• Стандартный
  • NewStudio
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Супердевушка 1 сезон / Supergirl 1 season

Супергерл
Актеры:
Мелисса Бенойст, Мехкад Брукс, Кайлер Ли, Джереми Джордан, Дэвид Хэрвуд, Калиста Флокхарт, Питер Фачинелли, Дженна Дуан-Татум, Бриана Венскус, Лаура Бенанти
Режисер:
Глен Винтер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Рейтинг:
5.88
6.20
В эпицентре захватывающего телесериала – фигура Кара Зор-Эл, чья судьба переплелась с трагической историей давно исчезнувшей планеты Криптон. Волею судеб, она, будучи наследницей этой погибшей цивилизации, прибыла на Землю, сумев, благодаря самоотверженной любви своих родителей, выжить в момент катастрофического коллапса родного мира. Прежде чем Криптон навсегда погрузился в бездну, они успели спасти свою единственную дочь, оставив ей бесценный дар – сверхчеловеческие способности. В раннем детстве Кара была принята в семью выдающихся ученых, которые, испытывая глубокое уважение к ее происхождению и потенциалу, скрупулезно обучали ее искусству сокрытия своих уникальных способностей. Они понимали, что для непосвященных глаз такая сила была бы непостижимой и, возможно, грозила опасностью. Таким образом, Кара провела большую часть своего юношества, обремененная секретом, в рамках обычной, вполне земной жизни. Она упорно трудилась, проходя путь секретаря, тщательно контролируя свою сущность, стараясь не выдать никаких намеков на свой невероятный потенциал. На протяжении многих, поистине долгих лет, Кара терпеливо и кропотливо сохраняла в себе эту мощь, подобно затаенному источнику энергии. И вот, придя к осознанию того, что мир, нуждающийся в защите и справедливости, в этой точке времени, нуждается в сильной, отважной и непоколебимой защитнице – настоящей Супергерл, способной прийти на помощь тысячам невинных граждан, она решилась раскрыть свой дар и посвятить свою жизнь служению человечеству.
Общественное неприятие, окружающее новый сериал, вызывает во мне глубокое замешательство. Мне кажется, проект обладает невероятной свежестью и потенциалом для бесконечного развития, что, на мой взгляд, является существенным достоинством. Вопрос о качестве актёрской игры, безусловно, требует некоторого времени для проявления. Особенно это касается главной героини, Кларки Кент, чьё погружение в столь необычный и, несомненно, неординарный образ, нуждается в полноценном осознании и глубоком проникновении. Практически всегда в сериалах, где центральными фигурами становятся выдающиеся личности – гении, супергерои, – приходится наблюдать за процессом медленного, но уверенного формирования их характера и внутренней сущности. Нельзя не вспомнить эпизодические примеры из кинематографа, когда авторам запрещалось использовать определенные атрибуты, особенно в контексте супергеройского жанра. Например, при создании “Тайны Смолвиля” было установлено жёсткое ограничение на применение элементов вселенной комиксов – Кларку не позволялось совершать полёты, и, разумеется, её не могли изображать в цветах, свойственных Супермену. Такие ограничения, несомненно, вызывали раздражение и, по сути, мешали творческой реализации. Аналогичная ситуация повторяется и в других супергеройских сериалах, где авторам приходится действовать в рамках установленных ограничений. В случае “Супергёрл” пока не ощущается явное наложение ограничений, что, в моём понимании, является позитивным сигналом. Создатели комиксов, наконец, предоставили создателям сериала возможность полноценно раскрыть одного персонажа, без каких-либо оговорок и предварительных условий. Любые потенциальные оговорки, пусть даже и едва заметные, не отвлекают внимания и не создают ощущения искусственности. Я искренне надеюсь, что данная тенденция сохранится и продолжится. Несмотря на это, есть один нюанс – Кларку Кенту, очевидно, не разрешено появляться в сериале, что, без сомнения, является серьёзным ограничением. Характер Кара – это не столько проявление гениальности, сколько сообразительность, наивность, взрывная натура, не всегда приводящая к желаемым результатам. Именно эти отличия от Супермена формируют её уникальный образ. И, я уверен, что подобные характеристики будут преобладать во всех последующих эпизодах. На данный момент сюжет сериала и графика оставляют желать лучшего, однако стоит признать, что “Супергёрл” – это смелый и инновационный проект. Технически реализовать образ Супермена и Супергёрл, одновременно не вызывая ощущения искусственности и при небольшом бюджете – задача крайне сложная. Поэтому, я надеюсь, что сериал приобретёт популярность, что будет способствовать увеличению финансирования и улучшению технической реализации использования супер-сил. Сюжет, в этом контексте, скорее всего, будет "наживным". Как мы уже видели в "Сверхъестественном" (после пятого сезона, сюжет сериала достиг своего апогея в "дерьме") авторам пришлось долго бороться, прежде чем в их проекте удалось вернуть хоть какой-то интерес. Зрителям просто необходим шанс и терпение, чтобы проект раскрылся в полной мере. И если ему удастся завоевать популярность, из него может получиться очень захватывающая история. Более того, в отличие от, например, “Стрелы” или “Флэша”, этот проект открывает возможности для развития в бесчисленных мирах и направлениях – количество идей для развития практически неисчислимо. P.S. Да, Джимми – представитель афроамериканской расы, что, признаюсь, вызывает определенное напряжение (но это уже отдельная дискуссия).
