Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал 24 Часа 3 сезон / 24 3 season
Актеры:
Кифер Сазерленд, Мэри Линн Райскаб, Карлос Бернард, Деннис Хейсбёрт, Элиша Катберт, Джеймс Моррисон, Рейко Эйлсворт, Джуд Чикколелла, Ким Рэйвер, Гленн Моршауэр
Режисер:
Джон Кассар, Брэд Тернер, Брайан Спайсер
Жанр:
боевики, триллеры, детективы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2003
Джек Бауэр, закаленный в боях руководитель экстраординарного антитеррористического подразделения ЦРУ, обладал репутацией человека, не знающего страха и без колебаний принимающего на себя самые неблагоприятные вызовы. Однако даже его, человека, привыкшего к немедленным угрозам и сложным операциям, мало кто мог предвидеть ту дерзкую и запутанную ловушку, которая готовилась к нему в течение следующих 24 часов.
Его ждало нечто, не поддающееся никакому логическому объяснению – сложная, переплетенная сеть коварных заговоров, в которой переплетались предательства, обманные маневры и, что самое тревожное, похищение его единственного ребенка, девушки, которую он боготворил. Но это было лишь предвестником настоящей бури. Помимо этого, Бауэру предстояло не только предотвратить коварный и громкий акт насилия, подготавливаемый против высокопоставленного кандидата в президенты, но и разобраться в той сложной паутине, где каждый шаг, каждое слово, каждая встреча могли иметь критические последствия. Его действия, как и действий других выдающихся, отважных и самоотверженных офицеров, должны были стать ярким примером мужества, преданности долгу и неуклонного стремления к защите справедливости, несмотря на все риски и препятствия. Подобные операции требовали не только профессионализма и стратегического мышления, но и глубокой моральной устойчивости, способной выдержать давление и неслыханную сложность ситуации.
Седьмой сезон сериала "24", возникший как своеобразный редизайн, призванный возродить некогда популярную франшизу после периода неудачных сезонов, представлял собой сложную задачу – исправить ошибки прошлого. Четыре года отсутствия Джека Бауэра в рядах американской службы безопасности радикально изменили обстановку: упразднили CTU, Бауэр перебрался в Вашингтон, где сейчас находится под стражей, обвиненный в преступлениях перед сенатором, намеревшимся использовать его в качестве примера. Но не только это стало угрозой для столицы США – террористическая организация научилась контролировать ключевые системы страны, ставя под угрозу безопасность всей нации. Переезд Бауэра в Вашингтон был скорее вынужденным шагом, чем стратегическим решением, однако и там, в самом сердце власти, он столкнулся с серьезными проблемами.
Новая опасность, запущенная в ход в "Сильном орехе 4", оказалась в лице компьютерного терроризма – новой, бескомпромиссной угрозы, которая не опиралась на огнестрельное оружие, взрывчатку или ядерную энергию, а использовала лишь скорость и точность клавиатуры и щелчки мышки. Этот вирус был способен поразить любую точку мира, в любое время, что делало его крайне опасным. Постоянные угрозы бактериологической и ядерной опасности утомили зрителей, поэтому создателям удалось предложить новую, более современную угрозу. В первой половине сезона "24" вновь превратился в захватывающий парк аттракционов, где каждый эпизод был полон погонь, перестрелок и невозможных спасений в последнюю секунду.
Особый интерес для зрителей представляла и вариация на тему "Сильного ореха", в которой террористы захватывают заложников. В отличие от предыдущих сезонов, в этой сюжетной линии не было ничего нового – лишь разнообразие главных героев и места действия. Однако, в ней не хватало оригинальности и глубины, что было заметно.
Однако, в последних сериях, по мнению многих зрителей, сюжет пошел под откос. Сюжетная линия о бактериологической опасности и политических интригах показалась надуманной и неправдоподобной. Тем не менее, в финальных эпизодах, по сюжету, главный герой столкнулся с моральным выбором – что допустимо, а что нет? Использование пыток или уничтожение одного человека ради спасения тысяч?
Джеймс "Ларри" Мосс, бывший агент CTU, старался следовать букве закона, избегая любых нарушений, в то время как Рэна Уокер, будучи под давлением обстоятельств, рисковала стать такой же, как Бауэр, или остаться верной принципам, которые она исповедовала на протяжении всей своей карьеры. Особенно интересной была эволюция персонажа Рэны – она постоянно балансировала между моральным долгом и необходимостью действовать, что вызывало у зрителей множество вопросов.
Кроме того, президент США, также являющийся новым персонажем, столкнулся с неразрешимой дилеммой – слушать свое сердце или следовать букве закона. Это отражало суть сериала, который всегда был срезом политической ситуации и различных ее трактовок. Создатели смогли даже предвидеть развитие политических событий задолго до их свершения в реальном мире, например, когда в сериале был представлен первый в истории президент США, являющийся чернокожим человеком.
В седьмом сезоне, как и прежде, зрителей заставляли проводить 24 часа за экраном, несмотря на многочисленные недостатки, такие как возвращение Тони, незначительное снижение темпа повествования и чрезмерное использование пафосных фраз. Однако, возвращение Джека Бауэра и анонсы кастинга восьмого сезона заставили зрителей с нетерпением ждать новых приключений этого неоднозначного героя.
