Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал 24 Часа 2 сезон / 24 2 season

Актеры:
Кифер Сазерленд, Мэри Линн Райскаб, Карлос Бернард, Деннис Хейсбёрт, Элиша Катберт, Джеймс Моррисон, Рейко Эйлсворт, Джуд Чикколелла, Ким Рэйвер, Гленн Моршауэр
Режисер:
Джон Кассар, Брэд Тернер, Брайан Спайсер
Жанр:
боевики, триллеры, детективы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
2002
Минуты, словно ускользающие тени, как-то невообразимо быстро пролетают. Это фундаментальный факт, который глубоко запечатлен в памяти агента Джека Бауэра, руководителя, несомненно, обладающего безупречным стратегическим чутьем и опытом, главаря одного из самых секретных и передовых антитеррористических отрядов ЦРУ. Его профессиональная репутация, выкованная в огне бесчисленных, зачастую смертельно опасных операций, включает в себя колоссальный массив успешных задержаний, однако именно эти крайне ограниченные 24 часа, с их непредсказуемым наполнением, предстоит стать для него самым серьезным и личным вызовом, требующим полного сосредоточения, нечеловеческой стойкости и демонстрации исключительного мужества. В рамках своей служебной обязанности, агент Бауэр должен был не только суметь вовремя предотвратить спланированную, изощренную попытку покушения на влиятельного кандидата в высшие государственные посты, но и, что представляло собой дополнительный, неожиданный вызов, раскрыть разветвленную сеть агентов, проникших в его подразделение, обнаружив, что среди них скрывается злобный, неуловимый крот, а также, в рамках еще одной, совершенно не связанной задачи, вернуть под опеку законным владельцам похищенную бандитской группировкой дочь, чье благополучие стало для него приоритетной целью. Эти 48 часов, наполненные напряжением, интригами и смертельной опасностью, определят траекторию его дальнейшей судьбы, внеся кардинальные изменения в его жизнь и, возможно, в его мировоззрение.
После семнадцати месяцев, ознаменовавшихся, как и предвидел Джек Бауэр, инсценировкой собственной кончины, он вновь оказался в эпицентре бурных событий, столкнувшись с регулярными попытками устранения тех, кто знал истинную причину его трагической гибели. Скоротечно Бауэр вовлечен в злобные политические интриги и сложные сети заговора, корни которых уходили к самым влиятельным и безжалостным личностям, не испытывающим страха перед никакими последствиями, когда дело касалось осуществления их коварных планов. Пятый сезон телесериала стал беспрецедентным по масштабу и рейтинговой популярности, собрав впечатляющую коллекцию наград и номинаций, войдя в золотую летопись сериала. Неудивительно, что столь оживлённый интерес зрителей был вызван, прежде всего, возвращением Кифера Сазерланда в роли образцового патриота, неустанно преданного защите интересов своей страны и прибегающего ко всем возможным средствам для достижения этой благородной цели. Все ключевые персонажи предыдущего сезона были возвращены на экран, что, несомненно, потешило многочисленных поклонников телесериала. Особого внимания заслуживает образ Шона Остина в роли циничного и непоколебимого руководителя, не способного к действию без согласования с уставом, а также Питера Уэллера, сыгравшего в прошлом наставника Джека, являвшегося в реальности одним из ключевых злодеев сезона, и Джин Смарт, изначально вызывавшей сомнения зрителей относительно целесообразности