Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Скользящие 3 сезон / Sliders 3 season
Параллельные миры
Актеры:
Джерри О’Коннелл, Кливант Деррикс, Сабрина Ллойд, Джон Рис-Дэвис, Кари Вурер, Чарли О’Коннелл, Роберт Флойд, Темби Лок, Лестер Барри, Уилл Сассо
Режисер:
Ричард Комптон, Джим Джонстон, Оскар Л. Косто
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
1996
Этот захватывающий сериал представляет собой сложную, многослойную фантастическую историю, сотканную из нитей тайны и парадокса. В его основе лежит судьба Куина Мелори, амбициозного студента-физика, чья неукротимая страсть принадлежит исследованию глубочайших тайн гравитации. Он, словно завороженный, увлеченно изучает труды великих ученых прошлого – Эйнштейна, Роузена, Подальского, погружаясь в математические и теоретические аспекты, связанные с этим загадочным явлением. Куин отчаянно стремится к созданию собственного устройства, гравитационной машины, способной материализовать его видение, однако его первоначальные стремления не были реализованы. Вместо этого, произошло нечто совершенно неожиданное и, казалось бы, не менее удивительное – его поглотила загадка машины, способной телепортировать его в альтернативную реальность.
Вместе с ним в это путешествие, не по своей воле, втянуло и его наставника, профессора Артуро, а также его близкую подругу, Вейд. Случайная встреча в этой истории привела к присоединению Рембранда Брауна, талантливого, но эксцентричного изобретателя. В итоге, сформировалась необычная команда, готовая к невероятному приключению.
Оказавшись в ином, невообразимом мире, команда столкнулась с непреодолимой необходимостью немедленно покинуть его. Однако, из-за сбоя в сложной системе отсчета времени, судьба каждого участника оказалась обречена – им больше никогда не суждено будет вернуться в родные края. Теперь они, подобно странникам, скитаясь из мира в мир, из параллельной реальности в параллельную, неустанно надеясь, что однажды, в какой-то из этих невозможных мест, смогут обнаружить отголоски своего привычного, знакомого края, и, может быть, даже найти дорогу домой.
>> Сезон 3
Скользящие / Sliders
Идея погружения в лабиринты альтернативных реальностей всегда вызывала неподдельную симпатию, однако, с исчезновением харизматичного Джон Рэдклиф-Дэвиса, ощущение было уже не таким воодушевляющим. Даже самым преданным поклонникам зрелища становилось всё труднее удержать внимание после завершения третьего сезона.
Первые три сезона сериала завораживали, непредсказуемостью сюжетных поворотов и захватывающей динамикой повествования. Казалось, справедливо бы продолжить в том же духе, привнося новые, не менее впечатляющие элементы. Вместо этого, сценарий стал окутанным все более сложными и запутанными переплетениями, а кастинг претерпел существенные изменения, в результате чего, персонаж Кромаги, казалось, полностью завладел эфиром, уступая место множеству новых, менее запоминающихся фигур.
Вместо очаровательной невизначности, в сериале произошел перенаправление фокуса, и сюжетная линия приобрела черты бесконечной кровавой расправы. Герои нашего проекта, отбросив свою привычную склонность к межмировым путешествиям, превратились в бесшумных солдат, действующих на невидимом фронте, неустанно и методично уничтожая представителей так называемой Зловещей расы, прибывших из параллельных миров. (Несмотря на всю абсурдность столь радикального переосмысления концепции, невольно возникает вопрос: кто бы мог предположить, что столь колоссальный замысел, в конечном итоге, будет столь... прямолинейным?). И, тем не менее, в этом, казалось бы, бесспорном повороте, прослеживается определенная, пусть и весьма странная, доля комизма.
Однако, не лишен сериальный проект и своих "изюминок". Так, эпизод с путешествием героев в Америку, охваченную оккупацией русскими, и появление в одном из парков монументального памятника Ленину, вызывало искренний восторг (особенно, учитывая особенно выразительное выражение лица профессора Артуро, который, словно в подтверждение очевидного, воспел имя Ибрагима Мусфанаиловича). В молчании Куина, тем не менее, ощущалось нечто вроде "внутренней осведомленности" и согласия с бесспорной удачностью идентификации русского вождя.
Наблюдательница за творчеством сериала, неизбежно, обнаружит, что это лишь один из множества "нелепостей" и "ляпов", пропорционально увеличивающихся вместе с ростом выпускаемых эпизодов. В целом, впечатления, вызванные этими "особенностями", не оказывают существенного негативного воздействия, скорее, они заполняют пустоту, утраченную "изюминку". Примечательно, что неординарное явление, которое мы можем назвать "русским бубляжом", – произведение, способное, по крайней мере, свести с ума, и не только. Школьник, озвучивающий роль Куина, и фальцет Рембранта Брауна, по сей день, продолжают преследовать меня в кошмарах, и "игрой голосом" в данном случае, не пахнет даже отдаленно.
Несмотря на все эти "недостатки", я, лично, оцениваю этот проект на десять баллов по десятибалльной шкале.
Этот телевизионный проект, на мой взгляд, покорил меня в первую очередь своей новаторской концепцией – исследованием межпространственных реальностей, альтернативных миров, что, несомненно, способно пробудить интерес у широкой аудитории. Однако, следует отметить, что после ухода из проекта Джона Рис-Дэвиса, повествующего о роли главного героя, повествование приобрело оттенок неуклюжести и утратило прежний импульс.
