- Стандартный
- NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Правосудие 2 сезон / Justified 2 season
Своя правда
Актеры:
Тимоти Олифант, Уолтон Гоггинс, Ник Сирси, Джоэль Картер, Джекоб Питтс, Эрика Н. Тэйзел, Натали Зи, Джер Бернс, Дэвид Мюнье, Джонатан Ковальски
Режисер:
Майкл Диннер, Род Холкомб
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2011
Повествование черпает свое вдохновение из проникновенного произведения писателя Элмора Леонарда – «Огонь в норе». Центральным элементом повествования является фигура федерального маршала Рейлана Гивенса, чья личность отмечена непоколебимой приверженностью к строгим моральным принципам и глубоким уважением к идеалам правосудия, устоявшимся еще в эпоху, лишенную личных уступок и неприятия каких-либо условностей в отношениях с преступным элером. Эти устаревшие, с точки зрения современности, взгляды, к сожалению, вызывали недоумение и даже открытую враждебность у многих коллег, включая представителей власти, что, усугубляя ситуацию, делало маршала Гивенса объектом неприязненных взглядов и, в конечном итоге, прямой угрозы.
В скором времени, этот принципиальный страж правопорядка оказывается втянутым в ожесточенную схватку с влиятельным криминальным синдикатом Краудеров, чья первоначальная мощь постепенно исчерпалась. Однако, в результате ослабления этой семейной власти, на арене влияния возникла новая, более кованая и беспринципная криминальная группировка, обладающая значительным потенциалом для расширения своих сфер влияния. Несмотря на это, маршал Гивенс, не испытывая сомнений в своей правоте и непоколебимый в своей решимости, не собирается отступать. Он твердо убежден, что способен искоренить зло и несправедливость, воздвигнутые на его вверенной ему территории, и неуклонно движется к своей цели, стремясь к полному и абсолютному превосходству закона.
>> Сезон 2
Правосудие / Justified
Сериал “Правосудие” представляет собой поистине уникальный и захватывающий проект, отличающийся неординарной трансакционностью и, одновременно, глубокой, почти болезненной боязнью со стороны окружающих, не понимающих замыслов нашего эксцентричного адвоката. В его основе лежит некоторая пустота, присущая банальному миру, контрастирующая с тем необычным, почти мистическим ходом мыслей и поступков главного героя. Сердцем этого произведения является фигура маршала Рейлана Гивенса – персонаж, придерживающийся устаревших, и порой отчаянно нелогичных представлений о правосудии.
Идею, лежащую в основе этого шедевра, мы должны прежде всего Грэму Йотсу, блестящему сценаристу, сумевшему воплотить в жизнь столь сложную и противоречивую концепцию.
Рассказы, представленные в сериале, обладают поразительной концентрацией информации, не уступающей по объему и глубине содержания многим комиксам и комикс-экранизациям. Можно смело утверждать, что подобного уровня мастерства и продуманности найти в других сериалах практически невозможно.
Несомненно, огромное количество поклонников уверены в том, что Сэт Баллок, один из ключевых персонажей, каким-то непостижимым образом переместился во времени из девятнадцатого века. К счастью, герой избавился от нелепых, по меркам современного человека, усов и бороды, оставив лишь легкую небритость, едва заметную на его лице. Сэт, как показалось, занял свое место в качестве властителя.
Бесстрашная, вызывающая уважение, и даже восхищение, личность Рейлана складывается из элементов, позаимствованных из личности Уокера, столь узнаваемых героев Иствуда, и приправлена неповторимой, реалистичной составляющей. Представляя себе этого персонажа, мы слышим отголосок техасского акцента в его произношении, а его рука мгновенно достает оружие из своей сумки.
Мы видим Рейлана, стоящего в ковбойской шляпе с короткими полями, столь же меткий стрелок, как и Иствуд, однако в отличие от мрачного, почти безжалостного Иствуда, его характер обладает удивительной легкостью и спокойствием. При прочтении сценария мы представляем себе человека, не лишенного доброты и честности, достойного и благородного, но при этом ощущаем отголосок беспощадности и даже жестокости, свойственные некоторым кинематографическим персонажам. И эту дихотомию, этот внутренний конфликт, можно размышлять над ней еще долго и увлекательно. В действительности, Рейлан остался без всякого отеческого уюта, лишен свободы, сплошь окруженный злобой и ненавистью.
