Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал 24 Часа 6 сезон / 24 6 season
Актеры:
Кифер Сазерленд, Мэри Линн Райскаб, Карлос Бернард, Деннис Хейсбёрт, Элиша Катберт, Джеймс Моррисон, Рейко Эйлсворт, Джуд Чикколелла, Ким Рэйвер, Гленн Моршауэр
Режисер:
Джон Кассар, Брэд Тернер, Брайан Спайсер
Жанр:
боевики, триллеры, детективы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2006
В сорокавосемь часовом отрезке времени, привычном для большинства людей, это просто один день, характеризующийся чередой повседневных событий. Но для агента Джек Бауэр, руководителя высокоспециализированного антитеррористического подразделения ЦРУ, этот период кажется ничтожно малым, почти упущением, поскольку от его действий в течение этих 24 часов напрямую зависит судьба жизни Дэвида Палмера – перспективного кандидата в президенты Соединенных Штатов Америки.
Палмер, находящийся в эпицентре политической борьбы, столкнулся с двумя катастрофическими обстоятельствами, требующими немедленного и решительного вмешательства. Во-первых, его штаб команде требует оперативной проверки – необходимо выявить предателя или, что еще хуже, агента, тайно поддерживающего террористические умы. Во-вторых, его личная жизнь, уже подвергнувшаяся серьезному испытанию, столкнулась с новым, невыносимым потрясением: пропажа его младшей дочери. Эта трагедия, безусловно, не только грозит дестабилизировать существовавшие напряжения в рамках его семьи, но и создает атмосферу хаоса и неопределенности, представляя серьезную угрозу его будущему, тем более что в эти критические 24 часа его ждет, возможно, провал. Его шансы на успех, а, возможно, и на сохранение собственной жизни, напрямую зависят от того, сможет ли он найти способ предотвратить серию террористических актов и вернуть свою дочь, прежде чем 48 часов будут потеряны в пучине отчаяния и безысходности.
Я не являюсь поклонником длительных телевизионных мелодрам, однако, когда в моей жизни появляется возможность окунуться в захватывающую историю, я стараюсь выбирать проекты, отличающиеся высоким художественным уровнем и продуманным сценарием. Мои впечатления от сериала "24 часа" оказались крайне противоречивыми: одни зрители откликнулись на него восторженными возгласами, сравнивая его с шедевром, в то время как другие, посмотревшие сериал через каналы телевидения, с горечью констатировали, что это, по их мнению, довольно посредственное шоу, достойное редкого просмотра.
После того, как я самостоятельно просмотрел весь первый сезон на диске, стало очевидно, что сериал относится к весьма ограниченному числу произведений, которые необходимо увидеть целиком, без каких-либо перерывов и пропусков. Сюжет развивается с невероятной скоростью, бросая зрителя в водоворот событий, и абсолютно необходимо следить за каждым развитием, ведь даже незначительный эпизод может оказаться ключевым и иметь колоссальное влияние на дальнейшее развитие событий. Отказ от хоть какого-то фрагмента, даже самого короткого, может привести к полному непониманию всей сложной и запутанной интриги.
В центре повествования – Джек Бауэр, харизматичный и неоднозначный персонаж, возглавляющий подразделение, занимающееся борьбой с терроризмом. Его жизнь переворачивается с ног на голову, когда он получает информацию о готовящемся покушении на одного из кандидатов в президенты, Дэвида Палмера. Задача Джека – предотвратить теракт, вычислить предателя в своей команде и пережить самые тяжелые сутки в своей жизни, не говоря уже о трагической потере собственной дочери.
В дальнейшем сюжет переходит от событий, связанных с покушением, к личным драмам и мести. Первоначальный сюжет, призванный вытащить из прошлого ключевых героев, теперь используется для того, чтобы отомстить за прошлые грехи. В этой игре могут погибнуть надежные персонажи, совершая неожиданные и порой опрометчивые поступки. Исключение составляет, казалось бы, непоколебимый Джек Бауэр, однако и он способен на проявления жестокости, граничащие с безнравственными методами. Он готов пожертвовать чем угодно, включая жизни людей, ради достижения поставленной цели.
Первый сезон нельзя назвать идеальным. Начиная с тринадцатого эпизода, наши герои вновь оказываются в схожих обстоятельствах, окруженные новыми, ещё более опасными врагами. Необъяснимая и весьма странная потеря памяти у одного из ключевых персонажей порождает множество вопросов о профессионализме создателей шоу – возможно, их творческие амбиции были слегка переоценены?
Сериал полон нестыковок и порой абсурдных ситуаций, особенно в развитии сюжета и поведении персонажей. Например, в американских разведывательных органах отсутствует строгая иерархия, сотрудники действуют вопреки приказам руководства, гражданские лица свободно перемещаются по офисам, участвуют в государственных делах, агенты спецслужб обсуждают секретные операции, используя мобильные телефоны, таскают ноутбуки с засекреченной информацией. Или вот: самые опасные террористы содержатся в секретных тюрьмах, охраняемых небольшими группами сотрудников, в сотнях метров от которых можно спокойно рыть землю и готовить нападение. Не менее удивительно выглядит участие известного фотографа, недавно погибшего в результате несчастного случая, на официальном мероприятии, минуя все меры безопасности.