Просматривая подобные телепроекты, невольно приходишь к осознанию истинного смысла этой фразы – "будь проще, и люди к тебе потянутся". В целом, сериал представляет собой достойную работу, однако, на мой взгляд, ощущается избыточный пафос, отчего он, возможно, не найдет широкого зрительского резонанса. Понятно, что подобная продукция, и подобные ей, рассчитана в первую очередь на подростковую и консервативную аудиторию, с определенными устоявшимися вкусами. Однако, лично мне кажется, что для придания проекту большей привлекательности создателям следовало бы хоть немного снизить градус героического пафоса, что, безусловно, добавило бы ему естественности. Как я уже отмечал, сериал, в рамках своего жанра – научной фантастики и супергеройского экшена – реализован довольно качественно. Мелисса Бенойст великолепно воплотила образ Кара Дэнверс, персонажа, демонстрирующего одновременно интеллектуальные способности и глубокую скромность, отчужденность и неуклюжесть. В то же время, её интерпретация Кара Зор-Эл – решительной и отважной героини – подчеркнута яркостью. Нельзя не заметить и эффектную игру актёров, демонстрирующих их образы – особенно, очаровательную внешность актрис с розовыми щёчками, которая играет значительную роль в создании благоприятного впечатления. Но, стоит признать, что всё это лишь создает ощущение неплохо выполненной работы, нежели выдающийся шедевр. На фоне таких ярких и запоминающихся исполнителей, как Калиста Флокхарт, блестяще воплотившая образ стервозной и властной медиомагнатши Кэт Грант, сумев при этом привнести в её характер иронию и даже комические оттенки, или Девид Хэрвуд (Хэнк Хэншоу), чья игра позволяет усмотреть под брутальной и демонической внешностью тонко чувствующую душу, работы актеров вызывают поразительное сходство с интерпретациями выдающегося актёра Александра Дедюшко. И другие актёры, исполнившие роли спутников Супергёрл, безусловно, проявили себя на высоком уровне. Мелисса Бенойст, к сожалению, иногда выглядит несколько бледной и недостаточно выразительной на фоне столь ярких персонажей. Возможно, именно для смягчения восприятия масштабных и, порой, перегруженных пафосом монологов Супергёрл нужны были эти героические реплики. Признаюсь, есть в этом сериале несколько моментов, вызывающих у меня улыбку. Во-первых, не могу не вспомнить комический аспект, связанный с костюмом Супергёрл – её эффектной, но, возможно, слегка неуместной красной мини-юбочкой. Когда она парит в воздухе, особенно когда застывает вертикально, неизменно возникает ассоциация с анекдотом о Наташе Ростовой, мечтающей о росте, и Ржевском, стремящемся стать астрономом и перебраться в Бологое, и корнете, которого отговаривают от этой затеи из-за удручающей провинциальности мест. Во-вторых, авторы, несомненно, стремились провести параллели с образом Супермена, однако, образ девушки, с рвущей на груди блузку, выглядит несколько преувеличенно и даже нелепо.
В младенчестве, пребывая в состоянии, близком к беззаботному, я, несмотря на глубокое уважение к вселенной Marvel и откровенную неприязнь к проектам DC, надеялась на яркое и захватывающее зрелище. Несомненно, вселенная DC, являясь непосредственным источником вдохновения и фундаментом для создания комиксовых историй, неразрывно связана с образом Супер-Девушки. Данный сериал, как неотъемлемая часть современных экранизаций комиксов DC, скорее выстраивается в ряд с культовым "Человеком из стали" (и, как мне представляется, будет синхронизирована с "На заре справедливости") – чем с "Титаном", что позволяет ей занять достойное место среди уже существующих, а также продолжающихся в производстве, проектов, таких как "Стрела", "Флэш" и новых, приближающихся к свету, "Легенды Завтрашнего Дня". Нас увлечет история Кары Зор-Эл, чье рождение на планете Криптон, к сожалению, не предопределило ей полноценного наслаждения жизнью – из-за катастрофической, апокалиптической революции радикалов, последовавшей за масштабным периодом страха и отчаяния. Как и в "Человеке из стали", мы наблюдаем для свержения установленного порядка, вызванного паникой и отчаянием. Однако, возвращаясь к Каре, ее отправили родителями на Землю, с целью защиты двоюродного брата, Кала Эла. Неожиданно, из-за микроскопической, но разрушительной черной дыры, поглотившей ее космический корабль, Кару выбросило из привычных пространственных координат и временных рамок. Она обнаружила Кала Эла уже в зрелом, реализованном, в совершенстве воплощенном в роли супергероя. Этот момент лишил ее первоначальной цели, и Кара начала вести относительно обыденную жизнь, словно “плывя по течению”, не имея конкретной задачи. Тем не менее, в один прекрасный день, она испытала “божественный толчок” – неисправность самолета, в котором находилась ее сводная сестра, и, рискуя жизнью, использовала свои инопланетные способности для ее спасения. Получившаясяся помощь пробудила в ней осознание потенциала, который она могла бы принести миру, и Кара, наконец, приняла решение обрести свою истинную инопланетную сущность, став настоящим защитником. Именно тогда, она, не подозревая о том, сколько проблем принесет этот решительный шаг...
