Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Менты. Улицы разбитых фонарей 1 сезон
Актеры:
Алексей Нилов, Александр Лыков, Александр Половцев, Сергей Селин, Юрий Кузнецов, Михаил Трухин, Борис Чердынцев, Андрей Краско, Виктор Бычков, Игорь Вуколов
Режисер:
Александр Рогожкин, Евгений Макаров, Дмитрий Светозаров
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
1997
Рейтинг:


В их арсенале – воплощение героизма, это неотъемлемая составляющая их профессиональной идентичности. Соблюдение моральных принципов, поступание по кодексу чести, – это не просто обязанность, а фундамент их деятельности, ведь они, подобно неустанным стражам, не днем, а круглосуточно, стоят на передовой борьбы с правонарушениями. Примечательно, что за внешней строгостью и серьезностью, каждый из этих сынов закона оказывается удивительно обыденным человеком, чья повседневная жизнь тесно переплетается с их служебными обязанностями. Не утрачивая внутреннего достоинства и, пожалуй, самого неиспорченного чувства юмора, эти «полицейские» – как их ласково называют в узких кругах – методично, с поразительной настойчивостью, выслеживают и разоблачают бандитских группировок.
Интересно, на что же в первую очередь опираются они – на проницательность, обусловленную многолетним опытом, или же полагаются на благоприятное стечение обстоятельств, на удачное совпадение обстоятельств? Их существование кажется удивительно спокойным и размеренным, полным знакомых поворотов, словно они движутся по заранее намеченному маршруту. Однако, учитывая, что их подразделение, отвечающее за борьбу с преступностью, располагается в самом эпицентре криминального Петербурга – городе, где законы, казалось бы, существуют лишь на бумаге, и где тень преступного мира пронизывает каждую его улицу – задача поддержания правопорядка здесь представляется поистине непростой, требующей неординарного подхода и бесстрашия.
>> Сезон 1
Менты. Улицы разбитых фонарей
Несмотря на то, что я не являюсь заядлым поклонником сериалов отечественного производства, в частности, тех, что изобилуют «сладостными» поворотами и «грозными» слезами, телесериал «Улицы разбитых фонарей» занимает особое место в моем списке любимых телешоу. Я с большим удовольствием пересматриваю его сезоны, нередко уже наизусть помня эпизоды и сюжетные линии.
Для тех, кто еще не имеет знакомства с этим кинематографическим проектом, позвольте рассказать о сути картины. В центре повествования – рядовые сотрудники уголовного розыска, функционирующие в отделении милиции Петроградского района Санкт-Петербурга. Это уже не совсем та милиция, которую мы знаем сегодня, но атмосфера того времени, с её особым кодексом и взаимоотношениями, передана весьма правдиво. Команда обладает удивительной сплоченностью, их личные связи в коллективе – крепкие и дружеские, и они готовы жертвовать собой ради друг друга.
В каждом новом эпизоде нас ждет напряженный процесс расследования убийства, преступления, которое, как правило, сопровождается второстепенным сюжетом – кражей или бытовым конфликтом. В этот момент, когда наши герои отчаянно пытаются раскрыть преступление, в их жизнь врываются комичные ситуации, придающие сериалу оттенок комедии.
Жители Северной Столицы, без сомнения, ощущают эту связь – «Улицы разбитых фонарей» стали для них как родной, пропитанный сериальным духом, где каждый может узнать знакомые переулки. Все это создает атмосферу, придающую картине глубины и реалистичности.
Безусловно, сценаристы слегка преувеличивают детали происходящего, но, отбросив мелочные нюансы, сюжет остается весьма увлекательным. Главное достоинство этого сериала – отсутствие американского пафоса. Создатели смогли создать персонажей, которые – такие же люди, как мы с вами, со своими семьями, проблемами, личными отношениями и чувствами. Благодаря им, мы видим героев в рабочей атмосфере, максимально приближенной к реальности, в отличие от многих американских проектов.