Однако все эти нестыковки и ляпы сглаживаются благодаря динамичному, не теряющемуся из виду сюжету. Часто они просто не замечаются во время первого просмотра. А если и замечаются, то не успеваешь осознать их значимость, поскольку темп "24 часов" настолько высок, что нет времени отвлекаться, анализировать ситуацию и уходить в сторону. Для успешного просмотра необходимо обладать хорошей скоростью, чтобы успевать переключать диски в плеере, поскольку отвлечься от такого захватывающего зрелища практически невозможно, пока не достигнешь финала.
Недавно, лишь спустя недолгий промежуток времени, мы вновь погрузились в напряжённый мир «Остаться в живых», и, как оказалось, часы, отметившие завершение столь же значимого телепроекта нулевых, промелькнули с особенной скоростью. «24» – сериал, не столь широко известный в массовой аудитории, как, например, «Лост», всё же обладал достаточно лояльной и преданной армией поклонников, ценящих его уникальный стиль. Поворот к 2024 году, особенно после появления на экране столь же круто реализованного образа Джека, открыл нам глаза на то, что в основе успеха сериала не лежала исключительно динамика “жизнь в режиме реального времени” – хотя и этот аспект был чрезвычайно важен. Скорее, секретом успеха было методичное и выверенное применение создателями одной и той же, почти идеальной формулы, что позволяло безостановочно держать нас в напряжении. Джек, столь многократно спасавший мир от бесчисленных угроз, был практически неуязвим – его героические поступки казались бесконечными. Создатели, пытаясь добавить драматизма, попытались драматично завершить историю дверью, но в итоге получилось нечто, чётко отражающее слоган: “Не беспокойтесь, Джек вернётся на огромном экране”. Восьмой сезон, по сути, представлял собой аккумулированный сборник лучших моментов, проявленных в течение шести предыдущих сезонов. Невероятно, но даже в свете этой обстоятельности, просмотр финального сезона вызывал некоторую досаду из-за чрезмерного количества повторов и шаблонности. Постоянные российские террористы, смертельно опасные арабские экстремисты, угроза ядерной катастрофы, шпион в CTU, заговор в высших кругах власти, трагические смерти второстепенных персонажей и политиков, периодически вспыхивающий гнев Джека, пытающего подозреваемых, энергичный директор CTU и бесчисленные сюжетные повороты – всё это, в сочетании с трансформацией Джека в одного-единственного, непобедимого воина, не оставляло равнодушным. Всё же, в финале сезона хотелось бы получить более масштабное разрешение сюжетных линий, начатых в предыдущих сезонах. Восьмой сезон, как и седьмой, опирался на привычную схему – Джек, словно уходя в отставку, решил в последний раз продемонстрировать своё спасательное мастерство. Проблема заключалась в том, что данная формула была рассчитана лишь на одно применение, постепенно превращаясь в рутину. Седьмой сезон (в первой половине) не был плох не только благодаря появлению новых запоминающихся персонажей, но и потому, что в этот раз злодеями выступили компьютерные террористы – новая, весьма актуальная угроза. Однако в финальных 20 эпизодах создатели, по сути, вернулись к классическим темам сериала – арабскому терроризму и ядерной опасности. С одной стороны, это был акт почтения к основным темам «24», а с другой – насколько оправдано было столь пристальное внимание к этим вопросам? Конечно, всё не так однозначно, поэтому в восьмом сезоне появились и новые, и возвращённые персонажи, чьи судьбы не оставили равнодушным зрителя. Рэне, вернувшийся в ещё более агрессивном виде, периодически дарил Декстер (одни из самых ярких моментов сезона). Анил Капур в роли президента выдуманной исламской республики сформировал образ противоречивого и запоминающегося персонажа, за которого, впрочем, переживали все. Фрэдди Царевич полностью соответствовал своему образу, предпочитая оставаться в тени, перенимая опыт у Джека. Брайан Хэйстингс (Майкелти Уильямсон) был весьма эксцентричным, но в нужный момент проявлял себя как прирождённый герой. Хлоуи, как всегда, вызывал раздражение. Даже вернувшийся Чарльз Логан, казался на своём месте. Восьмой сезон, безусловно, вышел крайне неровным и перегруженным повторами. Однако, несмотря на это, это был последний сезон «24» – телесериала, который провел насыщенную и успешную жизнь, и который, что уж скрывать, мы будем помнить долгими годами. Прощай, Джек.
