• Стандартный
  • кубик в кубе
  • Субтитры
  • NewStudio
  • Amedia
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Американская история ужасов 4 сезон / American Horror Story 4 season

Актеры:
Эван Питерс, Сара Полсон, Дэнис О’Хэр, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Кэти Бейтс, Анджела Бассетт, Лили Рэйб, Эмма Робертс, Таисса Фармига
Режисер:
Дэвид Семел
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2014
Зрительский зал окажется погруженным в атмосферу начала прошлого столетия, в те далекие 1950-е, когда сосредоточенное внимание аудитории будет сконцентрировано на владычице этого экстравагантного представления – фигуре, чья судьба оказалась столь трагически запутанной и пропитана мрачными секретами. В составе этого весьма специфического антуража выступали: затаённый маг-иллюзионист, чьё существование давно было связано с душевными травмами и предполагаемым нахождением в лечебном учреждении для особо одаренных, чьи “прекрасные” фокусы, на самом деле, являлись тщательно спланированными, хотя и весьма рискованными, схемами; акробаты, чьи тела, казалось, пропитанные стремлением к саморазрушению, были готовы к демонстрации смертельных падений – или, что не менее тревожно, к рискованному акту самоубийства; и множество иных личностей, характеризующихся глубокими отклонениями в душе и моральном облике, чья непредсказуемость и склонность к ненормальному поведению вызывали у публики одновременно восхищение и опасения. Когда их владычица, обеспокоенная стремительным угасанием популярности своего представления и осознавшая, что её проект находится на грани катастрофического банкротства, попытается завершить этот кошмарный спектакль, актеры бросятся в отчаянную борьбу, пытаясь удержать её от этого шага. Она понимает, что с этой неординарной труппой, по сути, обречена на неминуемое финансовое крах, ведь уже давно утрачена поддержка публики, и, достигнув дна, её представление оказывается на пороге исчезновения. В отчаянии, Эльза принимает решение обновить свой состав, намеренно привлекая к сотрудничеванию новых, весьма необычных исполнителей: Бетти и Дот – сиамских близнецов с поразительными физиологическими особенностями; Джимми – юношу, чьи конечности украшены крабовыми клешнями, придающими его движениям причудливый вид; Эссель – человека, на теле которого красуется выпирающая бородавка, и Мама Парня-Клешни – мать Джимми, продолжающая эту странную линию; и, наконец, Дизере – юную девушку, отмеченную уникальной анатомической аномалией в виде трёх сосков.
Неизбежно, в современной кинематографии возникает закономерность: чем больше эпизодов в сериале, тем ощутимее снижается его художественная ценность. Однако, порой, происходит парадоксальное явление – в начале повествования нас буквально захватывает атмосфера таинственности, способная заслужить самые высокие оценки. Удивительно, но в данном проекте мистика, словно бы, принципиально отличается от жанра хоррора. Вместо испытываемого страха, зритель сталкивается с глубоким, порой, даже завораживающим интересом. Видно, что кульминация, как правило, откладывается, и, как ни странно, ничего не происходит. Все завершается спокойным, мирным финалом. Сюжетная линия обладает поистине гипнотическим эффектом. В очертаниях дома, где когда-то трагически кончилась жизнь нескольких людей, появляется новая семья, абсолютно не подозревающая о тёмном прошлом этого места. Дом, сам по себе, источает некую незримую, тревожную ауру – здесь регулярно происходят смерти, охватывающие разные эпохи. По мере развития сюжета, количество призрачных сущностей множится, а загадки, которые предстоит разгадать главным героям, становятся все более сложными и запутанными. В целом, атмосфера проекта пронизана серьезностью и ощущением надвигающейся опасности. Однако, вскоре выясняется, что у этих призраков нет коварного плана, подобного мести. Они лишь существуют в этом доме, и реальные трагедии в их присутствии не происходят. В начальных сериях зритель может ощутить, что эти духовные сущности, возможно, собираются совершить некое масштабное дело вместе, но, в конечном итоге, их усилия оказываются тщетными. В середине сезона раскрываются тайны, связанные с первыми владельцами этого дома – узнаем, с чего все начиналось. Пока что, главным злодеем в этом проекте определить невозможно – его роль, скорее всего, будет раскрыта лишь в первой и последней сериях, где он предстает в образе гротескной, в некоторой степени неэффективной мебели-пугалки. Первоначально создатели активно делают