Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Коломбо 11 сезон / Columbo 11 season

Актеры:
Питер Фальк, Майк Лэлли, Джон Финнегэн, Брюс Кирби, Шера Данезе, Вито Скотти, Фред Дрэйпер, Дайян Терли Трэвис, Эд МакКреди, Патрик МакГуэн
Режисер:
Винсент МакЭвити, Николас Коласанто, Эдвард М. Абромс
Жанр:
детективы
Страна:
США
Вышел:
1991
Остаток жизни лейтенанта Коломбо воплощался в обветшалом "Пежо", добродушном бассет-терьере с помятым плащом, и неизменной сигаретой, которую он с привычной неспешностью вставлял в рот. На первый взгляд, этот опытный полицейский казался воплощением простоты и невинности, однако за скромной маской скрывался гений дедукции, уже немало раз сокрушавший самые запутанные и изощрённые убийства. И вот, вновь оказываясь в эпицентре очередного, особенно сложного расследования, он, невозмутимый и сосредоточенный, был готов к разгадке самых коварных и хладнокровных преступлений. Порой, казалось, что злоумышленники, с извращенной хитростью, тщательно просчитали каждый аспект их противостояния, надеясь избежать правосудия. Но эта уверенность оказывалась неубедительной перед лицом неустанного, почти болезненно внимательного Коломбо. Усугубляли ситуацию обстоятельства, связанные с тем, что жертвами его преступлений зачастую становились весьма влиятельные и состоятельные личности, обладающие значительным весом в определённых, порой весьма секретных, кругах. Однако, несмотря на всю эту сложную паутину интриг и соучастий, Коломбо, своим методичным подходом и цепкой интуицией, не оставлял шансов даже самым искусным преступникам. Он обладал уникальной способностью вызывать у них неконтролируемый дискомфорт, методично, словно опытный шахматист, допрашивая их посредством набора тщательно подобранных, часто неожиданных, вопросов. Эта навязчивость, эта нещадная, почти болезненная концентрация на мельчайших деталях, неизбежно заставляла их терять самообладание, и в итоге, они сами, зачастую неосознанно, раскрывали свои преступные мотивы и обстоятельства.
Этот телесериал – истинный феномен, и мои переживания после каждой серии просто переполняют меня, что делает попытку выразить свои впечатления в рамках скромного отзыва заведомо неполной. Несмотря на то, что сюжетные линии в каждом из многочисленных сезонов «Коломбо» представляют собой самодостаточные детективные истории, объединяющим звеном остается неизменно харизматичный и легендарный лейтенант Коломбо. Я неоднократно возвращалась к просмотру этого телесериала, и, если вспомнить мое детство, когда я как заводила, наблюдая за просмотром с бабушкой и дедушкой, то тогда я, признаюсь, не слишком глубоко анализировала происходящее. Экранизированные истории, наполненные яркими красками и впечатляющим визуальным рядом, не всегда оставляли глубокий след в моем воображении. Однако, пересмотрев «Коломбо» сейчас, я пришла к совершенно иному, гораздо более осмысленному мнению обо всем – от самого сериала до выдающейся работы Питера Фалька, воплотившего в себе этот незабываемый образ. Несомненно, огромную роль в успехе сериала сыграл Питер Фальк, который с непоколебимой преданностью и мастерством вложил в персонажа Коломбо всю свою душу, создав абсолютно убедительного и, безусловно, гениального героя. Харизма Коломбо, его загадочность, умение тонко считывать ситуацию и, что самое важное, реалистичность – все это делало его одним из самых запоминающихся образов в истории кинематографа. Поначалу, глядя на лейтенанта Коломбо, не возникло никаких теплых чувств. Он не отличался внешней привлекательностью, невысокий рост, не всегда безупречный внешний вид – всегда слегка неопрятный, с взъерошенными волосами и помятой одеждой. Своего рода, он вызывал откровенное раздражение своим невниманием, забывчивостью, необходимостью неоднократно повторять и переспрашивать самые очевидные вещи. Но именно в этом и заключается гениальность Коломбо. Прикидываясь «дурачком», он, напротив, предельно внимателен, наблюдает за каждым потенциальным участником событий, что, в свою очередь, настораживает преступника, не считающего его за человека. И именно эта кажущаяся нерасторопность и невнимательность становятся ключом к раскрытию преступления. Однако, по мере развития сюжета, мы видим совершенно иного Коломбо. Мы видим его профессиональную хватку, феноменальную память, острый ум, логическое мышление – его способность выводить на чистую воду любого преступника, шаг за шагом. Этот невзрачный мужчина превращается в настоящего героя, в образ, к которому хочется сопереживать и восхищаться. Возникает симпатия, положительные эмоции, нежность к этому человеку. Особенно приятно наблюдать, как он, насмехаясь над преступником, скручивает ему глобус, не выдавая при этом никаких конкретных улик. Замечательно, как преступник начинает нервничать при виде детектива, который, как оказалось, обладает потрясающим интеллектом. Сказать, что я увлечена этим сериалом, было бы большим преуменьшением. Я просматриваю его снова и снова, не могу налюбоваться этим выдающимся героем, созданным гением Питера Фалька. Я искренне рада, когда справедливость торжествует, когда злодеи оказываются наказаны. Этот телесериал – настоящая жемчужина кинематографа. После просмотра вы несомненно испытаете лишь положительные эмоции и получите массу удовольствия. Я настоятельно рекомендую его к просмотру, несмотря на то, что он не современный. Я убеждена, что он превосходит по своей глубине и мастерству множество новых, модных и, порой, поверхностных новинок. Спасибо за внимание и желаю приятного просмотра!
