• Стандартный
  • кубик в кубе
  • Субтитры
  • Amedia
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Американская история ужасов 3 сезон / American Horror Story 3 season

Актеры:
Эван Питерс, Сара Полсон, Дэнис О’Хэр, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Кэти Бейтс, Анджела Бассетт, Лили Рэйб, Эмма Робертс, Таисса Фармига
Режисер:
Дэвид Семел
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2013
В жизни юной Зои, воплощавшей в себе невинность и предсказуемость, внезапно вспыхнуло буйное, почти нереальное зарево, преобразив ее существование до неузнаваемости. Все началось с неожиданного открытия – обнаружения в ходе генетических исследований принципиально иных, аномальных отклонений, отличающих ее от всех, кого она знала. После ряда обстоятельств, требующих тщательного расследования, стало ясно, что подобные экзотические нарушения генетического кодирования не были чем-то совершенно новым и уникальным. Напротив, изыскания выявили, что эти необычные аномалии, словно нити древней паутины, прослеживались до самых корней истории, уходя в туманные глубины первобытных времен. Параллельно с этим, Зоя обнаружила, что в современном мире она не остается в изоляции, не является единственной, чья биология не соответствовала общепринятым нормам. В самом сердце Нового Орлеана, в стенах величественной, окутанной тайнами академии, обучались юноши и девушки, столь же, как и она сама, обладающие столь же необычным, почти мифическим генетическим кодом. По мере развития сюжета, стало известно, что все они, как впоследствии проявилось, являлись потомками одной, единой родословной, коренящейся в легендарном Салеме, в его жутком, и, возможно, не совсем забытом, прошлом. С чувством предвкушения, но и определенным страхом, Зоя, движимая неясным, но неумолимым влечением, отправилась на запланированную встречу с себеподобными, с надеждой найти ответы на вопросы, терзавшие ее разум. Одновременно с этим, в поисках знаний и, возможно, силы, решила посетить академию и могущественная колдунья Фиона Гуд – женщина, чье имя было связано с древними ритуалами и магией, чья мудрость и мощь казались почти невообразимыми.
Я давно являюсь поклонницей жанра хоррора, и, признаться, постепенно я стала неплохо разбираться как в захватывающие, продуманные сюжеты, так и в те, что, увы, не выдерживают критики. Сериал “Американская история ужасов” я слышала о нем уже немало, читала многочисленные обзоры на специализированных киносайтах, и, несмотря на противоречивые мнения, рейтинги, в целом, оставались весьма высокими. И, наконец, я решилась окунуться в эту мрачную историю, чтобы сформировать собственную, объективную оценку, возможно, даже расширить свою коллекцию любимых ужастиков. Просмотрев всего несколько эпизодов, я не ожидала, что сериал окажет на меня столь мощное воздействие. Во второй серии я буквально не могла оторваться от экрана монитора – явление крайне редкое для меня. Действие разворачивается в пятидесятые годы прошлого столетия, вокруг цирка, где представлены люди с физическими отклонениями, что само по себе завораживает с первых минут. Все начинается с трагической смерти пожилой женщины и ее близнецов-близняшек, обнаруженных в больнице. События, как и в любом сериале, растягиваются на несколько серий, чтобы разогреть интерес зрителя и заставить задуматься о дальнейшей судьбе героев. Однако, по окончании сезона нас ждет единый, финальный результат всей истории, произошедшей с главными персонажами. Как я заметила, в этом сериале есть свое уникальное "ноу-хау" – это, безусловно, захватывающие начала каждой серии, продуманные сценарии, часто даже имеющие логическое обоснование. Но в середине эпизодов меня периодически бросало в замешательство: сценаристы, кажется, высасывают сюжет из пальца, придумывая всё по ходу дела. Это, на мой взгляд, приводит к потере смысла и целостности сюжетной линии. Примером может служить история клоуна Твисти, сыгранного Джоном Кэрроллом Линчем. Или порой абсолютно необъяснимые похождения обитателей цирка и других персонажей. В течение всего сезона