Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пуаро 12 сезон / Poirot 12 season

Актеры:
Дэвид Суше, Хью Фрейзер, Филип Джексон, Полин Моран, Дэвид Йелленд, Зоэ Уонамейкер, Ричард Бебб, Джордж Литтл, Филип Маникам, Джона Джонс
Режисер:
Эдвард Беннетт, Джон Брюс, Кен Грив
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
Рейтинг:
8.29
8.60
Этот захватывающий телевизионный проект, воплощающий в жизнь захватывающие детективные истории Агаты Кристи, представляет собой полномасштабную интерпретацию таланта знаменитого сыщика. В центре повествования – Эркюль Пуаро, выдающийся персонаж, воплощенный на экране блестящим актером Дэвидом Сушей. В основе сюжета находится его деятельность, разворачивающаяся в самом сердце Лондона, несмотря на то, что его происхождение укоренилось в живописной Бельгии. Офис, который служит и его рабочим пространством, и местом для спокойного размышления, является эпицентром его профессиональной жизни. До того, как стать независимым сыщиком, Пуаро проявил себя как опытный участник правоохранительных органов, а затем, объединившись со своим верным коллегой, инспектором Артуром Гастингом, и молодой, но талантливой помощницей, мисс Лемон, он посвятил себя проведению тщательных и, зачастую, весьма запутанных частных расследований. Его двери открыты для всех, кто сталкивается с неразрешимыми загадками и нуждается в его гениальном анализе. К нему, обращаясь за помощью, может обратиться и сам опытный полицейский инспектор Джеймс Джепп, испытывающий трудности в раскрытии сложного преступления, и в этом случае Пуаро, благодаря своему неукротимому интеллекту и непоколебимой концентрации, в обязательном порядке помогает ему найти истину.
На протяжении стольких лет, подкреплённых неоспоримым эмпирическим материалом – показаниями свидетелей, внимательно следивших за приключениями персонажа, столь же живо описанного в книгах Агаты Кристи, и столь же достоверно воплощённого на экране благодаря мастерству Дэвида Суше – мы можем с абсолютной уверенностью, без всякого сомнения и пустых слов, заявить: этот человек существовал, и продолжает существовать. Я уверен, что найти кого-либо, кто попытается поставить этот факт под сомнение, будет практически невозможно. Работа Суше, с её безупречной техникой, филигранной детализацией каждого жеста, полувзгляда, намека, с точным воспроизведением настроений и внешнего облика, наделённого этим благородным персонажем, превосходит всё, что когда-либо создавалось до неё, даже учитывая достижения наименее талантливых актеров. Всё это стало возможным лишь благодаря её уникальному стилю, присущему только ему, его деликатности, находчивости, образованности и, что важно, умению, предоставленному ему законом, утверждать о своей "серых" сущности. В целом, сложилось глубоко укоренившееся мировоззрение, согласно которому поклонники детективной прозы, а особенно их авторы, неизменно находятся на самой высокой ступени интеллектуального развития. Первые, очарованные загадками и секретами, как будто сами пытаются разгадать преступление, вторые, частично осознавая это, создают вокруг этого интеллектуального вызова иллюзию сложности, чтобы в конечном итоге, для понимания всей истины, читатель или зритель должны дочитать книгу или посмотреть фильм до самого конца. Не стоит пытаться разгадать этот ребус заранее, даже если вы обладаете наибольшей проницательностью. Ответ на него всегда скрыт в самой постановке вопроса. И лишь когда, осознав, что ответ логичен, вы можете убедиться в этом, вспомнив все сюжетные линии и придя к выводу, что все верно, ошибок в этой сложной конструкции нет. И в этот момент вы, вероятно, осознаете, что вы являетесь полным новичком в этом деле, вас обманули, но, несмотря на это, вновь и вновь, как магнитом, возвращаетесь к этим завораживающим головоломкам, возможно, в них заключается ключ к их разрешению. Так, например, с Агатой Кристи: текст написан с исключительным мастерством – великолепно передана аутентичность героев, их внутренние мотивы, их поведение в конкретных ситуациях, всё органично, гармонично, но чтобы это стало очевидным, нужно досмотреть книгу или фильм до последней сцены, то есть, зритель должен видеть эту историю во второй раз! Если задача не заключается в психологическом анализе персонажа, в наблюдении за его поступками, в определении слабостей, которые он допускает, чтобы его наказали, - то есть, в попытке понять, что именно он сделал не так, - то всё будет понятно лишь в финальной сцене. Впрочем, этот ребус, как правило, скрыт в небольшом, едва заметном детализме, который не замечает даже самый внимательный и проницательный детектив – например, мистер Эркюль Пуаро, сможет, как опытный хирург, с помощью тончайшего скальпеля, уловить эту мелочь и сопоставить её с общей картиной, но, увы, мы узнаем об этом лишь в конце, потому что, как однажды сказал великий человек, "Было бы величайшей ошибкой мыслить...". Тем не менее, можно насладиться красотой и изяществом этого ожившего персонажа, созданного Агатой Кристи и воплощенного в жизнь Дэвидом Сушей, в союзе с его верным другом и помощником – капитаном Гастингсом, который с лёгкостью и благоговением раскрывает эти невероятные, почти непостижимые для обычного человека загадки, построенные таким изящным и продуманным способом. Нам остается лишь с восхищением и под гром аплодисментов поздравить способность слова и способность воплощения. Смело!
