Описание
Рецензии

Сериал Вольная грамота

Актеры:
Татьяна Бабенкова, Артём Крылов, Владислав Абашин, Иван Добронравов, Ксения Разина, Артём Ткаченко, Владислав Ветров, Катарина Шпиринг, Иван Шибанов, Анна Лутцева, Александра Власова
Режисер:
Дмитрий Черкасов
Жанр:
исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
13-18 серия из 18 (02.03.2018)
Рейтинг:
7.49
7.10
Хронотоп судьбы, словно капризная и не поддающаяся логике стихия, никогда не позволяет зафиксировать истинную траекторию жизни. Полина Лебедева, рожденная в окружении царственного великолепия, внезапно оказалась погруженной в беспросветную нищету, превратившись в крестьянскую девицу, обреченную на вечное бесправное служение и подчинение чужой воле. Этот трагический поворот событий произошел после преднамеренного падения князя Головина – человека, чье имя когда-то было синонимом могущества и благородства. Ее участь была решена посредством публичного аукциона, где её ценность, как и ценность самой жизни, была выставлена на разглагольствование жадных покупателей. В конце концов, её руку зачислил себе самый коварный и беспринципный из врагов покойного князя – граф Андрей Кречетский, известный своей жестокостью и неутолимой жаждой власти. Какую долю отравленной жизни ей уготовил этот мрачный и властолюбивый хозяин? Не станет ли её существование мрачным отражением мести, направленной против семьи Головина и тех, кто был близок к этой трагической фигуре? Не ждёт ли её будущее, сотканное из мучений и бесправия, под знаком бесконечного возмездия, посеянного в сердце мрачного графа? О неизвестном ее завтра, о тумане, окутавшем её судьбу в стенах особняка Кречетского, можно было лишь с тревогой и опаской размышлять, предчувствуя, что новый хозяин, подобно хищнику, скрывающему свои мотивы, может обернуться для Полины не только источником страданий, но и символом неволи, навеки лишающей её свободы и права на собственную, самостоятельную жизнь.
В 2018 году на экраны вышел многосерийный проект – “Вольная грамота”, заявленный как историческая мелодрама, и он сразу же привлек внимание зрителя своей необычной концепцией. Сюжет повествует о Полине Лебедевой, молодой девушке, оказавшейся втянут в трагическую и запутанную историю, где судьба оказалась под властью чужих рук. Эта история, на мой взгляд, обладает глубоким смыслом и вызывает искреннее сочувствие. Полина, будучи невольной пленницей, вынужденной подчиняться воле своего хозяина и его семьи, испытывает неподдельную боль и отчаяние. Ей предстоит пережить череду испытаний и испытаний, сталкиваясь с жестокостью, лицемерием и, в конечном итоге, с надеждой на спасение. Сериал поражает своей многослойностью и вниманием к деталям. В нем присутствует значительная интрига, а актерский ансамбль демонстрирует высокий уровень мастерства. В сериале присутствует и экскурсия в исторический контекст. События разворачиваются в период, когда человеческая свобода была недоступна большинству, оставаясь привилегией немногих избранных. Для создания атмосферы эпохи были привлечены историки, что позволило максимально точно воссоздать дух девятнадцатого века. Все, что мы видим на экране, не противоречит исторической реальности, и это является залогом достоверности и убедительности повествования. Съемки проходили на территории усадьбы “Хмелита” Смоленской области – родового имения Александра Сергеевича Грибоедова, что добавляет проекту атмосферности и исторической значимости. Сюжет развивается по нескольким параллельным линиям. Первая, центральная, связана с Полиной и Дмитрием Кречетским, младшим братом Андрея. Дмитрий, воплощение благородства и военной силы, вызывает у Полины искреннее восхищение и зарождающуюся любовь. Их чувства, несмотря на все препятствия, ощутимы и трогательны. Вторая сюжетная линия раскрывает отношения Бориса, талантливого нотариуса, и Татьяны, бывшей крепостной, которую он пытается освободить от власти помещиков. И, наконец, третья, наиболее сложная и неоднозначная линия, – это отношения Андрея Кречетского, хозяина поместья, и Полины. Андрей, жестокий и эгоистичный человек, стремящийся использовать ее в своих корыстных целях, олицетворяет собой деспотизм и бесчеловечность. Актеры, воплотившие эти роли, справились с поставленной задачей блестяще. Они органично вжились