• Стандартный
  • Субтитры
  • To4kaTV
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Офис 4 сезон / The Office 4 season

Актеры:
Стив Карелл, Рэйн Уилсон, Джон Красински, Дженна Фишер, Эд Хелмс, Анджела Кинси, Минди Кейлинг, Б.Дж. Новак, Крэйг Робинсон, Элли Кемпер
Режисер:
Грег Дэниелс, Кен Куопис, Пол Фейг
Жанр:
комедия
Страна:
США
Вышел:
2007
Рейтинг:
8.67
9.00
Этот телевизионный проект представляет собой поистине захватывающее зрелище, не лишенное документальной достоверности благодаря гениальной и безупречно воплощенной авторской концепции. Режиссер, с удивительной изобретательностью, выстроил повествование в весьма расслабленных, почти неформальных рамках, что позволило актерам продемонстрировать невиданную естественность, практически слившись с образом сотрудников скромного, но вполне успешного предприятия, специализирующегося на производстве и дистрибуции бумаги и сопутствующих товаров. Столицей этого проекта, по сути, является штат Пенсильвания, однако, стоит отметить, что истоки этого новаторского замысла уходят корнями в Великобританию. Американская культура, как известно, имеет предприимчивый вкус к заимствованию и адаптации чужих, зачастую весьма удачных, сюжетных линий, видя в этом неисчерпаемый источник коммерческого потенциала. Именно подобный принцип был применен и в отношении данного сериала, что позволяет нам, зрителям, с пристальным интересом следить за чередой бурлящих конфликтов, искренних примирений и, что не менее важно, за неутолимой жаждой, испытываемой этими обыкновенными людьми, чья жизнь включает в себя не только рутину офисного труда, но и, не маловажно, возможность потешаться над своими вышестоящими лицами, оставаясь в неведении до момента, когда их проступок становится достоянием руководства. Вдобавок к этому, их часто охватывает искренний гнев по поводу скромной заработной платы и заставляет с горечью размышлять о перспективах дальнейшей жизни, особенно когда дело касается планирования бюджета.
Первоначальный слоган, отражающий суть фильма «когда ваш босс – идиот», оказался удивительно проницательным. Разумеется, далеко не каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда глава компании, занимающий должность руководителя, демонстрирует полное непонимание рабочих процессов, искусно игнорируя здравый смысл и логику. Картина «Офис», во многом благодаря харизматичной игре Майкла Скотта (Стива Карелла), представляет собой калейдоскоп комических ситуаций, рождающихся из столкновения совершенно разных мировоззрений. Моя первая реакция на картину была, откровенно говоря, отмеченной глубоким негодованием. Сценарий представлял собой сплошную бездарность, переполненную неуместными шутками и лишенную какого-либо смысла. Однако, несмотря на первоначальное отторжение, желание понять, как разворачиваются дальнейшие события, выяснить, изменился ли в итоге этот неординарный руководитель, заставило меня окунуться во второй и третий сезоны. К моему удивлению, юмор приобрел более оригинальную и тонкую форму, а некоторые эпизоды, на первый взгляд, бессмысленные, оказались на удивление познавательными. До просмотра данной кинокартины я, по правде говоря, имела лишь поверхностное представление о творчестве Стива Карелла, считая его талантливого комика. По мере ознакомления с его другими проектами, я пришла к выводу, что его актерское мастерство, как оказалось, далеко не столь скудное, а его игра – весьма убедительна и достойна внимания. Сюжет сериала построен вокруг эксцентричного Майкла Скотта, который, вместо того, чтобы эффективно управлять командой, создает лишь дополнительные трудности, негибкость и нелогичные решения. В то же время, он увлечен написанием сценария для супер-агента, что, несомненно, добавляет комедийной составляющей. Работники офиса, несмотря на все выходки своего босса, проявляют к нему и неподдельную любовь, и искреннее сочувствие, поскольку привыкли к его непредсказуемым действиям и пытаются разрядить обстановку: «Иногда необходимо остановить эту бешеную поездку мыслей Майкла, прежде чем он уничтожит целый город!» Роль Дуайта Шрута, блестяще исполненную Рэйна Уилсона, на протяжении всего просмотра сериала не вызывала у меня особых впечатлений. Однако, после нескольких просмотров других фильмов с его участием, я пришла к выводу, что его актерское мастерство несомненно обладает огромным потенциалом. Дуайт – это трудолюбивый, энергичный, но очень сложный персонаж, который постоянно старается втереться в доверие к боссу, но ему часто не удается. Он, по сути, воплощение человека, мечтающего о власти и руководящей роли, возможно, даже о мировом господстве. Не менее интересной и неоднозначной оказалась роль Джима Халперта (Джима Красински), который, как и Дуайт, отличается целеустремленностью и трудолюбием, но часто высмеивает его шутками и