Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Коломбо 6 сезон / Columbo 6 season
Актеры:
Питер Фальк, Майк Лэлли, Джон Финнегэн, Брюс Кирби, Шера Данезе, Вито Скотти, Фред Дрэйпер, Дайян Терли Трэвис, Эд МакКреди, Патрик МакГуэн
Режисер:
Винсент МакЭвити, Николас Коласанто, Эдвард М. Абромс
Жанр:
детективы
Страна:
США
Вышел:
1976
В заключительном сезоне знаменитого телесериала «Коломбо» зрителей ожидает захватывающее повествование, требующее от неоднозначного и проникновенного детектива вновь продемонстрировать свой феноменальный интеллект и неповторимый талант в разгадке самых изощренных преступлений. Сезон полон сложных, многослойных интриг, включающих в себя мастерски спланированные убийства, запутанные аферы, действа шантажа и беспрепятственного вымогательства, демонстрирующие глубокое понимание человеческой природы.
Сроком на драматическое развитие событий послужила ожесточенная перепалка между двумя давними приятелями и деловыми партнерами, Берти Гастингсом и Оливером Брандтом, которая, к несчастью, привела к трагической гибели. Как и всегда, лейтенант Коломбо, используя свой неиссякаемый запас наблюдательности и аналитических способностей, тщательно исследует каждую деталь, методично соединяя разрозненные факты, чтобы в конечном итоге выявить истинного виновника этого ужасного преступления. После этого, в его работе неизменно появляется новая, не менее интересная задача – в данном случае, запутанная афера Роуз Литтон, стремящейся обманом получить значительную сумму денег из страховой компании, а затем, в хронологическом порядке, он должен будет разобраться в новом, не менее зловещем деле, совершенном под влиянием коварного шантажа. Этот сезон обещает быть настоящим вызовом для легендарного сыщика, проверяя его умение распутывать самые сложные узлы лжи и обмана.
>> Сезон 6
Коломбо / Columbo
Увы, Питер Фальк, вошедший в историю кинематографа как создатель и воплотитель культового персонажа лейтенанта Коломбо, скончался в 2011 году, оставив после себя неизгладимый след в мире телевидения. Этот гениальный сценарист и режиссер, создавший практически неповторимый жанр, благодаря своему уникальному подходу к раскрытию преступлений, заслужил признание и восхищение миллионов зрителей по всему миру.
Сериал, ставший настоящим феноменом, разворачивается в мире лос-анджелесской элиты – в кругу музыкантов, юристов, архитекторов, актеров и врачей, обитающих в роскошных особняках и наслаждающихся изысканными ужинами в дорогих ресторанах. Однако, даже у этих успешных и влиятельных людей есть темная сторона – склонность к преступным замыслам, вызванным супружеской изменой, шантажом, борьбой за наследство или недобросовестной конкуренцией. Преступники, как правило, тщательно планируют свои деяния, обдумывают все детали, обеспечивают себе алиби, подкидывают ложные улики, указывающие на другого человека, стараясь максимально скрыть свои истинные мотивы.
В центре повествования – неповторимый лейтенант Коломбо, чья методика расследования поражает своей гениальностью. Он не торопится делать выводы, терпеливо выслушивает показания подозреваемых, задавая им на первый взгляд нелепые вопросы, но, благодаря своей наблюдательности и дедуктивному мышлению, незаметно для всех подводит их. Этот талантливый детектив, словно опытный шахматист, анализирует каждый ход, не упуская из виду мельчайших деталей, и, используя этот "инструментарий", постепенно раскрывает правду. Его харизматичный образ, его невозмутимость и, одновременно, глубокое сочувствие к жертвам, сделали его одним из самых любимых персонажей в истории телевидения.
В каждом эпизоде, как правило, в преступлении скрываются незначительные, на первый взгляд, ошибки, которые невольно выставляют преступника в невыгодном свете. Преступник, особенно, обдумывая все детали, часто забывает о самых простых вещах, именно это и использует Коломбо. Например, в знаменитом эпизоде “Яд от дегустатора”, преступник, заманив жертву на ужин, инсценирует отравление, но Коломбо немедленно обращает внимание на то, что шантажист не пытается сразу сделать промывание желудка. Таких "ошибочных" моментов в сериале множество, и именно они позволяют детективу сформировать свою вердикт.
Интересно, что Коломбо не проявляет ни упрёка, ни ненависти к преступникам, даже если речь идет о самых тяжких преступлениях. Он считает, что судить человека – это не его задача. Именно поэтому он сможет сохранить спокойствие и использовать эту реакцию, чтобы заставить подозреваемого раскрыть себя. В эпизоде “Секс и женатый детектив” зачастую слышны фразы, которые подчеркивают его рассудительность и способность понять ситуацию: “Я только полицейский… Но могу заявить вам, что получил огромное удовольствие от беседы с вами!”.
Особую привлекательность сериалу придаёт его непредсказуемость. Пока зритель полагает, что преступник убежал, Коломбо уже подготовил свою вердикт. Каждый эпизод – это отдельное расследование, которое заставляет зерно внимания и любопытства. В списке самых любимых эпизодов "Яд от дегустатора", "Смерть протягивает руку", "Секс и женатый детектив", "Короткое замыкание", “Реквием для падающей звезды”.
