Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Коломбо 4 сезон / Columbo 4 season
Актеры:
Питер Фальк, Майк Лэлли, Джон Финнегэн, Брюс Кирби, Шера Данезе, Вито Скотти, Фред Дрэйпер, Дайян Терли Трэвис, Эд МакКреди, Патрик МакГуэн
Режисер:
Сэм Уаннамейкер, Ричард Ирвинг, Ричард Куин, Butler Robert, Бен Газзара, Алан Леви
Жанр:
детективы
Страна:
США
Вышел:
1975
Лейтенант Фрэнк Коломбо, фигура столь неординарная и вызывающая непонимание, казалось, вопреки всем канонам детективного жанра, воплощал в себе нечто совершенно иное. Его облик, небрежный и откровенно архаичный, с надвинутыми на переносицу бровями, располагал к себе, вызывать искреннюю улыбку даже у самых угрюмых свидетелей. В его повседневной жизни царила атмосфера некоторой неряшливости – он уже несколько лет сохранял в своем гардеробе помятый, выцветший плащ, предпочитая передвижение на стареньком, слегка потрепанном "Пежо", который, судя по всему, пережил не одно поколение владельцев. Симптоматично, что он предпочитал дешевые сигары, не стремясь к изысканным удовольствиям. Впрочем, у Коломбо не было ни малейшего намека на ухаживания за женщинами – он состоял в браке, заключив союз, который, казалось, был незыблем и не предназначен для романтических приключений. Его личная жизнь, таким образом, была словно отделена от профессиональной деятельности, словно тщательно обернутая в непроницаемый слой умиротворяющей констатации фактов. В его методах расследования, столь контрастирующих с современными подходами, прослеживалась какая-то особое, интуитивное понимание человеческой природы, скрытое за кажущейся неотесанностью и странным, но невероятно эффективным подходом.
>> Сезон 4
Коломбо / Columbo
Детектив Коломбо – фигура поистине парадоксальная, вызывающая непонимание и, порой, насмешки. Его внешний облик, откровенно говоря, не предвещал гения, однако за этой небрежной оболочкой скрывалась неповторимая, острой, как бритва, интуиция. Учитывая специфику его уникального метода расследования, Коломбо был поручен сложнейшие, психологически изощренные преступления, требующие не только логики, но и глубокого понимания человеческой природы.
Несмотря на кажущуюся неряшливость и скромность, Коломбо владел цепкой, бульдога-умопомрачительной интуицией, которая, как принято говорить, располагала к себе практически любого – от британского дворецкого до управляющего личным сыскным агентством. Он был способен располагать к себе людей, увлекая их в беседы, делясь подозрениями, косвенными уликами, запрашивая совета, лишь бы лучше прочувствовать личность подозреваемого и внимательно следить за его реакциями. Коломбо не гнушался постановки "спектаклей", обмана во имя установления справедливости, в его методе не было места грубому насилию, но всегда была ставка на ум.
Эта роль была блестяще воплощена Питером Фальком, чей мастерство, как ни странно, не обеднело после столь продолжительной и богатой актерской карьеры. Актёр смог воплотить в образе Коломбо не только интеллектуальный аспект, но и его странную, своеобразную человечность.
В каждой серии, представляющей собой, по сути, совершенное преступление – предумышленное, тщательно спланированное и редко случающееся – было не так важно, что именно является уликaми, а скорее то, насколько тонко Коломбо улавливал мельчайшие несостыковки и особенности, которые ускользали от других. Он собирал воедино эти фрагменты, анализировал и связывал их в единый, сложный узел, который оказывался смертельным для преступника. Коломбо, не стесняясь, использовал даже самых близких и любящих правонарушителей как союзников, используя для этого глубокое знание человеческих мотивов и особенностей личности.
Несмотря на скромный бюджет, не допускавший роскошных спецэффектов и захватывающих преследований, сериал "Коломбо" обладал невероятной привлекательностью, захватывал внимание зрителя и удерживал его до самого конца. Сюжеты серии, являющиеся изящными, интеллектуальными загадками, вызывали не только интерес, но и побуждали к многократному просмотру, заставляя переосмысливать каждую деталь и удивляться гениальности детективного метода Коломбо.
Наблюдать за этими персонажами, столь невозмутимыми в отсутствие привычных гаджетов и цифрового мира, производит удивительное, почти одухотворенное впечатление. Особенно мне близка и дорога передача “Коломбо” – она выделяется на фоне современного телевидения своей исключительной чистотой, свободной от вульгарных сцен, насилию, бесконечных истеричных всхлипов и презрительных выпадов, столь распространенных в современных криминальных драмах. Несмотря на некоторую, порой, повторяемость эпизодических ситуаций и сюжетных ходов, особенно при длительном просмотре последовательных сезонов, отдельный проект все же сохраняет неповторимую, почти непостижимую индивидуальность.
Иногда, признаться, не совсем убедительна безэмоциональная реакция близких, окружающих жертву, и некоторая, наивно-подражающая, спонтанность действий заключённого. Внезапные, сопровождаемые зловещей, нагнетающей музыкой, разъяснительные моменты, происходящие, казалось бы, в мгновение ока, – относительно неправдоподобны и могут вызывать легкое ощущение нереальности происходящего. Впрочем, эти небольшие, слегка ошибочные восприятия не уменьшают художественной ценности этого выдающегося произведения.