Герой, словно изваяние, соединил в себе трагичность, характерную для современных детективных историй. Сериал “Правосудие” несомненно заслуживает звания национального американского шедевра, в нем представлены наиболее яркие и, безусловно, запоминающиеся стороны жизни. И постановка, как ни странно, напоминает нам о других проектах, при этом она отличается своей диковинностью и разнообразием.
Первый сезон сериала погряз в ощутимой, но не критичной для восприятия, перенасыщенности деталями. Несмотря на эти недостатки, юмор в сериале остается мягким и ненавязчивым, а стрельба и насилие смотрятся вполне органично и логично.
Второй сезон американского сериала получился уже более зрелым и удачным. Исходя из этой оценки, для меня Рейлан предстает не как обычный ковбой, а как человек, сбежавший со съемочной площадки “Леона”, и более того, во многом похожий на Грегори Хауса.
Как только наступает момент, когда заканчивается одна из первых серий, в моей голове возникает образ этого странного, порой непонятного человека. После беседы с бывшим клиентом Рейлана, выходит на свет, что он не является хорошим человеком, а лишь марионеткой.
Справедливость для Рейлана — это лишь иллюзия, пустое слово. Он один из самых несносных и вызывающих людей в этом мире. Его философия сформулирована как “Я дал тебе один день на то, чтобы ты исчез из города, а иначе я тебя пристрелю”. Рейлан неизменно является воплощением силы и твердости духа, поскольку ему никогда не приходилось брать в руки оружие.
Он весьма правдив и честен, что, несомненно, является его главными достоинствами характера. Все это - защита создателей от необратимых разрушений, присущих человеку по натуре.
Хочется напомнить, что домыслы, основанные на этом странном, но правдивом мире, можно делать лишь судя Бойда Краудера — безнравственного и антихристианского субъекта.
Рейлану приходится вернуться в свой родной город, и все из-за приключенческой деятельности. Этот эпизод можно сравнить с переселением в ад по разуму, но, наоборот, в рай по работе. И все, что происходит в этом месте - реминисценция или отголоски прошлого. Тут вновь мы замечаем ход режиссера. Герой, как бы, возвращается в прошлое. Город изменился.
“Сумерки эмоций” — вот, чем начинается второй сезон. Должно быть, вам хотелось увидеть вместо Рейлана совершенно иного героя. Обычного снайпера, который спокойно выполняет свои обязательства по борьбе с криминалом, но не тут-то было. Режиссеры представили миру совершенно иного персонажа. Что нас не огорчило, а наоборот, очень порадовало.
Сериал “Правосудие” может скрасить вечер даже самым придирчивым киноманам, и сколько бы ни было в нем сезонов, я могу с уверенностью сказать о том, что лично я готов разделить все печали и радости маршала Рейлана Гивенса до самого конца.
Этот новаторский, завораживающий вестерн, являющийся своеобразной эволюцией жанра, представляет собой истинное произведение искусства, занимающее по праву одно из лидирующих позиций в современном теле-ландшафте. Без колебаний, я рекомендую его каждому, кто по достоинству оценит тончайшие нюансы и эстетику этого кинематографического шедевра.
Творцы не склонились к скачкообразным, головокружительным событиям, не пытались навязать зрителю потрясающую, ошеломляющую воображение сюжетную линию. Все действия, словно тщательно выстроенный гобелен, коренятся в безупречной, филигранной игре актерского ансамбля, пропитанной ироничным, тонким чувством юмора по отношению ко всему происходящему. Именно эта неповторимая атмосфера, эта аура, создают искренний, захватывающий интерес к этому произведению, заставляя зрителя по-настоящему погрузиться в его мир.
Тимоти Олифант – это, безусловно, отдельная история, ярчайший пример трансформации в кинематографе. После череды ролей, преимущественно неброских, включая неспешную инкарнацию Хитмэна, и эпизодических появлений в таких проектах, как «Экстази» и «Правосудие», актер совершил стремительный и навсегда изменивший его имидж скачок, завоевав, в сущности, статус одного из самых выдающихся, признанных и востребованных актеров своего поколения. Его магнетическая харизма, передаваемая через изящные, почти неуловимые жесты, каждый из которых, на мой взгляд, достоин отдельной награды, даже на престижной церемонии вручения премии «Эмми». Когда эта номинация, наконец, была объявлена, я, конечно же, не испытал никакого удивления.
