Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пуаро 3 сезон / Poirot 3 season
Актеры:
Дэвид Суше, Хью Фрейзер, Филип Джексон, Полин Моран, Дэвид Йелленд, Зоэ Уонамейкер, Ричард Бебб, Джордж Литтл, Филип Маникам, Джона Джонс
Режисер:
Эдвард Беннетт, Джон Брюс, Кен Грив
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
1990
Рейтинг:


В сердца многих истинных ценителей литературы неизменно живет потребность в глубоких, проницательных произведениях, зачастую – в захватывающих детективах, требующих острого ума и пристального внимания к деталям. К сожалению, пантеон выдающихся мастеров этого жанра, отмеченных заслуженным признанием, весьма ограничен. Тем не менее, бесспорным фактом остается неизменная популярность и почет, которым в России всегда пользовалась величайшая английская писательница-детектив, Агата Кристи. Особый ажиотаж, вызванный новостью о планируемой экранизации ее культового романа с гениальным сыщиком Эркюлем Пуаро, достиг невероятных масштабов, мгновенно подогревая интерес к личности писательницы и к создаваемому сериалу.
Новый проект, удостоенный лаконичного названия «Пуаро», с блеском вышел на экраны, моментально завоевав лояльность миллионов зрителей со всего земного шара. Центральный персонаж – обаятельный, с тонким чувством юмора и неподражаемым обаянием, Эркюль Пуаро, безусловно, неотличим от своего литературного оригинала, воплощая в себе не только внешние черты, но и наиболее характерные особенности. Гений сыщика, сохраняя свой прежний блестящий интеллект, поразительную остроту речи, непоколебимую проницательность и, конечно же, непредсказуемость, способен, лишь затратив несколько минут беседы с человеком, выявить ложь или истину, раскрывая замысловатые преступные планы.
В тесном сотрудничестве с верными товарищами – комиссаром полиции Артуром Гастингсоном и мисс Лемон – Пуаро расследует самые опасные и запутанные преступления, на помощь к которому нередко обращается комиссар Джеймс Джепп, всегда готовый оказать поддержку в ходе расследования или предложить сыщику новую деловую задачу. Перед нами предстает не просто проект, а настоящая легенда, воспевающая образ гениального персонажа детективного жанра, ставшего символом и эталоном для последующих поколений сыщиков и детективов.
В роли знаменитого сыщика воплотился талантливый актер Дэвид Суше, чье имя навсегда вписано золотыми буквами в анналы кинематографа. Представляем вашему вниманию очередной, несомненно, захватывающий сезон этого потрясающего детективного сериала, готовый подарить вам часы незабываемого удовольствия от просмотра.
>> Сезон 3
Пуаро / Poirot
Мисс Марпл, как краеугольный камень творчества Агаты Кристи, представляла собой явный контраст с образом капитана Пуаро, и, несомненно, её удивило бы пристальное внимание, уделяемое воплощению её персонажа на экране. Наблюдая за кинематографическими интерпретациями, мы часто теряем из виду истинную суть повествования, увлекаясь скорее деталями манер, увлечениями, слабостями и привычками, наделённых актерами, чем глубиной замысла автора.
В самом начале фильм, задуманный как детективная история с элементами иронии, представлял собой калейдоскоп забавных, порой абсурдных ситуаций, в которые попадали главные герои. Зрителей развлекало не столько логическое развитие событий, сколько сам факт их неожиданности. Однако, финал, озвученный капитаном Пуаро, служил своеобразным решением головоломки, предоставляя зрителю окончательную разгадку. В целом, картина воспринималась как сложная шахматная партия, где отсутствует миловидность мелодрамы, а преобладает лишь интеллектуальная стихия.
В дальнейшем, кинематографисты увлеклись драматизацией, отодвинув на второй план веселых персонажей, таких как Гастингс, мисс Лемон и, в особенности, инспектора Джеппа. Дэвид Суше, исполнивший роль капитана Пуаро в этой версии, ранее с огромным энтузиазмом участвовал в съёмках культового фильма «Смерть на Ниле», который, однако, показался ему крайне далеким от истинных ценностей. Картина, выпущенная в 2003 году, вызвала бурю обсуждений, главным образом благодаря актерской игре Суше.
