• Стандартный
  • NewStudio
  • RuDub
  • Субтитры
  • LostFilm
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал 13 причин, почему 4 сезон / Thirteen Reasons Why 4 season

Актеры:
Кэтрин Лангфорд, Кристиан Наварро, Michael Sadler, Джастин Прентис, Девин Друид, Jillian Nordby, Майлс Хейзер, Kyra Cromwell, Nina Cheek, Sullivan Rutherford
Режисер:
Кайл Патрик Альварез, Том МакКарти, Грегг Араки
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10 (30.06.2020)
Рейтинг:
7.28
7.40
Фильм, закрепившийся в общественном сознании под названием "Тринадцать причин почему", представляет собой захватывающе развернутую, в особенности, эмоционально насыщенную повествование, сосредоточенную вокруг судьбы скромного и поначалу, казалось бы, непримечательного молодого человека по имени Клей Дженсене. Он, совершенно неожиданно для себя, оказался в эпицентре будоражащих воображение и вызывающих глубочайшее потрясение событий, непосредственно связанных с трагической гибелью его близкой подруги, Ханны Бейкер. На самом же деле, юноша в прошлом испытывал к этой девушке всепоглощающую, почти болезненную влюбленность, однако она не отвечала ему подобным чувствам, оставаясь для него холодной и безразличной. Теперь Ханны уже нет. Её жизнь оборвалась внезапно, оставив после себя лишь набор записей, помещенных в тщательно упакованную коробку, которая, как раз и попала в руки Клея. Неохотное прослушивание этих записей постепенно раскрывало клубок секретов и скрытых обстоятельств из прошлого Ханны. В них, с отчаянной ясностью и глубоким лиризмом, она излагала тринадцать причин, приведших её к столь радикальному и, безусловно, ужасному решению. Среди этих причин, занимающих центральное место, значился, к удивлению и глубокому смятению Клея, сам Дженсен – человек, чья, казалось бы, невинная роль в её жизни оказалась ключевой. Эта череда откровений породила в душе Клея бурю чувств – скорбь, гнев, недоумение и, в конечном итоге, глубокое осознание трагической сложности человеческих взаимоотношений.
Погрузившись в перипетии повествования этого сериала, начиная с момента выхода его первого сезона, я обнаружил немало материала для осмысления, особенно учитывая, что финальная глава этой истории уже приближается. Признаться, имея возможность взглянуть на весь проект в его завершении, можно с уверенностью заявить, что сериал представляет собой интересное и, безусловно, качественно выполненное произведение. Концепция, лежащая в основе сюжета, проработана с поразительной глубиной и вниманием к деталям – по крайней мере, в рамках первого сезона. Помню, первоначальное настороженное отношение, вызванное участием Селены Гомез в качестве продюсера. Изначально, с учетом ее значительного влияния в индустрии, я испытывал определенную осторожность, но, к счастью, она превзошла все мои ожидания, продемонстрировав не только профессионализм, но и проницательность в создании истории. Первый сезон был завершен практически за одну ночь, и впоследствии, я неоднократно возвращался к нему, тратя на пересмотр значительное количество времени – минимум неделю, и он продолжал откладывать глубокие размышления в моей голове. Да, безусловно, сериал относится к жанру подростковой драмы, и, пожалуй, не обошлось без использования штампов и некоторых клишированных приемов, которые, в те времена, часто служили основой критики. Однако, в этом есть и своя тонкость. Клише, в контексте этой истории, выступают не как слабое звено, а как спасительный выход, как инструмент, способствующий открытому разговору о проблемах психического здоровья и, в частности, о суициде – темах, требующих особого внимания и деликатности. Нельзя не отметить и определенные недостатки, проявившиеся в последующих сезонах. Пожалуй, все, что произошло после первого сезона, могло быть названо минусом. Однако, как бы то ни было, именно первый сезон очаровывает своей целостностью. Временные линии, выстроенные с поразительной точностью, и персонажи, детализированные и проработанные до мелочей. Эмоции, показанные откровенно и ярко, а основной посыл – невероятно силен и радикален. Можно ли говорить об этом и о последующих сезонах? Частично, разумеется. Нельзя сказать, что там все абсолютно плохо. Но, полагаю, остаться в предвкушении выхода четвертого сезона – не стоит. Как не стоит ждать и второго, и третьего. История рассказана. Причин всего, оказалось, 13. Я смотрю этот сериал теперь скорее как акт признания и уважения к первому сезону, а также к великолепному актерскому составу, который сумел создать поистине незабываемые образы. Моя оценка – 9 из 10 для первого сезона, 6 для второго, и всего 3 для третьего. К просмотру этого сериала я настоятельно рекомендую обращаться с обязательным акцентом на первый сезон.
