Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Коломбо 5 сезон / Columbo 5 season

Актеры:
Питер Фальк, Майк Лэлли, Джон Финнегэн, Брюс Кирби, Шера Данезе, Вито Скотти, Фред Дрэйпер, Дайян Терли Трэвис, Эд МакКреди, Патрик МакГуэн
Режисер:
Сэм Уаннамейкер, Ричард Ирвинг, Ричард Куин, Butler Robert, Бен Газзара, Алан Леви
Жанр:
детективы
Страна:
США
Вышел:
1975
Александр Вольков, по прозвищу Волк – фигура столь отчужденная от общепринятого канона частного сыщика, что казалось нелепым даже для самого неблагородного авантюриста. Его внешность, отмеченная провалом в глазу, не могла по праву считаться привлекательной, а потрёпанный, всегда мятый плащ, словно свидетельство долгих и нерассчитанных ночей, был неотъемлемой частью его ауры. Он, словно пленник собственных привычек, неустанно затягивался дешевыми, вызывающими отвращение сигаретами, предпочитая их любой интеллектуальной беседе. Его передвижение осуществлялось на стареньком, потрёпанном временем и погоде "Пежо", который больше напоминал старого друга, чем средство передвижения, и, что еще более удивительно, он принципиально избегал любого контакта с очаровательными дамами, уже давно состоял в браке с женщиной, чьё терпение и понимание, казалось, были неисчерпаемыми. Он был человеком, затерянным в лабиринте повседневности, чуждым стремлениям к славе и общественному признанию, предпочитая собственное, в чём-то ироничное, уединение. Его непростой характер и специфический стиль жизни только добавляли загадочности его фигуре, превращая его в существо, словно вырванное из страниц классического романа о тайнах и опасности.
Этот кинематографический шедевр, по моему убеждению, представляет собой не просто один из лучших примеров детективного жанра, а настоящее произведение искусства, которое оставляет неизгладимое впечатление. Пожалуй, с трудом можно вспомнить другие кинокартины, столь завораживающе переплетающие интригу, загадочность и драматизм. Удивительно, но факт остается фактом: преступник предстает перед нами уже в самом начале повествования, а кажущаяся предсказуемость сюжета, на первый взгляд, должна была разрушить всякое напряжение. Однако, несмотря на это, фильм, как магнит, притягивает к себе зрителя, заставляя его соучаствовать в происходящих событиях и, как верный наблюдатель, переживать вместе с главным героем кульминацию – разоблачение или уход от правосудия. Неумолимо мучает вопрос: какие ошибки мы совершили, что могло привести к нашему поимке? Притягательность этого фильма, на мой взгляд, во многом обусловлена колоритным персонажем – Фрэнком Коломбо. Он, как, пожалуй, единственный детектив в кинематографе, вызывает искреннее сочувствие и глубокую симпатию, проистекающую из его человечности. В нем не ощущается ни гордости за свой интеллект, ни стремления к превосходству, а лишь неподдельная доброта и человечность. Его скромный рост, косоглазие, неунывающий вид в вечном плаще, склонность к розыгрышам (да и в праздничном наряде он выглядел особенно забавно), его умение играть на пианино – все это добавляет ему очарования и делает образ невероятно живым. Коломбо не склонен к прямому противостоянию с подозреваемыми, а скорее использует хитрость и остроумие, чтобы вывести их из себя. Ирония ситуации заключается в том, что каждый из нас, пересматривая фильм, на мгновение способен взглянуть на мир глазами преступника, пытаясь понять мотивы его поступков. Кроме того, безупречная игра актеров, их мастерское перевоплощение в различные роли, лишь усиливают эффект от просмотра. В итоге, мы не просто наблюдаем за развитием событий, но и активно участвуем в этом процессе, размышляя над каждым новым фактом, каждым новым поворотом сюжета. «Коломбо» – это, по сути, сложная и увлекательная игра, в которой каждый зритель становится соучастником, разгадывая загадку вместе с главным героем. И, что немаловажно, этот фильм, к счастью, остается в нашей памяти надолго, предлагая новые грани для размышлений и вдохновляя на собственные, пусть и менее масштабные, детективные поиски.