было зафиксировано множество нелепых сюжетов и, порой, излишних диалогов. Особенно часто добавлялись новые персонажи, появление которых для меня оставалось загадкой. Зачем они были нужны? Впрочем, в целом, все было выполнено на высоком уровне. У каждого из героев была своя запутанная и, порой, весьма нелогичная история, которая вводила в состояние растерянности, не позволяя понять их истинный смысл и роль в общей канве повествования. В начале рецензии я уже отмечала, что сериал “Американская история ужасов” мгновенно захватила мое внимание с первых минут, но, к сожалению, в конце каждого сезона меня ожидало разочарование. Сюжет становился все более невыносимым; я даже начала принудительно заставлять себя досмотреть серию, осознавая, что, несмотря на все, в глубине души таился интерес к тому, что же произойдет дальше. Кто-то начинал выходить на первый план, кто-то – исчезать из поля зрения. Обратные кадры, убийства, запутанные сюжеты – всё это просто не могло уложиться в моей голове. И хотя с первых серий я чувствовала интерес и заинтересованность, к концу сезона все эти эмоции начали угасать. Хотя перед глазами был огромный объем информации, наблюдать за героями и понимать смысл их участия в происходящем, казалось, стало невероятно скучно. Сценаристы, судя по всему, начинают "на ходу" придумывать сюжет. И, откровенно говоря, у них это получается не очень удачно – разве что, если рассматривать серию о "Хеллоуине". Эта серия стала для меня личным фаворитом, и после неё мой интерес к сериалу просто пропал. Нельзя отрицать, что создатели, безусловно, старались удивить нас, хотя бы тем, что в сюжете происходили множество самых неожиданных поворотов, но, если оценивать картину со стороны, сюжет получился разорванным и, как следствие, не очень убедительным. Что касается персонажей, то мне особенно запомнилась директор цирка, Эльза Марс, сыгранная Джессикой Лэнг. Как актер, она всегда выдает потрясающие роли, например, в фильмах “Игрок”, “Тереза Ракен”. Ее актерская игра не оставляет места для критики – она превосходно передает все эмоции своего персонажа, грамотно и с чувством. Однако, персонаж Эльзы Марс, на мой взгляд, был не вполне гармоничен с ее характерными чертами. В предыдущих фильмах с ее участием ее героини были сильными, успешными и независимыми женщинами. В “Американской истории ужасов” ее персонаж, кажется, лишь стремится к славе. Впрочем, близнецы Татлер, сыгранные Сарой Полсон, меня действительно поразили. Игра двух абсолютно противоположных персонажей – хитрого Дот и доверчивой Бет – впечатляет. Эван Питерс, исполнивший роль Джимми Дарлинга, мне совсем не понравился. На мой взгляд, эта его роль – самая худшая в его актерской карьере. Недавно я посмотрела фильм “Люди икс: дни минувшего будущего”, и была поражена его талантом, но вот почему он не смог раскрыться в этом сериале, для меня так и остается загадкой. Его персонаж был совершенно скучным и однообразным, без каких-либо эмоций. Как будто его персонаж борется за честь и справедливость, но в нем есть что-то лживое, что я так и не смогла поверить. Гадалка Мегги, сыгранная Эммой Робертс, так же меня не впечатлила – ей бы больше подошли отрицательные персонажи. Клоун Твисти, напротив, стал моим любимым персонажем, он единственный оправдывал название сериала и вызывал чувство ужаса. Заслуживает внимания актер, исполнивший роль – Джон Кэрролл Линч. Он смог передать каждую эмоцию своего персонажа, при этом, в основном, он играл глазами и телодвижениями. Особенно мне было жаль его персонажа, когда его убили по сценарию. После этого у меня просто пропало желание смотреть дальше. В итоге хочу сказать, что с каждым последующим сезоном сериал становится все более угасающим. Возможно, дело в небрежном сценарии, возможно, в неподходящем актерском составе. Несомненно, создатели стараются, но в итоге получается какая-то "каша", в которой много различных сюжетов, но в них нет никакого смысла. Я надеялась на большее, и сериал произвел на меня впечатление с первых минут. Но, возможно, я ошибаюсь, и вам он понравится.
