Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Синичка 5 сезон
Актеры:
Глафира Тарханова, Сергей Губанов, Евгения Ярушникова, Аристарх Ливанов, Алексей Демидов, Сергей Стёпин, Александр Никольский (II), Михаил Коновалов, Алеся Гузько, Вера Тарасова (II)
Режисер:
Илья Казанков
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
2-4 серия из 4
(02.10.2021)
Рейтинг:

Ульяна Синицына, блестящий психолог с безупречной репутацией, в союзе с Игорем Левиным – опытным следователем, специализирующимся на запутанных детективных хрониках – вновь оказываются в эпицентре сложнейшего расследования. Их профессиональный тандем, на протяжении многих лет, демонстрировал поразительную эффективность в разгадывании самых изощренных головоломок. Сейчас, в очередной раз, им выпала задача, требующая предельной концентрации и умения.
В роскошном, расположенном вдали от городской суеты, загородном поместье, произошло трагическое событие: обнаружено тело известного и востребованного дизайнера. Прошло всего несколько дней с момента находки, и уже теперь, усугубляя тревогу, выяснилось, что между убийцей и жертвой существовала глубокая, болезненная эмоциональная связь. Наряду с этим, преступник оставил в качестве намека – зловещую криптограмму, требующую кропотливого анализа. Для того, чтобы постичь истинные мотивы негодяя и обнажить скрытые за завесой лжи детали, Ульяне и Игорю предстояло приложить максимум усилий, чтобы дешифровать это запутанное послание.
Несмотря на сложившуюся сложную ситуацию, Ульяна, обладая глубоким аналитическим складом ума, намеревалась применить свой инновационный, практически беспрецедентный метод, который, как она надеялась, позволит ей совершить прорыв в этом деле. Однако, в этот критический момент, главная героиня, с ощущением растущей тревоги, осознала, что, впервые за весь период своей насыщенной профессиональной деятельности, она столкнулась с настоящим тупиком. Единственным, что оставалось очевидным в этой гнетущей обстановке, было то, что убийца не собирался останавливаться на ликвидации одной жизни. Он, похоже, планировал совершить новое преступление, возможно, даже в самый обычный день, не оставляя шансов на удивление или внезапность.
Существенная задача Левина и Синицыной заключалась в том, чтобы не только разоблачить безумный замысел этого непредсказуемого злоумышленника, но и добиться неукоснительной истины, во что бы то ни стало, бросив вызов самой судьбе.
Этот сериал я обнаружила совершенно случайно, в процессе спонтанного поиска кинематографических образов, посвященных детективным интригам и расследованиям. Актерский состав, за исключением феноменальной игры Елены Лютаевой, вообще мне неизвестен, однако, поддавшись порыву, я решилась на просмотр. После пяти сезонов, к сожалению, стало ясно, что проект оказался изрядно перенасыщен и, по сути, преувеличен по масштабу. Сюжетные линии, которые в рамках одного сезона, на самом деле, справлялись бы на удивление эффективно, даже в рамках двух-трех эпизодов. Неумолимое затягивание повествования сопровождалось излишним упором на бессмысленные перемещения, бесконечные, считанные до минуты, рассуждения и бесконечные, бесцельные обзоры кадров. Однако, в некоторых моментах, кажется, пространственно-временной континуум искажается – время, словно задом наперед, ускоряется и устремляется вперед.
Особенно неожиданным и несоответствующим ранее сложившейся картине, стал внезапный переход Егора в роль маньяка. Учитывая его до этого жизнь, его образование, его брак, его эмоциональную сдержанность – он внезапно приобрел необъяснимую склонность к массовым убийствам. А второй главный герой, обладавший характером сочувствующего, жених-рыдальника, постоянно выражавший свои эмоции на каком-то декоративном предме и уже через три дня быстро сменил свою позу и занимал положение человека, зависимого от алкоголя, когда бухал, усевшись на колени перед другой фигурой.
Во всем этом зреющем хаосе, неизбежно возникло чувство омонимии, предположение о том, что данная история является перефразированной версией уже видения. И, разумеется, это не первый кинематографический эксперимент автора, который подобным путем смешивает элементы фантастики и реальных делами милиции. Ярким примером служит "Синичка", в которой, как и здесь, среди фантастических декораций, привлекается женщина-гадалка, неотъемлемая часть мироздания, которая, подобно этой фигуре, вмешивается в полицейские дела, тянется в передрягины и, в конечном итоге, является объектом спасения самими полицейскими, а не потерпевшими. А до "Синички" был доктор Рихтер, в котором, как и в этом проекте, в неоднозначном свете представлен полу-бесноватый наркоман, пытающийся "лечить" людей (что, по сути, было неудавшейся попыткой однозначно сравнить его с доктором Хаусом).
В целом, идеи, предлагаемые автором, кажутся странными и в насмешливом свете можно назвать их "новаторскими", но из этих отвлеченных замыслов не вышло никакого шедеврального произведения.
Фильм "Синичка" оставляет после себя весьма неоднозначную, сложную палитру впечатлений. Исходная концепция, затрагивающая малоизуженные в российской кинематографии темы, безусловно, заслуживает внимания и вызывает искренний интерес. Однако, как часто бывает, здесь присутствует определенное, неуловимое "но", которое существенно влияет на восприятие картины.
Главная героиня, Синичка, предстает перед зрителем в образе, крайне противоречивом и, откровенно говоря, сложно сформулированном. Она представляет собой сложный сплав различных черт: типичная "серая мышка в красном берете", обладающая, казалось бы, острым умом, но одновременно пропитанная выраженной сексистской позицией, в которую, как в самолет, влюбляются практически все мужские персонажи, окружающие ее. Наблюдалось ощущение, что ее личность лишь частично сформирована, что она пребывает в состоянии некоторой внутренней растерянности, не имея четкого представления о своих жизненных ориентирах и желаниях. В моменты, когда она погружается в свои научные изыскания, нас не покидает впечатление, будто она отгораживается от окружающего мира, исчезая в безлюдье собственных мыслей, а затем, совершенно внезапно, переключается на сложные, запутанные расследования, не оставляя места для сочувствия и понимания ее мотиваций.
Несмотря на эти определенные сложности, просмотр картины, без сомнения, стоит того. Актерская игра в целом поражает своей убедительностью и глубиной, а Марьяна Травкина, в частности, создала поистине незабываемый образ, который навсегда останется в памяти зрителя. Её воплощение Синички, в том числе и в узнаваемом "красном берете", остается одним из самых ярких и запоминающихся моментов фильма.
Фильм обладает ощутимым потенциалом для размышлений, поскольку не спешит раскрывать все карты сразу, не выдавая своих секретов на первых минутах повествования, а мастерски поддерживает напряжение и интригу на протяжении всего хронометража. Расследование, представленное в картине, держит зрителя в напряжении до самого финала, заставляя постоянно переосмысливать происходящие события и задаваться вопросом: а кто же на самом деле является тем, кого мы считаем маньяком? Сложная структура повествования и акцент на психологическую напряженность делают "Синичку" интересным и запоминающимся фильмом, заставляющим задуматься о природе человеческой психики и сложных взаимоотношениях между людьми.
Рекомендуем к просмотру