поддразниваниями, а также является объектом обожания секретарши Пэм (Дженны Фишер). Наконец, стоит отметить разноплановых и запоминающихся персонажей, таких как толстяк Кевин, ставший объектом насмешек из-за своего веса, Крид, не осознающий собственной глупости, безумная и требовательная к себе Анжела, влюбленная в малышей и кошек, а также Эд Хелмс, блестяще сыгравший роль Энди Бернарда, и его знаменитую фразу: «Мы избалованны, потому что не ценим те вещи, что у нас есть». В фильме также приняли участие такие известные актеры, как Кэти Бейтс, Джимм Керри, Кристиан Слейтор и Уилл Феррелл, что добавляло проекту еще больше привлекательности. Честно говоря, «Офис» – это сериал, к которому мне не хотелось бы возвращаться вновь, но, тем не менее, я извлекла из него немало полезного. Бывали моменты, когда мне хотелось вскрикнуть и задушить этого непредсказуемого Майкла Скотта. Не понимаю, как в такие минуты сотрудники выдерживали его выходки. «Оказалось, довольно просто работать, когда твой босс не идиот». Этот фильм, безусловно, будет идеальным для тех, кто любит легкий, развлекательный жанр и готов отдохнуть и посмеяться вместе с его яркими и запоминающимися персонажами или даже над ними.
“Друзья” – один из первых, и безусловно, самых ярких комедийных телесериалов, который мгновенно приобщил меня к этому захватывающему жанру. Впоследствии, его влияние стало настолько ощутимым, что практически все последующие проекты, стремясь к новому уровню популярности, неизменно подгонялись под этот золотой стандарт, словно стремясь к соответствию его новаторской концепции. Долгое время, пока я не увидел "Кабинет стоматолога", у меня складывалось устойчивое убеждение, что подобные масштабные и глубокомысленные комедийные проекты – это, пожалуй, непостижимо для экранов. Теория о многообещающем шоу… оказалась лишь отдаленным отражением реальности. Несмотря на определенную изобретательность, её юмор, основанный на постоянных, циклических отсылках к "заумности", временами приобретал предсказуемый и повторяющийся характер. А эпизод с "мамой" – из-за своей явной, нарочитой романтичности – в значительной степени сводился к повторению одних и тех же шуток, связанных исключительно с одним персонажем. Однако, "Кабинет стоматолога" я, к счастью, смог увидеть несколько раз – в эфире Первого канала, во время рекламной кампании iPhone, и этот проект, честно говоря, показался мне достаточно занимательным и, в высшей степени, романтичным. Первая серия, с ее откровенно "тупым" юмором, настолько вывела меня из себя, что заставила меня серьезно задуматься о названии этого проекта – и, признаться, я был крайне удивлен. Главный персонаж, Майкл Скот, порой, совершенно неумело вставлял в разговор нелепые фразы и, в целом, омрачал ситуацию. Но, к моему удивлению, через некоторое количество серий я подсел на этот сериал. Итак, в чем же заключалась суть этого феномена? Если попытаться его охарактеризовать, то это, без сомнения, “социально-сатирическая драма”. И хотя все персонажи и все шутки обладают сложной, многогранной двусмысленностью, сериал кардинально изменил мое мировоззрение благодаря Майлу Скоту. С одной стороны, он представлялся мне "идиотом", а с другой – невольно произносил вещи, которые заставляли задуматься. Он верил во все хорошее, даже пытался сделать все, чтобы это было так, но в итоге, получалось неожиданно – порой, страшно, но всегда пробует. Он, как бы, отражает обобщенную пародию на то, что, по мнению Майкла, все сообщество издавна прогнило – находится в подлоге, ересь, высокомерии. И если встречается человек, независимый и чистосердечный, то он, по мнению Майкла, становится "дураком". И, конечно, было интересно наблюдать за эксцентричным персонажем Дуайта Шрута – он, подобно Майклу, очень серьезен и, в какой-то мере, льстит. Недостает ему, пожалуй, психологической глубины – он, кажется, все делает, согласно заданным правилам. Но именно это, в его нелепой, иногда абсурдной поведение, делает его настолько уморительным. Время от времени он, как бы, самостоятельно вытягивает из ситуаций все, что можно. Но, в некоторых сериях, он проявляет основанное на героизме, необыкновенное мужество. А остальные персонажи – это, как бы, живые образы, своими артистами и карикатурами на жизнь. Два слова о юморе… Это, безусловно, необыкновенный юмор, и время от времени возникают воспоминания о том, что сценаристы, как ни странно, могли зайти в ситуации (например, что может сделать Майкл, что может прореагировать Дуайт, и как отнесется к этому Пэм). Но, в сухом остатке, это мимика – не всегда разрешено увидеть столько чувств на лицах артистов, в некоторых обстоятельствах – что делать, что ощущать. Как шутки начинают восприниматься с главным вниманием. Стоит ли смотреть? Если вы желаете похохотать – наверняка, вы найдете лучшее место.