Эталонный сериал, «Американская история ужасов» – это не просто очередной продукт американской киноиндустрии, а захватывающее погружение в мир, где грань между реальностью и безумием стирается с каждым новым сезоном. Сначала я скептически относилась к этой франшизе, считая её очередной уловкой, но, к счастью, досмотрев все четыре сезона, я осознала, что была глубоко неправа. Первое, что бросается в глаза – это отсутствие предвзятости к национальному происхождению проекта. В основе «Американской истории ужасов» лежит не место производства, а сама идея, сама суть повествования, способная зацепить даже самого искушенного зрителя. Это сериал, который вызывает самые неоднозначные, но безусловно, не равнодушные чувства. Сериал, как правило, представляет собой нечто большее, чем полноценную полнометражную картину. Каждый сезон – это отдельная, самодостаточная история, выстроенная по-разному, что обеспечивает гибкость и позволяет каждому зрителю выбрать себе историю по душе. Присутствует явная мистическая составляющая, которая значительно выделяет этот проект на фоне последних тенденций в кинематографе. Безусловно, наиболее впечатляющим оказался первый сезон. Он, по сути, представил зрителю концепцию сериала, а последующие сезоны, хоть и не являются прямой копией, всё же оставались менее привлекательными. Однако, третий сезон, благодаря притоку новых актеров, добавил сериалу своего рода "черного юмора" – это была совершенно неожиданная и весьма удачная деталь, которая резонировала со мной на высшем уровне. Сюжетные повороты были весьма непредсказуемы, а атмосфера и вовсе – ироничная и даже сатирическая. Не могу утверждать, что согласна с каждой деталью, но признаю, что много лишних диалогов – это неизбежная особенность успешного проекта, которая не портит общую суть. Что еще можно отметить – это разрушение стереотипа о том, что сериалы с каждым новым сезоном теряют свою привлекательность. Этот сериал, напротив, демонстрирует непрерывный рост и развитие, сохраняя при этом свою уникальность. В центре повествования – существование "фриков", людей с отклонениями в поведении, оказавшихся в центре загадочной серии убийств, разворачивающихся в далеком 1950-х годах во Флориде. Владелица эклектичного паноптикума пытается закрыть свое шоу, но его артисты, не желая покидать сцену, пытаются привлечь внимание. Вторая история разворачивается в психиатрической больнице «Байерклифф». Нельзя не отметить, что сериал – это абсолютно экспериментальный проект, требующий смелости и нестандартного подхода. Его воплощение в жизнь также представляло собой непростое испытание. Но высокие рейтинги говорят о том, что сюжет и идея сериала – гениально обыграны. Актеры великолепно справляются со своими ролями. Образы персонажей прорисованы настолько детально, что они буквально оживают на экране. Например, знаменитая двойня, игравшаяся Сарой Полсон, воплощает собой полную непредсказуемость и контрастность характеров. Сюжет разворачивается с такой стремительностью, что не знаешь, чего ожидать в следующую секунду. В обычной ситуации я бы назвала это недостатком, но в контексте сумасшедшего хаоса, который воссоздан на экране, это выглядит органично. Не все актеры выкладываются на все сто процентов, но общая картина настолько целостна и удачна, что впечатляет. Серии построены так, что ты не можешь переключиться, пока не досмотришь их до конца. Это не законченный сюжет в одной серии, а скорее легкий хаос, переплетающий судьбы персонажей. В какие-то моменты этот сериал напоминает цирк или театр. Воссоздана потрясающая атмосфера, несмотря на мрачный настрой, и «Американская история ужасов» запомнилась мне надолго. Идея сериала – оригинальна, персонажи – блестяще обыграны, и это, в частности, отличает этот проект от других. «Американская история ужасов» отошла от стандартных и стереотипных форм, и этот шаг показался мне очень удачным. Нельзя не отметить и внимательное отношение к музыкальному сопровождению – оно идеально дополняет атмосферу. Я, как самый привередливый зритель, поражена тем, что в этом фрик-шоу отошли от общепринятых норм и правил. Если выражаться молодежным сленгом, то «Американская история ужасов» – это невероятно офигенный и модный проект. Мне кажется, уже пора считать незнание о нем моветоном. Снято это – шикарно, актерский состав – играет бесподобно, персонажи – очень разносторонние и неожиданные, а «плюсов» в этом сериале – великое множество. В целом, «Американская история ужасов» – это не просто сериал, это настоящее произведение искусства, которое заставляет задуматься о природе безумия, о границах между реальностью и вымыслом, о том, что делает нас людьми. Если вы еще не смотрели этот сериал, то обязательно посмотрите его, и вы не пожалеете.