В полумраке телеэкрана, среди шелеста виниловых пластинок и аромата крепкого кофе, запечатлелся образ лейтенанта Фрэнком Коломбо – фигура, ставшая знакомой и любимой тысячам зрителей по всему земному шару. Этот человек, чья жизнь, подобно выцветшему фотоснимок, хранила в себе отпечаток прошедших десятилетий, отличался поразительной парадоксальностью: в его внешнем облике, отмеченном следами времени и, кажется, отдалившимся от современных стандартов, таилась гениальность и неукротимая настойчивость в раскрытии самых запутанных преступных дел. Неумолимо сохраняющая свою привлекательность, эта персона, в силу своей, казалось бы, невзрачной индивидуальности, завораживала не столько ее опытом, так как этот опыт был невидимым, сколько тонким, чуть выше среднего интеллектом, умело скрытым под маской непроницаемости. Его неизменный спутник – крепкая, ароматная сигара, задумчивый, пронзительный взгляд, который словно видел все, и его загадочная супруга, чье существование оставалось окутанным тайной, а также неразговорчивый, лениво вальяжный пес – лишь частица информации, доступной широкой публике, восхищающейся его мастерством. Вопрос о феноменальной и долговечной популярности сериала, по-прежнему занимающего особое место в телевизионной истории, неизменно порождал дискуссии. Почему, несмотря на скромные бюджетные ограничения и отсутствие масштабных декораций, этот персонаж, словно архетипичный представитель своего времени, вызывал столь сильный отклик у зрителей разных поколений? Частичный ответ кроется в том, что Коломбо – это воплощение эпохи 60-70-х годов, отражение настроений и ценностей того времени. Просматривая его историю, многие зрители ощущают не только ностальгию по ушедшей молодости, но и восхищение его невозмутимым спокойствием и практичным подходом к расследованию. Каждая новая серия, представляющая собой самостоятельное криминальное повествование, порученное отделу убийств, в котором неустанно служил Коломбо, предлагала новое испытание для его острых умов. Преступники, с каждым новым эпизодом, становились все более изобретательными, их преступления – все более безупречными, не оставляя видимых следов на месте преступления. Однако, как истинный профессионал, обладающий чутким, аналитическим умом, детектив тщательно изучал каждое место преступления, используя разнообразные психологические приемы, чтобы проникать в самые потаенные уголки сознания подозреваемых, замечая тончайшие нюансы в их словах и поведении. Это позволяло ему делать точные умозаключения и, в конечном итоге, раскрывать настоящих убийц. Удивительно, что столь продолжительный сериал, продолжающий свое существование на протяжении многих лет и завоевавший верность не одному поколению зрителей, обладал невысоким бюджетом, несопоставимым с современными стандартами. Но благодаря тщательно проработанным сюжетным линиям, мастерской игре актеров и, главное, непоколебимой вере в человека, обычного, но выдающегося, можно было бесконечно восхищаться его неординарным подходом к своему делу. В каждом эпизоде, как в зерцале, отражавшем сложную и многогранную жизнь человеческой души, зритель видел не только историю преступления, но и веру в то, что даже в самых темных уголках мира всегда найдется место для справедливости и мудрости.