Несмотря на то, что в планы актера входило участие в фильме «Убийство в Восточном экспрессе», эта картина имела ряд существенных недостатков. Сюжет был радикально переработан, ключевые персонажи – частный детектив и убийца – были полностью удалены, а в роли виновника беспредела оказался бывший акушер, доктор Константин Армстронг, движимый, как представляется, внезапным и невыразимо непонятным стремлением к мести за свою пациентку. Можно представить себе, какой хаос возник бы, если бы все акушеры действовали подобным образом! Длительность картины, составляющая чуть больше полутора часов, оказалась явно недостаточной для полноценного раскрытия замысла. В результате, многие сцены были урезаны до абсурдной степени, превращая их в нечто совершенно непонятное и лишенное логики. Более разумным представлялось разделение фильма на две серии или, в крайнем случае, значительное увеличение его продолжительности. Тем не менее, все эти огрехи постепенно отступили на второй план, открывая перед зрителем нечто гораздо более глубокое и тревожное – человеческую трагедию в глобальном масштабе, о чем, признаться, ранее не приходилось задумываться.
Данная кинематографическая интерпретация не является, строго говоря, детективом с элементами мелодрамы или иронии; это прежде всего, социальная и психологическая драма, и убийство, в особенности, убийство ребенка, являлось для Агаты Кристи самым страшным грехом. Самым ужасающим, на её взгляд, было убийство невинного, маленького ребенка. У всемирно известного летчика, Чарльза Линдберга, в 1932 году совершили похищение, и он потребовал выкуп.
Несмотря на то, что деньги были выплачены, Линдберги больше никогда не увидели своего сына живым. Спустя несколько месяцев тело ребенка было обнаружено, и по данным экспертизы оно было убито практически сразу после похищения. Эта трагедия потрясла весь мир, и Агата Кристи, не в силах поверить в то, что произошло в цивилизованном обществе, не смогла написать фильм. Впоследствии она выпустила роман под названием «Убийство в Восточном экспрессе», который раскрывает все нюансы этой семейной трагедии.
Данная история, основанная на реальных событиях, заставляет нас ужасаться человеческой бессердечности, открывает перед нами коррумпированную судебную систему, которая закрывает глаза на жизни людей и оправдывает извращенцев, воров и убийц.
Через образ капитана Пуаро, находящегося в Восточном экспрессе, писательница передавала представления о нравственности, ценностях, свободе, убийстве и законе. Никогда прежде, в фильмах, снятых по её произведениям, Суше не играл так искренне, как в картине, основанной на романе Агаты Кристи.
Кристи всегда настаивала на том, что в ее произведениях заложены очевидные принципы. Она всегда была на стороне убитого и выступала против убийц. Однако, голливудская картина с извращенной моралью, где главный герой превращался в клоуна, а злодеяния представлялись как комедийное шоу, в котором злодеи танцуют, поют и чокаются друг с другом, казалась совершенно неприемлемой.
Восточный экспресс с Дэвидом Суше кардинально отличается от голливудской интерпретации, которая, как известно, придерживается строгой морали и логичного сюжета. Мы воспринимаем все эти трупы с какой-то странной, почти с улыбкой, а расследование превращается в своего рода интеллектуальное шоу. Однако, гораздо страшнее, когда в реальности человек лишает жизни невинного ребенка. В этот момент нарастает напряжение, и становится понятно, что происходящее намного опаснее, чем просто детективная история.
Когда система правосудия оправдывает потенциального убийцу, родственники убитого либо должны смириться с этим и не переступать законы, либо перестать быть законопослушными гражданами и, в конечном итоге, стать убийцами. Таким образом, получается двойное убийство – тот, кто убил ребенка, погиб, и сам виновник. Кристи через образ капитана Пуаро хочет нам показать, что в такой ситуации нельзя колебаться в недоумении, чью сторону выбирать. Шерлок Холмс, к примеру, расследованиями занимается исключительно для потехи собственного самолюбия, стимулирует деятельность мозга и развивает собственные таланты. Пуаро же не сентиментален и добивается того, чтобы везде царил закон для поддержания порядка в мире. Шерлок Холмс иногда отпускал преступника, но Пуаро такому не поддастся никогда, так как всегда следует законам. Впрочем, он сам и представляет закон и является единственной гарантией порядка в мире демократического общества. Писательница и её главный герой против убийства при любых возникших обстоятельствах.
