Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Синичка 1 сезон

Актеры:
Глафира Тарханова, Сергей Губанов, Евгения Ярушникова, Аристарх Ливанов, Алексей Демидов, Сергей Стёпин, Александр Никольский (II), Михаил Коновалов, Алеся Гузько, Вера Тарасова (II)
Режисер:
Илья Казанков
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Рейтинг:
7.26
В жизни Ульяны Синициной, молодой ученой, промелькнуло тридцать два года, однако её существование казалось практически полностью сконцентрированным вокруг академической деятельности. Кафедра психологии Московского государственного университета стала для неё не просто местом работы, а, по сути, всеобъемлющим миром, захватившим все её мысли и усилия. Ульяна отнюдь не помнила, как выглядела её личная жизнь, и даже самых близких родных она давно перестала посещать, погрузившись в сложную и требующую неисчерпаемой концентрации работу над масштабным проектом. Её жизнь была и остается, прежде всего, научными изысканиями, посвященными разработке инновационного метода психического диагностирования, основанного на анализе спонтанно созданных рисунков. Сквозь призму этой амбициозной задачи, она практически утратила осознание потребностей и желаний, связанных с личным счастьем и межличностными отношениями. Её единственной страстью была возможность внести значительный вклад в развитие психологии, а вопрос о её собственном благополучии отошёл на второй план. Неожиданный и болезненный отказ в защите диссертации, грозивший приостановкой её научного пути, лишь закалил её волю и заставил еще больше доверять собственной правоте. Ульяна, не собираясь сдаваться, была полна решимости продолжить упорную борьбу за признание своей работы и внедрение революционных открытий в психологическую практику. В поисках новой жизненной траектории, стремясь к радикальной трансформации, она принимает решение кардинально изменить сферу деятельности и, к удивлению многих, получает предложение о работе психологом в правоохранительных органах. Её новым профессиональным окружением становится следователь Игорь Левин – яркая, нестандартная личность, отличающаяся особой уверенностью в себе и демонстрирующая эксцентричный стиль. Его харизматичная внешность и убедительный стиль общения быстро завоевали доверие Ульяны, и вскоре между ними началось плодотворное сотрудничество, основанное на взаимной симпатии и интеллектуальной взаимоподдержке. Несмотря на принципиально различающиеся взгляды на мир и жизненные приоритеты, Ульяне и Игорю Левину удалось найти точки соприкосновения в их обсуждениях, в особенности, когда речь заходила о методологии, разработанной Ульяной – о попытках выявления психотипов подозреваемых и свидетелей на основе анализа их творческих наклонностей. И вот, к всеобщему изумлению, включая собственное, Ульяна обнаруживает, что ее теоретические построения не только не опровергаются, но и начинают демонстрировать ощутимый практический эффект, открывая новые горизонты в применении психологии в области расследования преступлений.
Определение совершенного произведения искусства, пожалуй, является одним из самых коварных и субъективных вопросов, волнующих эстетов на протяжении веков. Но, несомненно, среди бесчисленных попыток постичь эту загадку, существует способ, который обнародует нечто совершенно колоссальное, гигантское, заслуживающее восхищения и одновременно вызывающее неистовое негодование. Признаюсь, этот сериал – это не просто успешное творение, это – истинный феерический взрыв, грандиозное полотно, разворачивающееся перед взором зрителя с невиданной доселе мощью. Усматривая в нем нечто большее, чем просто историю, мы можем сравнить его с вершинами гения, достигшими небывалого влияния на культурное пространство. И, бесспорно, в этом произведении можно усмотреть отблески величия Шекспира и Данте, их неустанное стремление к истине и красоте, к изображению человеческой души во всей ее сложности и противоречивости. Однако, если рассматривать этот сериал в более широком контексте, его масштаб выходит далеко за рамки привычного понимания. Здесь, словно собирается армия персонажей – каждая из которых, по-своему, привносит в общую картину нечто уникальное и, зачастую, отталкивающее. Героиня, с ее поистине невообразимой, почти мифической фигурой, герой в элегантном смокинге, также поражающий своей внушительной внешностью, режиссер, чье видение определяет ход повествования, авторы сценария, нащупавшие столь глубокие и темные уголки человеческой психики, маньяк с неконтролируемым тиком, чье безумие вызывает одновременно страх и жалость, композитор, чьи звуки пронизывают самое сердце, черный кот, обколотый транквилизаторами, его бесцельное блуждание – свидетельство еще большего хаоса, продюссер, с его расчетливой хваткой, оператор, мастерски манипулируя светом и тенью, гусеницы зеленого цвета, словно осколки инопланетной жизни, ассистент режиссера, чье присутствие кажется лишь зыбким аккордом в этом безумном оркестре, папа героини на колесах, символизирующий бесцельность и отчужденность, проститутки в современных, как будто бы беззаботных, куртках и чистых джинсах, директор фильма, возомнивший себя вершителем судеб, чувак в очках, завораживающий героиню невинным, но смертельным гипнозом, жертвы с обнаженными грудями, воплощение страдания и бесправия, полковник с повадками матерого наркомана, чья жизнь – это нескончаемый цикл боли и отчаяния, художник по костюмам, создающий облик, отражающий внутренний мир персонажей, мама героини, являющаяся квинтэссенцией материнской любви, и все ее коллеги, и эпизодические менты, и, наконец, все плюшевые мишки, батареи парового отопления, предметы мебели, попадающие в кадр – каждый из них, даже самый незначительный, оказывается запечатленным в титрах, словно незримый свидетель этой странной, тревожной, и, без сомнения, шедевральной истории. Все это – иррациональный, противоречивый, но безусловно, сильный импульс, вызывающий в зрителя неконтролируемое желание – не просто осудить, а, скорее, поглотить, уничтожить, словно все, что связано с этим кошмарным, но столь завораживающим произведением.