• Стандартный
  • Субтитры
  • Amedia
  • NewStudio
  • RuDub
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Американская история ужасов 9 сезон / American Horror Story 9 season

Актеры:
Эван Питерс, Сара Полсон, Дэнис О’Хэр, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Кэти Бейтс, Анджела Бассетт, Лили Рэйб, Эмма Робертс, Таисса Фармига
Режисер:
Брэдли Букер, Майкл Аппендаль, Альфонсо Гомез-Рейон, Майкл Леманн
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2019
Каждое лето лагерь "Рэдвуд" становится пристанищем для разнообразных компаний, от отдохнувших школьников до молодых людей, стремящихся к приключениям и новым впечатлениям. Появление новых вожатых, зачастую неопытных, неизменно сопровождается привыканием к строгому расписанию и кропотливым усилиям по поддержанию дисциплины и порядка. Вечерние собрания у костра, где с затаенной улыбкой и дрожащим голосом пересказываются жуткие легенды и мистические истории, становятся неотъемлемой частью летнего отдыха. Однако идиллическое лето, проведенное под палящим солнцем Лос-Анджелеса, внезапно омрачилось чередой кошмарных событий, вызванных появлением не просто преступника, а воплощенного ужаса – зловещего и безжалостного убийцы. Его устрашающая жестокость, казалось, проникала в самую душу, заставляя местных жителей, несмотря на изнуряющую жару, укреплять оборону в своих домах, запирая окна и двери на замки в тревоге и страхе. Усугубляя ситуацию, этот кошмарный персонаж не являлся плодом воображения или вымышленным созданием, а был реальным воплощением мрачных времен. В 1984 году, в самое раскаленное лето Лос-Анджелеса, орудовал безжалостный маньяк, чья отвратительная личность и жуткие преступления вдохновили авторов нового сезона знаменитой антологии ужасов, придав событиям зловещий и мистический оттенок.
В очередном эпизоде культового хоррора от создателей “Американской истории ужасов” зрителей погружают в затяжную и жуткую атмосферу 1980-х годов, ставя перед нами кадры из летнего лагеря для подростков, где шепот старых, леденящих душу легенд разносится у потрескивающих от огня костров. Центральным элементом сезона, безусловно, является трагическая реальная история Ричарда Рамиреса, печально известного под псевдонимом “Ночной Охотник” – серийного убийцы, чье влияние пронизывает все события, разворачивающиеся в мрачных стенах подросткового лагеря “Редвуд”. На фоне бурного расцвета аэробики, восхищения олимпийскими играми 1984 года в Лос-Анджелесе и общих трендов того времени, общество потрясает череда жестоких преступлений, совершенных “Ночным Охотником”, заставляя аудиторию содрогаться от ужаса. Первые две серии, несомненно, демонстрируют первозданную атмосферу времени, выполненные с высокой степенью художественной ценности и мастерства. В этот раз в составе актеров сериала присутствуют такие известные имена, как Эмма Робертс, вновь воплотившая образ молодой девушки, только что прибывшей в небольшой городок, и Гас Кенуорти, исполнивший роль перспективного спортсмена Чета Клэнси. Интересно, что сам Гас Кенуорти, являвшийся обладателем серебряной медали по фристайлу в 2014 году, сумел достоверно передать характер своего персонажа, прожив его, практически не подвергаясь опасности, подобно тому, как это происходило с героем. К сожалению, Эван Питерс, долгое время являвшийся одним из ключевых актеров франшизы, официально объявил о своем отсутствии в новом сезоне. Это стало первым случаем в истории “Американской истории ужасов”, когда его персонаж не появится на экране. Тем не менее, даже без участия столь опытного участника актерский состав сериала представляет собой достойную компанию. Для тех, кто увлекается подобными мрачными историями, а также поклонников “Блеска” и “Очень странных дел”, настоятельно рекомендуется ознакомиться с новым сезоном, где кроются многочисленные отсылки и аллюзии. Несмотря на существенный спад зрительского интереса по сравнению с предыдущими сезонами, 1884-й – так называют данный эпизод “Американской истории ужасов” – безусловно, заслуживает внимания. Сложная и интригующая сюжетная линия, сочетающая в себе классические страшилки, которые рассказывают у костров, и реальные факты о серийных убийствах в Лос-Анджелесе в 1884 году, несомненно, вызовет бесконечный резонанс и заставит зрителей задуматься о вечных темах страха и морального выбора.
Мне до самозабвения приятно осознавать, что я не одинока в этих размышлениях! Как только я погрузилась в просмотр этого трейлера, первым моим импульсом было совершенно неоспоримое убеждение: мистер Джинглз, на мой взгляд, не являлся воплощением злодея, а, напротив, действовал из лучших побуждений, скорее всего, пытаясь предотвратить трагические события, стоявших за первоначальной резнёй, где погибли туристы. Полагаю, его последующее задержание и отправление в психиатрическую лечебницу оказались неправомерными, и он вернулся, движимый жаждой возмездия истинному виновнику. Однако, остается одна неразрешимая проблема – как мистер Джинглз, по всей видимости, смог получить информацию о том, что убийца продолжает находиться в этом проклятом лагере! Безусловно, прошедшее время ознаменовалось значительной трансформацией внешности Лесли Гроссман, и представляется невероятно маловероятным, что злодей просто так, в рамках своего отпуска, ретировался в заброшенные конюшни. Что же могло послужить мотивом его возвращения? Судя по всему, его действия были направлены непосредственно на персонажа Лесли Гроссман, ибо именно она оказалась единственным выжившим после этой ужасной расправы, где погибли все её товарищи. Эта её тяга к возвращению в это место, учитывая обстоятельства, остается для меня недоумением и словно парадоксом. Я обнаружила отрывок из газетной публикации или фрагмент новостного репортажа, в котором утверждалось, что "единственный выживший свидетель трагедии в лагере 'Редвуд' посвящает себя новому началу и вновь открывает старинное предприятие". Это, в свою очередь, подстегнуло злодея вернуться и завершить начатое им дело, а мистер Джинглз, воспользовавшись этой ситуацией, скрылся, чтобы лично отомстить истинному преступнику. Подобный сценарий наполнен темной и неоднозначной драмой, а сама его суть вызывает не скользкий, но волнокружительный вопрос.
