Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал 24 Часа 1 сезон / 24 1 season

Актеры:
Кифер Сазерленд, Мэри Линн Райскаб, Карлос Бернард, Деннис Хейсбёрт, Элиша Катберт, Джеймс Моррисон, Рейко Эйлсворт, Джуд Чикколелла, Ким Рэйвер, Гленн Моршауэр
Режисер:
Джон Кассар, Брэд Тернер, Брайан Спайсер
Жанр:
боевики, триллеры, детективы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2001
В его распоряжении истекал отсчет времени – всего 24 часа, чтобы предпринять решительные действия, направленные на предотвращение трагедии и спасение бесчисленных жизней, зачастую ставя клятву собственной безопасности. Джек Бауэр, высококвалифицированный агент, занимающий должность руководителя подразделения по противодействию террористическим угрозам в Лос-Анджелесе, ежедневно сталкивался с беспрецедентным потоком угроз. Его работа была пропитана ощущением надвигающейся опасности, ведь многочисленные акторы, стремясь к разрушению, порой, не ограничивались лишь опасностями для мирного населения, но и нацеливались на уничтожение жизни ключевых политических фигур. Сети иностранных разведывательных служб, сплетенные вокруг планеты, подпитывались активностью террористических группировок, каждая из которых, с жадностью, выжидала возможности вступить в схватку с Джеком Бауэром и его отборной командой. Преступные элементы, движимые личной выгодой, корыстными амбициями или нераскаянной местью, без колебаний готовы были пойти на любые, самые радикальные меры. Похищения невинных людей, тщательно спланированные взрывы, дерзкие покушения на жизни главы государства – это лишь малая часть потенциально катастрофических сценариев, с которыми ежедневно приходилось сталкиваться контртеррористическому отделу. На исполнение каждой из этих крайне сложных и напряженных миссий отводилось всего 24 часа – сократное время, которое требовало максимальной концентрации, профессионализма и, зачастую, отваги до самопожертвования.
Спустя полтора года после возобновления деятельности разведывательного агентства CTU, Джек Бауэр вновь оказался в эпицентре драматических событий – взрыв поезда и похищение министра обороны. Эти действия, безусловно, лишь малая часть развернувшегосяширокого плана, разрабатываемого на протяжении многих лет и, по сути, не подлежащего приостановке. После просмотра третьего сезона, я испытал сомнения относительно способности творческого коллектива к дальнейшему расширению приключенческой линии главного героя. Предыдущий сезон, хоть и обладал определенным потенциалом, уступал ключевым двум сезонам в плане тщательности и глубины развития сюжета. Сценарий ощущался, как будто написан под давлением, что часто приводило к появлению ощущения истощения творческого замысла и нежелательному отступлению от исходной сюжетной канвы. Было очевидно, что необходимо внести серьезные коррективы. Создатели предприняли стандартный ребрендинг, сосредоточившись на мотивах, которые ранее оставались в тени. Уже первый эпизод отличался существенным отличием от предыдущих сезонов. В CTU теперь работали новые лица, оставившую лишь Хлоуи. Джек был уволен из CTU год назад, но, несмотря на эту трагическую ситуацию, он обрел спокойствие, нашел работу, соответствующую его опыту, и завоевал расположение Одри. Приток новых персонажей значительно обогатил повествование, не оставляя нам практически ничего о взаимоотношениях между ними, об их планах и дальнейшей судьбе. Они представляли собой калейдоскоп различных личностей, каждый из которых обладал как сильными, так и слабыми сторонами. Заслуживает высокой оценки работа сценаристов, которые, привнося в содержание новых героев, не забыли ни о ком из прежних, уделяя достаточное время на раскрытие их характеров. Особенно выделяется внимание к не только действию, но и моральному облику героев – это, пожалуй, главный отличительный признак четвертого сезона. Каждый персонаж претерпевает эволюцию в течение 20-40 часов: их восприятие, взгляды и убеждения меняются кардинальным образом. Сценаристы сделали героев максимально человечными и эмоциональными. Например, Джек в начале и в конце – это совершенно разные люди: все темные стороны, которые он тщательно скрывал после ухода из CTU, вновь вырвались на свободу, полностью изменив его отношения с Одри. В прошлом создатели нередко использовали шокирующий ход – смерть одного из главных персонажей. В четвертом сезоне эту практику решили отменить. Вместо этого они предложили альтернативный подход: постепенно и без спешки в сюжет вносились образы понравившихся героев. Возвращение Тони и Мишель ожидается в середине сезона, а вскоре на экранах вновь появится Дэвид Палмер. И даже тот факт, что они вернули столь же привлекательную и опасную Мэнди, вызывал бурю