Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Коломбо 13 сезон / Columbo 13 season

Актеры:
Питер Фальк, Майк Лэлли, Джон Финнегэн, Брюс Кирби, Шера Данезе, Вито Скотти, Фред Дрэйпер, Дайян Терли Трэвис, Эд МакКреди, Патрик МакГуэн
Режисер:
Винсент МакЭвити, Николас Коласанто, Эдвард М. Абромс
Жанр:
детективы
Страна:
США
Вышел:
1995
Добавлено:
сезон полностью из 5 (29.08.2012)
В финальном аккорде захватывающего многосерийного цикла, посвященного всемирно известному детективу Коломбо, зрителя встречает уже не юного, а мудрого и слегка поблекшего гения. Несмотря на приближающуюся старость, его первозданная ярость, неугасающее внимание к мельчайшим, на первый взгляд, деталям, остается непоколебимой. Его образ, как всегда, неотделим от символов, ставших его визитными карточками: помятый, пропитанный временем серый плащ, вечно творящая дым сигара, побитый жизнью и, казалось бы, на грани поломки, старенький автомобиль – не просто транспорт, а продолжение его самого. Однако, при более пристальном взгляде, становится очевидно, что поверхностное впечатление обманчиво. За этой, казалось бы, нелепой маской скрывается гениальный, проницательный ум, способный видеть то, что ускользает от большинства. В ходе бесед с лейтенантом неизменно возникают темы его супруги и племянников, однако, несмотря на это, ощущается глубокая, почти всепоглощающая одиночество. Возможно, именно эта тоска по утраченной любви, по близости, дарует ему такую невоспетую силу и, не дай бог, не позволяя испуганному самообману ослепить его разум. Подобно тому, как отчаяние может подстегнуть талантливого художника, эта пустота в душе, после раскрытия очередного, запутанного преступления, выступает для Коломбо мощным стимулом, заставляющим его непрестанно анализировать, выстраивать сложные логические цепочки. И все же, даже после очередного, успешно разрешенного дела, в его душе остается лишь холодная, безжизненная пустота – болезненное осознание того, что никакое, даже самое сложное расследование, не может заполнить этот бесконечный, непроходящий разрыв.
Несомненно, телесериал, ставший визитной карточкой Лос-Анджелеса и знаменитый своими незаурядными обитателями, – это история о лейтенанте Коломбо. Его неизменная атрибутика, включающая в себя поношенный плащ, окутанный дымком сигар, породила неповторимый образ, радикально отличающийся от традиционных представлений о знаменитых детективных персонажах. В отличие от своих предшественников, чья деятельность была тесно связана с правоохранительными органами и чьи расследования строились на дедуктивных методах, Коломбо представлял собой образ частного детектива, полагающегося, в первую очередь, на интуицию и наблюдательность. Особенность сериала заключалась в изображении полицейских, зачастую представляющих собой не самых проницательных и неспособных к применению аналитического мышления. В отличие от них, Коломбо стал воплощением целеустремленности и напористости, обладая, как это выражалось, “шестым чувством”, позволяющим ему мгновенно выявлять мошеннические схемы и находить ключевые моменты в запутанных делах. Важным элементом сериала было присутствие постоянного спутника детектива – его верного пса. Хотя этот четвероногий товарищ не играл активной роли в расследованиях, его присутствие придавало Коломбо дополнительную человечность. При этом, несмотря на свою необычную систему работы, Коломбо, будучи человеком крайне требовательным и внимательным к деталям, не забывал о необходимости тщательно проверять любую информацию, предоставляемую свидетелями. Его настойчивость порой могла показаться раздражающей, однако именно благодаря этому он не упускал ни одной важной детали. Замысловитесть и неоднозначность преступлений, с которыми сталкивался Коломбо, делала сериал особенно увлекательным. В нем представлены два основных типа злодеев: одни из них тщательно планировали свои преступления, стремясь к максимальной скрытности и избегая любых следов, а другие действовали импульсивно, под влиянием внезапных вспышек гнева или других сильных эмоций. Нельзя не отметить и разнообразие персонажей, способных выступать в роли подозреваемых. В ряду персонажей, формирующих эту необычную картину, встречались не только актеры и хирурги, но и физики, что еще больше подчеркивало широкий спектр возможных мотивов и обстоятельств, приведших к преступлению. Актерский ансамбль сериала, включавший таких именитых артистов, как Джонни Кэш, Фэй Данауэй, Джейми Ли Кетрис, Леонарда Ниомия, Патрик Бошо и многих других, внес значительный вклад в создание запоминающихся