Описание
            
            
                Сезоны
            
            
                Рецензии
            
        
                            Сериал Менты. Улицы разбитых фонарей 4 сезон
Актеры:
                                        Алексей Нилов, Александр Лыков, Александр Половцев, Сергей Селин, Юрий Кузнецов, Михаил Трухин, Борис Чердынцев, Андрей Краско, Виктор Бычков, Игорь Вуколов
                                    Режисер:
                                        Валерий Наумов, Григорий Жихаревич, Евгений Аксенов
                                    Жанр:
                                        боевики, драмы, криминальные, отечественные, приключения
                                    Страна:
                                        Россия
                                    Вышел:
                                        2001
                                    Рейтинг:
                                        
                                                        6.68
                                                        
                                                    
                                                        6.10
                                                        
                                                    
                            Их профессиональная деятельность, сопряженная с борьбой с преступностью, одновременно внушает трепет и представляет собой колоссальную нагрузку. Каждый день они сталкиваются с посягательствами на закон и общественный порядок, непосредственно вживаясь в самое сердце криминальных разборок.  Признаться, подобный опыт, в силу своей жестокости и непредсказуемости, мог бы оставить неизгладимый след в душе человека, лишив его эмпатии и превратив в прагматичного, лишенного сочувствия наблюдателя. Однако, эта команда из четырех опытных милиционеров, несмотря на все пережитые трудности, сохраняет не только бодрость духа и неугасимую энергию, но и глубокий оптимизм, присущий настоящим профессионалам. 
Вне официальных обязанностей, в моменты, когда работа отпускает, они с удовольствием посвящают себя рекреации, наслаждаясь живительными напитками и откровенными беседами о личной жизни, разделяя общие человеческие слабости и стремления.  Но ничто не может затмить их непоколебимую преданность милицейскому долгу, который становится определяющей чертой их существования.  Когда на линию выезжает эта команда, преступный мир испытывает немалый страх – бандиты прекрасно осознают, что им грозит серьезное преследование.  Они способны эффективно реагировать на самые сложные и резонансные преступления: будь то трагическая гибель невинной соседки, обнаружение бездыханного тела неизвестной девушки, жестокое убийство пожилой женщины или нападение на испуганную медсестру – они всегда действуют решительно и профессионально. 
Подобно настоящим героям, они демонстрируют поразительную способность преобразовывать даже самую отвратительную и запутанную уголовщину в ничто.  Они не просто расследуют преступления, они пресекают зло,  не позволяя родному Санкт-Петербургу погрузиться в пучину анархии и беззакония, защищая правопорядок и обеспечивая безопасность горожан.  Их работа – это свидетельство несгибаемой воли, отваги и непоколебимой веры в справедливость.                        
                    >> Сезон 4
                                                Менты. Улицы разбитых фонарей                                            
                            Уважаемые зрители, позвольте поделиться своими впечатлениями от знаменитого сериала «Менты. Улицы разбитых фонарей» – работы, безусловно, отмеченной высоким профессионализмом. Мне кажется, что этот проект обладает не только приятным стилем и грамотно выстроенным сценарием, но и определенной долей иронии, которая, на мой взгляд, делает его по-настоящему увлекательным.  Несколько раз я обнаруживала, что даже эпизоды, казалось бы, уже ушедшие в прошлое, продолжают оставаться актуальными и вызывать живой интерес. 
Я знакома с двумя первыми частями сериала практически наизусть – они, как будто, впечатались в мою память. Однако,  после перерыва в несколько лет, я решила вернуться к просмотру более поздних сезонов, и, признаюсь, они не разочаровали.  Несмотря на некоторые изменения в повествовании,  сериалу удалось сохранить свою привлекательность. Я ощущаю, что различия в стилистике, в большей степени, обусловлены влиянием режиссерских решений первых сезонов,  которые,  по сути,  отражают  традиции советской школы кино.  Вклад в создание сериала внесли не только талантливые режиссеры,  но и Сергей Потепалов –  изначально сценарист,  чей опыт, несомненно,  внес свою лепту.  Особого внимания заслуживает четвертый сезон, в котором, на мой взгляд, собраны наиболее удачные серии, –  например,  серия «На улице Марата» с ее трагической атмосферой и динамичным сюжетом,  увлекая с первых минут.  Сюжет продуман до мелочей,  и от него невозможно оторваться.  Сериал отличается эмоциональной насыщенностью,  реалистичным изображением судеб людей и драматизмом.  Это, безусловно,  жизненная история,  отражающая сложные мотивы и моральные дилеммы.
Однако,  в четвертом сезоне,  отличающемся разнообразием жанров – от криминальных историй до остросоциальных и драматических –  особое место занимает серия «Настройщик»,  в которой,  без сомнения,  главная роль отводится Кириллу Лаврову –  одному из моих любимых актеров.  Этот эпизод  несёт в себе глубокий,  содержательный смысл,  а и сам факт участия Лаврова в сериале является  выражением признания  его таланта.  Каждая серия,  как  отдельный мини-фильм,  поражает  полнотой раскрытия  сюжетных линий и глубиной  характеризации персонажей.  Серия «Лобовая атака»,  основанная на  пронзительной истории,  становится объектом моего постоянного  пересмотра,  особенно  весомым  является  речь Рогачева –  отражающая  сложные  и противоречивые  мотивы.  Серия «Бабочка» –  это  почти самостоятельный фильм,  потрясающий  своей  интенсивностью и художественной  ценностью. 
Стоит отметить и вклад Сергея Потепалова,  его  фильмы "Крик о помощи", "Крах инженера Гарина"  оставили глубокий след в моей памяти.  Я с особенным удовольствием пересматриваю  серии «Отцы и дети» –  серию,  полную интриги и неожиданных поворотов.  Несмотря на то, что некоторые эпизоды,  такие как "Пятая власть" и "Воронья слободка",  вытянуты за счет актерской игры,  я все равно  нахожусь в восторге.  Серии «Тонкости бизнеса» и «Везёт же людям!»  не вызывают у меня отвращения,  и  даже  приносят определенное удовольствие. 
Одним из достоинств  сериала является  неуклонённая  работа  Оперативного подразделения.  В  каждой серии  оперативники  проводят  собственные  следственные действия,  иногда  обращаются за помощью к  экспертам.  Это  создает  иллюзию  реалистичности и  отражает  идеализированный  образ  современного  оперативного  подразделения.  Несмотря на  то, что  в  сериале  могут  быть  незначительные  несоответствия  реальности,  это  не  отрицает  художественного  характера  проекта.  В  сериале  разрешается  использовать  детективные  методы  раскрытия  преступлений,  отправлять  отряд  на  неотложные  следственные  действия,  что  в  теоретической  плане  не  нарушает  законов  художественного  процесса.  Кстати,  работа  оперативников,  подчинённых  Кивинова,  в  первые  сезоны  была  более  приближена  к  реальной  жизни,  что  также  способствовало  увлечению зрителей.
Несмотря на то, что  в  данном  сезоне  сериал  продолжает  быть  интересным и  оригинальным,  в  своём  уникальном  стиле,  четвертый  сезон  представляет  собой  социально-криминальную драму,  захватывающий  детектив,  и  в  нём  прослеживается  приключенческий дух.
                        
