• Стандартный
  • Jaskier
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Правосудие 6 сезон / Justified 6 season

Своя правда
Актеры:
Тимоти Олифант, Уолтон Гоггинс, Ник Сирси, Джоэль Картер, Джекоб Питтс, Эрика Н. Тэйзел, Натали Зи, Джер Бернс, Дэвид Мюнье, Джонатан Ковальски
Режисер:
Джон Эвнет, Адам Аркин, Питер Уэрнер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
13 серия из 13 (23.04.2015)
В эпицентре мрачной криминальной саги, словно воплощение непоколебимой воли и непроницаемой жёсткости, предстаёт федеральный маршал Рейлан Гивенс. Он – фигура столь же угрюмая, столь же категоричная, что её поведение вызывает не только недоумение, но и открытую неприязнь у большинства окружающих. Его принципиальная неподдаемость, отказ от диалога и склонность к немедленному применению силы, даже в ситуациях, когда правонарушители демонстрируют готовность к капитуляции, наносит ощутимый ущерб репутации всего отдела и вызывает гневное негодование у начальства и широкой общественности. Крайне нетерпимый к проявлению слабости и компромисса, Гивенса, в силу сложившихся обстоятельств, отправляют в его родной город, скромное и, казалось бы, унылое поселение, лишенное, по его мнению, возможности для реализации его профессионального долга, поскольку там не наблюдается значительной активности преступного элемента. Однако, его первоначальное ощущение – лишь иллюзия. Вскоре становится очевидно, что под этой кажущейся тишиной скрывается коварная, беспрекословно бесчинствующая преступная группировка, оплот безнаказанности и нарушений закона. И, судя по всему, персонаж, облаченный в броню непоколебимой решимости, находит здесь весьма интересную и масштабную площадку для осуществления своей профессиональной деятельности, и этот факт, несомненно, заставляет его действовать с неистовой, не сдерживаемой ничем волей.
Несмотря на кажущуюся популярность жанра детективных сериалов, нередко встречается явление, когда повествование, уставшее от шаблонности и переигрывания с хорошо знакомыми мотивами, превращается в монотонную и не вызывающую интереса драму. Авторы сценариев, в погоне за привлекательностью, зачастую допускают серьезные просчеты в проработке деталей, что, в конечном итоге, лишает проект перспектив и заставляет зрителей с недовольным прищуром оценивать его не больше пары эпизодов, констатируя отсутствие хоть какой-то свежей идеи или искренней оригинальности. Особенно это касается утомленных, лишенных остроты и динамики, будней английских детективов, ставших своего рода «терраин» для сюжетов. Некоторые сценаристы, пытаясь сбежать от неизбежной, удушающей предсказуемости, прибегают к радикальным, порой абсурдным решениям, в результате чего их творения обречены на звание «королей нелогичности» и причудливости. Каждая новая серия в таких проектах, как правило, представляет собой калейдоскоп разнообразных, но, к сожалению, невыразительных элементов, в котором, увы, отсутствует реальная, захватывающая детективная история. Черти, всякая отброшенная персона, даже фашистские группировки – все, что угодно, чтобы разжегнуть страх и нелепость, вписываясь в рамки придуманной, переборчивой реальности. В данной ситуации мы оказываемся в маленьком, унылом городке Кентукки, где, подобно внезапному порыву, возникают самые разнообразные, нечистые проявления. Почему именно Кентукки – вопрос, достойный отдельного расследования, разумеется, на который нужно задать авторам сценария, а не просто констатировать факт. Сам процесс, как бы это ни было снято, полон экшена, поразительных поворотов событий и прочих приемов, которые, несомненно, подходят для этого жанра. Главного героя зовут Олифант. Шериф Баллок из Дедвуда, с его непробиваемой ухмылкой и склонностью к беспорядочному обстрелу разрозненных бандформирований, добавляет картине колорита. Сравнение с сериалом «Калифорнийский Детектив» ( «California Suite») позволяет заметить определенное сходство: каждый день Хэнк Муди сталкивается с новой «оприходованной бабой». В этой интерпретации, каждый день - это новый свеженький труп, ожидающий, чтобы его задела рука Олифанту. Но, несмотря на это, стоит признать, что персонаж, обладающий безупречной снайперской меткостью, является одним из немногих достоинств проекта. Однако, к середине сезона, когда убитыми ими людьми, возможно, можно было бы населить небольшой городок, становится очевидно, что герой, превратившийся в своего рода терминатора, бездушно разбрасывает всех и вся, лишая сюжетной линии смысла. Сценарий также не отличается особой оригинальностью; заранее предугадать развитие событий в ближайшем эпизоде – дело тривиальное, поскольку сюжетные ходы, как правило, выверены до мелочей, привычка к которой в итоге приводит к ощущению полной картонности. Стереотипные злодеи также не вызывают особого восторга, так как хочется видеть в проекте больше разнообразия и глубины. Становится скучно, когда в сюжете появляется персонаж, беспричинно желающий захватить мир, и готовый прибегать к самым ужасным и злодейским ходам. Операторы, хотя и работают на уровне, иногда демонстрируют бездарность, создавая невыразительные кадры. Серии не цепляют, хотя в них, как ни странно, есть доля абсурдности, которую хочется смаковать. Заслуживает внимания и самоирония, которая, по мнению многих, добавляет сериалу достоинства. Олифант, безусловно, отыгран классно. Однако, заштампованность и картонность, к сожалению, убивают весь проект. Стереотип здесь на каждом шагу, что вызывает сомнения в его глубине и оригинальности. Можно ли считать хороший проект настолько типичным? Думаю, нет. Авторам еще предстоит большая работа над героями, атмосферой, над выверенностью сюжета. Крутой, ушедший в прошлое Уокер, Старски или Хитч – сейчас уже качественно отснятый, но нудноватый сериал, который, по мнению многих, требует тщательной переработки. Я оцениваю ему ровно шесть из десяти. Не знаю, кому можно его рекомендовать. Проект средний. Не хочу ругать, поэтому и говорю, что средний. Приятного просмотра тем, кто решился посмотреть!