и привлекательных образов. Внимательное отношение Коломбо к каждому из них, его умение задавать наводящие вопросы и, казалось бы, бессмысленно повторять одни и те же уточнения, придавало его действиям особую остроту и реалистичность. На протяжении всего периода съемок и показа сериала, его неизменная атрибутика – плащ, верный пес и автомобиль – подвергались многочисленным изменениям. Единственным актером, остававшимся неизменным, был Питер Фальк, чей облик с годами приобретал седины. Его образ – детектив с иронией и чувством юмора, постоянно упоминающий о своих родственниках, не являющихся персонажами сериала – вызывал искреннее желание познакомиться с биографией актера. В настоящее время зрители вновь получили возможность насладиться этим сериалом, где зло не остается безнаказанным. В нем показаны не только расследования, но и повседневные привычки Коломбо – его увлечение горячительным напитком в компании подозреваемых, совместные визиты к ветеринару и увлеченное общение с его преданным псом. Необязательно просматривать все серии подряд; каждый зритель может начать свое путешествие в мир детективных расследований с той серии, которая ему наиболее интересна. Таким образом, этот телесериал, несомненно, является ярким представителем жанра детективной прозы, заложившим важные основы для последующих поколений создателей.
Сегодня я вновь погрузился в увлекательный мир телесериала «Коломбо», который когда-то заворожил меня своей неповторимой атмосферой. Несмотря на то, что сериал относится к прошлому, я испытываю к нему искреннюю симпатию и, в поисках успокаивающего, пассивного отдыха, вновь вернулся к просмотру этой классической истории. Центральной фигурой этого детективного полотна является весьма нетипичный, даже вызывающий некоторую усмешку, следователь. На первый взгляд, это скромный, малозаметный мужчина, вряд ли способный заслужить доверие как детектив. Его образ – длинный плащ, неряшливая прическа, постоянная нужда в зажигалке и дешевые сигареты – создают впечатление человека, часто нуждающегося в помощи окружающих, особенно при решении сложных вопросов. Его внешность, на первый взгляд, предвещает некомпетентность и неспособность самостоятельно разрешать даже самые простые ситуации. Однако, именно эта нерасторопность, этот кажущийся невнимательный образ, на самом деле являются ключом к его успеху. Видя такого небрежного следователя, преступник, уверенный в продуманности своего плана, может совершенно расслабиться и неосознанно поддаться соблазну выдать свои истинные намерения. Серии, представленные в сериале, часто представляют собой настоящие головоломки, тщательно сконструированные и продуманные преступники. Они избегают очевидных признаков, однако наш герой, детектив Коломбо, обладает феноменальной способностью замечать мельчайшие несоответствия, кроющиеся в деталях. Он терпеливо выслушивает всех свидетелей, тщательно обдумывая каждое слово, не выдавая малейшего интереса или смущения, а затем, используя полученные знания, умело проводит расследование. В отличие от многих современных детективных историй, «Коломбо» начинается не с уже совершенного преступления, а с момента его планирования. Мы видим убийцу на стадии приготовления преступления, что позволяет нам, зрителям, в первые минуты осознать, кто же является виновником. Таким образом, интрига заключается не в поиске убийцы, а в напряженной игре «кошки-мышки» между Коломбо и преступником, который, уверен в своей продуманности, считает себя неуязвимым. Постепенно, с ледяной точностью и невозмутимостью, лейтенант Коломбо подводит своего врага к неминуемому разоблачению. Именно это создает неповторимый шарм сериала. Нельзя не отметить и самобытный, порой комичный образ лейтенанта Коломбо, чья непритязательность и скромность скрывают гениальный ум и мастерство. Впечатляет, что этот неброский персонаж, с его невысоким ростом и запоминающимся стеклянным глазом, сумел завоевать доверие и симпатию миллионов зрителей. Игра актера, Питера Фалька, была поистине безупречной и пронизана искренностью. Несмотря на то, что я уже давно запомнила каждую серию, мне до сих пор приятно возвращаться к этому сериалу. Порой, наблюдая за тонким, почти дьявольским, сарказмом, с которым Коломбо высмеивает свои врагов, ловя их на лжи, я испытываю настоящее удовольствие. Безусловно, я настоятельно рекомендую к просмотру этот замечательный, добрый и откровенно устаревший телесериал. Он, несомненно, превосходит по глубине и мастерству многие современные, шаблонные криминальные истории. Приятного просмотра!
