Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Менты. Улицы разбитых фонарей 10 сезон
Актеры:
Алексей Нилов, Александр Лыков, Александр Половцев, Сергей Селин, Юрий Кузнецов, Михаил Трухин, Борис Чердынцев, Андрей Краско, Виктор Бычков, Игорь Вуколов
Режисер:
Григорий Жихаревич, Владимир Нахабцев мл., Андрей Канивченко
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Рейтинг:


В расположенной в Санкт-Петербурге особняке, известном под названием «Кристалл», обнаружены два тела, принадлежавшие представителям инженерной делегации, регулярно осуществлявшей командировки в промышленный центр Млечинск. Первоначальные следственные действия, включавшие опрос многочисленных очевидцев, выявили один ключевой свидетель – некий анонимный курьер, утверждавший, что он выполнил важную функцию, доставив конфиденциальную документацию непосредственно в номер, где проживала сотрудница отеля, Ольга Борисенко. Этот невразумительный маршрут, поначалу казавшийся лишь эпизодом загадочного происшествия, вскоре привёл оперативников к имени агента, предоставившего данного курьера. Однако руководство этой компании, являвшейся, по сути, посредником в коммерческих операциях, с жёсткой решимостью отвергло любые обвинения в том, что из их владений в отель отправляли кого-либо.
Работа следователей, сосредоточенных на розыске этого, казалось бы, безымянного убийцы, приобрела интенсивность, превратившись в настоящую гонку со временем. Неоднократно приносящая лишь кратковременное удовлетворение, эта операция, в итоге, обернулась полным провалом: за кажущейся сложностью инцидента, скрывалась довольно прозаичная причина – зародившаяся, по сути, лёгкая увлечённость, схожая с банальной романтической интрижкой между двумя сотрудниками, затронувшими в неожиданном месте и породившими трагический финал.
>> Сезон 10
Менты. Улицы разбитых фонарей
Уважаемые коллеги и единомышленники, позвольте мне поделиться своими соображениями, а, скорее, восторженным впечатлениям от одного из самых, на мой взгляд, достойных обращений в мире телевидения – сериала “Менты. Улицы разбитых фонарей”. Осознавая, что его рейтинги, к сожалению, не отражают истинной ценности и масштаба, я искренне считаю, что это произведение заслуживает гораздо большего признания.
Я убежден, что “Улицы разбитых фонарей” представляют собой не просто сериал, а настоящую классику детективного жанра, эталон, который, к сожалению, так и не получил той широкой огласки, которой, на мой взгляд, заслуживает. Этот проект, начиная с своего первого сезона, прочно утвердился в истории телевидения, став легендой, и, как мне кажется, не требует какой-либо дополнительной, принудительной рекламы.
Критика, которую он подвергается, зачастую исходит от людей, которые, как правило, не разделяют интереса к детективному жанру, не обладают той наблюдательностью и склонностью к анализу, которые делают его столь привлекательным.
Развернувшись в деталях, хочу отметить, что десятый сезон сериала демонстрирует значительное улучшение качества съемки по сравнению с дебютным. Это произведение не является ни одной из тех историй, которые мы привыкли называть "мыльными операми"; оно отличается высоким темпом повествования, захватывающими сюжетными поворотами, динамичными погонями, напряженными перестрелками и, конечно же, тщательно продуманным процессом раскрытия преступлений.
Особого внимания заслуживает и команда опытных оперов, которые работают в идеальной слаженности и демонстрируют великолепную взаимодополняемость, создавая впечатление единого, надежного организма. Актёрский состав, подобранный с невероятной чуткостью, безусловно, является визитной карточкой сериала. Каждый персонаж ощущается органичным, глубоко проработанным, завоевывает симпатию зрителя и остается в памяти навсегда. С другой стороны, другие актеры, к сожалению, не смогли достичь такой же глубины и выразительности.
В каждой новой серии появляется новое, оригинальное преступление, а наша отважная и безупречно рассудительная команда, во главе с харизматичным руководителем, бросает вызов злодеям, чтобы раскрыть их злодеяния. Сюжет каждой серии обладает уникальной структурой и не повторяется ни разу за все десяти сезоны.
Меня, как зрителя, глубоко трогает то, как авторы проработали образы персонажей. Их характеры обладают многогранной сложностью, и становится невероятно увлекательным наблюдать за их поступками и реакциями. Кроме раскрытия преступлений, сериал показывает и их личную жизнь, которая, наряду с профессиональной деятельностью, не менее захватывающим образом дополняет картину происходящего, добавляя глубину и эмоциональный резонанс.
Подводя итог, я уверен, что за десять сезонов “Менты. Улицы разбитых фонарей” не утратили своей привлекательности и актуальности, а, возможно, и только приобрели новые оттенки. Искренне рекомендую этот сериал всем, кто ценит качественное детективное искусство, кто готов к напряженным моментам, непредсказуемым поворотам и, конечно же, к сильному эмоциональному воздействию.
