Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Менты. Улицы разбитых фонарей 2 сезон

Актеры:
Алексей Нилов, Александр Лыков, Александр Половцев, Сергей Селин, Юрий Кузнецов, Михаил Трухин, Борис Чердынцев, Андрей Краско, Виктор Бычков, Игорь Вуколов
Режисер:
Владимир Студенников, Виталий Аксенов, Вячеслав Сорокин
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
1999
Рейтинг:
6.67
6.10
Они – воплощение неотвратимости, истинные ловцы преступного мира, способные развязать даже самые изощренные и трагические дела. Эти профессионалы, отточив мастерство на горьком опыте, с легкостью нейтрализуют наиболее убежденных и безжалостных злоумышленников. Их железное спокойствие и непоколебимая уверенность, граничащие с невозмутимым юмором, вызывают искреннее восхищение, а их неподражаемый сарказм – не может не притягивать взгляд. Закон и порядок для них – не просто работа, а глубоко укоренившаяся интуиция, никогда не обманывающая их проницательного восприятия. Эти четыре верных товарища, объединенные общей целью и глубокой дружбой, – настоящие звезды ментовской службы, чья харизматичность и бесстрашие создают неповторимую атмосферу, заставляя зрителя не отвести глаз. Их непреклонная вера в справедливость, сквозящая сквозь иногда мрачные обстоятельства, делает их не просто наблюдателями, а истинными героями, защитниками закона и порядка. Их судьба – это непрерывный танец с тьмой, и они всегда выходят победителем, сохраняя в себе человечность и надежду.
Этот телесериал, “Менты. Улицы разбитых фонарей”, – истинный феномен, и я не могу устоять, чтобы поделиться своими размышлениями о нём. Это не просто классика жанра, это глубокое погружение в атмосферу эпохи, исследование человеческой природы в экстремальных обстоятельствах. В самой первой серии, с её промозглой зимней погодой и унылыми кабинетами, я ощутила всю правдивость происходящего. Главные герои, не обладающие сверхъестественной силой и не воплощающие идеалы героического кино, были поразительно знакомы. Их жизнь была наполнена не только делом, но и бытовой рутиной, постоянными “висяками” и спонтанными ситуациями, словно вырванными из повседневности. У Ларина, Казанцева, Дукалиса, Волкова, Соловца случались ошибки, и они позволяли себе их совершать – это делало их людьми, а не просто картонными героями. “Менты” сумели достоверно передать реальность криминальной жизни 90-х, наполненную уличными разборками, убийствами, и, к сожалению, бессмысленной жестокостью. Но всё было в рамках правдоподобной, часто мрачной, повседневности. Этот сериал появился в тот момент, когда он был крайне необходим, в эпоху, когда зритель жаждал увидеть правду, без прикрас и пафоса. Да, то, что многие тогда забыли, но то, что было реально: в те годы за небольшую сумму можно было убить, за украденные серьги или даже просто из любопытства. Когда человек пропадал, вместо привычной версии “попал под машину” говорили: “ушел из дома и не вернулся”. Эта безысходность, эта ежедневная борьба за выживание, – всё это глубоко тронуло меня. Сериал обладает удивительным юмором, который, как ни странно, гармонирует с темной, жестокой реальностью. В этих смешных моментах, в этих забавных шуточках, заключалась какая-то медитация, позволяющая справиться с трудностями. Это был юмор, примиряющий героев и зрителя с жизнью, в которой не было четких моральных ориентиров. Этот юмор позволял не только выжить, но и, что удивительно, найти в этом абсурдном мире повод для смеха. В этом сериале герои были удивительно живыми, особенно эпизодические персонажи. Иногда казалось, что перед нами непрофессиональные актеры, попрошенные сказать пару реплик. Я помню мам убитых юношей, очевидцев, бандитов, запоминаю их интонации, прически, манеры – это был настоящий уровень актерской игры, полного растворения в персонаже. Сам Менты не были идеализированными героями, у них были свои недостатки, но в их мире что-то пошатнувшееся, уже практически лежащее в грязи, постепенно чинилось и поднималось. Их истории не были про “заигрывание” с размытыми понятиями – все было просто