Описание
Рецензии

Сериал Русское подворье / Motherland
Актеры:
Яаков Зада Даниель, Анатолий Белый, Лена Фрайфельд, Ана Дубровицки, Офри Пришкольник Эльдад, Владимир Фридман, Филипп Шаулов, Светлана Демидов, Александр Сендерович
Режисер:
Дмитрий Малински, Евгений Руман
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Израиль, Россия
Вышел:
2025
Добавлено:
8 серия из 8
(16.04.2025)
В Иерусалиме разгорелся трагический инцидент, превратившийся в предмет пристального внимания для детектива Иегуды. Этот опытный следователь, движимый неукротимым стремлением к истине, намеревался не просто раскрыть обстоятельства произошедшего, а добиться окончательного и непоколебимого результата, несмотря на кажущуюся сложность и запутанность дела. Иегуда, опираясь на свой аналитический склад ума и неутолимую жажду знаний, углубился в бездонные глубины истории, стремясь понять корни событий, приведших к этой ужасной гибели.
Его исследование вышло далеко за рамки современных обстоятельств, погрузив его в бурлящую атмосферу восьмидесятых годов в Советском Союзе. Иегуда с особым вниманием изучал культурные тенденции, политические события и общественные настроения того времени, выявляя поразительные параллели между событиями, развернувшимися в сердце священной столицы и тем чередом преступлений, которое, словно тень, накрыло Советский Союз.
В ходе своих поисков, Иегуда получил ценнейшую информацию от Андрея – человека, чье участие в расправе над жертвой, обвиненным в преступлении, которого он не совершал, вызвало у детектива глубокое смятение. Его подопечный, невинный гражданин, теперь находится на грани смертного приговора, а настоящий виновник, умудренный безнаказанностью, продолжает беспрепятственно двигаться по своей преступной дорожке.
Андрей, осознавая всю драматичность ситуации и понимая, что его знания могут сыграть решающую роль, обратился к Иегуде, убеждая детектива присоединиться к его расследованию. Иегуда, видя в этом перспективный путь к раскрытию правды, не только оказал поддержку в детективной работе, но и сам стал неотъемлемой частью сложного и многогранного дела, в котором переплелись нити интриги, предательства и тайны, хранившиеся в недрах советской эпохи.
Что же ждет Иегуду в этой захватывающей и непредсказуемой истории? Какие скрытые мотивы и заговоры он раскроет? Какие шокирующие откровения ждут его впереди, когда события прошлого, подобно дремлющим богам, вырвутся на поверхность, обнажая куда больше тайн и секретов, чем можно было даже в самых смелых предположениях? Загадку продолжает сохранять эта душераздирающая история, обещая читателям напряженное повествование, полное неожиданных поворотов и неразгаданных тайн.
Здания Русского подворья в Иерусалиме – это историческое наследие православных паломников из России, которое, к сожалению, лишь “по касательной” связано с событиями, разворачивающимися в фильме. 91 год, Москва, Горбачев на даче в Форосе, ГКЧП – это глобальное землетрясение, которое, вместе с личной трагедией Андрея Белого (Анатолий Белый), бывшего сотрудника КГБ, переворачивает его жизнь. Его сын, 22-летний Леша, приговоренный к смертной казни за серию убийств, словно виселица, заставляющая его, сына Андрея, убивать женщин. Невиновность семьи, их убежденность в подставе милиции, отклоненная апелляция и ощущение бессилия – вот трагический сюжет. Время утекает, и каждый день приближает страшный момент исполнения приговора.
Вдруг, друг Андрея, до сих пор работающий “в органах”, приносит израильскую газету, на первой странице – фото убитой женщины, с вырезанными на лбу цифрами. Каждая жертва серийника, “виселица”, как ее называли, была похожа: на лбу вырезались двузначные числа. Это указывает на настоящего убийцу, который действует израильской территории. Андрей, движимый отчаянием, отправляется в Израиль, в надежде, что предъявив данные о предыдущих убийствах, он сможет помочь правоохранительным органам поймать убийцу и спасти сына.
Параллельно разворачивается другая история – история иммиграции. Миллион человек, в том числе восточные евреи, прибывшие в Израиль в 90-е годы, столкнулись с колоссальными трудностями адаптации: языковой барьер, культурные различия, отсутствие жилья и рабочих мест. Многие, пресытившиеся неудачами, эмигрировали из СССР, оставив позади работы, семьи и друзей, надеясь найти лучшее будущее. В то же время, местные жители, чувствуя угрозу своей безопасности и благополучии, испытывали неприязнь к приехавшим.
Иуда Харази (Яков Зедда Даниэль), следователь иерусалимской полиции, религиозный еврей, вернувшийся к вере после того, как его дочь заболела раком, стал символом религиозной строгости. Он носит кипу, целует мезузы, соблюдает субботу, когда даже включить свет или телевизор запрещено, если только это не спасает чью-то жизнь. Эта навязчивая религиозность, а также предубеждения, распространенные в израильских газетах, создают напряженную атмосферу.
Постепенно, через общение с Андреем, Иуда начинает понимать проблемы приехавших, сочувствовать их бедам и узнавать о их истинных характерах. В фильме много юмора, но, к сожалению, он не передан в переводе. Фильм, безусловно, "израильский" до мозга костей, понятный только тем, кто жил в Израиле в 90-е годы. Это детективный триллер с непредсказуемым сюжетом, в котором расследование убийства подгоняется за исполнением смертного приговора.
Сериал "Русское подворье" – произведение, вызывающее смешанные чувства, и, несомненно, отмеченное определенным очарованием, хотя его восприятие осложняется рядом неточностей и натянутостей. Детективная линия, являющаяся одним из заявленных элементов, кажется скорее декорацией, вставленной в повествование, а развитие сюжета, касающегося вопросов недвижимости и её последствий, зачастую демонстрирует заметную нелогичность и неточность. Тем не менее, в рамках повествования присутствует, безусловно, определенная динамика, подкрепленная ощутимой интригой, особенно если отбросить критический взгляд на отдельные, не столь удачные моменты. И, что немаловажно, сериал насыщается тонким и язвительным юмором, резонирующим с менталитетом и жизненным опытом, столь характерным для потомков библейских героев.
В центре повествования находятся сложные и многогранные пересечения эпох: советского прошлого и еврейской диаспоры, тема эмиграции и её адаптации, а также взгляд изнутри на жизнь и восприятие евреев в израильском обществе, столкнувшегося с волной переселенцев. История отца Маши, бывшего воина, прошедшего через суровые будни Владивостока и заслужившего наказание за дерзкую попытку совершить угон самолета, неожиданно породила в сознании отзвук знаменитой песни Аркадия Северного – "Полетим". Эта отсылка, на мой взгляд, является существенным свидетельством того, что создатели сериала, несомненно, являются прямыми наследниками советской эпохи, людьми, прошедшими через её испытания и переживания.
Несмотря на выявленные недостатки, я проявил благосклонность к этому произведению, отбросив критические замечания о неточностях и нестыковках, рассматривая просмотр как добровольную жертву, что, в конечном итоге, позволило мне получить от этого опыта позитивный эффект. С уверенностью надеюсь, что зрители, погрузившиеся в этот мир "Русского подворья", найдут его увлекательным и смогут оценить усилия создателей, сумевших воссоздать атмосферу многослойного, часто противоречивого, но безусловно, интересного опыта.
Рекомендуем к просмотру