Актерский состав телесериала поистине безупречен – умело подобран и сыгран. Даже учитывая, что некоторые из актеров не являются выходцами из Петербурга, они органично вписались в образ жизни города, придавая картине особую достоверность.
Проходят годы, и «Улицы разбитых фонарей» уже успели выйти на тринадцать сезонов. В течение всего этого времени состав главных героев претерпевает изменения – кто-то увольняется, кто-то уходит из органов, кто-то приходит на практику и остается. Но, несмотря на это, я никогда не испытывала разочарования, новички всегда находили общий язык с командой.
Я особенно запомнил девятый или десятый сезон – точные цифры уже не помню, там блистали Оскар Кучер и Лера Кудрявцева. На протяжении многих лет, актеры, играющие в этом телесериале, стали для меня чем-то неразделимым, не могу с ними ассоциировать другие роли, другие имена. Михаил Трухинин, Александр Половцев, Сергей Селин, Алексей Нилов и Анастасия Мельникова – эти имена навсегда останутся в моем сердце, связанными с этим сериалом.
Популярность «Улиц разбитых фонарей» привела к созданию других сериалов, имеющих схожие сюжетные линии. Появились такие проекты, как «Убойный отдел», «Менты» и «Литейный 4». Я не стану отрицать, что они мне интересны, но «Улицы разбитых фонарей» по-прежнему занимают особое место в моем сердце. Просматривая очередную серию, я всегда знаю, что меня ждет – интересный детектив с долей хорошего юмора.
Важно отметить, что этот телесериал появился благодаря книгам Андрея Кивинова, повествующим о оперуполномоченном Ларине. Именно эта история и послужила основой для создания сериала – первые серии были сняты по сюжету этих книг, а затем сценарий был дописан специально «для» и «под» сериал.
Сериал «Менты» или «Улицы разбитых фонарей» – это, без сомнения, одна из моих самых дорогих сердцу и душевных российских кинокартин. Объяснить, почему именно этот проект столь глубоко проник в мою зрительскую душу, представляется весьма сложной задачей. Уж не знаю, что послужило толчком к этой особой привязанности, но, пожалуй, это прежде всего захватывающая и оригинальная концепция, мастерски воплощенная в жизнь человеком, обладающим бесценным опытом работы в правоохраниных органах.
Не секрет, что сценарий сериала был разработан при непосредственном участии бывшего оперуполномоченного, уважаемого Кивинова. Мне кажется, именно его активное участие и экспертиза обеспечили проекту ту неподдельную зрительскую любовь, которую он завоевал, и, в частности, позволили ему на протяжении многих лет сохранять свой высокий уровень качества. К сожалению, его вклад ограничился созданием сценария лишь первых двух сезонов (а даже там его участие было не полным), и вскоре после этого сериал утратил ту искреннюю правдивость и реалистичную атмосферу, за которые он так любили.
Безусловно, именно первые два сезона оказались самыми желанными для широкой аудитории. Я, вместе со всей моей семьей, практически не пропускала ни одной серии. Каждая из них была пронизана удивительной степенью достоверности, словно запечатлевая в кадре живую картину из жизни. Действие разворачивалось на фоне мощеных улиц Санкт-Петербурга, где отряды отважных и принципиальных оперуполномоченных неустанно боролись с различными неблагонадежными элементами. Перечислить всех этих героев, эталонных представителей нашего времени и нашей страны – Казанцева, Волкова, Ларина, Дукалис и Соловца – практически невозможно. Эти мужественные и честные сотрудники милиции постоянно оказывались в самых разнообразных передрягах, подвергались жестоким перестрелкам и безумным погоням, но, к счастью, всегда выходили из этих ситуаций живыми – хоть и не всегда невредимыми.
