• Стандартный
  • Amedia
  • NewStudio
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Американская история ужасов 5 сезон / American Horror Story 5 season

Актеры:
Эван Питерс, Сара Полсон, Дэнис О’Хэр, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Кэти Бейтс, Анджела Бассетт, Лили Рэйб, Эмма Робертс, Таисса Фармига
Режисер:
Брэдли Букер, Майкл Аппендаль, Альфонсо Гомез-Рейон, Майкл Леманн
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2015
В сердце Лос-Анджелеса, словно призрачное воспоминание, возвышался отель "Кортес". Этот монументальный, но давно забытый архитектурный шедевр, расположенный в самом центре города, хранил в себе атмосферу таинственности и тревожного предчувствия. За фасадом внушительного, некогда величественного особняка, скрывалась зловещая и запутанная история, окутанная пеленой мрачных легенд. Отель был собственностью влиятельной дамы, представительницы древнего, почитаемого графского рода, чьё происхождение укоренилось в богатой, но непростой истории региона. В отель, словно вопреки всему, прибывали две юные, наивные подруги, жаждущие укрыться в его стенах на несколько дней. Однако, едва перешагнув пороговую рамку этого заброшенного, но все еще внушающего трепет места, их охватило необъяснимое чувство дискомфорта, не позволяющее им даже усомниться в целесообразности своего решения. Их первоначальное желание остаться на одну ночь мгновенно испарилось, замененное глубоким, почти инстинктивным желанием бежать. Их встретила администраторша – женщина с отчужденным, холодным взглядом, чья недружелюбная речь и вызывающая улыбка лишь усиливали их тревогу. Она бесцеремонно предупредила о безнадежности возврата денежных средств, добавив с загадочной усмешкой, что они не пожалеют, если решат задержаться. Этот роковой совет, казалось, лишь подогрел их страх, заставляя настороженно оценивать окружающую обстановку. Затем последовала серия эпизодов, от которых кровь стыла от ужаса, переливаясь зловещими оттенками. Сцены насилия, залитые багровым светом, сменялись друг другом, не оставляя места для облегчения. Но сквозь этот хаос и безумие, словно нить, пронизывающая все события, прослеживалась история любви – трагическая, сложная и запутанная, в которой оказались вовлечены трое молодых людей, чьи судьбы были неразрывно связаны с тайнами, скрытыми в стенах "Кортес".
После нескольких попыток, я, наконец, смогла погрузиться в шестой сезон этого сериала. Первые впечатления оказались несколько смущающими – видимость преобладала над содержанием повествования. Преобладали замедленные, почти кинематографические кадры, зачастую лишенные логической связи с происходящим, сопровождаемые пафосными сценами и обилием штампов, призванных создать мрачную атмосферу. В музыке, преимущественно, звучали треки Bauhaus и Носферату, а Гага, казалось, играла саму себя, лишь с уклоном в темную романтику вампиров. Вторая попытка просмотра позволила мне глубже вовлечься в сюжет. Авторы, несомненно, прилагали усилия, чтобы сделать историю смелой и непредсказуемой, – они использовали приём, заключающийся в создании напряжения посредством манипуляции ожиданиями зрителя, которые затем, как правило, жестоко разрушались. Порой они пытались предугадать наиболее очевидные варианты развития событий, лишь бы в дальнейшем резко переворачивать их вверх дном. Безусловным, почти догматичным, стало предсказуемое развитие сюжета: “Этот персонаж умрёт”, “С ним будет постельная сцена”, или, что чаще, комбинация этих событий. Вначале эта тактика сбивала с толку, но со временем я постепенно привыкла к ней. Сериал, к сожалению, лишен глубокого раскрытия персонажей. Они предстают перед нами как недописанные фигуры, в которых не хватает внутренней мотивации, а её, если она вообще присутствует, нужно выпытать у них самих. Происходит так, что ожидания зрителя, и особенно его способность сопереживать, не получают должной поддержки. Персонаж может внезапно изменить своё отношение к ситуации, его желания и намерения меняются так же быстро, как и происходят события. Равнозначным был и уровень проработки взаимодействий между ними: внезапно вспыхнувшая страсть, не имевшая ранее никакой почвы, либо же долгое молчание, за которым следует короткая, состоящая из абстрактных фраз беседа, в которой герои сами озвучивают свои чувства и взаимоотношения. Быть справедливым, это понимать, что без такого озвучивания, разобраться