- Стандартный
- кубик в кубе
- Субтитры
- Amedia
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Американская история ужасов 1 сезон / American Horror Story 1 season
Актеры:
Эван Питерс, Сара Полсон, Дэнис О’Хэр, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Кэти Бейтс, Анджела Бассетт, Лили Рэйб, Эмма Робертс, Таисса Фармига
Режисер:
Райан Мерфи, Дэвид Семел
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2011
В семье, где ключевой фигурой являлся уважаемый терапевт, назревала катастрофа, грозящая им расколом. Неподобанное поведение главы семейства – измена его супруге с студенткой-практиканткой, заложило тон для глубочайшего кризиса доверия и, как следствие, неминуемой разлуки. Жена, ослепленная горем и разочарованием, предъявила мужу жесткое и, казалось бы, бесспорное условие – либо они обретут новую жизнь, переехав в иной, незнакомый город, подальше от призраков прошлого, либо же их союз, уже давно потрепанный, окончательно прекратит свое существование.
Недооценивая важность тщательного выбора нового жилища, семья, словно движимая непредсказуемыми импульсами, совершила необдуманный шаг – они переселились в давно заброшенный, поросший плющом дом в самом сердце Лос-Анджелеса, чья история была наполнена мрачными легендами и слухами. Практически с первых дней пребывания в этом месте, их жизнь стала невыносимым калейдоскопом необъяснимых феноменов, призрачных вспышек и необъяснимых перемещений предметов.
Более того, атмосфера дома оказалась пропитана какой-то зловещей, потусторонней энергией. Но самым странным и тревожным аспектом стали двойственность личности горничной. Для доктора она представала в образе очаровательной и юной девушки, нескрытно стремящейся к его вниманию и, казалось, испытывающей неконтролируемую тягу к взаимодействию. Однако, в глазах его супруги, женщина эта трансформировалась в лицо старческой, угрюмой старухи, излучающей холод и отчужденность.
Не только сам дом, но и все вокруг него, казалось, были пронизаны присутствием сверхъестественного. С пациентами, попадавшими к доктору, происходили странные, параноидальные вещи – один из них, с поразительной и необъяснимой жестокостью, оказался отчаянным маньяком, а соседский мальчишка, с его непредсказуемыми поступками, вызывал нешуточные опасения и подозрения, словно храня в себе нечто злонамеренное и таинственное.
>> Сезон 1
Американская история ужасов / American Horror Story
Взглянув на экраны телевидения, феномен **«American Horror Story» (AHS)**, запущенный в 2011 году, мгновенно выделяется как одна из самых знаковых и многогранных антологий в жанре ужасов. Этот проект, созданный тандемом Райана Мёрфи и Брэда Фалчака, представляет собой калейдоскоп отдельных повествований, каждое из которых – это самодостаточный мир, созданный для полного погружения в атмосферу страха и тревоги, но при этом связывается постоянным актерским составом, что позволяет актерам демонстрировать поразительную трансформацию, перевоплощаясь в самые неожиданные образы в каждом новом сезоне.
### «Дом-убийца»: Начало легенды
Первый сезон, известный как **«Дом-убийца»**, стал фундаментом для всей франшизы, задав тон и определив ключевые элементы повествования. История, разворачивающаяся в Лос-Анджелесе, повествует о семье Хармонов, стремясь к новой жизни, они переезжают в проклятый дом, наполненный призраками и тайной, предвещая череду кошмаров. Здесь гармонично переплетаются классические мотивы ужаса – призраки, кровавые убийства, проклятия – с глубокими психологическими драмами, исследующими сложные взаимоотношения, ростки вины, терзающие душу, и невыносимую боль предательства.
### Исключительная актерская игра
Одной из важнейших составляющих успеха **AHS** является безупречная актерская игра. Джессика Лэнг, воплотившая образ Констанс Лэнгдон, создает поистине незабываемый, харизматичный образ, пронизанный мудростью и трагической судьбой. Эван Питерс и Таисса Фармига блестяще раскрывают глубину своих персонажей, демонстрируя эмоциональную волатильность и сложные моральные дилеммы. Примечательно, что актеры возвращаются в каждом сезоне в совершенно новых ролях, добавляя проекту дополнительный уровень интриги и позволяя зрителю с новыми глазами взглянуть на знакомые истории.
