Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Скользящие 2 сезон / Sliders 2 season

Параллельные миры
Актеры:
Джерри О’Коннелл, Кливант Деррикс, Сабрина Ллойд, Джон Рис-Дэвис, Кари Вурер, Чарли О’Коннелл, Роберт Флойд, Темби Лок, Лестер Барри, Уилл Сассо
Режисер:
Ричард Комптон, Джим Джонстон, Оскар Л. Косто
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
1996
В кинематографическом телесериале, пропитанном футуристической эстетикой, зрителя погружают в недалекое, но захватывающее будущее, где реальность предстает во всей своей непредсказуемости. Повествование фокусируется вокруг Куина Мелори, молодого, неутомимого студента колледжа, чья страсть к глубоким физическим теориям, в особенности работам Альберта Эйнштейна, достигает поистине параноидальной интенсивности. Он посвящает себя проведению сложных гравитационных экспериментов, стремясь, словно алхимик, сконструировать гравитационный генератор. И вот, в результате кропотливой, порой кажущейся абсурдной, работы, Куин создает нечто совершенно иное – прототип устройства, способного открывать двери в альтернативные вселенные и далекие галактики, разбросанные по бескрайней ткани космоса. Именно в этот момент, в компании своего наставника по физике, профессора Артуро, и остроумной, чрезвычайно проницательной коллеги, Вейд, Куин принимает решение осуществить дерзкую попытку перемещения в параллельную реальность, жаждущий исследовать неизведанные миры и постичь их загадки. В ходе активации образовавшегося пространственно-временного портала, сопровождавшегося нарастающим напряжением, вместе с троицей исследователей в новый мир оказывается Рембрандт Браун – загадочный и крайне эксцентричный персонаж, обстоятельства появления которого окутаны тайной. Удачный эксперимент, открывший путь в другую вселенную, оборачивается катастрофой: механизм, являющийся ключом к перемещению, оказывается сломан, обрекая Куина и его спутников на длительное пребывание в этой иноземной среде. Бесплодные попытки вернуться домой приводят их все дальше и дальше, вглубь неизведанных просторов, намного превосходящие самые смелые предположения. Профессор Артуро, объединившись с Куином, начинает разработку принципиально нового устройства, призванного восстановить функциональность прототипа и вернуть их в родные края. В этой сложной задаче им оказывается полезен вклад и Вейд, чье внимание к научным деталям граничит с гениальностью, и Рембрандт Браун, абсолютно не обладающий познаниями в области физики, но обладающий невероятным чувством интуиции и предвидения.
Этот телевизионный проект, изначально заинтригованный концепцией перемещений между параллельными вселенными, вызывает у меня определенные сомнения относительно его восприятия широкой аудиторией. Нельзя не отметить, что актеры демонстрируют великолепную игру, однако утрата харизматичного Джона Рис-Дэвиса, безусловно, ощутима и существенно повлияла на общую атмосферу. После завершения первых трёх сезонов, отмеченных поразительной непредсказуемостью и головокружительными поворотами сюжета, дальнейшее развитие событий, к сожалению, оказалось крайне запутанным и перегруженным новыми персонажами, включая Кромаги, которые, кажется, стали повсюду. Пожалуй, фундаментальная идея, лежащая в основе сериала, была подменена, и наши герои, превратившись в борцов против злобной межпространственной расы, выглядят несколько неправдоподобно. Хотя в некоторых эпизодах проскальзывают забавные моменты, вызывающие искреннее удовольствие, особенно у нашей отечественной зрительской аудитории, стоит признать, что в какой-то степени, эффект сглаживается. Примером тому служит эпизод второго выпуска, где путешественники оказываются в захваченной русскими Америке, где они, как будто созерцатели, видят монументальную фигуру Ленина. А доктор Артуро, с каким-то мудрым, невыразимым выражением лица, произносит что-то вроде: «Это же Николай Владимирович…» Но Куин, как всегда, молчит, демонстрируя разумное, хотя и абсолютно бесполезное, выражение лица, поскольку не имеет малейшего представления о том, кто перед ним стоит. В процессе просмотра сериала, к сожалению, обнаруживается целый ряд незначительных, но раздражающих оплошностей, которые, вероятно, можно списывать на обычную "прыть" телепроизводства. Однако, эти мелочи не могут полностью затмить достоинства проекта. Особую досаду доставляет, разумеется, российская озвучка, которая порой кажется просто дезориентирующей, разрывая зрительское восприятие на отдельные молекулярные структуры. Озвучивание ведется, как правило, неквалифицированными актерами, а голос Рембранта Брауна, который так долго звучал в моих кошмарах, и по сей день вызывает у меня чувство дискомфорта. И, наконец, нельзя не упомянуть об отношении российских дубляторов к этому проекту – они, по сути, не вносят в происходящее никакого творческого вклада, а лишь усугубляют впечатление от происходящего.