Неожиданная находка – старый музыкальный диск, случайно обнаруженный в моих архивах – оказалась настоящим сокровищем: великолепная зарисовка Андрея Сигле, получившая название «Серый Петербург». Прослушав эту композицию, я был поражен, не столько её музыкальной красотой, сколько тем интенсивным, почти физическим откликом, который она вызвала. Она, словно ключ, открыла воспоминания о той неповторимой, пропитанной меланхолией атмосфере, столь характерной для первого сезона захватывающего сериала «Менты».
Вновь возникла в сознании яркая картина – первая серия, когда городская панораму укрывал густой, безжалостный снег. Наши главные герои, одетые в непривычно легкую одежду, оказались перед лицом своего, возможно, последнего, рабочего кабинета – места, где предстояло вступить в схватку с преступным миром, как организованным, так и самым разным. Эти персонажи, откровенно говоря, не отличались особой харизмой или высоким статусом, скорее, это были молодые, неопытные оперативники, только-только начинающие свой путь в непростой и порой жестокой профессии. Их криминальные дела раскрывались не столь быстро, ведь опыт накапливался постепенно, наряду с растущим пониманием тонкостей и сложностей, связанных с борьбой за справедливость. В те дни, когда на их плечи ложились дела, часто не имевшие чёткого решения, а количество нераскрытых преступлений, как бы на бытовом уровне, было весьма значительным.
Сегодняшний сериал кардинально отошел от первоначального облика, который так ценился в те годы. В первую очередь, существенно сокращён хронометраж, что лишило сценаристов возможности глубоко раскрыть человеческие качества персонажей, прочувствовать их внутренние конфликты и переживания. Кажется, что нынешние авторы, стремясь не остаться в тени взрывного потока новых, конкурентоспособных сериалов, заполонивших экраны наших телеканалов, просто пытаются соответствовать тем самым стандартам. В результате, изящная, притягательная атмосфера, которая была заложена в основу проекта, была утрачена, словно в спешке, не оставив практически никакого следа.
Я всегда испытываю особое восхищение этой музыкальной композиции, ставшей неотъемлемой частью саундтрека сериала – не только за счёт своей музыкальной ценности, но и за её способность мгновенно переносить меня в тот самый, волшебный мир «Мент».
О сериале «Улицы разбитых фонарей» было произнесено бесчисленное множество оценок и суждений, и по убедительным аргументам, и с искренними впечатлениями, такими, как у меня. Если честно, наиболее существенным аспектом, который можно выделить в его творчестве, является его глубокая народная сопричастность и всеобщая любовь зрителей. В кинематографе, как и в любом другом искусстве, невозможно встретить созданные произведения, лишенные каких-либо недостатков, и «Улицы...» не стали исключением: в его ранних сезонах, безусловно, встречались неточности, нагромождение штампов, эпизоды, требующие более тонкого исполнения. Однако, стоит признать, что большинство зрителей единогласно сходятся в том, что именно первые сезоны представляют собой вершину сериального произведения. И это, разумеется, логично, ведь поддержание стабильно высокого уровня на протяжении многих лет – задача, граничащая с нереальным.
Что поразило меня, так это колоссальное количество специалистов, вовлеченных в создание сериала – режиссёров, сценаристов, композиторов – и удивительная способность их работы объединить в единый, узнаваемый стиль. Даже частая смена актеров, вовлечённых в повествование, не оказала разрушительного влияния на целостность произведения. Хотя, признаться, после ушедших Ларина и Дукалиса… появление на экране Плашущего Винни Пуха с младенческой улыбкой и нелепо-ухмыляющегося Рыданова, казалось, несколько промахнувшимся решением.
Музыка, безусловно, стала одним из ключевых факторов успеха сериала. Мне не припомню ни одного проекта, в котором музыка сопровождала повествование с такой тщательностью и душой, словно неотъемлемой частью атмосферы.
Говорить о неточностях и недочетах в «Улицах...» было бы излишне едко и поучительно. Да, они, безусловно, есть, и порой они вызывают искренний смех. Но возникает странная мысль: не было ли создатели сериала намеренно допускать эти оговорки, чтобы избежать ощущения скуки и однообразия? Как ни странно, забавный вопль: «Стоять! Полиция!» (в ситуации, когда это совершенно нелогично), прерываемый преследованием с прыжками через прилавки, заборы и кусты, внезапно обретает определенную комичность. Но, как известно, в жанре детективного расследования, без погони не обойтись! (смайлик)
В конечном итоге, «Улицы разбитых фонарей» завоевали свой главный приз – бессменное место в сердцах зрителей…
Рекомендуем к просмотру