“Коломбо” обладает редкой, уникальной своей эстетикой, неповторимым стилем, который, несомненно, оказал огромное влияние на дальнейшее развитие жанра детективного кино. И, конечно же, нельзя не отметить классическую, продуманную озвучку, которая, словно невидимая рука, погружает зрителя в атмосферу добропорядочного, ушедшего времени, где даже самые отъявленные преступники, не избежав наказания, благородно, с достоинством, признают свое поражение и уходят в предрассветную мглу, в немилосердное, но справедливое, обитание в тюремных стенах.
Окончательные выводы, кажущиеся вынесенными поспешной оценкой, на самом деле оказываются глубоко ошибочными. Первое впечатление, будто пред нами личность ограниченного кругозора и хронический неудачник, развеивается мгновенно. Подобное впечатление лишь иллюзия, обманчивая маска, скрывающая под собой образ великого детектива, Джека Коломбо. Его фирменный тисненый плащ, скромные папиросы, иногда неторопливое, даже немного заторможенное поведение – все это лишь внешние атрибуты, призванные замаскировать его истинную сущность, подлинный гений, способный с поразительной проницательностью выводить преступников на чистую воду.
Стоит отметить, что фигура Коломбо занимает особое место в истории телевидения, являясь, пожалуй, одним из самых узнаваемых и неповторимых образов. Я с юности не пропускала ни одной серии, зачастую жертвуя полноценным сном, увлеченно следя за развитием событий до самого финала. И даже сейчас, спустя много лет, я с искренним удовольствием пересматриваю этот выдающийся сериал, восхищаясь его оригинальной структурой и блестящим актерским исполнением. Невозможно не отметить, как мастерски создатель сериала умело использовал контраст между внешней кажущейся невнимательностью и невероятной наблюдательностью главного героя, когда тот, словно по волшебству, выявляет преступника, не замечая, как же внимательно он наблюдает. Этот сериал – не просто развлечение, а настоящее произведение искусства, заставляющее задуматься о природе человеческой злости и о том, как важно оставаться бдительным и не упускать из виду ни одной детали.
Уважаемые коллеги и единомышленники,
Дозвольте мне, без всякого навязывания и уговоров, поделиться личным впечатлением, которое, как мне кажется, стоит вашего внимания. Этот сериал, являющийся, казалось бы, уже признанным эталоном и широко представленным в рекламных кампаниях, фактически не требует дополнительных аргументов в пользу его просмотра. Моя привязанность к нему берет начало в далёком детстве, и эта любовь не обусловлена лишь скудным выбором действительно достойных и качественных произведений кинематографа, доступных в то время. Дело вовсе не в этом. Настоящим очарованием для меня стал главный герой – персонаж, обладающий поразительной скромностью, неуловимой интеллигентностью и поразительной деликатностью. Его тонкая, почти неслышная натура вызывала во мне непреодолимое желание, настойчиво защищать его достоинства, объяснить окружающим его огромный потенциал.
И, признаться, в финальных моментах просмотра я испытывал непередаваемое чувство восхищения и гордости, наблюдая за его неуклонным ростом и достижениями – за то, как вы, зрители, оценивали его путь. И, в заключение, хочу пожелать вам, друзья, ощутить те же чувства, наслаждаясь тем, как начинается история каждого начинающего человека, как он преодолевает трудности и вершит свои, пусть и не всегда громкие, победы. Помните, что истинная ценность часто заключается не в ярких вспышках славы, а в постоянном стремлении к совершенству и нерушимой вере в себя.
Вне зависимости от того, являетесь ли вы поклонником кинематографического шедевра 1968 года, или, возможно, очарованы мастерскими работами детективного жанра 90-х, неумолимая привлекательность загадочного комиссара Коломбо продолжает оставаться незыблемой. Мы, зрители, испытываем неутолимую жажду и искренний восторг, с нетерпением предвкушая, как этот, на первый взгляд, совершенно неординарный и вызывающий подозрения сыщик, облаченный в свой неизменный плащ, с присущей ему невозмутимой логикой и феноменальной интуицией, сможет разобрать кажущуюся, как на ладони, безупречно спланированную схему преступления.
Несмотря на то, что многие зрители уже интуитивно понимают, кто скрывается за этим зловещим замыслом, не стоит забывать, что мы, как наблюдатели, обладаем уникальной привилегией – знать истинного виновника. Однако, этот знание не в силах нисколько ослабить напряженный драматизм и захватывающие повороты, характерные для каждого эпизода этой культовой работы.
Безусловно, эта серия передач заслуженно признана эталоном в области детективного телесериала, оставляя неизгладимый след в истории отечественного кино. Её неповторимый стиль, глубина психологического анализа персонажей и мастерское построение интриги продолжают восхищать и вдохновлять новые поколения любителей жанра, подтверждая статус вневременной классики, которая и по сей день не теряет своей актуальности.
Рекомендуем к просмотру