Сериал «Параллельные миры» оставил во мне глубокое впечатление, в первую очередь, благодаря его новаторской концепции – возможность перемещения в альтернативные, параллельные реальности. Полагаю, эта тема, несомненно, привлечет внимание широкой аудитории, однако, с течением времени, и особенно после ухода Джона Рис-Дэвиса в качестве ключевого создателя, тон качества повествования заметно ухудшился. В целом, начиная с третьего сезона, просмотр сериала приобрел крайне тяжелую и утомительную атмосферу. Однако, стоит отметить, что первые сезоны отличались поистине захватывающим и непредсказуемым сюжетом, полным неожиданных поворотов и интригующих загадок. Последующие сезоны, к сожалению, подверглись серьезной трансформации, отмеченные чрезмерным усложнением сюжетных линий, нарочитым введением в повествование множества новых, зачастую не несущих никакой смысловой нагрузки персонажей, и другими подобными отклонениями от первоначальной задумки. По сути, оригинальная идея была жестоко убита на зачаточном этапе развития. Сейчас наши герои предстают в образе отважных воинов, отчаянно сражающихся с грозной, чужеродной расой, прибывшей из иных миров. Впрочем, помимо серьезных сюжетных недостатков, в сериале присутствует немало моментов, вызывающих искренний смех, в особенности у русскоязычной аудитории. Помните ли вы эпизод второй серии, когда наши герои оказываются в Америке, оккупированной русскими, и в парке они сталкиваются с монументальным памятником Ленину? Артуро, с выражением лица, не скрывающим глубокого изумления, выпал, кажется, совершенно неверное, ночное обращение: «Это же Борис Владимирович!» А Куин, в свою очередь, лишь сохраняет невозмутимое молчание с таким же, как будто проницательным, взглядом, очевидно, не разбирающимся в исторических персоналиях. В совокупности, в сериале наличествует немало нестыковок и несоответствий, которые, безусловно, можно простить, учитывая высокую скорость производства, свойственную подобным проектам. Тем не менее, истинный удар по качеству наносится русским дубляжом. Восприятие персонажа Кина зачастую осуществляется посредством голоса, напоминающего школьное исполнение, а голос Брауна Рембранта был настолько неуклюжим и отталкивающим, что, без сомнения, оставил в моей памяти мрачные, тревожные образы, преследующие меня еще долгое время. К тому же, следует отметить, что русские актеры, задействованные в этом сериале, в большинстве своем, не проявляют себя как профессионалы, не внося в свои роли особой глубины и нюансов.
Первые три сезона данного телепроекта производили неизгладимое впечатление, пленяя зрителя буйством неординарных сюжетных поворотов и отточенными, вызывающими улыбку, комическими эпизодами. При этом, и это, безусловно, являлось существенным достоинством, – в основе проекта лежала поразительная концепция о путешествиях в альтернативные вселенные, тема, обладающая значительной актуальностью в современном контексте. Однако, с наступлением четвертого сезона произошел кардинальный сдвиг, ознаменованный радикальной трансформацией повествования и, к сожалению, утратой одного из ключевых актеров, Джона Рис-Дэвиса. Этот уход невосполнимо повлиял на общую атмосферу шоу, породив ощущение некоторой бесцельности и деформации первоначальной замысла. Появление новых персонажей лишь усугубляло ситуацию, превращая структуру повествования в запутанный клубок, практически полностью лишенный оригинального духа. В последующих сериях сюжет развернулся вокруг борьбы героев с пришельцами из иных миров – подданными Зловещей Расы, что, несомненно, добавляло проекту мрачности и эпичности. Несмотря на сохранение отдельных моментов юмора, направленных, прежде всего, на русскоязычную аудиторию, особое внимание привлекает специфическая реакция наших соотечественников на определенные сцены. Например, комическая ситуация, возникшая вследствие попадания героев в американский парк, находящийся под контролем российского влияния, и осознание им неверного обозначения имени и имени отчества (г-н Артуро ошибочно называет его, скажем, "Николай Владимирович", хотя точное произношение, очевидно, не соответствовало принятому в профессиональных кругах), с комичной серьезностью, проявленной, особенно, мировоззрением Куина, не вызывает острой критики. Скорее, это воспринимается как любопытный, даже ироничный, элемент, отражающий особенности восприятия сериала нашими зрителями. Безусловно, постоянно ощущаемая в новых сериях стремительность и, возможно, недостаточная проработка деталей обусловлены неизбежными сложностями, возникающими при ускоренном процессе создания. В целом, нельзя не отметить, что главную роль в искажении оригинального замысла, вероятно, сыграл некачественный русский дубляж, отличающийся не только непрофессионализмом, но и крайне неудовлетворительным исполнением. Особенно отчетливо проявляется отвратительное влияние голоса актера Рембранта Брауна, вызывающего, на удивление, чувство раздражения и даже отторжения у значительной части зрителей.