Мир детективных хроник, казалось бы, не знает равнодушных – его отражение проникает во все сферы, от первоисточников, основанных на свежих доказательствах, до бесчисленных кинематографических адаптаций. Одним из наиболее ярких примеров, несомненно, является телевизионная интерпретация произведений Аггиты Кристи, воплощающая в себе загадочного Эркюля Пуаро. Однако, создание полноценного, захватывающего образа не ограничивается лишь внимательным изучением содержания книги – необходимо на экране воплотить мощный, запоминающийся образ, способный мгновенно привлечь внимание зрителя. Создатели телесериала, на мой взгляд, справились с этой задачей блестяще. Дэвид Суше, которому, согласно закону, предоставлено право включать в число звёзд, играющих ключевые литературные роли, получил уникальную возможность продемонстрировать своё мастерство в изображении легендарного бельгийского сыщика. Его интерпретация Пуаро заслуживает искренней похвалы и неподдельных симпатий зрителей. Образ, созданный актёром, настолько выразителен и убедителен, что он выгодно отличается от традиционных представлений об этом персонаже. Особого внимания заслуживает то, как сериал раскрывает не только острые умы и дедуктивные способности великого детектива, но и его внутренний мир, его сложные эмоции, уязвимости и индивидуальные предпочтения. Это позволяет зрителям не просто видеть загадочного Пуаро, но и созерцать сложную личность, обладающую человеческими качествами, что, в свою очередь, создает полное представление о персонаже, как книжном, так и экранном. Нельзя не отметить и талантливых помощников, окружавших сыщика: энергичную и очаровательную мисс Лемон (Полин Моран) и благородного капитана Гастингса (Хью Фрейзер). Выбор актеров на эти роли, безусловно, оказался исключительно удачным и внес значительный вклад в общее качество сериала. «Пуаро Агаты Кристи» – это, несомненно, успешная адаптация культового литературного произведения, которая дарит истинное эстетическое удовольствие от созерцания, позволяя вновь и вновь восхищаться харизматичным, грациозным аристократом с безупречными манерами и неповторимой формой своих усов – фигурой, которую нелегко спутать и, безусловно, не забудешь.