её появления в сериале, однако впоследствии завоевавшей их внимание и симпатии, превратившись в одного из самых сложных и противоречивых персонажей пятого сезона. Создатели сериала, к тому же, не пренебрегли возвращением Ким Бауэр, которая, как обычно, немедленно вляпалась в самые серьёзные и опасные ситуации. Однако, на мой взгляд, сериал совершил существенный отход от оригинального содержания, вновь выдвинув на первый план запутанные сюжетные линии и шокирующие сюжетные повороты, а не глубокую проработку характеров персонажей и их взаимоотношений. На мой взгляд, здесь обнаружено множество недостатков, особенно в начале сезона. Особого внимания заслуживает сцена, заимствованная из первоисточника, которая, по сути, лишь подчеркивала размытость и несостоятельность повествования. Уверен, что даже без предварительного знакомства с "24", ничего не подготовит вас к пятому сезону. Не успев оправиться от шока, вызванного внезапным появлением новых угроз, сценаристы, казалось, не осознавали последствия своих действий. Более уместно было бы уничтожить главных героев в середине сезона, чтобы усилить эмоциональное воздействие на зрителя. Но, увы, они были убиты лишь в момент появления на экране, что, на мой взгляд, было совершенно неоправданным. Зачем? Как будто сценаристы не знали, как вывести постоянных актеров из телесериала, или их фантазия иссякла, когда дело касалось создания неординарного сценария. Разумеется, объясняется это тем, что все эти люди знали о вымышленной гибели Джека Бауэра, однако никаких убедительных доказательств того, что злобные элементы сумели собрать отдельные фрагменты мозаики, мы так и не получили. При таком злобном источнике не стоит удивляться многоуровневому сюжету, в котором один слой непрерывно наслоняется на другой. Начальный штурм террористов оказался лишь вершиной айсберга, за которой мы всё чаще и чаще столкнулись со сложными сюжетными поворотами. К концу сезона накопилось настолько много сюжетных линий, что стало чрезвычайно трудно понять логическую цепочку событий. Несмотря на этот размах, пятый сезон привнес в сериал новые и захватывающие элементы. Например, захват заложников. Удивительно, что создатели не использовали столь известный сюжет ранее. Теория "24" — действия происходят в настоящем времени — как ни странно, позволяет им наиболее точно изображать схожие обстоятельства. Пережив опасности ядерных взрывов, биоатак и внутренних политических интриг, сценаристы нашли возможность затронуть более острые политические противоречия в обществе. Если раньше опасность исходила извне, то теперь корень зла зарыт внутри. В крайней трети пятого сезона сериал спекулирует на самой известной теории заговора. В прошлых сезонах Джек создавал небывалые вещи для образца сильного богатыря, но все они блекнут по сравнению с тем, что предприняли высшие эшелоны власти в пятом сезоне, преследуя свои циничные интересы. Как никогда ранее, сериал стал похож на настоящую жизнь, в которой, к сожалению, такие вещи уже воспринимаются как ежедневное явление. Применяя одну и ту же теорию, создатель "24" каким-то образом снова и снова восхищает зрителей, предлагая испытать наиболее длинные 20 часов из жизни Джека Бауэра, в которых, как и раньше, присутствуют элементы приключений, экшена и сюжетных поворотов, то есть все те вещи, за которые мы полюбили этот сериал.
