Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пуаро 4 сезон / Poirot 4 season

Актеры:
Дэвид Суше, Хью Фрейзер, Филип Джексон, Полин Моран, Дэвид Йелленд, Зоэ Уонамейкер, Ричард Бебб, Джордж Литтл, Филип Маникам, Джона Джонс
Режисер:
Эдвард Беннетт, Джон Брюс, Кен Грив
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
1992
Рейтинг:
8.29
8.60
В новой главе захватывающей детективной саги, зрители вновь погрузятся в мир остроумного и проницательного виртуоза сыскного дела – Эркюля Пуаро. Этот колоритный детектив, посвятивший себя исключительно детективному ремеслу, воплощает собой вершину профессионализма в области раскрытия преступлений. Его гениальный интеллект, подкрепленный феноменально развитой интуицией, позволяет ему видеть суть вещей, зачастую незаметную для других, а проницательность, граничащая с экстрасенсорными способностями, позволяет ему, порой, постигать самые сокровенные мотивы людей. Эркюль Пуаро, выработавший истинный вкус к самым сложным и запутанным преступлениям, с явным отвращением относится к рутинным делам, которые, как правило, ложатся на плечи обычной полиции. Его уникальный помощник, Артур Гастингс, является не только верным соратником, но и ценным дополнением к его профессиональным качествам, обогащая экспертизу эксперта своим практическим опытом и неугасающей энергией. Пуаро, будучи специалистом в расследовании убийств, отравлений, дерзких похищений, а также необычных краж и интригующих афер, неоднократно оказывался в эпицентре внимания, расследуя загадочные преступления, разворачивающиеся в самых разных уголках мира. Эта новая глава обещает быть особенно сложной и интригующей. Детективу предстоит разгадать сложную головоломку – загадку таинственного письма, которое внезапно поступило в его руки. Этот документ, содержащий странные, нарочито искаженные символы, стал обнаруживаться на месте нескольких громких преступлений, порождая подозрения и создавая атмосферу неопределенности. Этот необычный феномен, несомненно, станет отправной точкой для нового, захватывающего расследования, в котором Пуаро, как всегда, продемонстрирует всю глубину своего мастерства и исключительную способность к анализу. Следите за его неутомимым поиском правды, ведь этот детектив никогда не останавливается на полпути, гарантируя, что каждое, даже самое сложное, дело будет завершено с блестящим результатом. Путешествуя по миру и посетив уже более девяти стран в рамках своих расследований, Эркюль Пуаро продолжает оставаться воплощением чистого сыска, стремясь к истине в самых темных уголках человеческого разума.
Сериал, основанный на произведениях Агаты Кристи, представляет собой увлекательное, хотя и порой несколько преувеличенное, погружение в мир детективных интриг и загадочных убийств. Каждая серия, воссозданная с колоритным британским шармом, предлагает зрителю не только разгадать преступный замысел, но и оценить актерскую игру, мастерски воплощающую в жизнь образы знаменитых литературных персонажей. “Приключения голубого поезда” (эпизод 1) открывается с кадра, где на экране мелькают лица разнообразных, и весьма обаятельных, злодеев. В центре повествования – группа выдающихся британских актеров, среди которых Линдсей Дункан в роли леди Тэмпл, воплощающая собой хитрость и расчетливость, Николас Фаррелл, играющий напарника, но не лишенного инертности, Эллиот Гулд, Оливер Милберн, Брона Галлахер и другие. Особое внимание зрителя привлекает Джеймс Д’Арси в роли Дэрека Кеттеринга – острохательного, но в то же время трогательного молодого человека, который, благодаря актеру, приобрел черты бароновского характера. Актеры акцентировали внимание на столь распространенном в то время пороке – курении, тем самым отражая внутреннюю борьбу героев, их неуправляемую нервозность и стремление к ощущению полной свободы. “Карты на столе” (эпизод 2) представляется наиболее слабым эпизодом сериала, хотя и не лишенным интриги. Объяснение этого сводится к ограниченному кругу подозреваемых, каждый из которых обладает вескими мотивами для совершения преступления. Особую привлекательность в этом эпизоде представляет собой миссис Оливер, сыгранная Зоэ Уонамейкер. Зритель сразу же понимает, что перед ним успешная пародия на Агату Кристи, воплощающая в себе одержимое писательницу детективных загадок, беспечную болтливую личность и эксцентричную даму. “После похорон” (эпизод 3) начинается с траурной церемонии, посвященной смерти престарелого, аристократизированного миллионера Ричарда Абернетти. Тетушка Кора (Моника Долан), несмотря на своеобразную наивность или по ошибке, задаёт вопрос: "Кто же убил старичка?". Данное высказывание оборачивается для нее катастрофой. Весьма талантливый актер Майкл Фассбендер в роли одного из наследников в основном сидит за столом, почивая после избыточного употребления алкоголя, но делает это с особой изяществом и мастерством. “Берег удачи” (эпизод 4) основан на романе "Прилив", который в то время был не самым известным произведением Агаты Кристи. Несмотря на это, кинематографическая версия сумела в полной мере раскрыть детективную интригу и драматизм человеческих взаимоотношений. Поклонники творчества Кристи отмечают не только сложность сюжета, но и глубину характеризаций персонажей. Актеры, сыгравшие главные роли, впечатлили зрителей своей профессиональностью. Так, Линн Маршмаут (Аманда Додж) и Дэвид Хантер (Эллиот Кауэн) отлично воплотили свои роли. Особенно замечательно отличалась игра Эллиотта Кауэна, который с помощью мимики – движение головы, бровь, оказался в состоянии точно передать характер своего персонажа: грубого, жестокого, беспринципного, вероломного, но при этом способного на необузданную страсть. В отличие от соотечественниц, Аманда Додж завораживала своей очаровательной женственностью, обаяющей улыбкой, внутренним светом, который отражал милую внешность. Жизненные принципы ее персонажа порождали благоприятные впечатления. Эпизод, без сомнения, самый удачный в сериале, благодаря мастерской игре актеров.