эмоций, возвращая нас к прежним, захватывающим событиям. Создатели учли ошибки третьего сезона в плане построения сюжета. Впервые в истории телесериала в определенные моменты они не пытаются увлечь нас по новой дорожке, выкидывая из рукава неожиданных персонажей. Мы осознаем, что взрыв поезда и похищение министра – это лишь начало, ключевые события последуют позже. И, конечно, не обошлось без "дегтя" – в рядах террористов снова оказалось "Б". К концу сезона их число достигло критической отметки, что заставило нас сделать вывод о том, что злодеи заранее предвидели неэффективность своих первоначальных планов и подготовились к дальнейшему развитию ситуации, а затем еще и к другим, и еще… Некоторые сюжетные линии обрываются на полпути, не обретая логического завершения. Действия и события развиваются не в настоящем времени, а значительно ускорены. И, по сути, создатели заранее позаботились об этом, убрав титры, описывающие события в реальном времени. Я еще не смотрел пятый и шестой сезоны, и не знаю, куда заведет эту историю телесериал, но, посмотрев четвертый сезон, я испытал необыкновенное желание – не желал расставаться с главными героями и не хотел, чтобы Джек уходил в неизвестность на фоне рассвета. Когда мы смотрим любимые киноленты и телесериалы, нам всегда хочется видеть новые приключения любимых героев. Но, увидев четвертый сезон, я, наверное, впервые, не хотел просить о продолжении, а хотел еще раз прожить эти длинные 20-40 часов… И приговор: по чувствам, по динамике, по развитию сюжета – лучший сезон из первых четырех.
Свою очередь, я отнесусь к себе как к страстному поклоннику жанров научной фантастики и мистики, где погружение в мир невероятных возможностей и загадочных существ – истинное наслаждение. Просмотр обыденных, не претендующих на особый размах телесериалов и кинематографических полотен, занимает лишь последнее место в моём списке приоритетов, предоставляя возможность насладиться столь захватывающими историями, когда эта категория находится в состоянии изрядного ожидания. И, как ни странно, мне представился прекрасный шанс познакомиться с сериалом “24 часа”, и, по праву горжусь тем, что успела охватить все пять сезонов этого проекта. Это был поистине второй раз за последнее время, когда я, буквально, с неистовой вовлеченностью и неизгладимым энтузиазмом, окунулась в повествование о совершенно обычных людях, живущих на Земле, а не в далёких, холодных просторах необъятной Вселенной. Сериал, безусловно, оправдал ожидания, и, пожалуй, впервые за долгое время я столкнулась с столь оригинальной постановкой, что это стало для меня настоящим откровением. Подобное, скорее всего, – первый сериал, в котором практически отсутствуют “проходные” эпизоды, временные отступления от основного сюжета, когда можно было бы беспрепятственно заглянуть на кухню, чтобы, например, сварить себе чашечку ароматного чая. Я не буду вдаваться в излишние детали, но скажу прямо: из-за столь напряжённой динамики и драматизма, мне буквально не давался возможность подобного досуга. Телесериальный проект обладает невероятно захватывающей динамикой, не давая на мгновение расслабиться, чтобы не упустить ни один ключевой момент в жизни главных героев. Кинокартина, словно завороженный, сохраняет напряжение на протяжении всего просмотра, заставляя затаить дыхание и постоянно размышлять: "Боже, что же произойдёт сейчас? Каким образом завершится эта сцена? Кто из персонажей избежит гибели, а кому предначертано падение?" Особенно впечатляет тот факт, что ключевые герои не являются неуязвимыми, как это часто встречается в кинематографе. Напротив, они катастрофически быстро теряют жизнь в самые неожиданные моменты, вызывая у зрителя перехват дыхания и нотки сочувствия. Именно это создает дополнительное напряжение и делает сюжет еще более захватывающим. Безусловно, особое внимание заслуживает выступление Джека Бауэра – его персонаж, пожалуй, единственный, который прожил на протяжении всех пяти сезонов. Он терял не только недальновидных соратников и близких людей, был подвергнут пыткам и предательству, но не сломался, продолжая выполнять тяжелую и опасную работу агента СиТиЮ. В "24 часа" настолько убедительно показаны моральные дилеммы и необходимость совершать отчаянные поступки, что становится понятным, что даже отличные люди, иногда, обязаны нарушать свои нравственные запреты и принципы, чтобы победить врагов или достичь превосходства, в котором время от времени оказываются самые близкие люди. И, в связи с этой темой, сериал очень ярко и наглядно представляет себе мир человеческой борьбы за пространство под солнцем, с его внутренними нравственными и духовными конфликтами и социально-политическими особенностями.
