Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Менты. Улицы разбитых фонарей 8 сезон

Актеры:
Алексей Нилов, Александр Лыков, Александр Половцев, Сергей Селин, Юрий Кузнецов, Михаил Трухин, Борис Чердынцев, Андрей Краско, Виктор Бычков, Игорь Вуколов
Режисер:
Евгений Аксенов, Роман Романовский, Михаил Вассербаум
Жанр:
боевики, драмы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Рейтинг:
6.67
6.10
В мрачных переулках мегаполиса, где тень всегда ложится на грядущие злодеяния, особо-призначный отряд Санкт-Петербурга неустанно хранит спокойствие граждан. Эта команда, воплощающая собой воплощение порядка и правосудия, под руководством опытного полковника Ершова, представляет собой образцовый пример профессионализма и преданности долгу. Его стратегическое руководство, отмеченное непоколебимой требовательностью и способностью эффективно мотивировать своих подчиненных, обеспечивает впечатляющий уровень раскрываемости даже самых сложных преступлений – четверо оперативников демонстрируют феноменальную эффективность в борьбе с криминалом. Старшие сотрудники, ветеран Волков и Соловец, в сочетании с молодыми, энергичными Порохней и Дыминым, объединяют свой опыт и энтузиазм в едином порыве – раскрыть преступление любой сложности и добиться неотвратимого наказания для виновных, отправляя их за решетку. В основе их работы лежит незыблемый принцип честности и беспристрастности, позволяющий им не поддаваться соблазну компромисса с собственной совестью, что и является, пожалуй, главной отличительной чертой, принесшей славу этому подразделению. Несмотря на напряженность и ответственность, неизбежную для специалистов, непосредственно взаимодействующих с темными сторонами общества, наши герои, обладающие острым умом и профессиональным мастерством, умело совмещают оперативные задачи с личной жизнью, проводя её с удивительной гармонией и достижениями.
В девяностые годы, когда мир ощущался особенно хрупким и непредсказуемым, этот телесериал стал не просто развлечением, а своеобразным зеркалом, отражающим тревожные реалии того времени. В те годы, когда ощущение безопасности было лишь призраком, а исчезновение человека могло произойти без малейшего предупреждения, а преступность казалась вездесущей и безнаказанной, этот сериал как будто вырвался из глубины человеческой души, предлагая знакомые, хотя и слегка искаженные, образы. Многие из нас помнят эпоху, когда каждый выход из дома мог стать последним, когда страх перед воровством и насилием был настолько распространен, что даже деньги, казалось, не могли гарантировать личную безопасность. Взгляд на мир был пронизан цинизмом, а надежда на улучшение не испытывала особой поддержки. Однако, именно в эту эпоху, в этой сумрачной реальности, возник этот проект, казавшийся одновременно знакомым и невероятно близким. Сюжетные линии, разворачивавшиеся на экране, поражали своей правдоподобностью. Кабинеты милиционеров, словно вытащенные из жизни, с их дешевыми курточками и непростой работой, с их часто встречающимся чувством юмора - своеобразным защитным механизмом. Герои, не идеальные, со своими слабостями и ошибками, но способные вызывать сочувствие и понимание. Подобно документальным фильмам, они позволяли ощутить себя участниками происходящего, прикоснуться к событиям, которые казались настолько реальными, что создавалось впечатление, будто все это случилось со мной. Особое внимание привлекали второстепенные персонажи, часто небрежно, но живо, изображенные молодыми актерами. В них чувствовалась неискушенность, неловкость, но и искренность. Вспоминая их, мы ощущали не только их индивидуальность, но и те ценности, которые они, возможно, только начинали осознавать: дружбу, верность, семейные узы. В контексте этой истории, ценности семьи, любви и верности, казались такими надежными и крепкими, что на них можно было опереться в трудные времена. Создатели не пытались навязывать идеализированную картину правоохранительной системы. Они скрупулезно передавали реалии жизни милиционеров, их переживания, их поступки. Они не боясь показать не только героические, но и провальные моменты, демонстрируя, что даже в самых сложных обстоятельствах добро может торжествовать. Именно эта честность и объективность создавала иллюзию близости с героями, позволяя зрителю сопереживать, анализировать, искать ответы на вопросы, затрагиваемые в сюжете. Однако, события вокруг этой команды, постепенно, неминуемо, привели к её расформированию. Изменения в структуре, переходы в другие отделы, потеря прежней сплоченности – все это неизбежно повлияло на сериал, обесцветив его, уменьшив его глубину и значимость. Но даже эта трагическая развязка, эта потеря былого, не смогла стереть из памяти образы, созданные первым, ключевым сезоном, снятым Александром Рогожкиным. Этот сезон, словно редкий драгоценный камень, оставался непостижимым, близким и дорогим.