В очередном выпуске культового сериала о неутомимом Аркадии Пуаро разворачивается запутанный клубок интриг и необъяснимых преступлений, поразительно похожих по своей деликатности и мрачности. Суть происходящего заключается в том, что жертвами чудовищных убийств становятся не посторонние люди, а те, кто был близок, кто, казалось бы, был ему предан. Преступления, совершаемые родными, обусловлены порою болезненными мотивами – завистью, ревностью, накопившейся обидой, или даже неконтролируемой ненавистью, приводя к трагическим последствиям. Аркадий Пуаро, отличающийся внешне непроницаемым спокойствием, в силу своего профессионального долга и глубокого понимания человеческой природы, формирует собственное, непоколебимое представление о чести и достоинстве, не выдавая при этом своих суждений, даже после разрешения наиболее запутанных дел. Эта черта – неотъемлемая составляющая его характера и, несомненно, определяет его высокую профессиональную репутацию. Он мастерски умеет оставлять в истории намеки и недосказанность, позволяя зрителю самому, как он считает, вооружиться доказательствами и прийти к верному решению. В дебютном эпизоде сезона, под названием «Убийство по алфавиту», повествование осуществляется симметрично, предлагая зрителю взглянуть на происходящее одновременно с точки зрения преступника – эксцентричного Наполеона Каст – и с позиции следователя, раскрывающего замысел злодея. Наполеон Каст – персонаж, выделяющийся среди всех остальных, обладает особым шармом и выраженным характером, не соответствующим общепринятым стандартам. Он предстает перед нами как человек, не лишенный определенной, граничащей с безумием, настойчивости в своих замыслах. В этой составляющей, пожалуй, и заключается главная прелесть историй о Пуаре. Каждый герой сериала обладает уникальной, живой индивидуальностью, не повторяющейся и не предсказуемой. В каждом эпизоде мы встречаем новые, непохожие друг на друга образы. Особенно поражает, что убийства происходят в весьма необычных для нашего восприятия обстоятельствах – в окружении высокопоставленных английских аристократов, живших несколько десятилетий ранее. Что же, впрочем, не отвлекает от наслаждения захватывающими историями, полными лжи, коварства, непоколебимой верности и предательства. И, возможно, именно эта постоянная игра эмоций, эта тонкая грань между добром и злом, которая преломляется через призму времени и социальных устоев, и является главным секретом, объясняющим столь широкую популярность этих историй, и, по сути, их бессмертие. Ведь подобные интриги, с их сложными моральными дилеммами и переплетением судеб, несомненно, продолжат разворачиваться вокруг нас еще сотни лет. Неважно, в какой стране, какой эпохе произошло злодеяние; главное, что ради достижения зачастую абсурдных целей, в угоду нездоровой ревности, под влиянием зависти к роскоши и богатству, люди способны лишить человека самого дорогого – жизни. И таких персонажей, как Аркадий Пуаро, в нашей реальности, скорее всего, не встретишь. В его поведении, в его способностях рассуждать, в его умении вывернуть ситуацию наизнанку, – настоящее наслаждение. За его сложными мыслями, за его методичным, но в то же время весьма интересным процессом установления истины, зритель может наблюдать бесконечно долго. Это создает ощущение чего-то особенного, чего-то, что заставляет задуматься над вечными вопросами о природе человека, о его мотивах, о его слабостях. И, что особенно интересно, даже если эпизод уже успел быть воспринят, просмотр его повторно не вызывает скуки, а наоборот, – пробуждает новые вопросы, новые мысли. И особенно привлекает в работе Пуаро его способность неуклонно двигаться к истине, не отступая ни перед чем. Во втором эпизоде, под названием «Убийство в облаках», Аркадий Пуаро оказывается в крайне сложной ситуации – он должен расследовать преступление, совершенное всего в нескольких метрах от него, прямо во время полета самолета. И, что еще усугубляет ситуацию, он стал подозреваемым в совершении преступления, поскольку находился рядом с жертвой и ничего не слышал. В этой ситуации сыщик вынужден прибегнуть ко всем своим обаятельным качествам, чтобы выявить настоящего преступника, которому удалось тщательно спланировать свое авантюрное убийство. В третьем эпизоде, под названии «Тайна оторванной пряжки», мы узнаем, что у знаменитого сыщика есть свои маленькие слабости. Ему, несомненно, понравились похвалы со стороны окружающих. И, конечно, он старается не показывать, что он довольно тщеславный человек. Кроме того, у него есть очень постыдная слабость – он до смерти боится посещать зубного врача. Именно эту слабость использует злоумышленник, и Пуаро вынужден, преодолевая свой страх, приступить к раскрытию нового дела.