Наконец-то я вольна поделиться впечатлениями от приобретенного комплекта из первых 24 эпизодов захватывающего телесериала «24», о котором я слышала бесчисленные отзывы! Этот проект стал вторым, по которому я успела погрузиться в просмотр, приобретя его оптом. Безусловным фаворитом, сохранившимся в моей коллекции, остаётся «Побег из тюрьмы». По окончании просмотра главного сезона, разумеется, последуют дальнейшие размышления и выводы. В целом, это непревзойдённый общественно-политический триллер, способный мгновенно вовлечь зрителя в напряжённые действия, разворачивающиеся в течение 24-х часовых временных рамок. В центре сюжета – Джек Бауэр, глава контртеррористического подразделения, совместно с командой пытающийся предотвратить покушение на кандидатуру главы государства в США, одновременно спасая свою семью от похитителей и террористической угрозы, а также выявляя предателя в собственной команде – задачу, которая, как водится, тесно переплетается с необходимостью просто выжить и, возможно, хоть немного поспать.
Несмотря на то, что содержание, безусловно, обладает высоким качеством, создавая и поддерживая интенсивный ритм и динамику повествования, к концу первых серий начинают проявляться определенные недочёты и нестыковки. Во-первых, возникает путаница в обозначении подразделения CTU – его чаще всего рассматривают как часть ЦРУ, что отражено в рекламных материалах, однако в сюжете Джек Бауэр представляется сотрудником ФБР, что порождает множество вопросов относительно его подчиненности и специфики деятельности “Дивизиона”. Во-вторых, дочерняя героиня главенствующего богатыря, с самого начала являясь источником раздражения, продолжает и далее вызывать негативные эмоции, демонстрируя свою непредсказуемость. В-третьих, первые 13 серий затягиваются на одном дыхании, представляя собой тщательно выстроенный и завершенный проект. Однако, ближе к концу, сценаристам пришлось приложить значительные усилия для доработки и завершения истории, что, увы, вносило некоторый дискомфорт. В-четвёртых, судьбоносный поворот, заключающийся в трансформации одного из самых симпатичных и верных героев в отрицательный персонаж, является ярким примером сценарного мастерства. Наконец, “неуязвимость” главенствующего богатыря, как и в случае с любым киногероем, не может не восхищать.
Кифер Сазерленд, исполнивший роль Джека Бауэра, воплотил образ героя на все сто процентов. В одной из статей, опубликованных в некоему, мягко говоря, несерьёзном издании, мне довелось прочитать, что “Кифер Сазерленд не пользуется широкой популярностью в нашей стране”. Такое заявление лишено здравого смысла. Несомненно, не всем может быть знаком этот актёр, однако Кифер, как правило, играет отрицательных персонажей, при этом сохраняя свою харизму, непредсказуемость и, в конечном итоге, симпатичность. Дэвид Палмер, воплощённый Дэнисом Хейсбертом, представляет собой крепкого, высокого и убеждённого в своей правоте кандидата в президенты, к сожалению, не имевшего удачи в личной жизни. Нельзя не отметить и раздражающий характер супруги, воплощенной Лесли Хоуп, а также "непонятную, нелепую женщину" – Терри Бауэр, чей образ уходит от реальности. Элиша Катберт убедительно сыграла роль психически неуравновешенной Ким Бауэр, а "девчушка вообще не может быть ни минуты своей жизни, чтобы не угодить в переделку". И, наконец, финал этой “летописи” – недостижимый, запутанный, что вызвало недоумение.
Нацелен ли этот триллер на поклонников напряжённых историй, разворачивающихся в течение 24 часов, – это вопрос, который я с удовольствием адресую своим друзьям.
Поддавшись, несомненно, влиянию зрелого, искушенного криминального авторитета – Жоакима ди Алмейды, известного ранее под псевдонимом «Бучо» из сериала «Отчаянные», – группа террористов разработала и подготовила к применению смертоносный вирус, который был бы выпущен в мир в определенный, заранее спланированный момент. В кадре, несомненно, привлекает внимание и добавляет соблазнительности Ванесса Ферлито, воплотившая роль очаровательной и коварной любовницы. Также, безусловно, достойны упоминания игривые и яркие образы Джины Торрес, знакомой публике по роли Зои в захватывающем сериале «Светлячок». Однако, к сожалению, не обременяют просмотр провокационные и зачастую раздражающие закулисные интриги, преследующие политических деятелей, и, к тому же, не лишенная недостатка раздражения фигура Шерри. Особо бросается в глаза искусственность введения в повествование фигуры Нины, казалось, придуманной с целью лишь заполнить пустоту.
Начальная сцена дерзкого побега из-под стражи демонстрирует высокую степень захватывающей динамики и напряженности, однако дальнейшие события, разворачивающиеся за пределами мексиканской территории, резко контрастируют с этой интенсивностью, представляя собой, по сути, довольно монотонный и не особенно увлекательный отрезок, что, в свою очередь, подчеркивает неровность сценария и, как следствие, его определенное провисание. В частности, существуют целые эпизоды, чье наблюдение попросту не имеет смысла и не представляет никакой ценности для зрителя. Недостаточно проработанный сюжет, обреченный на неудача, неуклонно отвлекает внимание зрителя от ключевых моментов повествования. Для сериала, претендующего на столь высокое качество и уровень исполнения, подобное распределение внимания – это, несомненно, недопустимо.
Несмотря на некоторую утрату прежней бодрости, по сравнению с предыдущим сезоном, ключевым элементом и непоколебимой опорой в борьбе с терроризмом, как и прежде, остается Джек Бауэр. Даже несмотря на адскую ломку от героиновой зависимости, не сказывающуюся на его выдающихся способностях, он, во всей своей жестокой и непоколебимой мощи, продолжает представлять собой серьезнейшую угрозу для любого, кто осмелится встать на его пути в погоне за крупной дичью. Его решения остаются столь же холодными и бескомпромиссными, особенно в моменты, когда речь идет об уничтожении тех, кто мешает ему в осуществлении его амбициозных планов.
Рекомендуем к просмотру