• Стандартный
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Супердевушка 4 сезон / Supergirl 4 season

Супергерл
Актеры:
Мелисса Бенойст, Мехкад Брукс, Кайлер Ли, Джереми Джордан, Дэвид Хэрвуд, Калиста Флокхарт, Питер Фачинелли, Дженна Дуан-Татум, Бриана Венскус, Лаура Бенанти
Режисер:
Глен Винтер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
Рейтинг:
5.88
6.20
В четвертом сезоне культового и долгожданного телепроекта "Супердевушка" зрителей ждет новое, захватывающее повествование о Каре Зор-Эл, молодой женщине, оказавшейся на Земле после трагического, практически апокалиптического бедствия на ее родной планете – Криптон. Ее родители, решив, что их родной мир обречен на неминуемое гибель, доверили Каре поддержание жизнедеятельности их сына, Кал-Эла, столь же далекого потомка криптонской расы, который также был отправлен в неизвестность на чуждой ему планете. Девушку предостерегли о том, что пришельцы с Криптона, прибывшие на Землю, обладают поразительными, почти невообразимыми способностями, значительно превосходящими физические возможности обычных землян. Однако, Каре не предполагала, что её кузен, в силу неумолимого течения времени и обстоятельств, достиг зрелости и превратился в могучего, всемирно известного супергероя, впоследствии прославившегося под именем Супермена. Главная героиня, стремясь избегать привлечения к себе излишнего внимания и, по сути, скрывая свои собственные, исключительные, экстраординарные навыки, столкнулась с неминуемой необходимостью, вынужденной проявить свою истинную, первозданную силу, чтобы, рискуя жизнью, спасти свою сводную сестру от неминуемой опасности!
Не могу скрыть своего мнения: сериал "Супердевушка" не отличается особой новаторской смелостью или свежим взглядом на уже переосмысленные фантастические сюжеты. Пожалуй, это наиболее типичный представитель жанра, усеянный предсказуемыми поворотами и заезженными тропами. Вначале, стоит отметить, что первые сезоны телепроекта вызвали определенный интерес, а также закрепили за ним привычную для современного кинематографа концепцию супергероя – в данном случае, мужского. Нам представляется совершенно новая, хоть и не самая радикальная, вариация на тему, где в центре повествования оказывается девушка, вынужденная нести бремя спасения мира от злонамеренных сил, инопланетных угроз и других недоброжелателей. На протяжении нескольких лет назад я была искренне поражена первой частью этой истории. Меня глубоко тронула повествование о молодой героине, решившей обрести столь же выдающиеся способности, как и ее брате. Впрочем, о сестре-супергерое мы слышали гораздо меньше, чем о самом Супермене. Это, несомненно, новый виток в этой области фантастических развлечений, хотя и не лишенный некоторых банальностей. Нас знакомит с Карой, девушкой, посланной с родной планеты Криптон для присматривания за своим братом, однако из-за каких-то непредвиденных обстоятельств она находилась в состоянии искусственного анабиоза на протяжении многих лет, совершая долгие и утомительные путешествия по бескрайним просторам космоса. Прибыв на Землю, она обнаруживает, что ее брат уже давно вырос и достиг славы выдающегося супергероя. Одновременно с этим, девочка, воспитанная впоследствии в качестве подопечной в семье известного профессора, обрела теплую родительскую атмосферу и любовь. С годами она выбирает путь обычного человека, скрывая свои сверхъестественные силы от посторонних глаз и устраиваясь на работу журналистом в одном из медиа-проектов. На первый взгляд, история кажется весьма увлекательной и интригующей. Приятно наблюдать за развитием персонажа, за его взаимоотношениями с окружением, за возникающими любовными симпатиями и стремлением соответствовать своим родовитым мечтам. Однако, внезапно, сюжет приобретает совершенно иной характер. Понимая, что повторение судьбы своего брата - это нецелесообразный путь, героиня, спасши мир от надвигающейся катастрофы, осознает необходимость поиска своего собственного, уникального пути. Несомненно, данный проект представляет собой менее масштабную и менее сложную историю, чем, например, история о Супермене. К тому же, повествование усеяно множеством нелепых и излишне пафосных любовных сцен, которые, на мой взгляд, скорее раздражают, чем восхищают. Порой, кажется, что у главной героини есть несколько симпатий, но они не могут быть реализованы, что создает комичный и нелепый эффект. Кроме того, в сюжете присутствует целый ряд наивных и нелогичных сюжетных линий, которые вызывают удивление и недоумение. В целом, я считаю, что данный фильм, безусловно, создан для восприятия подростковой аудиторией, так как все события изложены в более мягкой и щадящей форме. Что касается четвертого сезона, то от него я, честно говоря, не ожидаю ничего особенного. Пожалуй, десять лет назад я бы с головой ушла в этот проект, но сейчас мои интересы изменились.