По завершении почти исчерпывающего повествования, охватывающего сюжетные линии предыдущих сезонов и посвященного детальному освещению характеров давней команды, авторы приняли решение о радикальном преображении сериала. Значительная часть устоявшихся, уже настолько хорошо знакомых зрителям персонажей, уступила место новым, абсолютно незнакомым, личинам. Данное обновление, наряду с ощутимым обновлением визуального ряда, внесло в сериал элемент свежести и повышенную привлекательность, поскольку теперь зритель не просто наблюдает за сложными операциями CTU против террористических угруповок, но и погружается в истории, сплетенные вокруг совершенно новых героев, обладающих, бесспорно, неординарными качествами и жизненной энергией, превосходящих в своей яркости предшествующих. К тому же, четвертый сезон представлял собой глубоко продуманную и успешно реализованную тему эволюции моральных принципов персонажей. Каждый зритель, осознавая эту особенность, может, в любой момент, пересмотреть собственные убеждения, изменить систему ценностей – подобно тому, как это происходит и в реальной жизни. Вместе с новым сезоном, насыщенным неожиданными поворотами, был запущен еще более масштабный эксперимент. Сценаристы, отбросив распространенную практику резких и внезапных смертей ключевых героев, интегрировали в сюжет крайне сложные и многогранные этические дилеммы, с которыми даже опытному Бауэру будет непросто справиться. Сюжетные перипетии этого сезона – истинный вызов для разума и эмоций. В особенности, к финальной стадии повествования, история Джека становится поистине трогательной и вызывает искреннее сочувствие. Сценарий этого сезона приобрел невиданную непредсказуемость – предсказать финал, как это было в первых четырех сезонах, практически невозможно. В результате, четвертый сезон, несомненно, стал самым эмоционально насыщенным, захватывающим и, что важно подчеркнуть, самым совершенным из всех четырёх, созданных до этого момента. У создателей сериала действует прозорливая стратегия: "дальше - лучше", что, безусловно, радует зрителя, обогащая его опыт и восприятие.
Просмотрев дебютный сезон этой захватывающей ленты, я невольно возник вопрос: "Как же я не открыл для себя это шедевральное произведение раньше?" И, признаться, я испытываю искреннюю радость от того, что теперь обладаю возможностью насладиться этим уникальным опытом. В центре повествования – головокружительные 24 часа, которые, по сути, составляют самую насыщенную и напряженную главу в жизни Джона Бауэра. Мы становимся свидетелями подготовки и реализации сложного, многоуровневого заговора, направленного на устранение из политической борьбы амбициозного кандидата в президенты. Сюжетная канва сериала характеризуется новаторским подходом – каждое эпизод представлено зрителям в формате “реального времени”, что создает невероятное ощущение погружения в происходящее. Несмотря на то, что продолжительность отдельных серий составляет около часа, разработчики грамотно оптимизировали их, сократив фактическое время показа до 42–45 минут, оставив около 15–18 минут под "рекламные" паузы. Особое восхищение вызывает безупречная операторская работа, филигранная режиссура, демонстрирующая глубокое понимание кинематографического языка. Актерский ансамбль, безусловно, достойно справляется со своими ролями, хотя и допускает редкие, незначительные переигрывания, которые не отвлекают от общего впечатления. Главное достоинство сериала – это тщательно проработанные персонажи, облаченные в яркие, запоминающиеся “тараканы в голове”, которые привносят в повествование неповторимый колорит и глубину. Несмотря на определенную степень шаблонности, в большинстве своем эти персонажи демонстрируют подлинную человеческую правду – поступают в строгом соответствии со своими убеждениями, моральными принципами и ценностями, не поддаваясь влиянию случайных импульсов или безосновательных предрассудков. На мой взгляд, сериал "24" – это действительно выдающийся продукт, заслуживающий внимания каждого ценителя качественного кино. Он щедро одаривает зрителя захватывающим сюжетом, продуманными и непредсказуемыми сюжетными ходами, многочисленными, драматическими поворотами, удерживая в состоянии постоянного напряжения и интриги до самого финала. 16-часовой формат, представляющий собой фактически целый фильм, не вызывает ощущения усталости и монотонности, а напротив, с головой утягивает зрителя в водоворот событий. "24" – это не просто сериал, а захватывающее приключение, которое оставляет глубокий след в сознании и заставляет задуматься о непростых вопросах морали и политики. Оценка – 8.8/10.