                                            
                            Этот телесериал, словно талисман, неотступно преследовал меня с самого моего юношеского возраста, и я с особенной тщательностью, стремясь не допустить промедлений, последовательно просматривал каждую серию, нередко даже возвращаясь к переосмыслению их сюжета. В конечном счете, он оказал настолько глубокое и неоспоримое влияние на мою душе, что навсегда запечатлелся в моей памяти, как нечто, исключительно подходящее для воспроизведения духа девяностых, а в крайнем случае – начала двухтысячных.
В этом произведении искусства, представленном в виде обширной, многофипльной кинокартины, созерцательно уловлешься атмосферой Санкт-Петербурга той эпохи, пронизывающей каждую деталь – от тончайших оттенков юмористических зарисовок до захватывающих драматических поворотов событий. С уверенностью могу заявить, что сериал «Улицы разбитых фонарей» заслуженно выделяется на фоне всего многообразия телевизионных проектов, созданных в рамках нашей культурной столицы.
Особого внимания заслуживает, несомненно, профессиональная озвучка. Признаться, в большинстве телевизионных проектов звук, записанный непосредственно в студии во время съемок, зачастую заметно отличается от аутентичности. Именно эта деталь придает «Улицам разбитых фонарей» особую ценность, позволяя ощутить себя частью съемочного процесса, осознавая, что актеры, в большинстве случаев, не вычитывали реплики заранее, а все их слова, зафиксированные в момент съемки, были записаны непосредственно в реальном времени.  А саундтрек к сериалу, несомненно, полностью передает специфическую атмосферу каждого кинофильма.
В поздних сериях, к сожалению, отсутствует колоритный персонаж Лыкова, однако эпизоды, где впервые появляется Юрий Кузнецов, вызывают непередаваемый восторг и переживания.
И, вскользь, хочу поделиться воспоминанием: в одной из серий, действие которой разворачивается в городе Сочи, снимались кадры недалеко от места, где проживает ваш покорный слуга.  С горечью сожалею, что в тот момент, будучи занятым другими задачами, не смог запечатлеть эти моменты на фотоаппарате –  считаю это настоящей упущенной возможностью, вызывающей искреннее восхищение и гордость за  незабываемые  воспоминания.
                        
                                                Рекомендуем к просмотру
            
        
      tvSAGA