Тот сериал представлял собой довольно грубую и, в сущности, невыразительную продукцию. Я бы отнес его к низшему сегменту, близкому по духу к "Черной Молнии" и "Нелюдям". Произведение, выполненное в рамках устаревших канонов "Баффи, Истребительницы Вампиров", где юная героиня, обладавшая экстраординарными способностями, обретает друзей, вступает в состав таинственного общества и, как бы это сказать, старательно маскирует свою исключительную сущность под видом обыкновенной, непримечательной девушки. Однако, учитывая контекст 2000-х годов, когда графические эффекты и визуальные решения воспринимались как нечто поистине впечатляющее – словно произведения искусства, – текущий результат смотрится нелепо и вызывает ощущение глубокого разочарования. В сериале преувеличен пафос, а логика, увы, отсутствует совсем. Персонажи выстроены по всем общепринятым клише, лишенным индивидуальности и глубины. Подумайте сами: главная героиня – блондинка с длинными волосами, невысокого роста, кажущаяся хрупкой, но при этом обладающая невероятной силой – типичная интерпретация образа Баффи, лишь без излишеств. В качестве спутников ей достаются яркие личности: умный и изобретательный молодой человек, способный создавать передовые гаджеты за короткий промежуток времени (в духе Циско из "Флеша", пара из "Щита", Гемби из "Черной молнии"), мудрый, опытный наставник-афроамериканец, проницательная начальница, проявляющая нежную заботу и материнскую любовь, и, наконец, секретная организация, использующая героиню в своих целях ради спасения планеты от неминуемой катастрофы. *Мысль о Роберте Дауни, закатывающем глаза от недоумения.* В целом, это калейдоскоп неумолимых клише, изобилующий шаблонными фразами и картонистской мотивацией персонажей, не выдерживающей ни малейшей критики (“Я стремлюсь охранять мир, поскольку я – супергеройша”, “Я – генерал, командующий армией инопланетных сил, поэтому я захвачу этот город!”). Пространство для рассуждений об этих утверждениях также было осквернено откровенным пренебрежением законам физики, даже более вызывающим, чем в “Флеше”. В заключение, могу с уверенностью поставить ему оценку 3 из 10 и категорически не рекомендовать тратить на него время.
«Супердевушка» – это, в некотором смысле, женский аналог легендарного Кларка Кента из культового сериала «Тайны Смолвиля», воплощающий в себе образ могущественного защитника. Однако, за всем этим, стоит осознавать, что ожидать от этой истории последовательного, последовательного развития, как в оригинале, не приходится. По факту, сюжетные ходы здесь коренятся в упущенном времени – пока Кара Динарис находилась в межпространственных путешествиях, затерянная за гранью привычного времени и пространства, Кларк сумел, не теряя ни секунды, сформировать вокруг себя положение выдающегося героя. Оказавшись в состоянии полной беспомощности, Кара, по сути, перестала нуждаться в его заботе, превратившись в объект, требующий защиты и внимания. На момент написания данного обзора в эфире представлен лишь дебютный эпизод, и, как это часто бывает, в онлайн-комментариях наблюдается всплеск негативных эмоций, а также активное "минусование" тех, кто не разделяет столь категоричных оценок. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении, я пришел к выводу, что сериал, несмотря на отсутствие сложного, многогранного сюжета, скорее, рассчитан на аудиторию молодых девушек, вообще-то, достаточно увлекателен и заслуживает внимания. В сущности, "Супердевушка" – это прекрасная возможность просто отвлечься от повседневных забот, окунуться в мир фантастических приключений и получить истинное удовольствие от просмотра. Это, по сути, предложение - отбросить серьезные ожидания и насладиться динамичным повествованием.