в отношениях персонажей было бы крайне сложно, ведь несмотря на внушительные финансовые вложения в красивую картинку, сюжет всё равно оставался неполным, “показывая, а не рассказывая”. Финал показался особенно слабым, и в значительной степени открытым. Этот приём, скопированный из первого сезона, не оправдал ожиданий во второй раз. Со временем, я перестала испытывать сочувствие к персонажам, ведь смерть, несмотря на её кровавый и жестокий показ, не внушала особого страха – персонажи, как правило, быстро возвращались в игру. В итоге, оставалась лишь загадка относительно судьбы каждого героя, и даже это доведено до недосказанности: второстепенные и даже третьестепенные персонажи "провожали" дольше и ярче, чем главные. Графиня умерла неожиданно и глупо, а судьба детектива была показана лишь во флешбэке, хотя завершение их истории, на мой взгляд, следовало бы смаковать дольше и с большим размахом. Примечательно, что последняя серия (даже отчасти две последние) превратилась в какую-то абсурдную комедию, и, к удивлению, она смотрелась намного лучше остальной части сериала, несмотря на всю её фарсовость. Стоит отметить, что персонаж Лиз Тейлор, казалось, был единственным, к которому я смогла сохранить симпатию до конца – она, хоть и сильно переигрывала, подарила ощущениеным, а Гага, в целом, выглядела органично, за исключением одного – не менялось выражение её лица ни разу (фальшивые слёзы не учитывались), но детектив, к моему удивлению, также смотрелся органично, а когда он достиг определенной точки безумия, просмотр его истории почему-то перестал быть интересным. Оценку выставлять не считаю нужным, поскольку каждый зритель формирует свое мнение. Я, готовясь к худшему, с надеждой на приятное удивление, приступлю к шестому сезону.
Вступив в свою новую, очередную главу, сериал "Кортез" продолжает шелковисто переплетать мрачные мотивы и загадочные интриги. Несмотря на то, что фундамент повествования остается неизменным – та же захватывающая концепция, что и в первом сезоне: наш центральный персонаж, волею случая, принимает покой в легендарном отеле, где его начинают терзать необъяснимые, потусторонние силы. На протяжении эпизодов зритель знакомится с колоритными характерами актеров, сложившихся в ансамбле, а также с новой, весьма яркой фигурой – Леди Гагой, которая, без сомнения, является ключевым элементом замысла этого сезона. Интересно, что Графиня Элизабет, чье происхождение так и остается предметом многочисленных догадок, раскрывает перед нами удивительно обстоятельную, насыщенную событиями биографию. К кульминации сезона зритель получает возможность заглянуть в ее юность, когда еще на ее лице, хоть и слегка небрежно, нанесена растушевка бровей – свидетельство неуклюжих попыток самодеятельности. Подобно тому, как Гага безукоризненно воплощает свой, как ни странно, эпатажный образ, было бы недальновидным ожидать от неё кардинального изменения. Безусловно, она придерживается своей привычной модели – вносит в спектакль избыточную театральность, а роскошные, зачастую эпатажные, постельные сцены – неотъемлемая часть ее профессиональной деятельности, столь привычной для съемок музыкальных клипов. В частности, Кэти Бэйтс, в очередной раз демонстрирует превосходное мастерство в изображении своей героини, и, если честно, её появление после насыщенного третьего сезона вызывает особенную радость. Сара Полсон, в этот раз воплотившая образ злодейки, все же, в итоге, оказалась не просто злодеем, как это часто бывает в фильмах Джессики Лэнг, а скорее, неожиданно, но по-настоящему добрым персонажем. Что же можно сказать о Салли? Её история была весьма мрачной, доведенной до грани неблагопристойности, а финал, с неясным ответом на вопрос, кто же этот странный монстр с рогом-сверлом, призванный ею, представлял собой, навсегда останется для нас загадкой. И наконец, нельзя не отметить, что Дэнис О'хара, впервые за столь длительное время участия в проекте, сумел выделиться на фоне всех своих предыдущих ролей. Его исполнение запомнилось, он совершил настоящий прорыв, продемонстрировав невероятно высокое мастерство. Оценка – 10 из 10. В целом, сезон, безусловно, оставил приятное впечатление, однако, к сожалению, как это часто бывает, его завершение было внезапным и, скажем прямо, некорректным, когда Мёрфи, в угоду собственному видению, оборвал повествование, вырвав несколько эпизодов и внезапно заключив финал.