Вспомнила я пару лет назад, когда с трепетом смотрела эти четыре сезона, но, признаюсь, не захватила меня, не вызвала столь бурного восторга... И вот недавно решила пересмотреть, и это был совершенно другой опыт! Язык кино, атмосфера, богатая символика – всё это создало нечто особенное. Более того, чтобы по-настоящему понять глубину замысла, оценить тонкие нюансы, нужно смотреть, зная, как всё закончится. Тогда фразы персонажей обретают смысл, их поступки выстраиваются в стройную картину, а общий замысел становится очевидным. И этот фильм – как раз такой. В центре сюжета – Верховная ведьма, которая прожила жизнь, полную похотей и плотских утех, и теперь, находясь на грани смерти, отчаянно ищет лекарство от старости и страданий. Её поиски, кажется, бессмысленными, ведь одна из немногих ведьм, сумевшая родить ребёнка, не испытывает к ней ни любви, ни сочувствия. Дочь презирает мать за эгоизм, никчемность, пьянство и отсутствие материнского инстинкта, а также за нежелание исполнять обязанности верховной ведьмы и сплотить ковен. Однако, как выяснилось позже, ситуация гораздо сложнее. Верховная, не покладая рук, пытается найти преемницу, ведь для новой верховной традиционно необходимо убить старую, чтобы передать знание и энергию, как это сделала Фиона. Но Фиона, очевидно, не собирается следовать устоявшимся правилам и не заботится о будущем ковена, ведь новая верховная нужна ей лишь для того, чтобы воспользоваться её жизненной силой и вернуть себе молодость, красоту и могущество. В доме для одарённых девиц, где Корделия, будучи наставником, пытается собрать, обучить и защитить талантливых ведьм, появляются первые кандидатки. Корделия становится для них наставником, но Фиона нетерпеливо ищет свою жертву, а между двумя сильными женщинами кипит напряжение. Кто же эта новая верховная? Список кандидаток поражает своим разнообразием: невинная девочка-даун, неотличимая от кинодивы юности, растрачивающая жизнь на сексе, наркотики и шмотки; целительница из Луизианских болот, сгоревшая на костре, но исцелившая себя; черная Куини, с высочайшими баллами по математике, геометрии и алгебре, но вынужденная работать в кафе, торгуя жареной курицей; и множество других... Несмотря на то, что никто не верит в интеллект и способности Куини, она, кажется, могла бы успешно справиться с ролью верховной, если бы ей выпала возможность. Заставка к фильму – это настоящий шедевр, одновременно пугающая и завораживающая, создающая неповторимое настроение загадочности и исторической реальности. В какой-то момент, я перестала анализировать происходящее, просто впитывала атмосферу. Джессика Ланж – это, без сомнения, звезда, и её реплики идеально соответствуют её характеру: меткие, высокомерные, но в то же время точные. "Убирайся, пока можешь. Тупица...", "Мир не будет горевать по кучке уродов в майках от Харди", "А теперь слушай, мисс Питтипэт..." Особенно хочется отметить продуманность и красота нарядов, а также комичный эффект от того, как простой приказ одеть чёрное воспринимается ведьмами по-разному. Кинодива продолжает пытаться быть сексуальной, несмотря на недавнее изнасилование, девочка-даун напоминает миссионершу в своей высокой шляпе и гольфах, а негритянка, наряженная в стиле тирольского рэпера, но при этом остающаяся верна своей братии. Особую благодарность за историю мадам ЛаЛори, особенно за её диалоги и перестановки ролей в современном мире, где она оказывается в компании чёрного президента и чёрной ведьмы, отданной ей в рабство, выражает чувство несказанного удовольствия. Подобно тому, как и и реплики: "Благодари отца и его молодую шлюху. Разве что ты хочешь поделить свою долю наследства с толпой цветных ублюдков..." В целом, я вволю посмеялась над репликами сценаристов, которые вложили в них столько метафор, символов, стереотипов и противоречий. Здесь и потомки Салемских ведьм и колдовства вуду, охотники на ведьм, косящие под руководителей крупных корпораций, юные девственницы, способные наказать обидчика кровоизлиянием в голову или распилить вставших из гроба мёртвых на куски, ведьмы весьма могущественные и так себе... Мир перевернулся на голову, но количество страстей среди ведьм в борьбе за власть, возрождение и воссоединение былого величия остаётся неизменным на протяжении всего сериала.
