, настолько захватывали внимание, но, к сожалению, финальные серии всегда предлагали лишь однотипный, предсказуемый финал. Авторы картины, казалось, пытались сохранить интригу, распределив временной ряд достаточно равномерно. Изначально присутствовал мотив, была прослеживаема логика развития событий, но, увы, дальше всё становилось хуже и хуже. Порой, наблюдая за серийными эпизодами, понимаешь, что логики в сюжете практически нет. Явно, авторы картины пытались списать это на то, что преступник, являющийся, по сути, психически неуравновешенным. Для тех, кто знаком с другими детективными работами, это наверняка покажется вполне обычным. Сюжет, конечно, выполнен в достаточно традиционном для английских детективов стиле, но, увы, он не смог полностью удовлетворить мои ожидания.
Неотъемлемой и поистине очаровательной чертой этого телевизионного проекта является его, несомненно, сдержанный и умиротворяющий тон. В нем нет ни малейшего намека на драматическое напряжение, все разворачивается с удивительной плавностью и без всякой спешки, позволяя зрителю полностью погрузиться в состояние расслабленного наслаждения, особенно гармонично сочетаясь с занятием, подобным вязанию.
При сравнении двух версий персонажа Барнаби, следует признать, что оба воплощения вызывают признание и восхищение, каждый из них обладает уникальным шармом и достоинствами, отвечающими своим собственным повествовательным особенностям. Нельзя отрицать, что прощание с Джоном Нетллзом, с его трагической и столь неожиданной судьбой, вызвало у зрителя глубокое сожаление и, возможно, даже легкую грусть. Концовка сезона, столь внезапная и лишенная привычного торжественного завершения – отсутствие праздничной вечера, теплых слов со стороны близких друзей и коллег, – лишь усиливала это чувство. Однако, несмотря на подобную эмоциональную разрядку, сериал, как и прежде, сохраняет свою неизменную привлекательность, представляя собой высокопрофессиональный и детально проработанный образец английского детективного жанра, достойный особого внимания и восхищения.
Рекомендуем к просмотру