Новая история ужасов, под названием "Отель 'Кортез'", представляет собой захватывающее погружение в мрачную и забытую атмосферу, разворачивающуюся в сердце Лос-Анджелеса – в самом "Кортезе", некогда роскошном, а ныне пропитанном тьмой и тайнами отеле. Здесь, среди покосившихся зеркал и выцветших гобеленовых панно, обитают не только привычные для жанра вампиры и призраки, но и загадочные, бесчинствующие убийцы, чьи мотивы оставались неясными на протяжении всего сезона. В этом сезоне авторы мастерски сплели бесчисленное количество сюжетных нитей, создавая сложную, многослойную структуру повествования, которая, к сожалению, порой утомляет своей запутанностью и требует повышенного внимания. Однако благодаря виртуозной режиссуре и умелому наращиванию напряжения, все эти ветви повествования были слаженно объединены в единую, безусловно, мощную и атмосферную историю. На первых этапах зрителя, несомненно, вовлекает обманчивое сходство с культовой картиной ужасов "Сияние", создавая ощущение знакомой, хотя и значительно более гнетущей, обстановки. Тем не менее, это чувство проходит довольно быстро, не оставляя после себя глубоких следов. Финальная, практически эпичная сцена десятой серии открывала перспективы для абсолютно грандиозного завершения, однако последующее открытие новых, значимых деталей и кардинальное переосмысление сущности самого отеля внесли принципиальные изменения в развитие сюжета. Актерская игра центральных персонажей, как и всегда, демонстрирует высочайший уровень мастерства. Особенно запоминающимся и неожиданным оказался образ Эвана Питерса, который сумел полностью отойти от привычных, знакомых ролей, буквально заставляя зрителя не узнать своего любимого актера. Нельзя не отметить мастерскую работу Уэса Бентли в роли детектива Джона Лоу – его сюжетная линия, полная неожиданных поворотов и драматических откровений, является одной из самых захватывающих в сериале. Исполнение роли шикарной, холодной и безжалостной убийцы Леди Гагой, несмотря на неоднозначные критические отзывы, оказалось безупречным, воплотив в себе все необходимые черты, чтобы произвести максимальное впечатление. Нельзя не отметить великолепные декорации, представляющие собой, в первую очередь, холл и коридоры отеля, отличающиеся скромным, почти незаметным внешним видом, что лишь усиливает тревожное ощущение. Эффектно дополняют атмосферу роскошные костюмы Графини, а образ Лиз Тейлор, воплощенный актрисой, добавляет сериалу еще больше элегантности и таинственности. Как и предыдущие работы, данный сериал поражает своей непредсказуемостью и лихо закрученным сюжетом, который, несомненно, удерживает внимание зрителя на протяжении всего сезона. В этом сезоне присутствует что-то особенное, некий шарм, отличающий его от предыдущих, и, несмотря на некоторые моменты, требующие повышенного внимания, он безусловно стоит того, чтобы его посмотреть.