В годы моего детства, когда телевизоры еще не были повсеместными, а семейные вечера – временем особой близости, существовала одна особенная кинокартина, пленявшая нас всех, включая мою любимую маму и бабушку, – сериал "Коломбо". Его просмотр превращался в настоящее ритуальное событие, в конце которого мы всегда чувствовали удовлетворение от совершенного, логически выстроенного детективного сюжета, заслуженного гением создателя – детектива Коломбо. Этот сериал выделялся на фоне большинства современных детективных лент своей неспешной, вдумчивой подачей, лишенной излишней жестокости и насилию, столь характерных для многих современных проектов. В то время как многочисленные детективные сериалы сегодня зачастую оказываются чрезмерно кровавыми и пугающими, "Коломбо" предлагал зрителю не только захватывающую интригу, но и возможность для интеллектуального напряжения, для активного участия в раскрытии преступления. Особенно запоминающимся был сам персонаж – детектив Коломбо, воплощенный талантливым актером Питером Фальком. Он не обладал безупречной внешностью, его образ был отмечен небрежностью и некоторой нелепостью: вечно обвисший плащ, поношенная одежда, создавали впечатление неряшливости, но именно эта "нелепость" делала его еще более привлекательным и endearing. Несмотря на то, что, казалось бы, в нем мало привлекательных черт, Коломбо был выдающимся специалистом, способным распутать даже самые запутанные дела, которые отчаянно пытались решить другие детективные подразделения. Интрига в этом сериале строилась на хитроумном использовании предвзятости зрителя. Изначально, зрителю давалось знание о том, кто является главным злодеем. Однако, сам ход повествования заключается в наблюдении за мастерством и проницательностью Коломбо, за его умением подводить виновных к открытому признанию. Создавалось ощущение, что детектив, казалось бы, не самый умный человек, вводит убийцу в заблуждение, недооценивает его, используя свою кажущуюся некомпетентность как тактический ход. Этот сериал, стартовавший в 1968 году и завершившийся в 2003, стал настоящим феноменом, принесшим Питеру Фалькому множество наград и признание. Он был особенно ценен тем, что, несмотря на жанровую принадлежность, его вполне могли смотреть дети, что свидетельствует об отсутствии сцен насилия и крови, а также о наличии крепкой логической основы и воспитании ценности партнера. Я с благодарностью вспоминаю о "Коломбо" как о ярком эпизоде моего детства и юности. Сериал подарил мне множество незабываемых моментов, сформировал мое представление о грамотном детективном сюжете, научил ценить логику и наблюдательность. В современном кинематографе, где детективные произведения зачастую перегружены насилием, перестрелками и бессмысленным хаосом, "Коломбо" остается образцом элегантности и интеллектуального вызова. Он – бесценное наследие, которое продолжает вдохновлять и напоминать о важности умения видеть суть вещей.