Описание
Рецензии

Сериал Я отменяю смерть

Актеры:
Елена Пирогова-Филиппова, Сергей Перегудов, Алексей Барабаш, Андрей Ургант, Стас Белозеров, Алёна Артёмова, Дмитрий Кузеняткин, Дарья Циберкина, Александр Белов, Инна Корнышева
Режисер:
Павел Мальков, Денис Скворцов
Жанр:
драмы, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
23-24 серия из 24 (16.11.2012)
Рейтинг:
6.46
В эпицентре загадочной истории оказывается юная Маргарита, получившая в наследство от своей ушедшей матери сверкающий антикварный браслет, предмет, который, судя по всему, был неотъемлемой частью её жизни на протяжении всей жизни. Мать, как по завету, никогда не отходила от этого украшения, храня его на своей руке как символ нерушимой связи. В момент, когда Маргарита, движимая любопытством и неясным предчувствием, надела браслет, её сознание пронзил ошеломляющий опыт: она вдруг обнаружила способность воспринимать шепот и голоса, исходящие из мира, находящегося за гранью человеческого понимания, из потустороннего измерения. Этот дар, казалось, открыл перед ней портал в другую реальность, где обитала незримая сила. Помимо этого, Маргарита обнаружила в себе способность воздействовать на ход времени, словно сквозь тонкую пленку реальности, и предотвращать трагические смерти, вмешиваясь в судьбы тех, кто оказался на грани неминуемой гибели. Попытки Маргариты избавиться от этого дара, от этого странного, необъяснимого влияния, оказались тщетны – она, словно в ловушке, понимала, что от этого дара бежать не под силу, что этот дар прочно прикрепил её к реальности, недоступной для обычного понимания. Параллельно с этим развитием событий, Маргарита, стремясь понять природу своего дара и найти ответы на возникающие вопросы, устраивается работать в мрачном, зловещем морге, надеясь оказаться ближе к тем, кто отчаянно нуждается в помощи, к тем, чьи души были с покоем неразлучны. Однако, в этом сложном и многогранном мире, где баланс между жизнью и смертью, благом и немилосердием, постоянно находится под угрозой, неумолимо проявляется принцип равновесия. Если Рита, не задумываясь, совершает вмешательства, спасая жизни, то неизбежно возникает необходимость в противовесе, в силе, которая будет сдерживать эти вмешательства. Именно в этот момент, словно из ниоткуда, в ее жизни появляется загадочный Артур – молодой человек, обладающий браслетом, поразительно похожим на тот, что носила Маргарита, но с совершенно иным предназначением. Его задача – не спасать, а препятствовать спасению, сохраняя тем самым необходимый баланс. Их судьбы переплетаются в сложной игре, где каждая попытка изменить ход событий, может привести к непредсказуемым последствиям. Все меняется кардинально, когда молодые люди, осознав в себе глубокую и всепоглощающую любовь, оказываются перед сложным вопросом: как им, обладающим столь разными задачами и призваниями, найти общий язык, сосуществовать и не разрушить хрупкий мир, который они пытаются спасти? Этот вопрос становится центральным в их истории, наполняя ее напряжением, интригой и обещанием незабываемого путешествия в мир тайн и опасностей.
Внезапно, словно завороженный поток, я обнаружила себя поглощенной непрерывным просмотром этого сериала. Его премьера состоялась лишь в 2012 году, однако я лишь недавно, под влиянием убеждений моей близкой подруги, узнала о его существовании. Меня всегда привлекали произведения, сотканные из нитей мистики, загадочности, неординарности и захватывающего дух повествования. Особенно манил меня аспект перемещений во времени, который, казалось, был неотъемлемой частью этой истории. Я, словно загипнотизированная, погрузилась в этот мир, и сопротивляться этой всепоглощающей силе уже было невозможно. По сути, повествование строилось вокруг главной героини, обладающей поразительным даром возвращаться в прошлое – конкретно, в предыдущий день. Её мотивом было стремление исправить трагическую судьбу погибшего человека, заботиться о своих родных и близких. Этот дар давался ей с относительной легкостью, однако вскоре перед ней встала задача колоссальной сложности – вернуться на полгода назад, чтобы спасти свою мать. Вопрос о возможности подобного перемещения оставался открытым, и все вопросы о том, как это можно осуществить, возникали вновь и вновь. Однако, вместе с этим, появлялись и новые вопросы, порождающие все большую интригу. Кто же стоит за всем этим? Кому нужен этот дар? Вскоре стало известно, что героиня не одинока – рядом с ней находился еще один человек, также владеющий подобным браслетом, но его мотивы и лояльность оставались загадкой. С каждой минутой, с каждым поворотом событий, напряжение росло, а просмотр превращался в настоящее испытание для воображения. К середине сериала, к сожалению, некоторые события и спасения стали казаться однообразными, предсказуемыми, утратив своей яркости. Тем не менее, я не могла оторваться от экрана, поскольку ожидала, когда же произойдет финальное, решающее спасение, и какой будет развязка. Кроме того, меня глубоко интересовало, кто же скрывается за маской благопристойности, кто руководит всем этим запутанным процессом. К этому моменту я уже начала делать свои предположения, и, к моему большому удовольствию, они оказались вполне обоснованными. Особую тревогу и нервное напряжение вызывала работа героини – она являлась медсестрой в морге. Неудивительно, что это место, пропахшее смертью, вызывало у меня мурашки по коже. Несмотря на то, что представлено оно было очень достойно и без излишней сенсационности, я не могла поверить, что сотрудники этого учреждения могут спокойно обедать, пить чай или даже смеяться, находясь рядом с телами умерших. Полагаю, это – вопрос привыкания, непостижимый для обычного человека. Концовка сериала оставила после себя ощущение незаконченности, многочисленных неразрешенных вопросов и недопонимания, что побудило меня надеяться на появление продолжения, на скорый выход второго сезона. Актёрский состав, на мой взгляд, был весьма интересным и незнакомым. Все актеры, безусловно, справились со своими ролями на высоком профессиональном уровне, создавая убедительные образы, и я вполне им поверила. Знакомыми мне оказались лишь два актера – Сергей Перегудов и Алексей Барабаш – талантливые, достойные артисты, которые смогли блестяще продемонстрировать свой талант и творческий потенциал. На роль главной героини, Риты, была выбрана Елена Пирогова - Филиппова, с творчеством которой мне до этого доводилось встречаться крайне редко. В заключение, хочу сказать, что сериал мне пришелся по вкусу, и я получила массу приятных впечатлений и эмоций, наслаждаясь его увлекательным сюжетом. Хотя, конечно, подобная тематика не должна понравиться всем, я настоятельно рекомендую любителям мистики обратить на него внимание – он, несомненно, вас не разочарует. Желаю всем хорошего настроения и благодарю за уделенное время!