Последний сезон данного сериала произвел на меня поистине глубокое и захватывающее впечатление, отбросив все прежние предубеждения. Я была поражена его стремительным темпом повествования, его умением удерживать внимание, благодаря непредсказуемым поворотам сюжета, практически в каждой отдельной серии. Особого восхищения удостоился персонаж Джастина, а его взаимоотношения с Джессикой вызвали у меня искреннее, почти болезненное сочувствие и поддержку. Их история ощущалась как настоящее, трогательное испытание. Озвучка, выполненная талантливым Пифаром, заслуживает отдельной похвалы. Переход от предыдущих сезонов показался мне совершенно и радикальным, словно открытие нового, неизведанного мира. Каждый голос обрел свою неповторимую окраску, превратившись в нечто большее, чем просто средство передачи речи – это стало самостоятельным произведением искусства, требующим особого внимания и восприятия. Даже персонаж Анни, которая ранее вызывала у меня определенную критику, в этом сезоне обрела более мягкий и симпатичный оттенок, возможно, благодаря совершенно новому исполнению. Клэй, с его эксцентричным, порой граничащим с безумием, обаянием, оказался значительно интереснее и многограннее, чем его образ в первом сезоне. Его харизма и манера поведения раскрылись в новом, неожиданном свете, добавив сериалу еще больше глубины и непредсказуемости. В отличие от первого сезона, который, откровенно говоря, вызвал у меня чувство глубокой меланхолии и тревоги, особенно из-за поднимаемой темы суицида, в последнем сезоне я ощутила нечто иное – искреннее сопереживание и понимание сложных мотивов персонажа Ханны. Принимая во внимание обстоятельства ее прошлого, представленные во втором сезоне, я без труда могла простить ей многие ошибки, а, возможно, уже простила и то, что она изначально не хотела признавать. Третий сезон оказался перенасыщенный флешбэками, и, признаюсь, весьма запутанный. Использование специфической цветовой гаммы, в значительной степени, усилило ощущение мрачности и безысходности. Как и отмечали многочисленные комментаторы, идея сериала, посвященного расследованию убийства отрицательного персонажа, представлялась мне несколько утомительной. Тем не менее, благодаря стараниям актера, исполнявшего роль, я, в конечном итоге, прониклась к нему с некоторым уважением. В четвертом и пятом сезонах, надо сказать, Джессика претерпела заметную трансформацию, в лучшую сторону. Если в начале мне ее образ казался искусственным и нереалистичным, то в заключительных эпизодах она приобрела свежий, привлекательный вид. Смотрела данный сериал в основном как фоновый шум, но каждый раз не могла оторваться от экрана, жадно следя за развитием событий и с нетерпением ожидая развязки. В отличие от предыдущих сезонов, когда я торопилась перемотать, чтобы узнать, чем все закончится, в последнем сезоне я, напротив, наслаждалась каждой серией, с полной самоотдачей болела за героев и их судьбы. В будущем, при пересмотре, я, безусловно, обращу особое внимание на четвертый сезон, или даже на первый, чтобы взглянуть на персонажей под новым углом и со свежими впечатлениями.
Недавний телевизионный проект, посвященный сериалу, остро и значимо затронул вопрос, который глубоко волнует многих из нас – проблему насилия и жестокости, пронизывающей детские сообщества. Признаться, зачастую мы, наблюдая за детьми, сталкиваемся с удивительной непредсказуемостью их поведения, особенно если в их родительских семьях царит атмосфера, где насилие становится привычной, отравленной рутиной. Детский мир, без сомнения, претерпит кардинальные изменения, если доверие, которое так важно для ребенка, будет предано человеком, которому он вверяет свою жизнь. Я считаю, что в этом сериале представлен ряд персонажей, являющихся тревожным отражением своих родителей. Клэй, воспитанный в семье, где ценятся открытый диалог и совместное обсуждение проблем на семейном совете, демонстрирует пример здоровых отношений, в отличие от Брайса, чья безграничная финансовая мощь, к сожалению, лишь испортила его личность, превратив его в равнодушного наблюдателя, использующего людей лишь как средство для удовлетворения собственной скуки и развлечений. Его отношение к окружающим граничит с цинизмом и презрением. Монти, в свою очередь, вырос в окружении физического насилия, что закономерно отразилось на его поведении по отношению к другим детям. Кроме того, он страдает от глубокого внутреннего конфликта, вызванного неприятием собственной личности и неуверенностью в себе. Мне кажется, что авторы сериала смогли убедительно показать глубину и сложность переживаний подростков. Главные герои, благодаря своей смелости и напористости, не только выражают свое мнение, но и активно противостоят установленным школьным порядкам, которые, по их мнению, подавляют и ограничивают их свободу. Их отважная борьба за свои убеждения, во многом напоминает американскую традицию, где ценятся индивидуальность, независимость и стремление к справедливости. Данный проект – это не просто развлекательное зрелище, а глубокое исследование проблем, связанных с ранителенной детской душой, о неизмеримой цене, которую порой приходится платить за уязвимость и утрату невинности. Сериал, безусловно, стоит того, чтобы его увидели, ведь он подчеркивает невероятную сложность и необходимость помощи подросткам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, в переживании последствий травматического опыта. Этот проект — призыв к осознанности и поддержке, укрепивший цену крепкой дружбы и неугасимой веры в лучшее.
