Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Менты. Улицы разбитых фонарей 4 сезон

Актеры:
Алексей Нилов, Александр Лыков, Александр Половцев, Сергей Селин, Юрий Кузнецов, Михаил Трухин, Борис Чердынцев, Андрей Краско, Виктор Бычков, Игорь Вуколов
Режисер:
Валерий Наумов, Григорий Жихаревич, Евгений Аксенов
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Рейтинг:
6.67
6.10
Их профессиональная деятельность, сопряженная с борьбой с преступностью, одновременно внушает трепет и представляет собой колоссальную нагрузку. Каждый день они сталкиваются с посягательствами на закон и общественный порядок, непосредственно вживаясь в самое сердце криминальных разборок. Признаться, подобный опыт, в силу своей жестокости и непредсказуемости, мог бы оставить неизгладимый след в душе человека, лишив его эмпатии и превратив в прагматичного, лишенного сочувствия наблюдателя. Однако, эта команда из четырех опытных милиционеров, несмотря на все пережитые трудности, сохраняет не только бодрость духа и неугасимую энергию, но и глубокий оптимизм, присущий настоящим профессионалам. Вне официальных обязанностей, в моменты, когда работа отпускает, они с удовольствием посвящают себя рекреации, наслаждаясь живительными напитками и откровенными беседами о личной жизни, разделяя общие человеческие слабости и стремления. Но ничто не может затмить их непоколебимую преданность милицейскому долгу, который становится определяющей чертой их существования. Когда на линию выезжает эта команда, преступный мир испытывает немалый страх – бандиты прекрасно осознают, что им грозит серьезное преследование. Они способны эффективно реагировать на самые сложные и резонансные преступления: будь то трагическая гибель невинной соседки, обнаружение бездыханного тела неизвестной девушки, жестокое убийство пожилой женщины или нападение на испуганную медсестру – они всегда действуют решительно и профессионально. Подобно настоящим героям, они демонстрируют поразительную способность преобразовывать даже самую отвратительную и запутанную уголовщину в ничто. Они не просто расследуют преступления, они пресекают зло, не позволяя родному Санкт-Петербургу погрузиться в пучину анархии и беззакония, защищая правопорядок и обеспечивая безопасность горожан. Их работа – это свидетельство несгибаемой воли, отваги и непоколебимой веры в справедливость.
Уважаемые зрители, позвольте поделиться своими впечатлениями от знаменитого сериала «Менты. Улицы разбитых фонарей» – работы, безусловно, отмеченной высоким профессионализмом. Мне кажется, что этот проект обладает не только приятным стилем и грамотно выстроенным сценарием, но и определенной долей иронии, которая, на мой взгляд, делает его по-настоящему увлекательным. Несколько раз я обнаруживала, что даже эпизоды, казалось бы, уже ушедшие в прошлое, продолжают оставаться актуальными и вызывать живой интерес. Я знакома с двумя первыми частями сериала практически наизусть – они, как будто, впечатались в мою память. Однако, после перерыва в несколько лет, я решила вернуться к просмотру более поздних сезонов, и, признаюсь, они не разочаровали. Несмотря на некоторые изменения в повествовании, сериалу удалось сохранить свою привлекательность. Я ощущаю, что различия в стилистике, в большей степени, обусловлены влиянием режиссерских решений первых сезонов, которые, по сути, отражают традиции советской школы кино. Вклад в создание сериала внесли не только талантливые режиссеры, но и Сергей Потепалов – изначально сценарист, чей опыт, несомненно, внес свою лепту. Особого внимания заслуживает четвертый сезон, в котором, на мой взгляд, собраны наиболее удачные серии, – например, серия «На улице Марата» с ее трагической атмосферой и динамичным сюжетом, увлекая с первых минут. Сюжет продуман до мелочей, и от него невозможно оторваться. Сериал отличается эмоциональной насыщенностью, реалистичным изображением судеб людей и драматизмом. Это, безусловно, жизненная история, отражающая сложные мотивы и моральные дилеммы. Однако, в четвертом сезоне, отличающемся разнообразием жанров – от криминальных историй до остросоциальных и драматических – особое место занимает серия «Настройщик», в которой, без сомнения, главная роль отводится Кириллу Лаврову – одному из моих любимых актеров. Этот эпизод несёт в себе