упор на грандиозную развязку, стремясь привлечь внимание зрителя. И они, безусловно, не прогадали – сюжет органичен и демонстрирует захватывающий динамизм, но... Каждая серия заканчивается смертью очередного жильца дома, ушедшего из жизни в этих стенах. В итоге, дом превращается в некое подобие хаотичной, но колоритной хипстерской коммуны, населенной самыми разнообразными персонажами: девушками из 70-х, представительницами 20-х годов, стереотипными геями, психически неуравновешенными людьми и обычными, "нормальными" обитателями. Примечательно, что призраки, как ни странно, не являются врагами и не союзниками, а скорее, выступают в роли проводников. Не удивляйтесь, если увидите, что эти духовные сущности сохраняют свои привычки, увлечения и мировоззрение, но, тем не менее, не способны покинуть пределы дома. Если бы сериал развивался в таком ключе, он бы не отличался от пошлого, клишированного "Санта-Барбары". После просмотра первого сезона становится очевидным, что авторы, по сути, импровизировали сценарий на ходу. Завязка была продумана на четыре-пять серий, но, по-видимому, они не смогли найти достойное завершение этому проекту. С одной стороны, им удалось увлечь зрителя, но, с другой - чем закончится эта история? Ничего. Начало сериала просто потрясающее, но, к сожалению, дальнейшее развитие событий разочаровывает. Схожая картина представляется, если вспомнить бразильские мелодрамы, полные нелепых поворотов и перегибов. Если бы сериал еще обладал значительной долей хоррор-составляющей, я бы с удовольствием продолжил его знакомство, но, увы, со временем эта история становится все более скучной и монотонной. Возможно, кому-то этот темп развития событий понравится, но я предпочитаю молниеносные сюжетные линии. В конечном итоге, коммерчески успешный проект оказывается пленником собственных идей, созданных его авторами. Сценарий зашел в тупик, и никто не знает, как его развивать дальше. Удовольствие от захватывающего начала может быть попрано ужасными последствиями дальнейшего повествования. Осознание этого момента, я полагаю, должно быть сделано создателями кинокартины еще до начала работы над ней – все детали должны быть обрисованы в голове создателя от начала до конца. Не могу назвать данный проект провальным – он, местами, даже очень хорош. Герои яркие, ситуации необычные, но настроения, как ни странно, нет. Меня легко напугать, меня легко удивить, но здесь интрига просто сдулась – в этом основная проблема данного проекта. Второй сезон я смотрел, уже спустив рукава. Но может быть, найдутся люди, которым сериал будет по душе. Продолжать знакомство с ним я не буду.
На протяжении многих лет я являюсь страстным поклонником кинематографических проектов, способных вызвать у меня глубокий эмоциональный отклик, нередко приводя к ощущению первобытного страха. Однако, к сожалению, большинство существующих "хоррор"-проектов, представленных на рынке, оказались лишь блеклыми тенью истинного, завораживающего ужаса, не способных покорить мою воображение. Сериал “Штамм” поразил своим необычным, не столько пугающим, сколько интригующим сюжетом, а “Сверхъестественное” – лишь умело построенный триллер, не стремящийся к прямому, шокирующему страху, но при этом обладающий впечатляющей драматургией. Вновь вернувшись к просмотру, я не обнаружил в новом проекте того самого, первородного ужаса, однако, он все же вызвал у меня чувство глубокого отвращения и скрежет в голове – потребительский опыт, несомненно, запоминающийся. Хочу поделиться своим впечатлением от произведения талантливых американских кинорежиссеров, которое, без сомнения, произвело настоящий фурор на мировой арене сериалов. Перед нами – один из самых рейтинговых и востребованных проектов заокеанского телевидения, чьи масштабы просмотров уступают лишь немногим другим сериалам, таким как “Американская история ужасов” (American Horror Story). Несмотря на то, что авторы явно не стремятся буквально испугать зрителя, а скорее эксплуатируют жанровые элементы фэнтези и мистики, в этом проекте все же присутствует нечто, вызывающее сильный дискомфорт и заставляющее переосмыслить привычные представления о реальности. Этот проект, на мой взгляд, особо тесно переплетается с духом мрачного и атмосферного "Пилы" – то же количество шокирующих деталей, те же граничные ощущения. По жанровой классификации, я до сих пор не могу однозначно определить его принадлежность, но одно могу сказать с уверенностью – здесь присутствует и напряженный триллер, и пронзительная драма, и детективный