В последнее время я оказался в эпицентре немалого количества критических замечаний и восторженных, в основном отрицательных, оценок, касающихся этого конкретного сезона. Честно говоря, я всегда стараюсь формировать собственное мнение, основываясь на собственных наблюдениях и размышлениях, не позволяя чужим мнениям оказать на меня существенное влияние. Однако, столь значительное количество негативных отзывов, нарастающее с каждой минутой, заставило меня серьезно усомниться в достоинствах данного сезона. Я даже подумывал отказаться от его просмотра, отложив его на неопределенный срок. Но, собравшись с силами, я все же поддался искушению и начал погружаться в повествование. Оценка первой серии, справедливости ради, не могла не вызвать определенного, хотя и не чрезмерного, разочарования. В отличие от первых двух сезонов, которые отличались мощной, насыщенной атмосферой и сложным, многогранным сюжетом, здесь ощущалась какая-то нарочитая пустота. Однако, я считаю, что судить об увиденном исключительно по первой серии – задача недальновидная и, возможно, даже глупая. Я продолжил просмотр, и, несмотря на изначально простую, почти схематичную структуру повествования, я обнаружил в нем определенный, хотя и не выдающийся, шарм. Атмосфера, в свою очередь, вызывала некий, пусть и не всегда приятный, интерес, а к концу сезона повествование приобрело некоторую затянутость и утратило свою первоначальную привлекательность – в некоторых моментах мне даже возникало желание перескочить вперед. Безусловно, этот сезон не сравнится с первыми двумя, и я бы не назвал его полноценным хоррором или апокалиптическим ужасом, но, тем не менее, в отдельных сценах он демонстрировал достаточную степень увлекательности. Несомненно, что тематика, выбранная для этого сезона, является достаточно специфической и не столь широкой, что, вероятно, и послужило одной из причин многочисленных негативных оценок. Я хочу подчеркнуть, что это – исключительно мое субъективное восприятие, и я твердо уверен, что, несмотря на определенные недостатки, сезон в целом мне понравился. Я беспрекословно рекомендую его к просмотру всем, кто проявляет искренний интерес к данной тематике и готов к нестандартному, пусть и не всегда блестящему, повествованию. Надеюсь, мое мнение будет полезным для тех, кто сомневается!
Концепция разработки цикла повествований, основанных на древних народных преданиях и жутких сказках, которыми традиционно очаровывают и пугают юных слушателей перед сном, продемонстрировала поистине выдающийся потенциал. На протяжении трех тщательно продуманных сезонов, с поразительной последовательностью и филигранной точностью, были воссозданы наиболее тревожные и загадочные эпизоды из мифологического наследия. Первый сезон, посвященный легенде о «Проклятом Доме», – воплощению кошмара, населенном призраками и другими мистическими сущностями – мгновенно завоевал признание публики. Несмотря на то, что эта история, столь знакомая и широко распространенная в устном народном творчестве, содержала в себе множество вариаций и интерпретаций, она сумела собрать воедино все возможные сценарии, вызывая настоящий трепет и заставляя зрителей не отвести глаз. Второй сезон, неизменно более мрачный и пугающий, последовательно погружал зрителя в атмосферу отчаяния и ужаса, основанную на мифах о безумных психиатрических учреждениях. Здесь переплетались сцены жестоких пыток, отвратительных медицинских экспериментов над пациентами, искаженные образы нацистских палачей и злодеяний маньяков, создавая картину, столь типичную для ночных ужасов, поведанных у костра. И наконец, долгожданный третий сезон, в полной мере оправдавший ожидания и вошедший в историю жанра, с торжественным размахом привел зрителя в эпицентр шабаша всякой нечисти. Ключом к успеху стали безупречный актерский ансамбль, чья игра была проникнута искренним драматизмом и неподдельным страхом, а также мастерская режиссура, сценарий, обладавший исключительной драматургической глубиной, оригинальные декорации, создавшие правдоподобный мир, соответствующие костюмы, и уместное, атмосферное музыкальное сопровождение, которое не раздавало себя в явь. Все эти составляющие складывались в поистине захватывающее и отнюдь не лишенное иронии произведение, рассчитанное на зрелых зрителей, сохранивших в себе детское чувство удивления и страха. Считаем, что это, безусловно, лучший представитель данного жанра и незамедлительно рекомендуем к просмотру!