в свои образы, вызывая у зрителя искреннее сочувствие и доверие. Особенно хочется отметить игру Ивана Добронравова в роли Бориса, талантливого и благородного нотариуса, который бросает вызов общественным устоям и старается защитить невинную девушку. “Вольная грамота” – это не просто историческая мелодрама, это размышление о свободе, справедливости, человеческих отношениях и цене, которую приходится платить за свои мечты. Сериал, по сути своей, заставляет задуматься над важными вопросами морали и этики, показывая, что никакая бумажная грамота не принесет свободы, если душа остается несвободной. Сложная и многогранная история, яркие персонажи, захватывающий сюжет и прекрасная актерская игра сделали этот сериал настоящим подарком для поклонников российских сериалов. Я уверена, что “Вольная грамота” заслуживает внимания и будет пересматриваться снова и снова. Безусловно, это достойный проект, который должен быть рекомендован всем, кто ценит качественное кино.
Недавно в эфире появился этот новый телесериал, который, признаться, сразу же вызвал во мне искренний интерес. Однако, при знакомстве с актерским ансамблем, я не испытал особого восторга. Мне показалось, что там дебютировала Татьяна Бабенкова, известная по сериалу «Полицейский с рублёвки», также являющемуся относительно недавним проектом, который, стоит отметить, демонстрирует неплохие рейтинговые показатели. Тем не менее, сама Бабенкова в упомянутой работе не оставила у меня сильного впечатления – её игра, на мой взгляд, казалась недостаточно проработанной и убедительной. В «Вольной грамоте» ей, без сомнения, предстоит значительно нарастить артистический уровень и воплотить более глубокий, сложный образ. Роль, которую ей предложили, представляется весьма непростой задачей. Главная героиня, Полина Лебедева, изначально жила в окружении достатка, была воспитываться как представитель высшего сословия, и, тем не менее, после трагической гибели князя Головина её продали на аукционе. Уже в силу этого, я предвидел, как будет развиваться сюжет сериала. Но, как известно, догадка и реальная задумка, а также её воплощение автором, – это две принципиально различные вещи. Особенно меня смутило то, что, имея в распоряжении такую образованную и воспитанную девушку, не были проявлены никакие усилия, чтобы обеспечить ей достойную жизнь. Это, в свою очередь, неизбежно привело к печальному и, на мой взгляд, излишне драматичному сюжету. На телевидении немало примеров подобных сюжетов, которые, по сути, являются своего рода классикой жанра. В них часто сталкивается судьба юной и доброй девушки, нуждающейся в спасении. И, конечно, сериал не обходится без загадки происхождения героини. Нельзя однозначно назвать эту историю оригинальной, но наблюдать за подобными сюжетными ходами, к счастью, интересно. Однако, проработка в целом «Вольной грамоты» мне кажется несколько устаревшей и бессистемной – сюжет развивается, как бы это выразиться, «мазками». Полина Лебедева должна вызывать у зрителя восхищение, и я, как зритель, искренне хотел бы этого, но, к сожалению, в её образе ощущается отсутствие той самой, необходимой элеганции и обаяния. Видя постоянную улыбку, данную героине, возникает ощущение, что эта улыбка – лишь декоративная, не отражает истинные чувства и эмоции. Это, без сомнения, неприятно и расстраивает. Ведь зритель, естественно, стремится к тому, чтобы поверить в историю и сопереживать героине, но из-за отсутствия глубины и внутренней правды, такой возможности не возникает. При этом, стоит отметить, что актеры, как правило, являются профессионалами, выполняющими задания, поставленные режиссером и продюсерами. Тем не менее, мне особенно запомнились пейзажи, которые показались мне поистине захватывающими – они полны жизни, красоты и, как будто их написал на холсте именитый художник. Также, мы наблюдали за красивым домом, в котором жила Полина, а быт в нем был отражен очень естественно. Если бы авторы доработали образы персонажей, то сериал мог бы получиться действительно достойным. Романтический сюжет, пронизанный нотками печали, добавляет в повествование определенную глубину. Не секрет, что во многих литературных произведениях авторы уделяют особое внимание развитию персонажей, ведь именно они являются основой истории. Через их