Эта рецензия стала для меня настоящим откровением, моим первым опытом осмысления кинематографического произведения, и я решила поделиться своими впечатлениями, погрузившись в атмосферу знаменитого сериала о гениальном детективе Эркюле Пуаро. Я с неизменным удовольствием наблюдала за этим сериалом с юных лет, и, к счастью, продолжаю наслаждаться каждой серией, уверенная, что это станет частью моей жизни на протяжении многих лет. Дэвид Суше, воплотивший образ Пуаро, поражает своей актерской виртуозностью. Несмотря на то, что я ранее не имела возможности увидеть его в других проектах, его талант, способность воплотить на экране столь точную и неповторимую сущность знаменитого детектива, сразу же бросается в глаза. Суше сумел не просто сыграть роль, а создать живой, объемный портрет, который, без сомнения, является одним из лучших в истории экранизации романов Агаты Кристи. Нельзя не отметить и выдающуюся работу актеров, исполнивших второстепенные роли. Харизматичный Гастингс (в исполнении Хью Фрейзери), неподражаемая мисс Лемон (Полин Моран) и, конечно, обаятельный и проницательный инспектор Джепп (Филипп Джексон) – каждый из них, как часть ансамбля, вносит неоценимый вклад в создание столь захватывающей и правдоподобной картины. Успех сериала о Пуаро, без сомнения, стал заслуженным признанием и для создателей, и для Дэвида Суше. Его талант и мастерство были отмечены многочисленными наградами, и он, несомненно, заслужил титул лучшего исполнителя роли Пуаро во всех экранизациях этого легендарного детектива. Учитывая продолжительность существования сериала – 20 лет – остается поразительным, насколько он продолжает пленять и восхищать новыми сериями, такими как «Кот среди голубей» и «Третья девушка», в которых наш неунывающий Эркюль Пуаро, как всегда, остается верным себе и своим принципам. Я убеждена, что этот фильм, а по сути, целая вселенная, не только заслужит, но и заслуживает огромного зрительского резонанса. Творцы проекта заложили в него не только великолепный, запутанный сюжет, но и важную ценностную задачу – помочь молодому поколению определить приоритеты, важные для жизни, и научить критическому мышлению. Особого восхищения заслуживает серия «Пять поросят». Режиссер, с удивительной изобретательностью, поставил себя на место непосредственных участников событий, основываясь на их воспоминаниях, и основной задачей Пуаро, как всегда, было докопаться до правды, докопаться до неизвестного. Этот фильм, наряду с другими сериями, стал для меня уникальным и неповторимым. Он по-настоящему затронул глубокие струны моей души. Режиссер сериала, с невероятной реалистичностью, воссоздал атмосферу прошлого, позволяя зрителям прочувствовать каждое деталь, позволяя, как бы сказать, жить вместе с персонажами. Вспоминая взрослую Люси Крейл, пройдя комнату и вышедшую на балкон, я вдруг чувственно воспоминаю те прекрасные и счастливые моменты своего детства, и вместе с ней начинаю сопереживать, понимая и разделяя нахлынувшее на нее чувство тоски по прошедшему, по утерянному детству. Этот сериал навсегда останется в моем сердце, как самый близкий и любимый, как неоценимый клад, который я буду открывать заново с каждым новым просмотром, напоминая себе о важности логики, анализа, и всегда ища правду.
Некоторое время, около пятнадцати лет, я откладывала погружение в мир, созданный талантом и остроумием Агаты Кристи. Казалось, что воплотить в жизнь ту неповторимую, почти мистическую атмосферу, столь близкую моему сердцу с момента первых знакомства с ее произведениями, – задача нереальная. К каждой отдельной серии я подходила с особой, почти реверансной учтивостью, поскольку качественная адаптация, во главе с Дэвидом Сушей, воспринималась мной не просто как экранизация, а как полноценное творческое переосмысление, в котором гений создателя ощутимо проявился в каждом аспекте. Прекрасно продуманные декорации, безупречно воссоздающие эпохи, описанные в книгах, буквально утягивали меня в завораживающий мир любимых историй. Некоторые серии, безусловно, вызывали искренний восторг, в то время как другие, особенно первые тринадцать из двенадцати, представленных на тот момент, оставляли после себя ощущение разочарования, подобно не совсем удачному эксперименту. Творческие поблажки, касающиеся изменений в сюжете, даже переосмысления роли убийцы, в отношении уже зарекомендовавших себя, признанных классикой, воспринимались мной, признаюсь, крайне странно. Особенно, когда речь шла о произведении, которое я с замиранием сердца ждал увидеть на экране. Особого внимания заслуживает музыкальная партитура, сопровождавшая первые девять сезонов. Этот мотив, как ничто другое, идеально соответствовал духу детективных повествований, передавая их интригующую мрачность и напряженность. Ее отсутствие, казалось, оставляло некое пустое место, лишенное той особой, завораживающей ноты. Однако, в целом, музыкальное сопровождение было идеально подобрано, мастерски дополняя визуальное повествование и добавляя ему глубины и эмоциональной окраски. Особую одушевленность я испытывала при рассмотрении экранизации романа "Убийство в "Восточном экспрессе" – первой книги Агаты Кристи, которую я прочитал, и, впоследствии, перечитал не менее двадцати раз. Спустя некоторое время, этот роман был просмотрен мной на одном дыхании, дважды подряд. Безусловно, это была лучшая серия во всем сериале, несмотря на некоторые отличия от первоисточника. Такой эмоциональный отклик, столь редкий для меня, обычно не вызывающий слез и переживаний, был обусловлен тем, что Дэвид Суша с колоссальным мастерством сумел максимально точно передать все внутренние переживания его главного героя, а финальная музыка, настолько пронзительная и проникновенная, создала атмосферу, безупречно соответствующую книжной версии, заставляя погрузиться в произведение полностью, не отрываясь от происходящего. В заключение, я могу с уверенностью утверждать, что это – поистине великолепный сериал. Получив необыкновенное эстетическое удовольствие от просмотра, я обязательно вернусь к нему вновь, чтобы еще раз насладиться красотой и глубиной адаптации шедевров великой Агаты Кристи. Благодарю авторов за их преданность и талант, позволившие им воплотить на экране столь прекрасные произведения великой писательницы.