Завершение четвертого сезона, являющегося частью обширной киновселенной Arrow, ознаменовалось определенной неоднозначностью в восприятии. Повествовательная канва этого сезона представляла собой, на мой взгляд, несколько запутанную и даже не совсем сбалансированную структуру. Начало повествования было отмечено интенсивной политической борьбой, где группа бунтовщиков, скрывавшихся под масками, противостояла авторитарному режиму. Эта зарисовка напоминала мне, признаюсь, монументальную эпику и философские рассуждения "Аватара: Легенды о Корре", предлагая зрителям задуматься о вопросах власти и сопротивления. Однако, дальнейшее развитие сюжета внезапно пошло по пути усложнения, сконцентрировавшись вокруг фигуры Лекса Лютора, который, в конечном итоге, оказался главным архитектором всех происходящих событий. Именно эта сюжетная арка, посвященная его манипуляциям и злодейским замыслам, произвела на меня наиболее заметное впечатление, предоставив возможность наблюдать за его хитроумными расчетами и стремительным восхождением к власти. Хотелось бы отметить, что когда речь заходит о сериале, посвященном супергероям, зритель, несомненно, ждет захватывающих приключений и демонстрации сверхъестественных способностей, а излишние политические интриги, на мой взгляд, можно найти и в повседневной жизни. Особого резонанса не вызвала игра персонажа Марсианы. Хотя я понимаю, что развитие персонажа всегда подразумевает определенные "педали", мне показалось, что ее поведение в течение всего сезона было чрезмерно меланхоличным и не вызывало сочувствия. Мне сложно было проникнуться ее переживаниями, и я не смог установить с ней эмоциональную связь. Кроме того, заметил, что в сериале стало уделяться меньше внимания "натуральным" персонажам и людям, не обладающим двойственной природой. Как насчет того, что скоро мы увидим все меньше и меньше героев, сохранивших свою человеческую сущность. В целом, сезон можно оценить как посредственный, не вызывающий ни значительных радостей, ни глубоких разочарований. Эффекты, безусловно, стали выглядеть более совершенными и впечатляющими, однако динамика повествования оставалась достаточно статичной и предсказуемой. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, я бы оценил этот сезон на твердые шесть из десяти.
Для тех, кто привык утешать душевное равновесие, погружаясь в захватывающие сюжеты супергеройских сериалов, предлагаю с определенной долей скепсиса взглянуть на происходящее. Вместо того, чтобы поддаваться иллюзии эпических сражений и впечатляющих визуальных эффектов, стоит обратить пристальное внимание на скрытые смыслы, заложенные в структуру повествования. В этих проектах, на мой взгляд, гораздо важнее, чем кажется на первый взгляд, пропагандистский посыл, вмешанный в словесную конструкцию. Каждая серия, как будто тщательно выстроенная конструкция, полна намеренно запутанных и двусмысленных мотивов. Здесь не просто развлекают – они, скорее, стремятся определить и направить наше восприятие, подталкивая к конкретным идеологическим установкам. Вместо искренней демонстрации силы и героизма, зритель сталкивается с неоднозначными мотивами, с попытками внедрить в сознание определенные догмы. Нельзя не отметить, что скрытый подтекст часто обращается к механизмам манипуляции, демонстрируя техники шокинга и шантажа, а также высмеивает попытки активно использовать властные позиции. Каждый зритель, невольно начиная свой индивидуальный поиск, находит в этих сериях то, что ему приглядно – будь то сверкающая красота актеров, просто зарабатывающих на славе, или же глубокое погружение в сложные философские вопросы. Однако, стоит осознавать, что авторы сценариев, как правило, работают не на искренность и глубину, а на создание напряженного и запутанного сюжета, начинаясь от серии к серии, в котором выражениями относятся самые разнообразные моменты, с объектом рассуждения от детальных и составляющих, в которые порой не понятно , толи мозг запудрить хотят то ли пропагандировать что сказано то ли высказать мимоходом что в жизни происходит и варианты как с ним бороться. Ощущение этого подтверждается тем фактом, что реальные герои супергеройской фантазии не существуют, а герои, которые предстают в этих произведениях, в большинстве случаев, становятся уничтоженными или превращаются в врагов. Современная реальность подтверждает это, и очевидно, что изначальный подразумеваемый контент все больше склоняется к представлению о постоянной погоне, а в самой своей сути не оставляет свободного времени и не предлагает возможности размышлять. Более того, часто в этых сюжетах можно увидеть агрессивное и в принципе саморазрушительное поведение и в окончании сознательно направленное на уничтожение наших собственных ценностей. Поэтому, на мой взгляд, рекомендую рассмотреть возможность повторного просмотра отдельных эпизодов или перемотки видео материала, предоставленного для наслаждения, сохраняя при этом критическое осмысление предоставляемого контента.