и по-мужски: “хорошо”, “плохо”, “Добро”, “Зло”. И в каждой серии Добро побеждало. Эта дружба между героями, их взаимовыручка и поддержка – это, пожалуй, самая ценная часть сериала. Вспомните, как часто в кино встречаются настоящие, крепкие отношения, способные противостоять любой беде. Эта дружба, показанная с обычной для сериала искренностью, была как небольшой огонек, отгоняющий тьму. В “Ментах” нет шаблонных историй и легкомысленных решений. Сериал отличает разнообразие, которого не хватает многим другим криминальным сериалам. Есть серии, в которых можно от души посмеяться, и есть те, которые заставляют задуматься и остаться с неприятным послевкусием. Некоторые серии, наоборот, крайне неоднозначны, несут огромную смысловую нагрузку – это настоящая смесь жанров, которая поднимает сериал на новую высоту. Этот сериал – шедевр, снятый талантливым режиссером Александром Рогожкиным. Несколько лет спустя, случайно включив телевизор, я обнаружила знакомое название, и меня встретили Оскар Кучера и Лера Кудрявцева. В этом сериале не было быстрых темпов, предсказуемости, юмора, но всё это не повлияло на его качество. В этом сериале, как я думаю, важнее, чем режиссер, актер. Хороший режиссер – это тот, кто позволяет раскрыться своим актерам, или, по крайней мере, не мешает им. Я не могу представить, сколько денег было потрачено на создание этой легендарной сериала, который так любил зритель. То, что сделала эта съемочная группа – это настоящий феномен, который и сейчас пересматривают. Этот сериал отличается от других криминальных сериалов тем, что первые и частично вторые сезоны сняты по произведениям Кивинова, который сам работал оперуполномоченным. Это помогло создать более правдивый сценарий. Мы полюбили их сразу и сильно. Они были живыми, не похожими на суперменов из дешевых боевиков. Они были настоящими, как и мы. Они выживали и веселились, как и мы. И это, пожалуй, главное, что запомнилось в этом сериале.
Ох, пожалуй, мое первоначальное суждение было несколько неточным – в силу та времени, я допускаю возможность расширения этой истории еще на один, третий эпизод. В те годы, когда я пребывала под опекой родителей, мои зрительские горизонты были крайне ограничены. Я, по сути, отраженно смотрела то, что транслировали более старшие члены семьи, и, признаться, у меня не было возможности выбора, за что увлеченно наблюдать. Однако, Казанцев, с его яркой, запоминающейся историей, незабавно завоевал мое сердце. Я была абсолютно прикована к экрану во время выхода сериала "Александр Лыков" – ничто не могло заставить меня отвлекаться от этого, на мой взгляд, исключительно замечательного телефильма. Особенно привлекательным для меня являлся его смелый и остроумный сюжет, дополненный исключительным талантом актеров и поразительно тонким чувством юмора. И, безусловно, особую роль играла музыкальное сопровождение – каждая музыкальная композиция, звучавшая в сериале, вызывала во мне искреннее восхищение и восторг. Я даже sempat была счастливчиком, обладателем ценной кассеты с избранной музыкой из этого вышедшего на пике своей славы телефильма. При этом, специальные, особенные эпизоды, составлявшие со значительной долей "самостийности" заслуживали не меньшего внимания, чем стандартные серии. Нельзя не отметить, что продление жизни подобного рода проектов, особенно в сфере телевизионных сериалов, обычно отличается краткосрочностью. К сожалению, я давно наблюдала за тем, что большинство созданных произведений, включая сериалы и, в некоторой степени, кинематографические шедевры, как правило, не выдерживают испытания временем и остаются в памяти лишь на пять-семь сезонов, а иногда – всего на два-три. Эта закономерность, к моему глубокому сожалению, давно мне известна. Я испытываю искреннюю благодарность и признательность всей команде талантливых людей, которые трудились над созданием этого красивого, захватывающего, незабываемого проекта – за первые, исключительно удачные и во многом определяющие два сезона, которые, несомненно, останутся в моем сознании на протяжении долгих лет.