Именно поэтому 12 убийц Восточного экспресса потрясли его больше, чем преступники, которых он встречал за всю свою жизнь. Обычным преступникам известно, что они негодяи, которые переступили через закон. Но эти 12 считают себя посланниками Бога, который призвал их для священной мести, поэтому в момент убийства они не понимали, что умирают сами. Они не стали привлекать внимание общественности к тому, что преступник на свободе, и не требовали пересмотров дела, усовершенствований законов. Они попросту обошли закон и стали действовать как ненавистный им убийца.
Большой трагедией для любого человека, который всю жизнь поддерживал законы, будет встреча людей, которые не осознают совершенных поступков и не знают, кто они после этого. Этот мир нельзя исправить – покорив космос, мы как первобытные люди все еще поднимаем руку на своего брата.
Несомненно, этот сериал заслуживает бесконечного возвращения к просмотру, подобно тому, как читатели без устали перечитывают захватывающие романы знаменитой писательницы Агаты Кристи. Что же именно делает произведения Кристи столь неповторимыми и притягательными для читателей? Создатели постановки, несомненно, сумели уловить и передать ключевые аспекты, благодаря тщательному, почти филигранным экранизациям романов великой писательницы.
Особое внимание, безусловно, привлекает сам образ главного героя – Эркюля Пуаро. Этот загадочный бельгиец, с непропорционально маленькой, напоминающей миниатюрное яйцо головой, обладающий поразительной проницательностью и феноменальным интеллектом, не вызывает мгновенного восхищения у работодателей или, в самом начале, у жертв преступлений. В английском обществе Пуаро воспринимался, как некий чужак, иностранец, чуждый привычной английской атмосфере. Однако, со временем, его уникальный талант и невозмутимость, несомненно, завоевали уважение и восхищение публики.
Эркюль Пуаро – это, прежде всего, человек, облаченный в броню проницательности и логики. Он проявляет не только острый ум, но и глубокое сочувствие к жертвам преступлений, а также к самим преступникам, понимая, что кажущаяся изначально черно-белая картина, на самом деле может таить в себе сложные оттенки и неожиданные расхождения.
Каждая серия, как крошечное, но тщательно выстроенное разгадывание загадки, держит зрителя в напряжении, предлагая непредсказуемую и, безусловно, удивительную развязку. Дэвид Суше, исполнивший роль главного героя, проделал колоссальную работу, изучая мельчайшие детали образа Пуаро, от его уникальной походки до каждой малейшей детали его внешности. В результате, перед зрителем появляется идеализированный образ Эркюля Пуаро, максимально приближенный к тому, каким он предстает в романах Агаты Кристи.
Именно способность каждого персонажа отличаться, обладать неповторимым характером, специфическими манерами и привычками, а также тщательно выстроенным образом жизни, завораживает. Пуаро, как никто другой, мгновенно находит общий язык с представителями самых разных слоев английского общества. В сериале, с поразительной точностью, изображены и второстепенные персонажи, отражающие богатство и многообразие английской жизни.
Пуаро не склонен к хаотичным поискам, предпочитая спокойствие и уют своего кабинета, качественную кухню, а также даже критически оценивает «несовершенную» форму куриных яиц, замечая даже мельчайшую пылинку на его дорогостоящих, остроносых лакированных туфлях. Перед зрителем предстает не просто гений, педант и щедрый, но несомненно, сообразительный сыщик. Гастингс, его верный друг, всегда чувствует себя неловко на фоне Пуаро, но не может не признать его выдающиеся способности.
Все сериалы выполнены на высочайшем уровне: великолепное музыкальное сопровождение, достоверные и живые персонажи, качественные натурные съемки. Подобная постановка однозначно рекомендуется всем поклонникам фильмов детективного жанра, а также безусловно понравится тем, кто увлекается творчеством великой писательницы Агаты Кристи.
Повесть “Эркюль Пуро” справедливо считается одним из наиболее впечатляющих и мастерски исполненных произведений Агаты Кристи. Сюжет, с его запутанной интригой и стремительным развитием событий, вызывает неподдельный восторг и заставляет читателя неотрывно следить за каждым новым поворотом. За это заслуженно Кристи заслуживает высочайшей похвалы.