Спустя год после феноменального успеха «24 часа», породившего новую волну зрительского интереса, на экраны вновь вышли приключения Джека Бауэра. Заслуживает внимания тот факт, что, несмотря на значительный период, прошедший с момента трагических событий 11 сентября – когда многочисленные проекты, посвящённые теме терроризма, с акцентом на покушения и разрушения авиалайнеров, получили небывалый всплеск популярности – этот сериал, уже в своей пилотной серии, демонстрирует шокирующую и гипертрофированную сцену распада воздушного судна. В течение всего повествования, дополненного динамичными мини-сценами столкновений между террористическими группировками и оперативными подразделениями спецслужб, «24» вновь обрел позиции лидера среди захватывающих драматических сериалов, что, несомненно, предопределило продолжение.
Прошло полтора года с момента завершения первого сезона. В США на посту президента появился Дэвид Палмер – первый темнокожий лидер страны. Жизнь Джека претерпела трагические изменения: его супруга скончалась, что побудило его покинуть службу. Личная жизнь его осложнялась выходками дочери, оказывая негативное влияние на их взаимоотношения. Тем временем, злобные силы продолжали плести свои сети, и над Лос-Анджелесом нависла угроза ядерного удара.
Безусловно, единственный человек, обладающий достаточной силой воли и опытом, чтобы справиться с этой невероятно сложной задачей, был лишь Джек Бауэр. И, как всегда, следующие 24 часа окажутся для него самыми долгими и изнурительными в его жизни.
Второй сезон, по сравнению с первым, заметно отличался жёсткостью и беспощадностью. Джек Бауэр, руководствуясь своей целью, не останавливался ни перед чем, демонстрируя готовность пожертвовать собственной жизнью. Его положение было беспросветным, и он был готов идти до конца, проявляя недвусмысленную жестокость, ярость и бесчеловечную безразличие к окружающим. Создатели фильма, словно зеркально отражая реальность, поместили Джека в соответствующую среду, предлагая зрителю впечатляющее, хотя и крайне неприятное, зрелище, насыщенное сценами пыток, показанными на протяжении всего сезона. Уже в первых эпизодах спецслужбы пытались выудить из свидетеля информацию о готовящемся теракте, а затем, охваченные яростью, пытались получить показания друг у друга. Особенно ярко проявились в этой ситуации способности Джека при допросе Саида Али. При таком впечатляющем и шокирующем зрелище, было крайне сложно сохранить голливудский имидж идеального и положительного героя.
С точки зрения динамики повествования и развития сюжета, второй сезон, безусловно, превосходит первый. Низкий рейтинг первого сезона не предвещал ничего хорошего, создавая ощущение неизбежного закрытия шоу. Более логичным было бы завершить первый сезон тринадцатым эпизодом, а не двадцать четвёртым. Однако создатели предприняли более продуманный подход: сначала они представили зрителям необходимую экспозицию, а затем действие обрело скорость, грозя сломить шею на полном ходу, и по традиции, пройдя половину пути, внесли совершенно непредсказуемый поворот. Битва спецслужб и террористов превратилась в запутанную политическую интригу, разгадать которую могла лишь гениальная голова Джека Бауэра.
К сожалению, создатели сериала не смогли исправить ошибки, допущенные в предыдущем сезоне. Многочисленные нестыковки и ляпы благополучно перекочевали в новый сезон, вызывая раздражение у Ким Бауэр. В первом сезоне её присутствие было вполне уместным, но во втором сезоне она представляла собой настоящий груз, никому не нужный и сильно раздражающий.
Мой вердикт: создатели сериала не только сохранили и преумножили динамику развития событий, насыщенность драматических сцен и невообразимые повороты сюжета, но и сумели,стимулировать интерес к проекту.
Этот сериал, несомненно, представляет собой объект пристального внимания для тех зрителей, жаждущих погружения в атмосферу кинематографа, сформировавшегося два десятилетия назад. Однако, стоит сразу отметить, что первоначальное очарование, заложенное в концепции, довольно скоро уступает место ощутимому разочарованию. Проект, к сожалению, продемонстрировал явные недостатки уже на ранних стадиях развития, обусловленные, в первую очередь, катастрофической работой сценаристов. Они, словно движимые лишь стремлением к доминированию центральной сюжетной линии, безжалостно игнорируют принципы логической последовательности, утаскивая персонажей и события по ветру, совершенно не считаясь с причинно-следственными связями. Актерская игра, к тому же, оставляет желать лучшего – она воспринимается с заметной степенью отстраненности, практически лишая зрителя возможности сопереживания. Доводя до абсурда, даже те актеры, которые, казалось бы, являлись ключевыми фигурами ансамбля, не смогли компенсировать общую атмосферу бессистемности и небрежности.
Продолжать рассматривать это, мягко говоря, не самое привлекательное зрелище, становится крайне утомительно. Подобное созерцание, по сути, превращается в болезненную тренировку для зрительного анализа, вызывая неизбежный диссонанс. Поэтому, повторюсь, я настоятельно рекомендую данный проект лишь самым смелым поклонникам специфических жанров, склонным к провокационным сюжетам, а также тем, кто готов к просмотру в ускоренном темпе, возможно, в компании шумной компании, чтобы отвлечься от увиденного, занявшись домашними делами в соседней комнате, в другой квартире, в другой реальности.
Рекомендуем к просмотру