жесты, эмоции, философию и поступки мы знакомимся с ними. Почему же в этом сериале автор решает, что сериал может быть только "половинчатым" в отношении персонажей? Это, очевидно, не маленькая картина, и не продолжение какой-то части. Это цельная композиция, требующая более детальной проработки. И что мы видим? Мы не видим раскрытия образа Полины. В то время, когда девушки из богатых семей играли на музыкальных инструментах, или пели песни, это было одним из увлекательных времяпровождений при встречах. Но в этом сериале, это не проявилось. Зрителю необходимо получить больше информации о героях, и о них рассказывают мало. Сериалы снимать уметь нужно. В итоге, просмотр сериала оставляет ощущение некоторой неудовлетворенности. Кульминации просто нет, и хочется проникнуться атмосферой, сопереживать героине, чуть ли не пустить слёзы и поверить в историю. Но, к сожалению, я не могу этого сделать.
Мои эпизодические порывы к просмотру сериалов, к счастью, не превратились в зависимость, хотя и случалось, что, увлеченный просмотром транслируемой на экране исторической драмы или, впоследствии, лихорадочно ищущего себя в сети интернет, я забывал о бытовых обязанностях, теряя связь с реальностью. Ранее я обладала даром многозадачности, способная одновременно наблюдать за происходящим на экране и параллельно выполнять различные дела, в том числе заниматься работой. Однако, в последнее время я сознательно стремлюсь к максимальной концентрации на визуальном повествовании, и лишь при наличии действительно увлекательного сюжета я могу отвлечься от всего остального. Недавно, после длительного перерыва, я позволила себе погрузиться в многосерийную историческую мелодраму «Вольная грамота», премьера которой состоялась на Первом канале в феврале 2018 года. Очевидно, что данная работа рассчитана в первую очередь на женскую аудиторию и выполнена в духе классической мелодрамы. Действия разворачиваются в девятнадцатом веке, эпоху существования крепостного права, и история повествует о молодой девушке, чья жизнь рухнула в одночасье, лишив ее привычного существования и, как следствие, свободы. Героиня, происходящая из числа крепостных, должна была получить свободу, однако, став невольной ученицей влиятельного покровителя, она потерпела предательство и оказалась в орбите недобросовестных людей. Это история о тонкостях человеческих взаимоотношений, устоявшихся семейных ценностях, положении человека в обществе и, разумеется, о всепоглощающей любви. Особое восхищение вызывает визуальная составляющая – живописные пейзажи, декорации, подчеркивающие красоту русской природы. Костюмы и декорации выполнены с поразительной достоверностью, соответствуя эпохе, что позволяет зрителю по-новому взглянуть на жизнь двухсотлетней давности. Создатели не прибегали к нагнетанию обстановки, не искажали действительности, они стремились к тому, чтобы зритель мог самостоятельно наблюдать и оценивать происходящее. Все выполнено с целью вызвать искренний интерес и вовлечь зрителя в повествование. Неудивительно, что персонажи быстро завоевали симпатию, среди них находишь тех, кто откликается твоей душе, кто кажется тебе близким по духу. Даже отрицательные герои имеют свою правду, достоинство. Работа, выполненная талантливыми представителями профессии – это, прежде всего, режиссера, операторов, сценаристов, актеров и декораторов. Они сумели воплотить в жизнь большое художественное произведение – предоставили нам возможность совершить путешествие в прошлое нашей Родины, представив во всей красе русскую классику, показав то место, которое мы называем своим домом, заставив задуматься о сложной, загадочной русской душе, непостижимой для иностранных гостей. Актерский ансамбль «Вольной грамоты» великолепен. Лица актеров свежие и интересные, и многим из них, появившимся на экране, была предоставлена возможность проявить себя, продемонстрировать свой талант. Не каждый режиссер решится на такой риск, многие предпочитают работать с уже известными актерами. Особого внимания заслуживает Татьяна Бабенкова, исполнившая главную женскую роль, которая, вначале, не впечатлила, однако, благодаря мастерству актрисы, был создан глубокий, женственный образ, достойный восхищения. Артем Крылов невероятно убедителен в роли Дмитрия Кречетского – благородного