К сожалению, последующие сезоны, начиная с третьего, стали ощутимо усложнены для восприятия. Сюжетная линия приобрела тенденцию к запутанности, в повествование внесли избыточное количество новых персонажей, а фигура Кромаги, некогда являвшаяся ключевым элементом мира сериала, будто утратила свою значимость, ее роль стала неясной, не подчиняясь логике повествования. Кажется, первоначальный замысел был намеренно, по сути, разрушен.
Путешествующие герои сериала, словно перерождаясь, оказываются в роли отважных воинов, противостоящих злобным, порожденным из иных параллельных миров, расому. В фильме нередко возникают ироничные, зачастую комичные эпизоды, вызывающие улыбку, особенно, что не удивительно, для зрителей русской аудитории. Один из наиболее ярких примеров – вторая серия, где герои оказываются в Америке, подвергшейся захвату русскими, а в парке установлен памятник Ленину. В этот момент профессор Артуро, с выражением нескрываемого возмущения, произносит: "Это Илья Владимирович!" (или, скорее, нечто в этом духе), в то время как Куин, с невозмутимым, но загадочным видом, молчаливо демонстрирует свою непонимание происходящего, не осознавая, чье наследие воплощено в монументальной скульптуре. По ходу повествования обнаруживается целый ряд нестыковок, которые, вероятно, можно объяснить высокой скоростью производства проекта.
Несмотря на эти недостатки, общий эффект от просмотра остается положительным. Дубляж, выполненный, разумеется, подростком, не отличается особой филигранностью, и голос, используемый для озвучивания персонажа Брауна, по-прежнему вызывает у меня ночные кошмары. Следует также отметить, что русские актеры, участвовавшие в создании дубляжа, в значительной степени не смогли в полной мере раскрыть свой потенциал, и их работа, к сожалению, не добавила глубины и выразительности произведению. Подобное обстоятельство, безусловно, усложняло восприятие всей художественной составляющей сериала.
Мой взгляд, особенно в девяностые годы, был неразрывно привязан к американскому телесериальному ландшафту, в котором, без сомнения, занимали центральное место несколько культовых проектов. Я с маниакальным интересом следил за "Беверли-Хиллз, 90210", "Мелроуз Плейс", "Странствиями в параллельные миры" и "Чудесами науки", а также за множеством других, не менее захватывающих историй.
Когда речь заходит о "Странствиях в параллельные миры", я неизменно испытывал глубокое потрясение, погружаясь в фантастические вселенные, в которые отправлялись ключевые персонажи. Меня до сих пор печалит исчезновение этих сериалов, ведь, пересматривая старые эпизоды, я обнаруживаю, что они по-прежнему держат в напряжении. Каждый сезон обладал своей уникальной привлекательностью и интересным сюжетом, хотя, несомненно, первые три сезона закрепили за героями – Куином, Вейд, Рембрандтом и, конечно же, Максимилианом Артуром – особое место в моей душе.
Искренне поражает, сколько внимания в рамках этого сериала было уделено вопросам физики, что, признаться, сегодня встречается довольно редко. Общество, кажется, давно потеряло интерес к исследованиям сложнейших аспектов вселенной, однако "Странствия в параллельные миры" сумели пробудить этот интерес. Мне представляется, что этот сериал не только дарит развлечение, но и предоставляет богатый материал для размышлений – я убежден, что каждый зритель найдет в нем что-то для себя.
Особую благодарность я хочу выразить сценаристам за создание столь оригинального и захватывающего телепроекта, посвященного идее параллельных миров, – до сегодняшнего дня я не видел столь масштабного и продуманного произведения в этом жанре. И, пожалуй, стоит упомянуть "Слайдерс" – один из моих самых любимых телесериалов юности, который навсегда останется в моем воображении и будет вызывать теплое чувство ностальгии. Несмотря на то, что многие могут по-разному оценивать этот сериал, я уверен в его высоком художественном достоинстве и считаю его настоящим шедевром, которого, к сожалению, сейчас не так много.
На протяжении тысячелетий человеческой цивилизации, отмеченных чередой значительных трансформаций и поворотных моментов, формировался тот сложный и многогранный мир, который мы воспринимаем сегодня. Искусство историков и исследователей заключается в бесконечных спекуляциях и гипотезах относительно того, как альтернативные исходы событий могли бы радикально перекроить ход мировой истории.
Данный сериал, вооружившись этим исследовательским подходом, предлагает зрителю не просто знакомство с разнообразными ветвями развития человечества, а погружение в захватывающий аттракцион, полный непредсказуемых поворотов. Мы, как соучастники, сопереживая героям, испытываем на себе их первобытный страх, гнетущую тревогу перед неизвестностью, окутывающей их, когда они оказываются в эпицентре этой воронки, меняющей реальность. Нельзя не признать, что мало кто из них может предугадать, встретятся ли они на своем пути союзники, готовые отдать жизнь за их идеалы, или же коварные враги, стремящиеся разрушить их планы. Возможно, им выпадет счастье великой и безграничной любви, а может – горькое разочарование, отнимающее радость и надежду. Этот бурлящий калейдоскоп чувств, не остающийся в стороне от судьбы героев и, как следствие, от самого сериала, способен пробудить в зрителя самые глубокие и искренние эмоции, заставляя задуматься о хрупкости человеческой жизни и о бесчисленных, нереализованных возможностях, которые скрываются в каждом моменте времени.
Рекомендуем к просмотру