Из всех сезонов, представляющих собой отдельный культурный феномен, особое восхищение и глубокий интерес вызывают пятый и третий эпизоды. Привлекала моя неуемная любознательность, в частности, вопрос: какую же роль исполнит в этом проекте Леди Гага и каким образом она сумеет воплотить свой характер. Её воплощение оказалось поистине выдающимся – несмотря на то, что персонаж представлял собой отрицательную силу, сама игра была наполнена колоссальным драматизмом и загадочностью. Задумка сериала, разворачивающаяся в рамках атмосферного и таинственного отеля, где каждый обитатель, словно загадка, обладает своим уникальным весом и значением, производит неизгладимое впечатление. Особого внимания заслуживает филигранная музыкальная составляющая, настолько тщательно подобранная и гармонирующая с общим настроением повествования, что одним лишь звуком можно сразу определить жанр и тематику сериала. Музыкальные композиции обладают не только эстетической привлекательностью, но и вызывают специфическое, щекочущее нервы, слегка жутковатое ощущение. В кинематографе, и в сериалах в частности, музыка занимает ключевую позицию, определяя не только визуальный ряд, но и способ восприятия произведения зрителем. Именно поэтому, нередко, признанные музыканты и композиторы берутся за написание саундтреков, придавая сериалам особую атмосферу и глубину. Данный проект, без сомнения, рассчитан на зрителей с развитым чувством юмора и склонностью к эклектике, поскольку представляет собой настоящий хоррор для ценителей жанра. Несмотря на некоторые моменты, где повествование может показаться несколько затянутым и монотонным, сериал мастерски вырывается из этого состояния благодаря игре талантливых актеров и, главное, умению постепенно возвращаться к основной интриге, пробуждая в зрителе непреодолимое желание узнать, что же случится дальше… Интересным фактом является постоянное присутствие одних и тех же персонажей на протяжении всех сезонов, однако каждый из них предстает перед нами в новом, незнакомом образе, а в некоторых случаях, один актер демонстрирует поразительную способность воплощать сразу несколько ролей. Приглашаю всех к просмотру, желаю увлекательных впечатлений и погружения в этот завораживающий мир!
Новый пятый сезон, столь любимый зрителями, продолжает диву дарить завораживающую, хотя и пугающе захватывающую, повествовательную линию. Разработчики, словно в стремлении к новаторству, решили радикально изменить обстановку, переместив эпицентр повествования в роскошный отель, расположенный в самом сердце Лос-Анджелеса. В стенах этого места обитают злобные, недоброжелательные сущности, предвкушающие сотворением крайне изощренных и садистских планов для своих новых, весьма незваных, гостей. Особое внимание и, надо сказать, нешуточные споры, вызвала, несомненно, внезапное и совершенно неожиданное появление мировой дивы, феномена Леди Гаги. Ее, на первый взгляд, беззаботный и, может быть, слегка вызывающий образ, с характерным для нее же эпатажем, мгновенно проник в канву сериального мира, привнес в него своеобразный вихрь безумия и театральности. В сети уже развернулась бурная дискуссия, в которой многие критики и зрители, с немалым градусом скепсиса, утверждают, что певица, к сожалению, не сумела раскрыть свой актерский потенциал, не оправдав ожиданий. Тем не менее, я полагаю, что истинный масштаб ее роли и влияние на дальнейшее развитие сюжета еще предстоит увидеть, и, возможно, в следующих сериях Леди Гага продемонстрирует свою неповторимую харизму и талант, преобразив сериал до неузнаваемости. Первый эпизод, несомненно, удался с точки зрения напряжения и создания атмосферы таинственности, напоминая в некоторой степени классические хорроры, такие как «АИУ». Единственной, хотя и незначительной, неприятностью оказался, к сожалению, уход от дальнейшей работы в проекте звезды «Титаника» – Джессики Лэнг. Ее отсутствие, на мой взгляд, ощутимо повлияло на общую атмосферу сериала, лишив его некоторой глубины и ощущения абсолютной безысходности. Ее музыкальное сопровождение, несомненно, останется в памяти, а ее героиня, воплощенная Джессикой, сумела вытянуть четвертый сезон практически самостоятельно, продемонстрировав свой талант и индивидуальность. Однако, остается надежда, что образ Леди Гаги, воплощенный в этом новом сезоне, сможет привнести в повествование свежие идеи и запустить его в новую, захватывающую фазу, даруя зрителям нечто поистине уникальное и незабываемое.