дворянина, мужественного, отважного, справедливого – настоящего воина. В образе антигероя блистательно выглядит Влад Абашин, который, несомненно, был бы приглашен во все громкие голливудские премьеры. Новые имена, новые лица и такой прекрасный результат их труда! Исполнители второстепенных ролей тоже харизматичны и располагают к себе. Сюжет показался мне захватывающим, и я нисколько не пожалела, что потратила почти четырнадцать часов своего времени на его изучение, хоть и растянувшиеся на две недели. В сериале представлено множество драматических событий, однако, ни одна из них не оставляет после себя тяжелого осадка в душе – нет и грусти, лишь светлые чувства. Это история о любви, родине, близких, мужчинах и женщинах. Стоит помнить о поведении Дмитрия, о его стремлении быть рядом с любимой женщиной – если любишь, будь смелым!
Главная телекомпания страны, обладающая несомненным авторитетом и глубоким доверием среди населения, продолжает демонстрировать многосерийные фильмы, являющиеся настоящими произведениями искусства, требующими пристального внимания зрителя. В этом году зрителям была представлена премьера исторической драмы – «Вольная грамота», разворачивающей свои события в сложном и трагическом девятнадцатом веке. Фильм, поражающий проработанным сценарием, захватывающей исторической канвой и блестящей актерской игрой, сумел создать невероятно аутентичную атмосферу эпохи. Воспоминания о школьных уроках истории, посвященных крепостному праву, неизменно возвращают нас к этому периоду нашей истории, который, несомненно, оставил глубокий след в сознании каждого из нас – современных жителей России. Нельзя не признать, что для потомков, привыкших к свободе, это время, с его жесткими социальными устоями и бесправным положением крестьян, представляется особенно тревожным и, по сути, чудовищным. Ощущение протеста в душе вызывает мысль о бесчеловечном отношении к людям, рассматриваемых как собственность, о жестоких издевательствах, о беззаконии, когда воля человека была полностью отнята. И, увы, в те времена, когда считалось, что любой акт власти – право, у крестьян не было возможности даже просить о справедливости, а совесть и достоинство у многих не играли никакой роли. Трагические случаи самоубийств, вызванные невыносимым гнётом, и отчаявшиеся мысли о безысходности, – все это доказывает глубину человеческого страдания. Однако, среди дворянства, несомненно, находились и те, кто понимал всю несправедливость существующей системы, кто проявлял гуманизм и стремился к улучшению жизни своих крестьянских общин. «Вольная грамота» оказалась поистине выдающимся произведением, удивительно точно воссоздавшим эту эпоху, и ярко демонстрирующим разнообразие человеческой натуры. Особая, непередаваемая атмосфера, созданная при помощи работы операторов и режиссето, поразила меня, как и богатый, исконно русский язык, используемый в диалогах – отсутствие необоснованных, "паразитических" слов, а скорее, изысканная, вдумчивая речь. Намного, нас, в наше время, эта красота и глубина терялись, использование упрощённой лексики, не всегда позволяло правильно выразить совершенно разные эмоции. Русский язык, кажется, от бедности потерял свою массу и мощь. После просмотра «Вольной грамоты» я испытываю желание осознанно выбирать слова, стремясь избегать специфических выражений, выражая благодарность сценаристам за качественную работу над каждым диалогом, за многогранные образы героев – главных и второстепенных, каждый из которых воплощён с безупречным талантом и ярким колоритом. Актеры – чистый профессионализм! Особенно меня впечатлил образ А. Кречетского, антигероя, несмотря на его мерзловатость, показанный с беспрецедентной глубиной и подробностью – свидетельствует о таланте актера. Не хочется видеть его в реальной жизни, но я чувствую, что это не просто типиж, а потенциально опасный человек. Я с огромным удовольствием наслаждалась этим многосерийным проектом, ожидая встречи с любимыми персонажами, искренне сопереживая им, предвкушая счастливый финал, но в то же время не хочу расставаться с героями, утратить шанс погрузиться в прошлое, в этот неоднозначный, но такой притягательный девятьнадцатый век. Выражаю бесконечную благодарность всем, кто приложил руку к созданию этого великолепного проекта!