Если вы разделяете страсть к захватывающим, пронизанным атмосферой тайны и требующим интеллектуального анализа классическим детективным историям, то вам непременно стоит обратить внимание на телесериал «Пуаро», воссозданный по произведениям безмерно талантливой Королевы детективного жанра, Агаты Кристи. Невероятно точная и обаятельная интерпретация знаменитого литературного персонажа, воплощенная в жизнь британским актером Дэвидом Сушей, с его отличительными, вызывающими улыбку усами и неповторимой, чуть неловкой походкой, поражает своей достоверностью. Для достижения максимального реализма Суша предпринял поистине колоссальный и методичный труд. Он углубился в изучение истории Бельгии, родины, в которой, согласно повествованию, был воспитан его персонаж, и прочел буквально все рассказы Агаты Кристи. Более того, актер изучил все предшествующие экранизации, ознакомился с не менее чем с двадцати четырьмя различными описаниями знаменитых усов Пуаро, зафиксированными в оригинальных текстах. Он разработал детальный, охватывающий все аспекты, лист с девяностотремя пунктами, который служил своеобразным контрольным списком и регулярно сверялся с ним во время съемок, чтобы избежать малейших отклонений от задуманного. Недаром, актер, тщательно исследуя привычки своего героя, узнал, сколько кусочков сахара в чай добавлял Пуаро, и сколько - в кофе, каждый нюанс, даже самый незначительный, был внимательно оценен и учтен в процессе работы над проектом. В результате, «Пуаро» заслуженно был признан самым выдающимся и совершенным экранизатором по мотивам произведений Агаты Кристи, отличающимся неповторимым шармом и безупречной верностью первоисточнику.
Безусловно, представленная экранизация произведений Агаты Кристи представляет собой выдающийся пример, достойный восхищения. Выступление Дэвида Суше в роли очаровательного и неутомимого бельгийского сыщика – истинное мастерство, производившее неизгладимое впечатление. Подобно истинному профессионалу, он проделал колоссальную работу, чтобы достоверно воплотить образ Харкнесса на экране. Предыстория, предшествовавшая его канонической роли, сама по себе заслуживает глубокого уважения: для полного погружения в личность детектива, Суше тщательно изучил сложную и многогранную историю Бельгии, детально проработанные особенности культурного наследия, даже усовершенствовал особый, чуть сутулый шаг, свойственный Харкнессу, и, что особенно поразительно, разработал исчерпывающий перечень из девяноста пунктов, который он с неустанной тщательностью сверял с собственной визуальной интерпретацией персонажа на протяжении всей съемочной площадки – например, с точностью до грамма определяя количество песка, которым Харкнесс щедро наполнял свой кофе, и с тем же вниманием следя за количеством песка в его чае. Нельзя не отметить и талантливую команду режиссеров, сумевших превосходно адаптировать столь знаменитые детективные произведения Кристи. Лично меня особенно пленяют эпизоды “Убийство Роджера Экройда”, поражающие своей непредсказуемым сюжетом и дерзким финальным поворотом, заставляющим зрителя ломать голову над тем, как могло произойти столь парадоксальное событие, “Убийство в Месопотамии”, поражающее своей экзотической атмосферой и загадочностью, “Убийства по алфавиту”, демонстрирующие необыкновенную изобретательность автора, и, конечно же, культовый "Убийство в Восточном Экспрессе", который навсегда останется в памяти как один из самых элегантных и дерзких детективных романов в истории мировой литературы. Я испытываю искреннюю признательность и восхищение перед гением Агаты Кристи – писательницы, чьи произведения, без сомнения, продолжают завораживать и вдохновлять читателей всего мира!
Артюр Пуаро – воплощенный совершенство в исполнении выдающегося актера. Его талант позволяет ему с абсолютной убедительностью воплощать самые разнообразные персонажи, начиная от распущенного и безжалостного злодея, и заканчивая причудливым и беззаботным дядюлей. Именно эта яркая и запоминающаяся интерпретация позволила сериалу обрести такую широкую популярность и, несомненно, заслуженное признание. При этом, не стоит пренебрегать и выдающимся вкладом Агаты Кристи в формирование столь любимого телесериала. Её гениальные сюжеты, насыщенные интригами и неожиданными поворотами, делают просмотр этого телесериала поистине завораживающим. Особое место в восприятии зрителей занимает музыкальное сопровождение, зажигательная и, пожалуй, возведенная в ранг кумира, заставка – истинный гимн Пуаро. Даже при открытии книги, едва уловимая мелодия моментально проникает в сознание, словно знакомая издалека, и становится неотъемлемой частью образа легендарного детектива.