«Justified» – это, без сомнения, прекрасный пример, заслуживающий места в «энциклопедии идеального кастинга». Каждый персонаж был проработан с поразительной точностью, детально выверен и отточен до блеска, демонстрируя удивительную убедительность. Режиссеру и актерам удалось создать поистине реалистичную картину, сохранив при этом, что немаловажно, повседневную, будничность происходящего. «Justified» умудрился, на фоне конкурентов, совершить нечто невероятное – добиться полного, полного погружения зрителя в этот, созданный ими, уникальный мир.
Этот сериал сумел, с исключительным мастерством, соединить классический американский вестерн, с его традициями и героями, с реалиями и вызовами XXI века, нашел золотую середину между бурной эпохой Дикого Запада и современной действительностью. К этому, несомненно, способствовал и великолепный саундтрек, в котором гармонично сочетались элементы рэпа и кантри-блюза, созданные талантливым коллективом Gangstagrass, достигшим поистине уникального "ковбойского" блюзового звучания.
Что касается критики, стоит признать, что в данном случае это действительно редкий случай: критиковать по существу, найти существенные недостатки, практически невозможно. Небольшая неточность при монтировании сцены со взрывом грузовика – мера, не требующая серьезного внимания, особенно учитывая ограниченность бюджета проекта.
В арсенале правоохранительных органов и методов противодействия преступности существует целый спектр подходов, однако фигура Рейлана Гивенса, воспитанного в провинциальном Кентукки, представляет собой уникальное явление, требующее особого рассмотрения. Маршал Гивенс обладает поистине неординарной, даже почти фантастической личностью, чьи черты характера поражают воображение. Его отец, столь значимая фигура в его жизни – бывший заключённый, сумевший вырваться из пенитенциарного мира, тем не менее, сын Рейлана, вопреки отпечатку родительского опыта, выбирает путь, отличный от пути, обозначенного в криминальном подполье.
Невероятная сдержанность, с которой он оценивает и взаимодействует с самыми опасными, провоцирующими риск ситуациями, вызывает искренний восторг и неподдельную улыбку. Неудивительно, что Маршал Гивенс, являясь профессиональным адвокатом, воплощает в себе все качества, ожидаемые от высококлассного специалиста в этой сфере. Несмотря на то, что некоторые критики, сохраняя традиционную "дедовскую" перспективу, могут упрекать его в излишней прямолинейности и, возможно, даже в не совсем стандартных методах борьбы с преступностью, стоит признать – герой безусловно достоин восхищения.
Любители жанров боевика, триллера, а также поклонники захватывающих историй, несомненно, будут совершенно очарованы этим сериалом, разворачивающимся в два этапа. Я убежден, что вы не пожалеете о потраченном времени – погрузитесь в этот мир, и вы обнаружите захватывающий сюжет, от которого невозможно оторваться!
В ряду рецензий, посвященных данному кинематографическому полотна, ни одна из них не рискнула заявить о его неповторимости, а непохожесть его заключается в существенном отклонении от тенденций, царящих в современном жанре полицейских драм. Фильм представляет собой мощный, почти болезненный контраст с привычными образами, доминирующими в современных криминальных сериалах.
В центре повествования – подпольная, искаженная сторона американской действительности, её «изнанка», где крепко укоренились практики нелегального выращивания наркотических веществ, их распространения и употребления, а убийство человека становится здесь не исключительной редкостью, а скорее, приемлемой, рутинной практикой. Мы наблюдаем общество, в котором вооружение, словно неотъемлемый атрибут, прочно вошло в повседневную жизнь, а насилие – обыденность.
Несмотря на то, что герои фильма, маршалы, представляют собой образ отважных и профессиональных правоохранителей, они, увы, не обходятся без смертей, совершая их достаточно часто. Возможно, стоит отметить, что фильм позиционируется как криминальная драма, однако его влияние и воздействие выходят далеко за рамки этого жанра.
Особенно заметным и поразительным является открытие, сделанное зрителем: перед нами предстает Америка, в которой доминирует атмосфера «каторжной» примитивности и жестокости, с её угловатыми моральными ориентирами. Сюжетная линия, в совокупности с безупречной игрой актеров, производит неизгладимое впечатление, вызывая одновременно восхищение и ощутимый, глубоко укоренившийся дискомфорт. Несмотря на то, что просмотр полон увлекательности и захватывающего повествования, в отдельных сценах зритель ощущает пронизывающее чувство тяжести, безысходности и, пожалуй, даже страха. Фильм, несомненно, заслуживает высокой оценки за смелость, оригинальность и глубину исследования человеческой природы.
Рекомендуем к просмотру