В последнее время наблюдается тревожная тенденция в российском кинематографе, которая, на мой взгляд, вызывает серьезную обеспокоенность и даже откровенный возмущение. Вместо того, чтобы демонстрировать творческий потенциал и стремиться к созданию уникальных произведений, продюсеры, по-видимому, прибегают к беспрецедентному плагиату, подменяя это явление бесстыдным копированием готовых американских проектов. Эта практика, на мой взгляд, является не просто недостойной, но и оскорбительной для зрителя, который ожидает от отечественного кино не механического воспроизведения уже знакомых ему сюжетных ходов. В частности, недавний сериал "Я отменяю смерть" представляется мне ярким примером этой тенденции. Сюжет этой работы, по сути, является практически дословной копией великолепного и, безусловно, новаторского сериала "Вернуться из мертвых" ("Tru Calling"). Нельзя не отметить, что оригинальный сериал, созданный американскими кинематографистами, уже завоевал широкую популярность и пользуется признанием во всем мире, благодаря качественной режиссуре, талантливой актерской игре и впечатляющим визуальным эффектам. Несмотря на то, что "Я отменяю смерть" представляет собой лишь жалкую подделку, мне совершенно непонятно, как можно было доверять этому произведению, когда исходный материал, который знают и любят миллионы зрителей, содержит в себе столь многие достоинства. Вероятно, к этому сериалу обратится лишь тот слоистый сегмент аудитории, который не интересуется западным кинопроизводством, не следит за новинками мирового кино и, по сути, предпочитает отечественные проекты, в которых, к сожалению, нет никакой глубины и оригинальности. Идея создания подобного копирования, на мой взгляд, кажется бессмысленной и не имеющей перспектив. По сути, продюсеры заняли позицию создателей продукта, ориентированного исключительно на получение прибыли, без каких-либо попыток внести в него что-то новое, содержательное и значимое. Нельзя утверждать, что у создателей сценария, даже если они обладают определенным талантом, смогли привнести в этот продукт озарение мысли или создать что-то действительно уникальное, поскольку работа, по сути, является лишь копией чужой, уже выстраданной и проверенной временем истории. Очевидно, что такой сериал, по своей природе, не может быть лучше оригинала. Неужели нельзя было использовать эту ситуацию как стимул для развития собственного кинематографа? Нельзя ли было, опираясь на западные примеры, создать собственные фантастические направления, исследовать новые темы и создавать действительно оригинальные произведения, отражающие национальную культуру и взгляды? Я убежден, что в российском кинематографе накопился огромный потенциал, который, к сожалению, в настоящее время не реализован. Мы, кажется, все еще "играем в конструктора", не имея четкого представления о том, что мы хотим создать. К сожалению, существующая ситуация свидетельствует о том, что российский кинематограф в данный момент находится в состоянии стагнации, ориентируясь в основном на получение прибыли, а не на развитие культуры и искусства. Нам не хватает смелости, оригинальности и стремления к новаторству. К сожалению, многие отечественные фильмы, которые выходят на экраны, представляются лишь «калькой» с зарубежных картин, без какой-либо глубины, смысла и значимости. Я уверен, что нам необходимо пересмотреть наше отношение к созданию кино. Не стоит довольствоваться ролью «показщиков», следует стремиться к творческой самобытности и уникальности. Осознавая, что, если не создавать оригинальные произведения, мы рискуем навсегда остаться в роли пассивных копиров, я считаю, что необходимо постоянно развивать собственные идеи и концепции. Неужели нельзя было экранизировать замечательные фантастические романы наших отечественных авторов? Более того, я считаю, что стоит прислушаться к опыту зарубежных кинематографистов, но не для того, чтобы копировать их работы, а для того, чтобы учиться новому, вдохновляться, но не терять своей индивидуальности. Я, к сожалению, пока не могу одобрить работу кинематографа, считая ее кошмарной и не имеющей перспектив. И, честно говоря, я надеюсь, что в будущем смогу изменить свое мнение. P.S. Я не имею намерения унижать сам сериал или российский кинематограф, никого не оскорбляю, но я считаю, что это необходимо сказать. Если зрителям нравится этот сериал, я буду только рад. В любом случае, мое мнение может рассматриваться только как субъективное. Если работа была другая, я бы написал по-другому. Написал, как считал верным.