Описание
Рецензии

Сериал Каникулы Кроша
Актеры:
Василий Фунтиков, Геннадий Кузнецов, Владимир Сирота, Ольга Битюкова, Владимир Корецкий, Вера Новикова, Нина Тер-Осипян, Елена Тяпкина, Владимир Заманский, Любовь Стриженова
Режисер:
Григорий Аронов
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 4
(01.10.2015)
Рейтинг:


Центральной фигурой захватывающей приключенческой саги "Каникулы Кроша" выступает Сергей Крашенинников, широко известный под кличкой "Крош" – юный, но уже обладающий заметным скептицизмом и тягой к острым ощущениям ученик старших классов. Случайная, ровно настолько же непредсказуемая, встреча с загадочным Владимиром Николаевичем кардинально перевернула его жизнь. На первый взгляд, этот мужчина казался воплощением добродетели и благопристойности, человеком, посвятившим себя кропотливому и, казалось бы, мирному занятию – сборам и коллекционированию редких нэцке. Однако, по мере развития сюжета и углубления в сложную паутину его деятельности, "Крош" пришел к неутешительному выводу: Владимир Николаевич оказался не просто коллекционером, а задействованным в крайне сомнительных, а зачастую и антиправных предприятиях. Неожиданно оказавшись втянут в эту рокотую сеть интриг, юный герой обрел осознанную цель – не только исправить злополучное положение, но и разоблачить мошенническое поведение своего наставника, заставленного, в конечном итоге, заслужить заслуженное наказание для виновных. Поиск истины и стремление к справедливости, преследующие "Кроша", обещает стать настоящим испытанием его смекалки и отваги, а также заставит по-новому взглянуть на понятия чести и ответственности.
Опустим завесу времени и погрузимся в атмосферу позднего советского периода – 1979 год. Наше повествование разворачивается в сердце Советского Союза, где мы встречаем Кроша, молодого человека, отличающегося не только искренностью и глубоким умом, но и поразительной проницательностью, способностью видеть суть вещей. Летние каникулы, как часто бывает, стали катализатором для неожиданных открытий, когда Крош оказался вовлечен в загадочный и, казалось бы, далекий от его мира мир нэцкэ, в компании эксцентричных коллекционеров, одержимых поиском ценных экземпляров этого уникального японского направления.
Интересно, что в советском кинематографе, особенно в жанровых проектах, уделяется не только само произведению искусства, но и, что крайне важно, тем сложным и многогранным отношениям, которые складываются между людьми, его создателями и его фанатами. Авторы, несомненно, прочувствовали и пронесли через экраны свою любовь к предмету, свой интерес к человеческой психологии. Можно утверждать, что это очередное, вполне удачное переосмысление произведения Анатолия Рыбакова, которое, подобно дорогому самоцвету, заставляет задуматься о вечных ценностях.
Сюжет рассказывает о непростой, но захватывающей истории дружбы, любви, честности, непоколебимых принципах и беспрекословной верности. Создатели смогли создать убедительный и правдивый портрет героев, которые, словно отражение самих себя, воплощают в себе черты юности того времени. В контексте того времени, как это часто случается, мы сталкиваемся с "о противоречинах, раздиравших советское общество" – сложными социальными и моральными дилеммами, которые беспокоили и определяли жизнь целого поколения.
Нельзя не отметить и то, как авторы исследуют мрачный и гипертрофированно коммерциализированный мир искусства, сконцентрировавшись на его коллекторском аспекте. В определённой мере, в рамках этой истории, затрагиваются вопросы противостояния капиталистических и коммунистических идеологий, хотя и в очень лаконичной, в основном, бытовой форме. Несмотря на прошедшие десятилетия, данный фильм, как ни странно, до сих пор сохраняет свою актуальность, вызывая споры и размышления. Именно такую, наполненную глубиной, реалистичную и искреннюю, я и стремлюсь видеть в советских сериалах, и я уверен, что вместе мы с удовольствием откроем для себя этот шедевр!