Несомненно, выбор в роли главного героя в этом сериале вызвал у меня определенную досаду. Тимоти Олиф, к сожалению, предстал перед нами в образе весьма мизантопичного персонажа – карикатурного современного ковбоя, утратившего всякую индивидуальность и глубину. Однако, его участь была лишь одной из многих трагических в этом проекте. Сериал, к большому моему разочарованию, оказался лишенным какого-либо искусно выстроенного повествования, захватывающей, заставляющей задуматься истории и содержательных диалогов, способных затронуть самые тонкие струны души. Зрительское восприятие просто не нашло здесь ничего, что могло бы удержать внимание. Кажется, голливудские режиссеры, посмели в очередной раз высмеять штат Кентукки, представив его в столь мрачном и депрессивном свете, в окружении жителей, казалось бы, воплощающих в себе чистую, неиспорченную красоту дикой природы. Но, как ни странно, эта идиллическая картинка контрастировала с чередой шокирующих откровений и обстоятельств, о которых узнаешь от кого угодно – откровенные подробности, от которых по коже пробегают мурашки, и которые, парадоксальным образом, невозможно поверить в их правдивость, касающиеся именно тебя. В результате мы оказались перед весьма специфическим проектом, который, к удивлению, пытается затронуть сразу несколько тематических пластов: от криминальной гангстерской атрибутики до намеков на мистические элементы и загадочные тайны. Это, безусловно, типично американский сериал, в котором пропитана вся его суть. На экране мелькают многочисленные аллюзии и отсылки к знаменитым гангстерам, а также их цитаты, звучащие, порой, настолько искаженно и гротескно, что вызывает лишь недоумение. Авторы, по всей видимости, стремились создать из этого проекта нечто, граничащее с фантастикой, интеллектуально насыщенное и глубокое, но, к сожалению, в итоге потерпели неудачу. Я так и не обнаружил в нем намека на качественный юмор, а достойный сценарий просто отсутствовал. В целом, проект совершенно не затягивает внимание, что, несомненно, является самым негативным аспектом для проекта подобного рода. Оценить столь неоднозначный сериал сложно, однако, я склоняюсь к мысли, что он заслуживает лишь средней оценки. Он, несомненно, не является выдающимся произведением искусства, но и полным провалом тоже, к счастью, не является. Поэтому, пяти из десяти – наиболее подходящая оценка в данной ситуации. Желаю вам приятного просмотра, уважаемые зрители, и отличное настроение!
Этот сериал – поистине исключительное явление, редкий бриллиант в океане развлечений. Я пересмотрел его уже трижды, начиная с первой серии и до финального эпизода, и каждый раз открывал для себя новые грани повествования. Нельзя не отметить его яркую, запоминающуюся харизму. Сериал сумел воссоздать атмосферу и дух легендарного Кентукки с поразительной точностью, погружая зрителя в мир, где переплетаются традиции, жестокость и неиссякаемый юмор. Музыкальное сопровождение – это отдельный шедевр: вступительная композиция "Long Hard Times to Come" – просто бриллиант, а впоследствии звучат великолепные аранжировки, основанные на классических мотивах – "ОСТ-Justified" и, как бы сказать, подзвученная версия "Флаг вам в руки". Центральный персонаж, маршал Рейлан Гивенс – фигура, настолько мощная и неоднозначная, что требует особого внимания. Рейлан Гивенс, предстающий на экране, воплощает собой не архетип супергероя, а скорее образ прагматичного реалиста, обладающего в тоже время тонким чувством юмора и непоколебимой волей. Этот контраст уже заметен в первой же серии, позволяя зрителям сразу же проникнуться его характером. И нельзя не упомянуть об актере, воплотившем этот образ – Тимоти Олифант, чье мастерское исполнение было отмечено целым рядом престижных наград, включая четыре номинации на “Critics Choice Television Awards”. Подобное признание, сравнимое, как говорится, с "Оскаром" для телевизионных фильмов, – свидетельство исключительного качества его работы. Но сериал – это не только великолепный главный герой. Заслуживает отдельного внимания и его яркий антипод – Бойд Кроудер (отлично сыгранный Уолтоном Гогокном). Он представляет собой сложный, многогранный персонаж, к которому маршал Гивенс относится с неопределенным сочетанием дружбы и вражды, что лишь усиливает драматизм повествования. Именно эта сложная динамика отношений, эта непредсказуемость развития событий делают этот сериал настолько захватывающим и не оставляющим равнодушным. Зритель понимает, что помощь, которую предлагает Бойд в один момент, может обернуться серьезными последствиями в следующий раз, и это ощущение тревоги и непредсказуемости – краеугольный камень этого захватывающего, напряженного зрелища.