Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Скользящие 1 сезон / Sliders 1 season

Параллельные миры
Актеры:
Джерри О’Коннелл, Кливант Деррикс, Сабрина Ллойд, Джон Рис-Дэвис, Кари Вурер, Чарли О’Коннелл, Роберт Флойд, Темби Лок, Лестер Барри, Уилл Сассо
Режисер:
Ричард Комптон, Джим Джонстон, Оскар Л. Косто
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
1995
Космический горизонт, охватывая бескрайние просторы, таит в себе неисчислимое множество загадок, многие из которых до сих пор остаются за гранью человеческого понимания. На протяжении последнего столетия было порождено невообразимое количество непроверенных гипотез и теоретических конструкций, каждая из которых пыталась приблизиться к разгадке фундаментальных тайн мироздания. Артуро, в соавторстве со своим преданным учеником Куином, посвятил себя разгадке неразрешенных аспектов космоса, отголосков и вопросов, поставленных в своей работе Эйнштейном, Роузеном и Подальским. Ученый, словно опытный исследователь, стремится пролить свет на сложные вопросы, связанные с природой гравитации, тщательно проводя серию масштабных испытаний и тщательно разработанных экспериментов. Опираясь на прочные основы квантовой механики, Артуро и Куин сумели, посредством инженерной мысли и новаторских исследований, создать устройство, позволяющее, по сути, открывать новые измерения и возможности. Они смогли соорудить своеобразный портал, предназначенный для осуществления перемещений не только во времени, но и в пространстве, эффективно расширяя привычные рамки нашего восприятия Вселенной и давая шанс заглянуть в глубины параллельных миров, существующих, возможно, в альтернативных реальностях. Однако, подобно любой сложной технической разработке, их изобретение, не смотря на всю его теоретическую обоснованность и потенциал, подвержено риску внезапного сбоя или нештатной ситуации – и, как правило, в самый неподходящий момент, когда попытка достижения просветления достигает своей кульминации.
С течением времени, в моей кинематографической коллекции, часто случается, что произведения, некогда занимавшие центральное место, отодвигаются на второй план, погребенные под слоем новых впечатлений. Однако, недавно, в этом году, меня совершенно неожиданно осенило существование давно забытого сериала – "Слайдеры". И, признаюсь, я обнаружила в нем не просто интерес, а искреннюю, почти болезненную привязанность. Я, как истинный поклонник научной фантастики, на протяжении многих лет просмотрела бесчисленное множество фильмов этого жанра, однако, в последние годы, воспоминания о захватывающих приключениях первых сезонов "Слайдеров" казались утраченными, словно призраки. Особенно, если говорить о первых трех, где доминировал основной актерский состав – сезоны с 1 по 3. Эти сезоны – настоящая кладезь напряжения и опасностей! Мне кажется, что сериал буквально испускает волны позитивной энергии, вызывая ощущение безграничного оптимизма и веры в лучшее. Это, возможно, звучит несколько наивно, однако именно такие эмоции, несомненно, переполняют после просмотра. Помимо, безусловно, захватывающих приключений, в практически каждой серии, зрителя ожидает долю остроумного юмора и отточенных саркастических замечаний, зачастую возникающих между этими необычными героями. Их яркие, тщательно проработанные характеры, без сомнения, добавляют сериалу неповторимого очарования. Во время просмотра, вы не рассматриваете их как просто персонажей, а скорее, как настоящих личностей, к которым, со временем, неизбежно приникаешь, сопереживаешь и чувствуешь, как будто вместе с ними совершаешь необычайное путешествие. И, что особенно важно, в течение этих путешествий, эти четыре человека перестают быть случайными спутниками, заброшенными в пространстве и времени, – они обретают статус настоящей семьи, в которой каждый готов пожертвовать собственной жизнью ради другого. В общем, у телесериалов девяностых годов была особая, незабвенная прелесть, и я, откровенно говоря, считаю это самым ценным, чем любая искусственная, порой, неправдоподобная, “змея”. К сожалению, последние два сезона ознаменовались радикальной ротой изменений в составе актеров (и, надо сказать, не всегда этих изменений можно было посчитать положительными), что привело к перекосу в сторону избытка экшена, погонь и перестрелок, и, увы, лишило сериал былого очарования. Для меня это, фактически, совершенно иной сериал, даже при том же названии. Возможно, кому-то и понравится, однако я, честно признаюсь, не буду учитывать четвертый и пятый сезоны – первые три уже не кажутся мне столь уж ужасными. В целом, если вы сомневаетесь, стоит ли смотреть этот сериал, я настоятельно рекомендую взглянуть на первый сезон! Если вам в принципе интересны истории о перемещениях в пространстве или во времени, то он, безусловно, вас не разочарует. И, если в какой-то момент станет не так интересно, то вы всегда сможете закончить просмотр и переключиться на что-то другое. Не знаю, почему я даже не смогла сформулировать свою мысль о тех самых последних сезонах.