Причиной моего знакомства с этим сериалом, как ни странно, стала не сама его привлекательность, а бесконечная череда рекламных вставок, мелькавших на экране канала с такой настойчивостью, что вызывала не столько раздражение, сколько ощущение потерянного времени. Уже, отсмотрев несколько фрагментов, стало очевидно, что картина не предвещала ничего нового, не обещала бурных эмоций или, тем более, глубоких впечатлений. Тем не менее, я, не желая упускать возможность для размышлений, решила дать этой истории шанс и, как раз, воспользовалась длинными майскими праздничными выходными для этого. Собственно, просмотр завершился, и, к моему сожалению, мои первоначальные опасения не были напрасны. Картина, увы, не оправдала возложенных надежд, не вызвала всплеска чувств, не заставила меня заново взглянуть на мир. Все было предельно сдержанным, монотонным, а ход сюжета – предельно вялым и безжизненным. Сложно найти в нем искру, что-то, что могло бы зацепить, пробудить интерес. Безусловно, идея, лежащая в основе повествования – исследование эпохи крепостного права, когда человеческие судьбы могли быть проданы на аукционе, подобно дорогостоящему товару, и мечта о вольной грамоте рассматривалась как несбыточная утопия – может заинтересовать определенную аудиторию. Зрители, интересующиеся историей, вполне способны оценить необычность подобного подхода. Однако, сама история, развернувшаяся вокруг молодой девушки по имени Полина Лебедева, оказалась исполнена предсказуемости и, что не менее важно, банальности. Жизнь Полины, в силу ошибки юриста, совершившей лишь незначительную оплошность – перепуток нескольких букв – поворачивается вспять, превращая её из барышни в рабыню. Восстанет ли она, сможет ли она восстановить справедливость, оправдать своё имя и вернуть себе утраченную детскую чистоту? Признаться, сама концепция не лишена достоинства, но реализация её оказалась крайне неудачной. Сюжет, казалось, был нарочно растянут, вылизан до бесконечности, и я, отсмотрев лишь первые несколько серий, сразу же осознала, кто кем знаком, чем всё закончится, и всё, как бы это сказать, было предрешено. Обилие ненужных, не несущих никакой смысловой нагрузки сцен лишь усугубляло ситуацию, тянули время и тормозили динамику повествования. Несмотря на эти недостатки, нельзя не отметить, что создатели сериала проявили определённый талант в плане визуального оформления. Декорации, костюмы, атрибутика того времени, а также живописные пейзажи – все это было выполнено на высоком уровне, создавая убедительную атмосферу эпохи и полностью погружая зрителя в историю. Начав просмотр, я столкнулась с тем, что в актерском составе сериала было немало малоизвестных мне актрис и актеров, в частности, с Татьяной Бабенковой, с которой мне до этого доводилось встречаться только в прессе. Первоначально образ Полины, воплощенный Бабенковой, показался мне несколько наигранным, нереалистичным, почти до дурашливости. Однако, со временем, актриса смогла покорить зрителя, и Полина, к моему удивлению, стала вызывать симпатию. В целом, актерский ансамбль был неплох, но, к сожалению, не смог компенсировать слабость сюжета. Он был до боли предсказуем, скучен и совершенно лишен воли к жизни. С учетом всего вышеизложенного, я должна признаться, что этот сериал не произвел на меня никакого впечатления. Он оказался весьма простеньким, не заставил меня задуматься и переосмыслить что-либо. Я осталась равнодушной, и, честно говоря, не ожидала от него ничего большего. До новых встреч и новых киноотзывов!