сюжет с неожиданными поворотами, и, безусловно, эмоциональная мелодрама. Возможно, я не воспринял изначальный, гнетущий ужас, потому что прежде я пересмотрел множество крайне жутких фильмов, и мои нервные окончания стали практически невосприимчивы к подобным воздействиям. При таком уровне подготовки, мне даже сложно было испытать дрожь в коленях при просмотре трех сезонов “Американской истории ужасов”. Несмотря на это, проект мне невероятно понравился, он совершенно не разочаровал меня. Я был восхищен множеством моментов, которые оказались действительно выдающимися. Все сделано с исключительной тщательностью и стилем, режиссерская задумка безупречно воплощена, а операторская работа – на высоте. Прекрасная музыкальное оформление, которое создает дополнительный уровень восприятия, выглядит достойнее, чем у многих других проектов. Создатели мастерски поработали над созданием атмосферы – она является, без сомнения, главной фишкой этого сериала. В ней есть нечто действительно сильное, что-то завораживающее и таинственное. Камера показывает все в столь необычных ракурсах, что зритель видит абсолютно все, что и должен увидеть. Меня несколько огорчило то, что создатели часто меняли актеров из сезона в сезон, хотя, как оказалось, новая история во втором и третьем сезонах ничуть не уступает старой. Изначально я ошибся в том, что молодые исполнители смогут выдержать уровень уже опытных актеров. Первый сезон может показаться немного скучным и монотонным, но, как правило, основная фишка этого проекта заключается в том, что он завлекает постепенно, а не сразу же. За это я и люблю “Американскую историю ужасов”. Мне этот сериал напоминает лучшие проекты, способные создать неповторимую, гнетущую атмосферу, и я полагаю, что его больше не стоит сравнивать со всеми подряд – с ним теперь следовало бы сравнивать. В целом, сюжет каждого сезона был самобытным и тщательно продуманным; предсказать, какой кадр будет следующим, куда заведет сюжет, какие еще тайны откроются зрителю через мгновение – невозможно. Однако, местами мне казалось, что сценаристы перегибают палку, явно стремясь к максимальному драматизму, но первое впечатление нередко бывает обманчивым, поэтому я останусь при своем мнении и скажу, что все сделано просто великолепно! Некоторые эпизоды могут показаться излишними, особенно история с инопланетянами во втором сезоне, которая не вписывается в общую канву повествования. Это, скорее, дополнительная, не совсем оправданная деталь. Я не уверен, что эта серия пришлась по душе большинству зрителей. Она, на мой взгляд, не оказала существенного влияния на развитие основного сюжета – это, скорее, моя личная оценка. Итак, подведем итог. В проекте нет ничего ужасного в чистом виде; сам проект – исключительно хорош. Он не вызовет у вас дрожи в коленях, но точно пробудит интерес к его истории. Если вы испытываете сильное желание ощутить неподдельный страх, то этот проект вам не подойдет; но если вы считаете, что можно скоротать время за просмотром интересного сериала – добро пожаловать за экран. Приятного просмотра!
Признаться честно, испытываю искреннюю неприязнь к жанру хоррора, а скорее, абсолютно не испытываю к нему никакого интереса. Сериал «Американская история ужасов» в моем восприятии – это, мягко говоря, крайне неприятное и вызывающее отторжение зрелище, не оставляющее после себя ничего, кроме негативных эмоций и тревоги. Меня абсолютно не понимает, что может представлять собой привлекательность в наблюдении за столь отталкивающими образами: злобными, гротескными существами, монстрами, воплощающими самые мрачные аспекты человеческой психики. Лично для меня это вызывает нестерпимое отвращение, заставляя меня немедленно переключать канал, чтобы избежать столкновения с этим кошмарным видением. Разумеется, я осознаю, что мое отношение к подобным произведениям искусства – исключительно субъективно, однако, полагаю, что общую оценку этому сериалу, вероятно, найдут лишь немногие. На мой взгляд, эта картина представляет собой каскад ужасных, деформированных историй, способных оказать крайне негативное влияние на психику зрителя. Несмотря на то, что я не заявляю о полном отказе от просмотра хорроров в прошлом, мои впечатления от них всегда были скорее "детской сказкой", нежели серьезным жанровым экспериментом. В моей личной совести записаны истории о вампирах, отважных охотниках на привидения и других экзотических препятствиях. И хотя в их сюжетах часто присутствуют неожиданные, неприятные моменты, они, как правило, не достигают