Воплощение безымянной утончённости, сочленённое с обветшалостью старого внедорожника и вкраплениями потрёпанного плаща – это, без сомнения, легендарный лейтенант Фрэнсис Коломбо. Он, пожалуй, самый почитаемый образ в истории кинематографического детектива, чья неповторимая харизма, на протяжении тридцати лет, дарила зрителям бесчисленные моменты радости и интеллектуального удовлетворения. Картинофон, созданный под его руководством, насчитывает впечатляющую цифру – 69 эпизодов.
В Российской Федерации, сериал впервые увидел свет на экранах в 90-х годах, и его мгновенно завоевал огромную аудиторию, мгновенно став культовым. По личному опыту, я просмотрел лишь часть оригинальной серии, но перед тем, как составить данную оценку, я последовательно изучил весь архив, расположившись в строгом хронологическом порядке. Этот процесс потребовал значительных временных затрат, и я не отношу себя к людям, способным кглотательному просмотру всего контента за один приём.
Не умалчивая, я смело могу обозначить Коломбо как поистине выдающийся пример телепроекта, в основе которого лежит исключительная, почти феноменальная, харизма питера Фалька. Его персонаж – это воплощение несомненной индивидуальности, характеризующийся детской наивностью, почти аристократической «простотой». Коломбо обладает острым, хирургически точным умом, уделяя пристальное внимание деталям, которые, на первый взгляд, могут показаться незначительными.
Зрителям, несомненно, пришлась по душе эта «растяпа» – невозмутимый, в некоторой степени эксцентричный лейтенант, представляющий собой радикальный антипод традиционного, выверенного детективного образа. С единственным глазом, не являющимся признаком привлекательности, он неизменно носит помятый плащ, что, в свою очередь, может спровоцировать ошибочную идентификацию как простого бродяги. Коломбо предпочитает недорогие сигареты и, разумеется, не ведёт романтических похождений с дамами, учитывая, что у него уже есть супруга.
Особую радость доставляет его навязчивая привычка обсуждать самые разнообразные, часто «семейные» вопросы, причём всегда с привлечением опыта и мудрости его жены. Телезритель, наблюдая за этой особенностью, испытывает глубокое удовлетворение, а злодеи, попавшие под его влияние, испытывают, вероятно, не меньшую долю раздражения. Кстати, эта особенность позволила мне испытать её на собственной персоне. Я помню преподавателя, который, как и Коломбо, любил бесконечно распинаться о жене, детях, внуках, теще и прочих родственниках. Его бесконечные истории, доведённые до абсурда, вызывали крайнее раздражение.
Не менее характерной была и схема построения эпизодов. Это не классический детектив, в котором имя преступника открывается лишь в финале, а телезритель погружается в мучительные догадки. Имя злодея известно заранее. Главным моментом является то, как Коломбо, благодаря своему присутствию и невозмутимому взгляду, срывает маски с негодяев.
Роль Коломбо стала для питера Фалька настоящей золотой жилой, позволяя ему, на протяжении тридцати лет, дарить зрителям радость и восторг. Однако, нельзя назвать питера Фалька "актером одной роли", так как, как справедливо отмечал Уильям Фридкин, его диапазон ролей – впечатляющий: от комедийных сцен до драматических, он способен вызвать у зрителя одновременно и слезы, и смех.
С самого юного возраста меня неотразимо влечет в плен свои тайны, разгаданные в захватывающих детективных историях. Одним из самых ярких и неповторимых примеров такого рода кинематографического произведения стала история о легендарном лейтенанте Коломбо – сериал, окутанный аурой загадочности и необыкновенного очарования. Необычность этой работы кроется, прежде всего, в самом воплощении главного героя.
Во-первых, лейтенант Коломбо представляет собой настоящую противоположность стереотипному образу классического сыщика, часто встречающемуся в жанре детективного жанра. Он обладает неброской, слегка затуманенной внешностью, с оттенком избыточной элегантности и поистине магнетической харизмы. Начало каждой истории часто характеризуется тем, что он совершенно не понимает сути дела, не имеет ни малейшего представления о стратегиях его расследования. Однако, казалось бы, невозможным, он совершает прорыв, и убийца, словно по волшебству, оказывается под арестом.
Во-вторых, его личность, его происхождение – загадка, окруженная пеленой неразгаданности для зрителя. Что же такое Коломбо – имя, отчество или, возможно, псевдоним? И еще, что особенно поразительно, его личная жизнь практически не затрагивается в повествовании. Его супруги, жена, никогда не появляются на экране, лишь редкие, затерянные в тишине, снимки, найденные на тумбочке или в роскоши музыкального рояля, хранят лишь намеки на его прошлое.
Фильм, созданный гением Питера Фалькома, представляет собой воплощение лучшего, наиболее остроумного и, безусловно, интеллектуально развитого сыщика, востребованного в семидесятых годах. Это выдающийся сериал, который продолжает восхищать своей оригинальностью и мастерством исполнения, заслуженно оцениваемый 10 баллами за свой бессменный талант.
Рекомендуем к просмотру