### Многогранность тем и идей
**«American Horror Story»** не ограничивается лишь традиционными темами ужаса; сериал поднимает глубокие философские и социальные вопросы, заставляя задуматься о природе власти, о злобе, которая терзает человечество, о границах морали и о разрушительной силе лжи. Первый сезон, например, исследует темы вины, искупления и невыносимой боли, которые не всегда можно простить, а последующие сезоны затрагивают темы идентичности, борьбы за власть и, в конечном итоге, понимания собственной ценности.
### Визуальный стиль и атмосфера
Визуальный стиль **AHS** является одним из ключевых элементов, делающих этот сериал таким узнаваемым. Каждая сцена пронизана мрачной, гнетущей атмосферой, создавая ощущение постоянной опасности и тревоги. От детализированного дизайна зловещего дома до жутких флэшбэков прошлого, каждый кадр тщательно продуман, а использование неординарных визуальных приёмов – быстрых нарезки, дрожащие кадры – усиливает эффект хаоса, заставляя зрителя ощутить себя частью кошмара.
### Особенности и недостатки
Несмотря на множество достоинств, **AHS** может показаться излишне сложным для некоторых зрителей. Стремление к шокирующему контенту иногда приводит к перегрузке сюжета, с большим количеством персонажей и запутанным сюжетным линиям. Однако эта хаотичность также является частью уникального стиля шоу, делая его таким привлекательным для любителей нестандартных историй.
### Влияние и наследие
**«American Horror Story»** стал революционным проектом в жанре ужасов, вернув его на экраны и изменив его облик. Он не только вернул жанр ужаса на экраны, но и обновил его, добавив элементы психологической драмы и социальной критики. Благодаря своим необычным и запоминающимся сюжетам, **AHS** продолжает удивлять и вдохновлять, а также оставаться важной частью современной поп-культуры.
### Итог
**«American Horror Story»** — это сложный, насыщенный и инновационный проект, который предлагает нечто большее, чем просто ужасы. Это шоу, которое бросает вызов жанру, постоянно экспериментируя с новыми темами, сюжетами и эстетикой. Оно подходит как любителям ужасов, так и тем, кто ценит психологические и социальные драмы.
**Плюсы:**
- Превосходная актёрская игра, особенно Джессики Лэнг и Эвана Питерса.
- Уникальный формат антологии, где каждый сезон — это отдельная история.
- Визуальная атмосфера и стиль, пронизанные мрачностью и напряжением.
- Смелые эксперименты с жанром.
**Минусы**:
- Иногда сюжет может казаться перегруженным и запутанным.
- Не всем понравится нестабильная структура и большое количество персонажей.
**«American Horror Story»** — это не просто сериал, а настоящее культурное явление, которое стоит посмотреть как поклонникам ужасов, так и любителям нестандартных историй.
На протяжении многих лет я искала нечто столь же необычное и захватывающее, и, признаюсь, жанр телевизионных сериалов в целом не был для меня главным приоритетом. Я не смогла найти свой, истинный любимый формат, однако, наконец, мне представилась возможность открыть для себя произведение, которое, безусловно, заслуживает внимания.
Я ознакомилась с многочисленными положительными отзывами, касающимися этой картины, однако, по правде говоря, откладывала просмотр из-за отсутствия достаточного времени и, честно признаться, некоторого нежелания погружаться в очередное телевизионное зрелище. Первоначально, следует отметить, что сериал не вызвал у меня ожидаемого эмоционального отклика, меня, откровенно говоря, не зацепило. В первом сезоне, в значительной степени, это было связано с тем, что большинство персонажей представляли собой лишь тени, призрачные фигуры, совершающие злодеяния, что, к сожалению, не вызывало у меня никакого страха. Они, к сожалению, стали казаться мне скорее раздражающими. Я уже тогда сделала вывод о том, что все эти персонажи обречены на гибель.
Однако, второй сезон представил собой совершенно иной подход. В нем была заметна динамика, появились новые темы, а именно, лечебница психиатрической помощи с многочисленными последствиями. Каждый эпизод был по сути отдельным кошмаром или подсознательным страхом.
Интересно отметить, что в рамках сюжета затронута тема карательной психиатрии, которая подразумевает полную беззащитность пациентов и абсолютную свободу действий персонала. Не смотря на художественную природу произведения, оно поднимает крайне важные и деликатные вопросы, касающиеся морали и этики, а также, например, отношение к гомосексуалистам, рассматриваемых как патология, требующая исправления.