В период, когда российское общество остро нуждалось в глотке свежего воздуха, в эпоху турбулентных перемен и неопределенности, этот телесериал, по сути, стал настоящим феноменом. В конце девяностых и начале двухтысячных годов он обрел колоссальную популярность у зрительской аудитории, и это было вполне закономерно, учитывая, что в то время в нашей стране царил хаос, беспредел, а также нередки были нарушения со стороны же правоохранительных структур. Я убежден, что создатели сериала искренне стремились представить зрителю реалистичный портрет работы милиции, не приукрашивая действительность и не скрывая её противоречий. Целью было сформировать у общественности объективное, адекватное понимание роли и функционирования правоохранительных органов. И, безусловно, им это удалось. Помимо того, что сериал способствовал поднятию авторитета правоохранительных органов, он оказал значительный импульс для развития карьеры многих талантливых актеров, ранее не имевших возможности проявить себя в крупном кино. Благодаря созданию и трансляции сериала "Менты. Улица разбитых фонарей" мы, как зрители, смогли узнать о существовании целого ряда выдающихся актеров, о которых, возможно, никогда бы не узнали, если бы не этот телепроект. Этот сериал, на мой взгляд, обнажил то, что зачастую оставалось незамеченным. Он продемонстрировал, что сотрудник милиции – это, прежде всего, человек, обладающий собственной, непростой судьбой, личными переживаниями, семейными заботами, сочувствием, страхом, а также чувством юмора. Как и любой другой гражданин нашей страны, он мог позволить себе расслабиться, иногда даже в рамках служебных обязанностей. Неудивительно, что многие сотрудники милиции, знакомые с этим сериалом в свое время, стремились к тому, чтобы быть похожими на этих героических персонажей, подражая их образу. Однако, стоит признать, что со временем, сериал, к сожалению, стал казаться зрителям несколько избитым и предсказуемым. Возможно, изначально он соответствовал потребностям аудитории, но сегодня, когда подобных телепроектов существует в изобилии, они часто вызывают лишь раздражение и скуку. Признаться, первоначальная концепция сериала включала в себя участие замечательных актеров, таких как Михаил Трухин, Александр Лыков, Александр Половец, Сергей Селин и Алексей Нилов. С каждым новым сезоном, к сожалению, старые герои уступили место новым, сыгранным уже другими актерами. Я бы особо отметил, что первые сезоны "Ментов" были наиболее выдающимися, обладающими высоким художественным уровнем и соответствующими духу времени. В сериале было достаточно много нетривиального, своеобразного юмора, даже учитывая, что его сюжетные линии больше напоминали боевик, нежели классический детектив. В конечном счете, очевидно, что потребность правоохранительных органов в подобном пиаре, в тщательно продуманном имидже, со временем отступила. Сериал, увы, начал терять свою актуальность, многие актеры покинули его, оставив лишь теплые воспоминания о его золотых сезонах, которые не стоит искажать просмотром последующих, менее удачных продолжений.