уровня полного ужаса, характерного для «Американской истории ужасов». К сожалению, с каждым новым сезоном сериала сюжет беспрестанно углубляется в пучину наиболее мрачных кошмаров. Первый сезон, передающий историю заброшенного дома, населенного монстрами и привидениями, оставляет после себя ощущение постоянного напряжения и беспокойства. Полагаю, после просмотра этого сериала не найдется еще одного человека, способного спокойно уснуть и не прислушиваться к каждому незначительному шороху и стуку. Это воздействие, безусловно, не может быть признано положительным аспектом данной картины. Второй сезон, разворачивающийся в стенах психиатрической лечебницы, где врачи доводят своих пациентов до абсолютной неадекватности, используя самые отвратительные эксперименты, вызывает у меня непередаваемый шок. Как понимаю я, нельзя считаться нормальным, если созерцать такие деформации и позволять им присутствовать в художественном фильме. Эта картина, на мой взгляд, категорически недопустима. Третий сезон, действие которого происходит в женском пансионате, обитаемом ведьмами, занимающими вершину власти, сражающимися за звание Верховной жрицы, наполнен опасными и пугающими сценами. Эти женщины унижают, унижают и устрашают других, в то же время в пансионате живут воспитанницы, которые борются за свое существование с различными монстрами. Отношение к этому сезону более одобрительное, он напоминает свою скорлупу, но, к сожалению, из-за неприятного осадка, пережитого при просмотре первых двух сезонов, я не хочу его смотреть. Четвертый сезон не представляет ужасов, он обитает отвратительными и мерзкими персонажами. Здесь речь пойдет о цирке уродов, которые борются за то , чтобы их шоу не закрыли и для этого прибегают к самым ужасным и изощрённым методам. Эти образы надолго остаются в памяти и оставляют не самые приятные впечатления. Конечно, я не могу навязать своё мнение другим, так как многим этот фильм приходится по вкусу, особенно американским зрителям, так как именно там он пользуется большой популярностью и имеет очень высокие рейтинги. Этот фильм рассчитан на определённую аудиторию. Кого-то это заинтересует, кого-то как и меня повергнет в шок, а кот придётся по вкусу! Я не буду советовать вам этот сериал к просмотру, так как он мне не пришёлся по вкусу. А остальные выводы вы сделаете сами для себя, если рискнёте посмотреть этот сериал.
Этот телесериал, представляющий собой впечатляющую и многогранную смесь детективного жанра и глубоко пронизанной мистикой составляющей, безусловно, заслуживает пристального внимания. Прежде чем погрузиться в его завораживающий сюжет, я рекомендую себе задать философский вопрос: «Не являетесь ли вы поклонником запутанных, головокружительных историй, населенных причудливыми, порой даже неординарными персонажами?» Ответ “да” – верный знак того, что просмотр обещает оказаться не просто приятным, а по-настоящему захватывающим. Я сам открыл для себя этот проект совершенно неожиданно, увлекшись несколькими эпизодами, и осознал, что авторы сумели создать поистине сложную и увлекательную историю. Однако, со временем, случилось нечто более глубокое – я начал задаваться вопросом, какие еще неизведанные горизонты могли исследовать создатели, какие темы они еще не касались. К сожалению, авторы нередко прибегают к использованию заезженных жанровых штампов и привычных элементов, которые, казалось бы, уже давно должны были быть забыты. Позвольте мне напомнить о последнем сезоне, обозначенном как «Шабаш». В нем мы сталкиваемся с историей колдовства, но эта история представлена не как простая череда темных дел, а в сложном переплетении с актуальными расовыми проблемами, феминистскими идеями, бурлящими социальными стереотипами и, что особенно интересно, их противоречивыми аспектами. В центре повествования – борьба за власть, страсть, дружба, взаимоотношения, – все это с поразительной схожестью перекликается с нашими повседневными буднями. Именно в этом заключается гениальная черта сериала, позволяющая нам увидеть в нем отражение самих себя, наше собственное “я”. Возвращаясь к исходному вопросу, мы убеждаемся в том, что перед нами – существа крайне необычные, вызывающие противоречивые чувства: одновременно отвращение и жалость, неразрешимое любопытство. Авторы, умело используя этот эффект, создают синергию с зрительским восприятием – и это замечательно. Нарочительная откровенность, вызывающая похоть, черный юмор, шокирующие сцены – все это лишь усиливает драматизм и глубину нетривиальной постановки. Некоторые