Завершение этого, бесспорно, самого непредсказуемого телесериала, вошедшего в летопись телевидения, ознаменовало собой завершение эпохи. Сериал продемонстрировал граничную, порой отталкивающую, концепцию предельного усилия и вынужденной твердости, размывая границы между справедливостью и моральным компромиссом. Благодаря этой работе в телевизионном и кинематографическом пространстве закрепилось громоздкое выражение «жесткость в стиле Джека Бауэра». Джек Бауэр, личность поистине внушающая трепет и вызывающая одновременно восхищение и отвращение, был готов на любые жертвы ради защиты своей страны. Однако, он не являлся просто послушным патриотом, бездумно подчиняющимся интересам американского правительства. США для него – это прежде всего мирные жители, и именно их безопасность стала для него решающим фактором. Восемь лет, проведенных в выполнении мерзостных задач, запятнанных моральным ничтожеством, оставили глубокий след в сознании зрителей. Во время этих лет в сериале сформировались определенные клише и яркие персонажные детали. Восьмой сезон, казалось бы, должен был продемонстрировать новую опасность и углубление повествования, но он показался вторичным и напомнил наиболее неоднозначный шестой сезон. Возвращение Ближнего Востока, арабские террористы, подписание мирного договора – все это, как и прежде, предлагало привычные сюжетные ходы: разведчик в КТУ, атака на КТУ и подобные ситуации. Это, одновременно, являлось и одной из сильных сторон, и слабых сторон сериала – он продолжал поражать своей неожиданностью и способностью шокировать. Даже при догадке, кто же на самом деле является шпионом в КТУ, зритель был готов к самым неожиданным и правдивым откровениям, которые создатели умело выстраивали. Наиболее захватывающим становится вторая половина сезона, когда фокус повествования смещается в сторону политических интриг и махинаций США и России. Именно в этот момент раскрывается истинное лицо сериала и ощущается непередаваемое напряжение, заставляющее зрителя следить за развитием событий. Сценаристы поднимают крайне сложные моральные вопросы, ставя перед героем дилемму: готов ли он отбросить призыв сердца и попытаться отомстить законным путем, или самосуд – это оправданная мера? Вторая половина сезона, без сомнения, является одной из самых сильных в истории сериала. Персонажи, казалось бы, утратили свою первоначальную полюсность – нет больше четкого разделения на “хороших” и “плохих”. Все подано в серых тонах, в сложных и неоднозначных ситуациях часто отсутствует простое и верное решение. Трагический накал, достигнутый во второй половине сезона, поистине впечатляет. Без раскрытия конкретных сюжетных поворотов можно лишь констатировать, что это наиболее бескомпромиссные и неожиданные сюжетные решения, вошедшие в историю телесериалов. Учитывая, что это заключительный сезон, сценаристы не ограничивались лишь удалением центральных героев, даже тех, чье уничтожение, согласно законам жанра, представлялось маловероятным. Это еще раз подчеркивает соответствие сериала общепринятым шаблонам жанра. Как «Крестный отец» закрепил за собой роль определителя жанра гангстерской драмы, так и «24 часа» самым эффективным способом открыл жанр политического триллера. По объему и глубине раскрытия этого жанра никто ранее не пытался. Этот сериал стал первым, который охватил все аспекты политического жанра. Не представляется возможным предположить, что подобного масштаба совершенства в этом жанре уже никогда не повторится. И от этого на душе возникает ощущение горечи, так как мы, как поклонники Джека Бауэра, будем тосковать по его образу в телевизионном формате. P.S. Надеемся, что полнометражная версия телесериала станет достойным продолжением и одним из лучших представителей жанра "фильм по сериалу".
Я всегда относился к подобным телесериалам с некоторой дистанцией, не испытывая особого пристрастия к их формату. Однако, этот, без сомнения, выделяется на фоне всего обыденного, размывая привычные границы повествования. Он представляет собой поразительное исследование человеческой природы, где главный герой, воплощение силы и решимости, действует, используя приемы и методы, принятые в мире, где законодательство подвергается игнорированию, а нравственные принципы, по сути, не имеют значения для тех, кто, подобно хищникам, методично уничтожает все на своем пути, пока мы, поглощенные размышлениями о морали, остаемся беззащитными. Ему предоставлено всего 24 часа, чтобы радикально изменить ход событий, предотвратить трагические последствия и, в конечном итоге, спасти жизни невинных граждан. Чтобы добиться этой цели, ему необходимо не только принять незамедлительные меры, но и полностью взять ситуацию под свой контроль, демонстрируя абсолютную волю и стратегическое мышление. Этот сериал, относящийся к новому, инновационному жанру кинематографа, характеризуется его приверженностью действию, происходящему в режиме реального времени, и, по моему мнению, является самым захватывающим и интригующим из всех, что когда-либо создавалось. Стремление к завершению наиболее ярких сезонов заставляет меня непременно продолжать следить за эволюцией личности Джека Бауэра, за его непростой борьбой, полной драматизма и непредсказуемости. Его путь – это сложная, многогранная история, заставляющая задуматься о природе власти, морали и ответственности за принятые решения.