Американские кинематографисты продолжили повествование, заложенное британским сериалом «Офис», но, создав свою вариацию, сумели возвести эту работу на вершину популярности и признания. Особую роль в этом сыграл культовый Стив Каррел, чья комическая манера исполнения и заразительный юмор кардинально преобразили сериал, поднимая его рейтинги до небывалых высот. Впоследствии, эта работа была удостоена многочисленных наград и престижных премий, став настоящим триумфом. Казалось бы, простая концепция – обычный офис, его сотрудники и некое, поначалу вызывающее недоумение, отличие от реальных рабочих пространств – а именно, неординарный, эксцентричный и весьма комичный руководитель, глава бумажной контор Майкл Скотт – не должны были вызывать столь пристального интереса у ценителей качественных сериалов. Однако, эта парадоксальная личность, с ее непредсказуемыми поступками и неукротимым чувством юмора, оказалась ключевым фактором успеха, заставив зрителей испытывать восторг и непредсказуемый смех. События, разворачивающиеся в стенах офиса, обрели особую значимость, демонстрируя, что без такого нестандартного руководителя жизнь в этой сфере была бы беспросветной и лишенной комедийной составляющей. Не менее талантливо была воплощена роль выдающегося Дуайта, чьи остроумные мысли и неординарные поступки буквально выворачивали наизнанку всех участников повествования. И, что особенно примечательно, он убеждённо считал себя старшим заместителем главы этой конторы, что добавляло комичности ситуации. В «Офисе» никогда не бывает скучно – это гарантия! Как и можно было ожидать, все персонажи этого офисного пространства постепенно раскрывают свои внутренние переживания, страхи и причуды, демонстрируя их публике через объективы камер наблюдения. Разнообразие образов и ситуаций, представленных в каждой новой серии, делает сериал уникальным и не похожим на предыдущие, даря зрителям ощущение свободы от необходимого терпения, которое часто требуется при просмотре продолжительных историй. В этой комедийной работе абсолютно нет шаблонных, не вызывающих смеха сцен. Зритель непременно останется доволен, наслаждаясь не принужденным просмотром, наполненным забавными ситуациями и остроумными диалогами. Особое внимание зрителя привлекает и оригинальная постановка камер наблюдения, фиксирующих жизнь героев «Офиса». Всё создано таким образом, будто в самом офисе действительно установлена камера для беспристрастного изучения и раскрытия душевных переживаний работников печатных машинок и компьютерных систем. «Офис» в американской интерпретации обязательно покорит сердце любого, кто увлекается просмотром качественных сериалов. С каждой новой публикацией на экранах, сценаристы продолжают совершенствовать и корректировать эту работу, что является искренней рекомендацией к ее просмотрению. Свободный стиль съемки, искренний энтузиазм актеров и несложный сюжет достойны самых теплых аплодисментов – попробуйте несколько серий «Офиса», и вы не сможете оторвать себя от этой захватывающей истории!