Церковь показана в картине с не самой благоприятной стороны. Видно, что священники действуют как лицемерные и лживые люди, стремящиеся к власти любыми средствами.
Также стоит отметить, что действие картины разворачивается в эпоху 60-х годов, что позволяет нам увидеть Америку того времени, со всеми ее проблемами и противоречиями.
Наконец, то, что по-настоящему удивило и привлекло мое внимание, – это полное отсутствие банальных штампов. В отличие от многих других произведений, где герои спускаются в темные подвалы, сталкиваются с монстрами, в этой картине так и не была раскрыта развязка, что создавало особый интерес к происходящему на экране.
Несмотря на все вышесказанное, один аспект повествования вызвал у меня некоторую озабоченность – судьба главной героини. Серия событий, происходящих с ней, последовательно усугублялась, и она представлялась мне совершенно несчастным и невыносимым персонажем. Хотя, признаюсь, практически весь сериал, с его сюжетом, представляется мне чем-то нереальным.
Также хочется отметить, что актерский состав в этом сериале – это нетипичное для сериалов сочетание, многие актеры мне уже давно знакомы по большому кинематографу, а не по телесериалам. Особенно приятно было наблюдать за Джессикой Лэнг – знаменитой "блондинкой в возрасте" и любимой девушкой Кинга Конга. Я считаю ее невероятно талантливой и интересной женщиной. В молодости она мне особенно нравилась, а сейчас я смотрю и восхищаюсь ею.
Еще одна актриса, которая не оставила меня равнодушной, – Сара Полсон, получившая престижную награду "Эмми" за лучшую роль второго плана.
Мне также понравились мужские роли. Например, я была приятно удивлена тем, что Эван Питерс, молодой парень, оказался уже 27-летним. Он прекрасно вжился в роль, и, уверен, его карьера пойдет только вверх. Ведь его просто невозможно не заметить.
И, наконец, во время просмотра меня возникают самые разные чувства: восторг и одновременно чувство отвращения, как будто это не совсем "киношное" зрелище.
Я бы не рекомендовала этот телесериал людям с "нежной" психикой, поскольку он содержит элементы жестокости.
В свете текущих кинематографических тенденций, сериал, посвященный первому сезону которого центральной темой является дом, пропитанный надвигающейся тьмой и, казалось бы, отработанной до автоматизма, заезженной историей о «злых» жилищах, представляет собой весьма любопытное исключение из правил. Оглядывая статистику съемок фильмов ужасов, эксплуатирующих концепцию дома-ужас, мы сталкиваемся с колоссальным объемом аналогичных произведений. Однако, стоит признать, что в данном проекте не наблюдается предсказуемой банальности – в его основе лежит куда более тонкий и многогранный подход.
В центре повествования – среднестатистическая, но далеко не идеальная семья, чья жизнь в новом жилище становится катализатором не только пугающих событий, но и глубоких внутренних конфликтов. Отец, обремененный склонностью к неверности, мать, страдающая от нервных расстройств, и дочь, борющаяся с суицидальными наклонностями – это не набор персонажей, а реалистичное отражение человеческих слабостей и уязвимостей. В дом их принимает Мойра, хозяйка, обладающая старинным происхождением, и именно от ее появления начинает разворачиваться сложная и запутанная история. Жена и дочь ощущают в ней присутствие древней старухи, а глава семейства – проявляет интерес к ее молодости и непристойному нраву. Вскоре выясняется, что Мойра является призраком, обитавшим в доме на протяжении многих лет, и ее одиночество в стенах жилища не ограничивается лишь ее духовным состоянием.
Здесь призраки предстают не как безмолвные, бледные фигуры, скрывающиеся в темноте и вызывающие безумный страх у жильцов. Они оформлены как отдельная цивилизация, сосуществующая параллельно с реальными людьми. Их способности не являются сверхъестественными, они испытывают эмоции, могут вступать в сексуальные отношения, заботясь больше о собственных проблемах, чем о выполнении «важной миссии, которая должна была бы привести их к небесам». С каждой серией зритель начинает воспринимать их как живых людей, со своими горестями, радостями, симпатиями и антипатиями, заботясь о их судьбе, ненавидя или, наоборот, любя их. Сюжетной линии сопровождает напряжение и постоянное ожидание развития событий, поддерживаемое умелым использованием флэшбэков, раскрывающих детали прошлого и мотивирующих поступки героев.