В последнее время часто размышляют о закономерности, согласно которой новаторство не всегда является признаком прогресса, и эта тенденция, к сожалению, нашла свое отражение и в данном телевизионном проекте. Первые три сезона этого сериала, без сомнения, покорили зрителей своей дерзкой, захватывающей интригой, не лишенной неожиданных, коварных поворотов, а, пожалуй, главное – содержали в себе глубокую, оригинальную концепцию. Задумка проекта изначально представлялась весьма интригующей и многогранной. Однако с четвертого сезона картина кардинально изменилась: отставка отточенной руки, гениального сценариста Джона Риса – Дэвиса, – принесла с собой поток новых персонажей, а, что еще более значимо, заметное отклонение от первоначального, столь желанного зрителями курса. Сюжетные линии, впрочем, стали представляться все более запутанными и сложнопереплетенными – теперь наши герои вынуждены вести ожесточенную борьбу с какой-то зловещей, практически мифической расой, обитающей в параллельном измерении, и этот конфликт предстает как нечто отчаянное и безысходное. Более того, качество отечественного дубляжа вызывает серьезные вопросы и, откровенно говоря, оставляет желать лучшего. Особенно это заметно при переводе высказываний легендарного Рембранта Брауна – его филигранный голос и манера подачи звучат в дубляже как будто в кошмарном сне, будто вырвано из контекста и потеряно во времени. Создается впечатление, что перевод осуществлял, скажем так, неопытный школьник, не обладающий достаточным мастерством и пониманием нюансов. Невольно бросается в глаза, что процесс создания новых эпизодов проходил в стремительной, да и в некоторой спешке, поскольку актерам не удостаивались даже элементарных уточнений относительно правильного написания имени вождя мирового пролетариата. Особенно запоминается сцена, в которой главные герои оказываются в парадоксальной ситуации – в оккупированной, по версиям сериала, русскими Америке, – и, увидев памятник Владимиру Ильичу, профессор Артуро, с выражением крайней важности, произносит что-то вроде «Николай Владимирович» или «Ещё как-то», совершенно не соответствующее исторической правде, а его спутник, Куин, выдает такую поразительную гримасу, заставляющую зрителя сдержать улыбку, ведь очевидно, что он, абсолютно не разбираясь в сути происходящего, изображает изумление. И подобных промахов, к сожалению, в последних сезонах накопилось немало, что вызывает у зрителя чувство легкой растерянности и недоумения.
С самых юных лет меня завораживала концепция параллельных реальностей и иных, нежели наша, мирозданий. Эта перспектива, честно говоря, представляется поистине исключительной и пленительной – что если существование других миров – не просто фантазия, а твердая, неопровержимая истина, где законы природы, общественные нормы и даже сама суть бытия кардинально отличны от привычных нам? Среди многочисленных интерпретаций этой темы, стоит отметить, что исполнение некоторых эпизодов, особенно тех, где задействованы актёры, обладающие выдающимся талантом, вызывает особое восхищение. В частности, выступление Джона-Риса Дэвиса оставило глубокий след, однако его внезапное уход из проекта, увы, заметно ослабил общую атмосферу и динамику повествования. Первые три сезона этого произведения, без сомнения, демонстрируют впечатляющий уровень мастерства и изобретательности. Герои, представленные в этих сезонах, обладают несомненной привлекательностью, а сюжетные линии, развернутые в каждой серии, вызывают искренний интерес. Общая концепция проекта, безусловно, обладает мощным, захватывающим потенциалом. Тем не менее, начиная с третьего сезона, становится очевидным определенное снижение качества, проявление банальности и повседневности в развитии событий. Постоянные боевые столкновения, в которых фигурируют герои, вызывают у зрителя ощущение некоторой усталости и, возможно, разочарования. Особый интерес вызывает эпизод, в котором персонажи картины оказываются в Америке, попав в плен к русским. Усматривается некоторая добрая и согревающая особенность – наблюдать за представителями другой культуры сквозь призму американских сценаристов, осмысливая их мотивации и поступки в контексте американской культуры и ценностей. Несмотря на заметные недостатки, растянутые по всей картине, различные нестыковки и несоответствия, при просмотре, в завороженном состоянии, такие мелочи зачастую теряют свою значимость, и внимание зрителя сосредоточивается на самом процессе происходящего, на его динамике и эмоциональном воздействии. Возможно, не стоит критиковать произведение за незначительные недочеты; особенно, если учитывать, что картина в целом создана очень интересно, живо и с наличием качественного юмора, а некоторые отрывки и сцены вообще проходят на самом высшем уровне. Стиль работы сценаристов солиден и оригинален, декорации и продакшн вообще восхитительны, а игра актеров вообще очень удачная.