глубокий, содержательный смысл, а и сам факт участия Лаврова в сериале является выражением признания его таланта. Каждая серия, как отдельный мини-фильм, поражает полнотой раскрытия сюжетных линий и глубиной характеризации персонажей. Серия «Лобовая атака», основанная на пронзительной истории, становится объектом моего постоянного пересмотра, особенно весомым является речь Рогачева – отражающая сложные и противоречивые мотивы. Серия «Бабочка» – это почти самостоятельный фильм, потрясающий своей интенсивностью и художественной ценностью. Стоит отметить и вклад Сергея Потепалова, его фильмы "Крик о помощи", "Крах инженера Гарина" оставили глубокий след в моей памяти. Я с особенным удовольствием пересматриваю серии «Отцы и дети» – серию, полную интриги и неожиданных поворотов. Несмотря на то, что некоторые эпизоды, такие как "Пятая власть" и "Воронья слободка", вытянуты за счет актерской игры, я все равно нахожусь в восторге. Серии «Тонкости бизнеса» и «Везёт же людям!» не вызывают у меня отвращения, и даже приносят определенное удовольствие. Одним из достоинств сериала является неуклонённая работа Оперативного подразделения. В каждой серии оперативники проводят собственные следственные действия, иногда обращаются за помощью к экспертам. Это создает иллюзию реалистичности и отражает идеализированный образ современного оперативного подразделения. Несмотря на то, что в сериале могут быть незначительные несоответствия реальности, это не отрицает художественного характера проекта. В сериале разрешается использовать детективные методы раскрытия преступлений, отправлять отряд на неотложные следственные действия, что в теоретической плане не нарушает законов художественного процесса. Кстати, работа оперативников, подчинённых Кивинова, в первые сезоны была более приближена к реальной жизни, что также способствовало увлечению зрителей. Несмотря на то, что в данном сезоне сериал продолжает быть интересным и оригинальным, в своём уникальном стиле, четвертый сезон представляет собой социально-криминальную драму, захватывающий детектив, и в нём прослеживается приключенческий дух.
Этот телесериал, словно талисман, неотступно преследовал меня с самого моего юношеского возраста, и я с особенной тщательностью, стремясь не допустить промедлений, последовательно просматривал каждую серию, нередко даже возвращаясь к переосмыслению их сюжета. В конечном счете, он оказал настолько глубокое и неоспоримое влияние на мою душе, что навсегда запечатлелся в моей памяти, как нечто, исключительно подходящее для воспроизведения духа девяностых, а в крайнем случае – начала двухтысячных. В этом произведении искусства, представленном в виде обширной, многофипльной кинокартины, созерцательно уловлешься атмосферой Санкт-Петербурга той эпохи, пронизывающей каждую деталь – от тончайших оттенков юмористических зарисовок до захватывающих драматических поворотов событий. С уверенностью могу заявить, что сериал «Улицы разбитых фонарей» заслуженно выделяется на фоне всего многообразия телевизионных проектов, созданных в рамках нашей культурной столицы. Особого внимания заслуживает, несомненно, профессиональная озвучка. Признаться, в большинстве телевизионных проектов звук, записанный непосредственно в студии во время съемок, зачастую заметно отличается от аутентичности. Именно эта деталь придает «Улицам разбитых фонарей» особую ценность, позволяя ощутить себя частью съемочного процесса, осознавая, что актеры, в большинстве случаев, не вычитывали реплики заранее, а все их слова, зафиксированные в момент съемки, были записаны непосредственно в реальном времени. А саундтрек к сериалу, несомненно, полностью передает специфическую атмосферу каждого кинофильма. В поздних сериях, к сожалению, отсутствует колоритный персонаж Лыкова, однако эпизоды, где впервые появляется Юрий Кузнецов, вызывают непередаваемый восторг и переживания. И, вскользь, хочу поделиться воспоминанием: в одной из серий, действие которой разворачивается в городе Сочи, снимались кадры недалеко от места, где проживает ваш покорный слуга. С горечью сожалею, что в тот момент, будучи занятым другими задачами, не смог запечатлеть эти моменты на фотоаппарате – считаю это настоящей упущенной возможностью, вызывающей искреннее восхищение и гордость за незабываемые воспоминания.