эпизоды способны буквально свести зрителя с ума от изумления. Иногда повествование настолько нереалистично, что ты сам сомневаешься в своей реальности, но, глядя на происходящее, ты не можешь оторвать от экрана глаз. Мне кажется, в этой проекте представлено множество выдающихся исполнителей. Сложно подобрать слова, чтобы выразить всю глубину моей восхищенности игрой Джессики Лэнг – она просто завораживает. А что касается таких актрис, как Сара Полсон, Лили Рэйб и Фрэнсис Конрой – они также продемонстрировали впечатляющий уровень мастерства, хотя молодые актрисы, пожалуй, немного теряются на фоне этой сильной компании. Музыкальное сопровождение сериала – это отдельная ода. Оно звучит потрясающе и, без сомнения, заслуженно похваляется Стивом Никсом – его вклад в создание атмосферы сериала неоспорим. Этот проект, несомненно, останется в моей памяти навсегда, и я с удовольствием порекомендую его своим друзьям и близким – “Американская история ужасов” – это достойный проект, заслуживающий уважения. Я искренне надеюсь, что его примут с теплотой и без лишней критики. Мне особенно нравится, как актеры раскрывают свои персонажей, как развивается интрига, как сохраняется мистический шарм. Я настоятельно рекомендую вам посмотреть этот сериал – это обязательный пункт в вашем списке фильмов и сериалов.
Когда меня подвели к рекомендациям относительно этого сериала, не было ни малейшего намека на то, что он представляет собой, по сути, антологию, состоящую из отдельных повествований. Я измучилась, досматривая первый сезон до последней капли, подстегивая себя обещанием, что, пропустив его, я останусь абсолютно не в курсе дальнейшего развития сюжета. Затем последовала череда последующих сезонов – второй, безусловно, принес облегчение, третий, хоть и продемонстрировал определенную досаду (я бы оценил его на твердую троечку с небольшим отрицательным отклонением), и, наконец, четвертый. Именно этот четвертый сезон, на мой взгляд, стал выдающимся достижением. В отличие от предыдущих, в нём практически отсутствует калейдоскоп персонажей, действующий исключительно под влиянием хаотичных импульсов или же шаблонной, беспросветной любовной линии, которая растягивалась на протяжении всего повествования. История была достаточно тщательно проработана и обоснована, а актерский ансамбль оказался безупречным, особенно запомнилась игра Джессики Лэнг – её вокальные партии заслуживают безоговорочной похвалы и, смею предположить, заслуженную оценку в пять звезд. Удивительно, но сценаристы с мастерством умело сбалансировали в своём повествовании мрачные и отталкивающие моменты с теми, что, напротив, вызывали ощущение привлекательности, и это создавало сложную, неоднозначную ситуацию, в которой не всегда было очевидно, стоит ли продолжать просмотр или же лучше прервать его. Центральным вопросом, исследованным в сериале, является непростая проблема, касающаяся моральных и физических деформаций, – тема, которая, признаюсь, изначально показалась мне несколько избитой и переработанной, встречающейся в массовой культуре с заметной регулярностью. Однако, несмотря на это, сценаристы сумели рассказать эту историю весьма убедительно и живо, если не учитывать несколько моментов, которые, на мой взгляд, немного снизили общее впечатление. Параллельно поднимается вопрос о сложных взаимоотношениях между детьми и родителями, показывая, как формируется личность человека, воспитанного на принципах беспрекословного послушания, когда любой его шаг и стремление рассматриваются как повод для укора и даже строгого наказания. Среди положительных сторон хочется выделить увлекательный сюжет, интригующее завязка, широкий спектр ярких и запоминающихся персонажей, а также полное погружение в атмосферу того времени, которое, кстати, дополнялось жуткой городской легендой, хоть и не всем она показалась привлекательной. Среди негативных моментов стоит отметить некоторую эксплуатацию эмоций зрителя, что, признаться, не всегда вызывала приятные ощущения. Неоднократно возникало впечатление, что сценаристы стремились вызвать максимальную жалость ко всем персонажам, пусть даже это и не всегда соответствовало логике развития событий. Я, безусловно, осознаю, что в то время (а и сейчас в определенной степени) жизнь людей, отличающихся от общепринятой нормы, далеко не всегда приносит радость, но, пожалуй, мало кому понравится, когда из них так настойчиво выжимают слезы. И, наконец, концовка показалась мне несколько искусственной и не совсем соответствующей общей канве повествования.