Этот сезон, без сомнения, занимает особое место в пантеоне моих любимых телевизионных эпопей. Несмотря на то, что некоторые зрители не смогли проникнуться его специфической, даже, можно сказать, парадоксальной атмосферой, считая его запутанным или нелогичным в действиях ключевых героев, я убежден, что истинная ценность этого произведения кроется в совершенно ином измерении. На мой взгляд, задача авторов заключалась не в следовании строгим правилам и предсказуемым сюжетным линиям, а в создании глубоко прочувствованных, многогранных персонажей – людей, не лишенных внутренних противоречий, с которыми каждый из нас когда-либо сталкивался. У каждого из них была своя сложная, порой болезненная, но, безусловно, живая история, и их реакции на внешние обстоятельства были столь же разнообразны и индивидуальны, как и сами они. Осознание необходимости взаимопомощи, поддержки близких, друзей – одна из наиболее значимых тем, затронутых в этом сезоне. Особенно резонировала со мной тема прощения и понимания ошибок. Я пришел к убеждению, что даже тот, чьи поступки кажутся окружающим непоправимыми, имеет право на милосердие, на сочувствие. В каждом человеке, независимо от масштаба его проступков, скрываются свои собственные страхи, сомнения, болезни – то же самое, что и у каждого из нас. Наблюдать, как этот долгое время любимый герой, в центре внимания зрителей на протяжении четырех сезонов, неизменно сопровождавших его, претерпел сложный путь самосовершенствования, изливая свою душу в каждой его ошибке, позволяя себе быть уязвимым и беспомощным – это было действительно душераздирающе. И когда в финальной, столь же продолжительной, как хороший фильм, серии, он ушел, я не просто почувствовал грусть, я буквально расплакался, ощущая глубокую утрату. Весь сезон, в совокупности с этой последней, оставил неизгладимое, потрясающее впечатление, кардинально изменив мое восприятие сюжета и, в частности, его завершающей части. Безусловно, я с уверенностью рекомендую этот сезон всем, кто, подобно мне, ценит тонкий драматизм и психологическую глубину. И, пожалуй, я бы добавила, что те, кто склонен к жестким, часто не прощающим оценкам необдуманных или порой наивных действий главных героев, должны помнить слова Клея Дженсона: «Мы всего лишь дети!» Понимание этого фундаментального факта, возможности ошибки, несовершенства, позволит по-новому взглянуть на ситуацию и, конечно, оценить и простить. Я искренне надеюсь, что вы сможете разделить мое восхищение этим произведением.
Четвертая часть захватывающего сериала “13 Причин, Почему” не просто продолжает повествование о группе подростков, оказавшихся в эпицентре жизненных перипетий и переживающих глубокие психологические травмы – она представляет собой поразительное исследование человеческой уязвимости и борьбы за самоопределение. Создатели проекта с особой тщательностью акцентируют внимание на таких многогранных проблемах, как глубокая депрессия, парализующая тревожность, ужасы физического и эмоционального насилия, а также трагические последствия суицидальных наклонностей, демонстрируя зрителям болезненные и зачастую непростые этапы, через которые проходят молодые люди. Особое очарование и глубину сериалу придает мастерское воплощение персонажей, их многоплановое развитие и сложные, порой противоречивые, взаимоотношения. Авторы не избегают острых и вызывающих дискуссии, затрагивая темы, способные спровоцировать бурную полемику, однако делают это с искренним чувством ответственности перед своей аудиторией, проявляя заботу и внимательное отношение к эмоциональному состоянию зрителей. “13 Причин, Почему” четвертого сезона, безусловно, оставляет зрителя в состоянии сложного, смешанного эмоционального состояния, вызывая бурю чувств, побуждая к рефлексии и стимулируя обсуждение жизненно важных, актуальных для современной молодежи, тем. Несмотря на появление отдельных критических замечаний, сериал сохраняет свою значимость и остается востребованным проектом, позволяющим как подросткам, так и взрослому поколению обрести понимание сложности и многогранности современной жизни, осмыслить ее вызовы и найти в ней зерна надежды.