Несомненно, американский телепроект «Офис», во многом вдохновленный оригинальным британским сериалом «The Office», являющимся обладателем престижных премий Эмми и Золотой Глобус, занимает почетное место в число ста лучших телевизионных постановок прошедшего столетия. Его неустанная популярность и широкое распространение в большинстве уголков земного шара свидетельствуют о поразительной изобретательности и тончайшем чувстве юмора, пронизывающем каждую серию. Повествование сериала погружает зрителя в калейдоскоп неординарных ситуаций, переживаемых сотрудниками скромного офиса, специализирующегося на торговле бумажной продукции. В роли руководителя этого небольшого филиала выступает Майкл Скотт – личность, граничащая с неординарностью, обладающая заразительной, хотя и вызывающей, эксцентричностью. Его неуемное стремление к лидерству, наряду с неиссякаемым потоком остроумных замечаний и неудачных вторжений в чужие беседы, нередко порождает неконтролируемый прилив смеха, заставляя зрителей закрывать глаза и непроизвольно вытирая слезы. Безусловно, эта роль является вершиной карьеры выдающегося актера Карела. Не менее значимую роль в восприятии сериала играет фигура Дуайта – ассистента регионального менеджера, воплощающего собой образ экстраординарного, даже неординарного, индивидуума. Его фраза, столь лаконичная и многозначительная, “Это нужно видеть”, приобрела культовый статус, а сложность его характера делает просмотр сериала настоящим интеллектуальным вызовом. Причиной, по которой «Офис» воспринимается как живое, дышащее произведение, является, прежде всего, предоставленная актерам свобода импровизации, умело использованная ими в полной мере. Огромный вклад в создание сериала также внесли сценаристы, которые, последовательно и глубоко раскрывая каждого персонажа, сумели преподнести их истории в максимально яркой и убедительной форме. Особую привлекательность сериалу придает мастерски выстроенный баланс между комическими и драматическими эпизодами, в которых участвуют Пэм и Джим. Режиссеры умело избегают излишней сентиментальности и печали, поддерживая динамику повествования и позволяя зрителю насладиться остротой диалогов и комическими ситуациями. Особое внимание привлекает уникальная, почти документальная, манера съемки, приверженная жанру реалити-шоу. Операторская работа на высочайшем уровне создает иллюзию непосредственного участия в жизни персонажей, усиливая эффект присутствия и вовлеченности. «Офис» – это не просто сериал, это захватывающее путешествие в мир, где даже самые обыденные будни превращаются в источник бесконечного юмора и незабываемых впечатлений.
На протяжении многих лет сложилось общепринятое мнение, что офисная работа – это, откровенно говоря, весьма однообразная и, в некоторой степени, лишенная животности деятельность. Безусловно, эта оценка, возможно, имеет определенное зерно истины, однако для окончательного подтверждения или опровержения этой гипотезы необходимо непосредственно погрузиться в этот мир. Лицам, не имеющим никакого опыта в сфере офисной жизни, зачастую крайне сложно выработать объективное и аргументированное мнение об этой сфере деятельности. Данный сериал, являясь, по сути, тщательно проработанной реконструкцией реальной офисной среды, предлагает зрителю возможность увидеть офисную жизнь во всей её многогранности, затрагивая не только взгляды новичков, впервые столкнувшихся с этим окружением, но и позволяя глубоко погрузиться в повседневные реалии тех, кто уже является частью этой сложной и динамичной системы. Он предоставляет уникальный, созерцательный взгляд на повседневные рутины и зачастую скрытые процессы, происходящие в офисных кабинетах. Снятый с поразительной степенью реализма, сериал «Офис» мгновенно создает ощущение присутствия, словно зритель оказывается непосредственно в самом центре офисного хаоса, наблюдая за всеми происходящими событиями и взаимодействиями. Внутри этой вымышленной, но удивительно правдоподобной реальности, существуют свои собственные правила, собственные проблемы, порождающие для зрителя смесь юмора и сочувствия. Здесь плетутся интриги, вспыхивают страсти, достигаются моменты триумфа и терпкого поражения. По сути, это отдельный, непередаваемый, кардинально отличный от привычного мира, полный неожиданных поворотов и забавных, порой абсурдных ситуаций. Особенно поразительна и убедительна игра актеров, настолько талантлива и естественна, что порой возникает впечатление, будто они – не профессиональные актеры, а обычные клерки, совершенно не подозревающие о существовании скрытой камеры, фиксирующей каждое их действие и слово. Эта аутентичность, этот реализм передач, создают невероятно сильный эффект, позволяя зрителю полностью раствориться в этой вымышленной, но узнаваемой реальности.