Невозможно не отметить талантливую работу актеров, блиставших в первых двух сезонах. Их популярность была всеобъемлющей, простираясь от юных зрителей до уважаемых деятелей культуры – как говорится. Я, как и многие, замечала, что среди всего актерского состава были особые «всенародные любимчики» – это, безусловно, Алексей Нилов, воплотивший образ Ларина, и Александр Лыков, создавший запоминающийся образ Казанцева. Не было, пожалуй, женщины, не испытывавшей влечения к этой парочке, и другие актеры – Трухин, Селин, Половцев – тоже являлись мастерами своего дела.
Однако, начинаясь с третьего сезона, мой интерес к любимому сериалу постепенно начал угасать. Уже не возникало прежней, острой необходимости ждать новую серию, и я нередко обнаруживала, что переключаю каналы пультом, не останавливаясь на «Ментах». Главной причиной этого, на мой взгляд, стал уход из сериала талантливого актера Лыкова и, конечно же, сценариста Кивинова – вместе они, как мне показалось, утратили ту самую, ключевую идею сериала, его искренность и правдивость. В сериале появились новые персонажи, которые, возможно, нашли свою собственную, новую аудиторию, но они не вызвали во мне прежнего восхищения и уважения.
В целом, «Менты» стали всё больше напоминать своеобразную, некоторую, даже «мыльную» оперу. И мне, честно говоря, они нравились именно такими – более резкими, порой даже жестокими, но при этом правдивыми и реалистичными.
Подводя итог, я, без сомнения, могу поставить сериалу высокую оценку, но лишь за первые несколько сезонов, так как последующие потеряли всё то, что заставило меня полюбить этот проект до глубины души.
Здравствуйте, друзья! Позвольте поделиться своими размышлениями о культовом сериале, который давно стал неотъемлемой частью отечественной телевизионной культуры – о "Улицах разбитых фонарей", или, как его принято называть, "Ментах". Выразить восхищение этим проектом, признаться в его исключительной ценности, – значит, по сути, сказать абсолютно ничего. Этот сериал, без преувеличения, поражает своей художественной высотой и, бесспорно, является одним из самых ярких и запоминающихся образцов российской детективной прозы.
Несмотря на то, что первые пять сезонов, запечатлевшие атмосферу бурной и переменчивой эпохи девяностых, сегодня могут показаться несколько устаревшими, они, тем не менее, сохраняют неповторимую аутентичность и очарование. Сценарий, мастерски воссоздающий реалии того времени, сумел завоевать сердца миллионов зрителей, которые росли и развивались вместе с непростыми судьбами главных героев, соприкасаясь с их личными трагедиями и непростыми профессиональными задачами.
Важно отметить, что "Менты" не ограничиваются рамками жанра криминальной драмы. В его основе лежит тонкий и зачастую ироничный юмор, смягчающий драматические моменты и делающий просмотр невероятно легким и непринужденным. Сериал представляет собой правдивый и откровенный портрет российской полиции, с её неформальным ужином, неожиданными браками и разводами, а также с тяготами финансовой нестабильности, когда сотрудники вынуждены брать кредиты до зарплаты. Однако, несмотря на все эти трудности, полицейские остаются людьми с сильным характером, моральными принципами и непоколебимой готовностью прийти на помощь коллегам. И, что особенно ценно, они не сдаются перед лицом сложных и тяжких преступлений, используя всю свою смекалку и логику, а также опираясь на вещественные доказательства.
Каждая серия, по сути, представляет собой отдельную и самодостаточную историю преступления, а не шаблонную мыльную опера, перегруженную насилием и демонстрацией множества трупов. Акцент в сериале сделан на интеллектуальном расследовании, на умении анализировать и выводить логические заключения, а не на излишней жестокости и кровавых сценах.
"Менты" – это идеальный выбор для тех моментов, когда вам необходимо отвлечься от рутины, когда вы испытываете чувство скуки или не очень хорошее настроение. Поэтому, заваривайте себе чашку ароматного чая или кофе, удобно расположитесь на диване и наслаждайтесь захватывающим и правдивым повествованием. Мы уверены, что "Менты" не разочаруют даже самого искушенного зрителя. Спасибо за внимание!
Рекомендуем к просмотру