Особого внимания заслуживает разнообразие персонажей. Нельзя однозначно отнести никого к «хорошим», ни к «плохим». Каждый обладает собственными достоинствами и недостатками, вызывает как симпатию, так и отвращение. Забавным показался персонаж, одетый в латекс, хоть и не лишенный определенного очарования, хоть и не способный вызвать ощущение специальной сексуальности. Впрочем, наверняка, ценители фильма «50 оттенков серого» нашли бы в нем много интересного. Близнецы, своим странным и жутким взглядом, добавляют атмосферу напряжения, хоть и были такими уже до смерти. Наверное, актеры специально выбрали такой внешний вид. Порадовала роль Эдли – наиболее харизматичной и запоминающейся фигурой, на которую стоит поверить. И Констанс, несмотря на весьма удачную роль Джессики Ланж, не вошла в состав любимых персонажей.
Известно, что Констанс – злобная и лицемерная фигура. Присутствие Констанс в сериале отличается остротой, а роль Хэйден (исполненная Кейт Марой) добавляет глубины и неоднозначности. Первоначально, Хэйден вызывала сочувствие, но в скорректированном потом из-за неудачного романа с женатым мужчиной, окончившемся разрывом, осталась во начале, осталась уже ужасным и завистливым существом. У Морры и Тейта, возникают нелогичные и неинтересные ситуации, когда два депрессивных подростка, поглощенные сомнением, приближаются к самоубийству, что разве не карикатурно?
Способы решения проблем в третьей серии (лопата по лицу и постройка беседки) - яркий пример иронии и абсурдности, смешной и неожиданный, что запоминается надолго.
Сезон просмотрен на одном дыхании, что свидетельствует о высоком качестве представления. Советуем всем посмотреть, насладиться отличным кинематографическим произведением.
Несомненно, стоит отметить, что в современной кинематографической среде жанр классических ужасов, к сожалению, практически исчез из обихода. Мне, например, трудно вспомнить хоть один относительно недавний телевизионный проект, в котором бы сохранились элементы, присущие традиционным мистическим кошмарам. Выдающимся примером, пожалуй, может служить сериал "Ходячие мертвецы", однако, следует признать, что он в значительной степени отходит от концепции истинного мистического ужаса, несмотря на определенную симпатию к нему. В первом сезоне, перемежающем кровь и масштабные сцены насилия, обнаруживаются, на мой взгляд, некоторые не совсем уместные сюжетные линии, затрагивающие любовные перипетии и взаимные обиды. К этому жанру также относят сериал "Остаться в живых", который, по моему мнению, проделывал достаточно долгий путь, хотя и завершился, на мой взгляд, неудачно.
Что же, собственно, привлекает внимание зрителей в данном телевизионном проекте? Просмотрев его, я остался весьма доволен. И уже во время ознакомления с многочисленными обзорами, где сериал практически единогласно высмеивался за отсутствие какой-либо глубины, за поверхностное "бу", которое, на мой взгляд, не оказывает нужного эффекта, за недостаточно развитую "мистическую сюжетную линию", у меня сформировалось совершенно другое впечатление. Я предполагал, что те зрители, для которых простое, не несущее страха "бу" представляется приемлемым, скорее всего, предпочитают более традиционные жанры, такие как "Лостра". Не исключено, что и в этом сериале будет предложено достаточно увлекательное повествование.
Присутствуют ли в данной кинокартине какие-либо инновационные подходы или же используются проверенные временем методы? Иногда, как показала, например, кинолента "Затащи меня в ад", опыт забытых, но по-настоящему интересных способов оказывается гораздо эффективнее новых, пытающихся казаться революционными. Но, возможно, данная лента, как раз, идеально соответствовала настроению, а я просматривал ее в тишине, в одиночестве и без какого-либо освещения.
Вызывает удивление то, что герои сериала проявляют поразительную нерешительность – они не покидают свой дом после пары наваждений. Насколько же часто люди покидают собственное жилище, испугавшись лишь пары галлюцинаций? В данном случае, это касается достаточно дорогостоящего дома, приобретенного, впрочем, за двадцать пять процентов ниже его реальной стоимости. Насколько же редко люди проявляют серьезную реакцию на мистические смерти и другие загадочные явления. Однако, подобные лунатизм в ночное время, подсвеченный огнем, наверняка, показались бы близкому человеку откровенно ненормальными.