В центре внимания романа – необычайно смелый и проницательный детектив, который, используя свой незаурядный интеллект, с безграничным вниманием к деталям и феноменальной способностью к логическому анализу, открывает целую вселенную потенциальных подозреваемых. Каждый, даже самый незначительный персонаж, в самом начале расследования, становится объектом пристального изучения, а его мотивы и действия подвергаются глубокому и утонченному исследованию. Особенно поражает необыкновенная изворотливость ума Пуро, который, словно опытный шахматист, разгадывает сложные схемы преступников, используя каждый малейший аспект и тонкость в своих анализах.
В роли самого Эркюля Пуро практически невозможно представить себе другого актера – Дэвида Суше. Его исполнение этой выдающейся роли отличается не только достоверностью и жизненностью, но и невероятной глубиной понимания характера и психологии великого сыщика. Для достижения такой оптимальной и полной передачи роли Суше провел ряд дополнительных исследований и мероприятий, что привело к созданию настоящего шедевра актерской игры.
Несомненно, вопрос о том, что еще можно сказать о столь колоритном и глубоком герое – Эркюле Пуаро, заслуженно вызывает неподдельный интерес. Агата Кристи, без сомнения, создала поистине уникальный образ, воплощающий в себе не только безупречный интеллект, но и целый спектр незаурядных качеств. Он – воплощение элегантности, образованности и методичности; его неуловимая пунктуальность, безупречная аккуратность и облик, достойный самых изысканных салонов, лишь дополняют его выдающийся ум. И, что особенно важно, он искренне ценит крепкую, верную дружбу, проявляя это в каждом своем шаге и в каждом слове.
Однако, если пристально присмотреться, можно обнаружить еще одну, удивительно тонкую и значимую черту – проявление романтизма, столь редкое и примечательное для большинства детективных героев. Вспоминая, например, захватывающую историю с графиней Верой Русаковой, мы видим, как Пуаро, несмотря на свои незыблемые моральные принципы, проявляет удивительную человечность, отступая от строгих рамок закона и, в конечном итоге, позволяя прекрасной воровке, не побоявшись следовать своим инстинктам, свободно уйти из-под ареста, понимая её обретенную стезю.
И совсем другая, не менее захватывающая ситуация – Восточный экспресс, заставила меня поразиться мудрости и глубокому пониманию Пуаро. Он, не поддаваясь импульсивным реакциям, не совершает поспешных актов насилия и не стремится уничтожать преступную группу, даже учитывая отвратительные мотивы, движущие ее членами. Этот поступок свидетельствует о его непоколебимой вере в разум и справедливость, а также о глубоком уважении к человеческой личности, даже самой темной.
Неудивительно, что Девид Суше безусловно, является одним из самых лучших исполнителей роли легендарного Эркюля Пуаро. Для всех ценителей интеллектуального, сложного и захватывающего детективного жанра, я настоятельно рекомендую погрузиться в мир этого неординарного героя и его удивительных расследований!
Дэвид Суше, без сомнения, зарекомендовал себя как исключительный эксперт и незаменимый союзник для кинорежиссеров, ищущих идеальных исполнителей на ключевые, центральные роли в своих проектах. Его уникальная, интуитивно-ориентированная методика, которую часто называют «мастерской игры», дарит возможность воплощать в самых разнообразных художественных произведениях широкий спектр персонажей – от остроумного, блестящего сыщика, обладающего феноменальным аналитическим складом ума, до обаятельного, вызывающего улыбку джентльмена с неповторимым характером. Особенно заметен интерес зрителей к интерпретации персонажа Эркюля Пуаро, созданной Суше, что, безусловно, способствует более глубокому пониманию зрителей логики дедукции, заложенной в умозрительных расследованиях и методике раскрытия преступлений, представленных в сериале.
При этом, поразительным является тонкий, филигранный подход к звуковой палитре, где тщательно подобранное музыкальное сопровождение, подобно зеркалу, отражает глубину и нюансы смысла каждого критического момента повествования, усиливая эмоциональное воздействие и, несомненно, подчёркивая художественную ценность фильма. Особо значимым стало и то, что музыкальная тема, звучащая в заставке сериала, моментально приобрела статус узнаваемого символа, неотъемлемой части каждого образа, и многие поклонники, испытывая искреннюю привязанность к созданию, с радостью скопировали её, используя как мелодию для мелодии звонка на своих мобильных устройствах.
Рекомендуем к просмотру