Мои воспоминания, связанные с этим выдающимся детективным сериалом, относятся к периоду моего юношеского восприятия – приблизительно к двенадцати годам, и они пронизаны неувядаемым теплом и глубоким восхищением. Лейтенант Питер Фальк, воплотивший в себе неповторимую харизму и стойкость знаменитого Коломбо, – это образ уважаемого профессионала, чей путь к вершинам мастерства был отмечен лишь скромным, но верным орудием в его работе: старым, проезженным до дыр автомобилем, который служил ему бесценным путеводителем и незаменимым ассистентом. Ему сопутствовал также преданный, хотя и не отличавшийся особой энергией, старый пёс, остающийся верным спутником на протяжении долгого и, без сомнения, непростого пути. Определяющим элементом, формировавшим неповторимую атмосферу этого кинопроизведения, являлось наблюдение за процессом раскрытия преступления, за свидетельством нарушения фундаментальной моральной заповеди. Законопреступник, как правило, предварял свое совершение преступления, а детектив, с поразительным, почти нереальным для окружающих, оптимизмом, вступал в погоню за уликами и доказательствами, подтверждающими его причастность к убийству. И, несмотря на кажущуюся изначально огромную проблему, этот выдающийся детектив не терял энтузиазма, а, напротив, под влиянием метода мышления Коломбо, постоянно и методично искал следующее следствие. Лейтенант Коломбо действовал с поразительной сноровкой, отличался сдержанностью и неуклонной настойчивостью в достижении желаемого, что нередко вызывало гневные реакции и возмущение у преступников и их близких, знавших о совершенном злодеянии. Он, по сути, был воплощением правосудия, требующего честного и беспрекословного сотрудничества. Его работа напоминала тщательно выстроенную систему, не оставляет ни единого шанса для преступников. Несмотря на прошедшие годы, Питер Фальк оставался неизменно лейтенантом, – великий Питер Фальк, О, наш добрый и рассудительный Питер Фальк! О! О! Его опыт и интеллект, его непоколебимая вера в справедливость продолжали излучать свет, направляя его к истине, даже когда все казалось потерянным.
Этот кинематографический шедевр воплощен с поразительной тщательностью и филигранной точностью, обеспечивая зрителю поистине захватывающее и не отпускающее напряжение повествование. С первых кадров, фильм представляется как тщательно спланированное убийство, где безжалостный преступник, с искусной и методичной педантичностью, стирает все следы своей преступной деятельности – картина буквально пронизана ощущением затаенной угрозы. Затем на сцену выходит лейтенант Коломбо – фигура, облаченная в мантию непринужденности и кажущейся простоты, однако, посредством последовательной и дедуктивной логики, он методично выуживает из преступника капли правды, подталкивая его к неминуемому нервному срыву и лишая возможности в дальнейшем строить хоть какие-то сомнительные планы. Непрерывно обращающийся к своей супруге, как это принято в большинстве кинематографических историй, он, казалось бы, бессознательно, предоставляет ключевую информацию, не имеющую непосредственной связи с развитием сюжета. Мало кто подозревает, что именно совокупность намеренно разбросанных, словно крошки, улик, предоставленных Коломбо, удерживает зрителя в состоянии постоянного ожидания, заставляя его скрупулезно разгадывать замысел этого умелого и находчивого злоумышленника, обладающего поразительной способностью аргументировать свою позицию даже перед лицом очевидных доказательств. Когда напряжение достигает апогея, сыщик, словно опытный рыбак, ловко подводит преступника к самому краю пропасти. В целом, кинематографическое произведение выполнено с исключительным мастерством, особенно в плане противостояния гениального сыщика и хитрого преступника, что не упуская зрителя из состояния задумчивой догадки относительно дальнейшего развития событий и разоблачения столь опасного противника. Произведение абсолютно соответствует всем канонам жанра детективной прозы, что делает его не только зрелищным, но и интеллектуально стимулирующим.