На протяжении долгого времени меня преследовала незримая склонность вновь и вновь возвращаться к творчеству "Пуаро" Агаты Кристи, однако, каждый раз, когда я принималась за попытку облечь эти мысли в текст, неизбежно возникало ощущение нереализованности, словно какой-то невыразимый нюанс ускользал от моего сознания. Причина, по всей видимости, крылась в осознании уникальности этой работы, в её неповторимом очаровании, которое, как тончайший аромат, пронизывало каждую деталь. Наверное, не сочтите за излишнюю сентиментальность, но за все те бесчисленные просмотры, которые я посвятила этому сериалу, я не пересмотрела ни единой другой телевизионной драмы. И это, на мой взгляд, говорит о чём-то нематериальном, о чём-то, что выходит за рамки простого развлечения. В "Пуаро" - нечто особенное. Это поразительная, выверенная до мельчайших деталей совместная работа талантливых профессионалов: актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов, создателей великолепных костюмов и декораций. Съемки происходили, казалось бы, на одном дыхании, с невероятной концентрацией и вниманием к каждой детали. И если первые серии представляют собой серию небольших эпизодов, то последующие сезоны, по сути, превратились в полноценные, завершенные полнометражные фильмы, каждый со своей неповторимой атмосферой и уникальным стилем. Но все это удивительным образом гармонично вписывается в общую концепцию "Пауро" Агаты Кристи, создавая целостный и неотразимый образ. Эта работа, на мой взгляд, является ярким примером того, как следует экранизировать литературные произведения. Я пишу это, как человек, чьи полки забиты книгами об Эркюле Пуаро, чьи страницы я перечитывал бесчисленное количество раз. И, признаюсь, я никогда не смотрела серийную концовку – впрочем, я не спешила бы расставаться с этим очаровательным бельгийцем. Именно поэтому я вновь и вновь пересматриваю серии и погружаюсь в мир его детективных расследований, а также перечитываю книги. Не желая напрасно повторяться и вновь, как бы это выразиться, впадать в банальность, касаясь гения Дэвида Суше, настоятельно призываю вас самостоятельно оценить масштабы его труда. Но, если вы стремитесь понять, насколько удивительным и многогранным оказался созданный им образ, обязательно посмотрите интервью с самим актером – и вы ощутите всю глубину и блеск этой выдающейся актерской работы. Пуаро здесь воплощен не только как умный, но и как заносчивый, трогательный, иногда вздорный, но, к счастью, удивительно сопереживающий персонаж – как и многие из нас в реальной жизни, со своими противоречиями и сложностями. Отдельно хочется отметить поразительную работу с монологами и безупречную, филигранную работу команды дублеров. Именно в "Пуаро" впервые текст не просто "читался", а был буквально "проигран" актерами озвучивания, создавая эффект настоящего радиоспектакля. И, тем не менее, трудно отказаться от удовольствия, которое доставляет наблюдение за великолепной игрой актеров. В заключение, я настоятельно рекомендую всем поклонникам творчества Агаты Кристи и классического английского детективного жанра погрузиться в этот незабываемый мир "Пуаро" – мир интеллекта, логики и, конечно же, загадок.