С долей искреннего изумления я вынужден констатировать, что творчество режиссера Григория Аронова, на мой взгляд, не получает должного признания и востребованности в российской кинематографической среде. Особого внимания заслуживает его четырехсерийный проект под названием "Каникулы Кроша", который, по моему мнению, представляет собой один из самых ярких и захватывающих фильмов, созданных этим мастером, основанных на знаменитой повести Анатолия Рыбакова, подвергавшейся неоднократному экранированию. Это классический молодежный роман о приключениях обычного юноши, в центре повествования которого, как и в оригинальном литературном произведении, оказываются актуальные и вечные вопросы чести, преданности и моральной ответственности. Перед главным героем, словно призрак, возникает соблазнительная возможность в виде значительной суммы денег, представляющая собой мощный вызов его внутренним убеждениям. Интересно отметить, что мотивы романа негласно перекликаются с творчеством Гюстава Флобера, о чем свидетельствует прямой намек на это в одном из диалогов, добавляющий произведению глубины. Авторы фильма проявили удивительную мастерскую работу над созданием персонажей, наделяя их реалистичными, живыми чертами характера и, что немаловажно, проблемами, которые, как известно, присущи каждому простому человеку. Особо хочется отметить безупречную техническую реализацию проекта. Создана, на мой взгляд, просто потрясающая атмосфера, пронизывающая каждую сцену. Постановка и музыкальный ряд, созданный талантливым композитором Исааком Шварцем, просто завораживают, создавая неповторимую звуковую палитру. Фильм, безусловно, представляет собой достойную работу, полностью реализующую замысел создателей. Однако, вопрос о том, насколько он резонирует с современным зрителем, остается открытым. Тем не менее, это не является существенным недостатком, особенно если вы попадаете в целевую аудиторию, на которую рассчитан фильм, и он вызывает у вас искреннее восхищение. Я уверенно ставлю этому проекту заслуженные восемь баллов из десяти, желаю всем приятного просмотра и надеюсь, что эта история не оставит вас равнодушными!
Неожиданно, во время просмотра телепередачи, моя в целом безразличная внимательность привлекла внимание к этому кинематографическому полотну. Поставив его на фоне, как бы в качестве фонального освещения, я, к своему собственному удивлению, не смог оторваться от экрана. Не в силах сопротивляться, я последовательно просмотрел все четыре серии подряд, погрузившись в повествование. Фильм оказался убедительным и трогательным рассказом о фундаментальных человеческих принципах и моральных категориях.
Он дышит атмосферой давно минувших дней, пропитанный теми же вечными истинами, что и произведения, созданные столетия назад, и, вероятно, будут продолжать создаваться в будущем. В ожесточенной конкуренции современных кинолент, зачастую изобилующих гламуром и искусной режиссурой, этот фильм, несомненно, останется относительно незаметным. Однако, несмотря на это, такие произведения, отличающиеся искренностью и отсутствием излишней вычурности, заслуживают редкого, но ценного погружения. Они предлагают прекрасную возможность просто отвлечься от суеты повседневной жизни и насладиться хорошим, непринужденным фильмом, сосредоточенным на жизни обычных людей.
Этот фильм - настоящая ода подлинному детству, воссоздающая атмосферу подросткового возраста. Несмотря на то, что нынешнее поколение школьников, безусловно, отличается от своих предшественников, в нём воистину неотъемлемы вечные ценности, которые актуальны для людей каждого возраста. Возможно, на первый взгляд, фильм не вызывает острого вопроса и не привлекает внимания современного зрителя, но, присмотревшись к его простоте и истинной душе, можно получить доброжелательное настроение, ощутить некоторую заряду человеческого тепла и неотвратимой доброты, исходящую от этого, в основном, непримечательного кинематографического произведения. Это – не просто кино, а небольшой, но искренний подарок человеческой души.
Рекомендуем к просмотру