Особо приятно было отметить отсутствие в сериале "соплей" – сентиментальных, мелодраматичных сцен. Есть одна небольшая сценка, связанная с измену, но ее, тем не менее, не стоит относить к "соплям" в полном смысле этого слова.
В то же время, следует отметить некоторые недостатки повествования. Сюжет представляется фрагментированным, словно собранным из различных, не всегда логически связанных частей. Мне кажется, что более приемлемым является более связный и последовательный рассказ. Кроме того, не совсем уместно вставлена сцена, в которой появляется "латексный монстр".
Тем не менее, я намерен продолжить просмотр сериала. На мой взгляд, первые серии весьма хороши, а дальнейшее развитие событий покажет, радует ли нас сериал или же разочаровывает. Несомненно, данный сериал не понравится всем – это, скорее, проект для избранных. И, в данном случае, все эти отрицательные отзывы не стоит воспринимать всерьез. Гораздо лучше самостоятельно ознакомиться с сериалом и принять обоснованное решение о том, стоит ли его смотреть или же нет.
Цель жанра ужасов, по сути своей, лежит в создании глубокого, почти физического дискомфорта у зрителя, заставляя его испытать состояние тревоги, напряженности и, в конечном итоге, острое ощущение нестабильности. Это достигается посредством многогранного воздействия: от создания гнетущей, почти ощутимой атмосферы, до внезапных, шокирующих моментов, демонстрации отталкивающих, граничащих с табу, сцен и, безусловно, мастерски выстроенного, захватывающего сюжета, способного перевернуть представление о реальности.
Однако, если взглянуть на развитие этого жанра, можно заметить, что его восприятие современным зрителем претерпело существенные изменения. В ушедшие времена, фильмы ужасов обладали почти мистическим, почти священным статусом, вызывая у аудитории чувство необъяснимого страха и трепета. Но сейчас, к сожалению, многие из этих произведений, казалось бы, потеряли свою первоначальную силу воздействия, словно утратив способность заставить зрителя по-настоящему содрогнуться.
Сегодняшние «ужастики» зачастую способны вызвать отклик лишь у самых юных детей, лишенных опыта и впечатлений. Посещение современного кинотеатра и просмотр очередной хоррор-картины практически не оставляют после себя следа страха, а лишь свидетельствуют о приобретенном, почти автоматическом иммунитете к подобным визуальным провокациям. К сожалению, большинство современных «ужастиков» ограничиваются использованием заранее заезженных штампов – коротких, резких «скримеров», предназначенных лишь для кратковременного раздражения. Наглядная демонстрация, как, например, гирлянды на новогоднем дереве, при этом, нисколько не вызовет изумления или страха.
Более того, в последнее время очевидно, что авторы, стремясь создать впечатление от «страшного фильма», часто пренебрегают столь важными элементами, как тщательно проработанный сюжет, загадочная, насыщенная атмосфера и, в конечном счете, убедительное повествование. Сериал “Американская История Ужасов”, первый сезон, является ярким тому подтверждением – ни единого намека на настоящий испуг, несмотря на все усилия, вложенные в его производство. Возникает закономерный вопрос: должен ли сериал, обладающий несомненной интригой и содержащий интересное повествование, обязательно пугать?
Хотя сериал определенно позиционируется как ужастик, он явно не оправдал возложенных на него ожиданий, не вызвал ни малейшего чувства тревоги или страха. Проблема, по всей видимости, кроется в общности этой тенденции, которая касается и большинства современных хорроров.
Тем не менее, сам сериал обладает значительной ценностью, представляя собой увлекательное, хотя и не пугающее, зрелище. За судьбами его персонажей можно бесконечно наблюдать, испытывая неподдельный интерес к развитию событий и с нетерпением ожидая, что же будет дальше. В многочисленных эпизодах, целью которых было вызвать страх, всё воспринимается как нечто, лишенное остроты, как будто общая суть и содержание этого ряда было скрыто.
Не сразу и не очевидно определить истинного злодея, а также и "принца на белом коне", – не все однозначно, и это является ключевой особенностью. Сериал заставляет задуматься о проблемах и противоречивых сторонах современного общества, что является существенным достоинством.
Если рассматривать этот сезон, как хоррор, то оценка будет отрицательной. Но если воспринимать его как просто захватывающий и хорошо проработанный сериал, то его можно рекомендовать всем, оценив его на 10 из 10, как "игру года". В скором времени я планирую приступить к просмотру второго сезона.
Рекомендуем к просмотру