«Американская история ужасов» – это не просто сборник короткометражных хоррор-фильмов, а поистине виртуозно сконструированный альманах, демонстрирующий поразительное мастерство в создании атмосферы страха. Каждый сезон, словно отдельная, самодостаточная история, зачастую дополненная едва уловимыми связями между сезонами, что создает эффект неожиданности и завораживает. Авторы, проявляя исключительную чуткость к современным тенденциям, неустанно следят за эволюцией жанра, от эпатажных образов сексуальных вампиров до мрачных слэшеров, типичных для 80-х, с долей ироничного и, откровенно говоря, пошлого пафоса. Неожиданные, витиеватые повороты сюжета, обилие отсылок и пасхальных яиц, намеренно вплетенных в повествование, разбавляют знакомые клише, придавая тексту глубину и многослойность. Примечательно, что актеры, демонстрируя великолепную трансформацию и раскрывая новые грани своего таланта в каждом сезоне, лишь добавляют сериалу неповторимого шарма и привлекательности. Особую похвалу заслуживают опенинги к каждому сезону – они являются настоящими произведениями искусства, обладающими неповторимой, зачастую зловещей красотой и неотразимой атмосферой, создаваемой благодаря завораживающей, специально подобранной музыке, которая мгновенно и безоговорочно настраивает зрителя на нужный эмоциональный лад. Безусловно, воспринимая эту коллекцию как единое целое, стоит отметить, что качество эпизодов варьируется – от вполне удовлетворительных до поистине выдающихся. Среди моих личных фаворитов особо выделяются такие эпизоды, как «Дом-убийца», «Шабаш», «Отель», «Фрик-шоу» и «1984» – каждый из них обладает уникальной, неповторимой атмосферой и оставляет неизгладимое впечатление. В конечном счете, «Американская история ужасов» предоставляет каждому зрителю возможность найти в ней то, что ему необходимо в данный момент – будь то заставляющая кровь жуть, леденящая душу байка, чтобы испытать по-настоящему сильные эмоции, или же увлекательное и захватывающее времяпрепровождение, которое позволит с комфортом и удовольствием провести свободное время.
Склоняюсь перед завершением пятой главы этого захватывающего, хотя и довольно мрачного, путешествия по лабиринтам кошмаров – девятого сезона антологии "Американские Готические Истории", посвященного эпизоду "1984". Неохотно признаю, что в какой-то мере было бы вполне логично завершить повествование именно здесь, поскольку, казалось бы, нам удалось установить имя злодея, а также провести содержательную параллель с первоначальной, столь запоминающейся, аркой сюжета первого сезона – "Дома Призраков". Однако, зрелище, которое мы наблюдаем, проникнуто ощущением таинственного возрождения. Безусловно, каждый из персонажей, населяющих этот мир, представляет собой сложную, многогранную личность, лишенную однозначных оценок, и я уверен, что в последующих, еще пяти эпизодах, их характеры претерпят дальнейшее, возможно, даже глубокое раскрытие, станут более многогранными и запутанными. Несмотря на перспективное ощущение некоторой законченности, я не могу не испытывать предвкушение, ведь, кажется, сценаристы замышляют нам нечто поистине экстраординарное, нечто, выходящее за рамки привычного. С нетерпением жду, чтобы увидеть, какие сюрпризы они нам преподнесут. Я с нескрываемым предвкушением жду завершения всего сезона и, как только смотрю каждую серию, готов поделиться своими впечатлениями в более развернутой рецензии, возможно, даже с акцентом на спойлеры! Желаю всем приятного просмотра!
Сериал АИУ, на мой взгляд, неизменно демонстрировал захватывающую, порой весьма неординарную трактовку повествовательных линий. Отбросив в сторону откровенно мизантопические сюжетные ходы и излишнюю политическую напыщенность, я находил в каждом последующем сезоне что-то по-настоящему увлекательное. Девятый сезон, безусловно, не разочаровал – он выдержал в том же духе, что и восьмой, представляя собой совершенно неожиданный поворот, учитывая предыдущие, более мрачные и неоднозначные финалы. Особого внимания заслуживает то, каким образом удалось воссоздать и передать атмосферу восьмидесятых годов – она проникла в каждую деталь, создавая невероятно аутентичный и завораживающий мир. Актерский ансамбль, как всегда, проявил себя на высшем уровне, демонстрируя безупречное мастерство. Хотя, признаюсь, в глубине души я с тревогой наблюдал за отсутствием в составе исполнительниц, таких ярких и харизматичных актрис, как Сара Полсон или, допустим, даже Джессика Лэнг – – и, впрочем, несмотря на это, ни один из актеров не нарушил сложившийся баланс, не выглядел как искусственно вставленный элемент, не вызывая ощущения, что его появление было лишь декоративным, просто великолепно вписался в общую картину.