Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Тысячелетие 2 сезон / Millennium 2 season
Актеры:
Лэнс Хенриксен, Меган Галлахер, Терри О’Куинн, Бриттани Типлэди, Клеа Скотт, Стивен Дж. Лэнг, Стивен Е. Миллер, Билл Смитрович, Кристен Клоук, Питер Аутербридж
Режисер:
Томас Дж. Райт, Пол Шапиро
Жанр:
триллеры, детективы, драмы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
1997
Рейтинг:


В центре захватывающего, пульсирующего напряжением телефильма — харизматичный и закаленный в боях детектив Фрэнк, который на протяжении бесчисленных месяцев с неотразимой целеустремленностью осуществлял неотвратимый преслед, выслеживая наиболее изощренного и смертельно опасного маньяка. И вот, в один судьбоносный момент, гениальный злодей был схвачен и беспрекословно доставлен в учреждения исполнения наказаний. Тем не менее, спустя череду тревожных недель, Фрэнку стало известно о дерзком побеге из строго охраняемой психиатрической клиники, где подозреваемый проходил курс терапии.
Непреклонно решив, что никакая цена не страшна, детектив, движимый непоколебимой ответственностью и жаждой справедливости, немедленно приступил к поиску беглеца, стремясь, словно щит, оберегать невинных от грядущих преступных деяний. Но, к несчастью, на пути, который он начал прокладывать, его ждали новые, доселе не известные ему, потусторонние силы зла, чья сущность была окутана мраком и беспощадностью. В один роковой момент, лучший друг и напарник Фрэнка, человек, которому он доверял больше всего на свете, трагически погиб, став жертвой руки неизвестного злоумышленника.
Это событие заставило Фрэнка охватить панический ужас, парализующий волю и способность рационально воспринимать происходящее. Он испытывал всепоглощающий страх за собственную жизнь, но при этом отнюдь не собирался бросать поиски убийцы. Превозмогая себя, он не унимался, продолжая свой отчаянный поиск. В конечном итоге, Фрэнку удалось вновь выйти на контакт со своим давним знакомым, однако тот, охваченный предсмертным одром, был лишен всякой способности к противоправным действиям – он был обречен на смерть. Не успев донести до Фрэнка ключевую информацию о причинах гибели его напарника, убийца, сдавленный муками и отчаянием, испустил свой последний вздох.
>> Сезон 2
Тысячелетие / Millennium
Идея о радикальной переоценке и, возможно, даже полном закрытии проекта, посвященного маньякам-убийцам и агенту, обладавшему экстрасенсорными способностями, возникла у Картера после ошеломительного успеха второго эпизода первого сезона, «Неукротимый» (2 сезон «Скрытых Материалов»). Удивительно, что сериал выжил целых три сезона, при этом за его создание отвечали совершенно разные команды профессионалов. Крис Картер руководил разработкой первого сезона, Глен Морган и Джеймс Вонг – второго (соавторы «Скрытых Материалов»), а финальный, третий сезон, взял на себя Чип Йоханнесенн. Каждая из этих команд внесла уникальный оттенок в повествование, что, в отличие от «Скрытых Материалов», где все казалось предельно сбалансированным, делало "Тысячелетие" поразительно многогранным.
В первую очередь, Картер ориентировался на детальный анализ каждой страшной истории убийства, что и породило привычное для фанатов название эпизодов – "Маньяк Недели" (Serial Killer of the Week), аналогичное "Чудовищу Недели" в «Скрытых Материала». Несмотря на то, что отдельные эпизоды имели определенную ценность, именно второй сезон принес настоящую всплеск интереса к зрительской аудитории. Морган и Вонг, как оказалось, решили уделить больше внимания не самим маньякам, а мрачным и запутанным тайнам культа «Миллениум». В результате, в конце сезона, после существенного сокращения штата, Морган и Вонг были уволены, а обязанности производственного руководителя взял на себя Чип Йоханнесенн (автор сценария к эпизоду 7 сезона «Орисон» – расширение «Неукротимый»). Третий сезон, в итоге, потерпел крах, рейтинги были крайне низкими, и компания Фокс практически прекратила финансирование проекта, обессилив ее сюжетную линию. Фанаты телесериала остались крайне недовольны его завершением.
Премьера телесериала состоялась осенью 1996 года, в период активного роста популярности «Скрытых Материалов». Компания Фокс, используя этот импульс, энергично продвигала новый проект, в результате чего рейтинги пилотного эпизода показали беспрецедентные показатели. Однако, как это часто случалось, американская публика быстро наскучила на удушливой атмосфере угрюмости и угнетенности «Тысячелетия», и просмотры сериала стали снижаться. Особенно впечатлил южноамериканские критики эпизод под названием «Француз» – полупроизводственный, который они назвали одним из самых жутких часов, транслируемых по телевидению. Музыкальное сопровождение телесериала, написанное Марком Сноу, отличалось еще более мрачной и проникновенной мелодией, чем музыка к «Скрытым Материалам». В отличие от «X-Files», у которых был только один непоколебимый девиз – «The Truth Is Out There», у «Тысячелетия» девизы менялись с каждым новым сезоном. В первом сезоне это были фразы «Wait, Worry» – «жди, беспокойся» и «Who Cares?» – «кого это тревожит?» , а в последующих сезонах - «This Is Who We Are» – «вот, кто мы такие» и «The Time Is Near» – «час близок». В третьем сезоне, для разнообразия, было решено отказаться от этих привычных слоганов.
Характерной чертой «Тысячелетия» также являлось то, что практически у каждой серии был свой собственный эпиграф. Например, в эпизоде 1,03 «Царствие Грядет» использована строка из Библии: «И станет таковая мгла, Что разрешено станет ощущать ее». И все в таком же духе. Нельзя забывать, что брат Глена Моргана, любимец поклонников «Скрытых Материалов» – Дэрин Морган (создатель таких хитов, как «Финальный покой Клида Брукмана», «Война копрофагов», «От космоса Джосы Чанга» и др.) также поработал над «Тысячелетием», написав несколько забавных эпизодов второго и третьего сезонов и продолжив историю Джосы Чанга.
Произведение Криса Картера, “Тысячелетие”, несмотря на свою оригинальную концепцию и заявленный потенциал, не приобрело широкой известности на отечественном телевидении, в отличие от его культового предшественника – «Секретных материалов». Этот малоизвестный проект смог продержаться на экране лишь три сезона, что, безусловно, вызывает сожаление. Я провел тщательный анализ достоинств и недостатков этой ленты, чтобы сформировать собственное мнение.
**Положительные аспекты:**
Сериал “Тысячелетие” представляет собой совокупность самостоятельных эпизодов, каждый из которых – это самодостаточный фрагмент авторской мысли. Позвольте мне не раскрывать сюжетные повороты, поскольку данная работа обладает столь уникальным и непредсказуемым повествованием, что каждый зритель воспримет её по-своему. Однако, в центре повествования находится таинственная и загадочная контора «Millennium», занимающаяся расследованием паранормальных убийств. Сюжет разворачивается под чьим-то руководством, а именно, глазами следователя Фрэнка Блэка, обладающего поразительной способностью проникать в сознание преступников и заглядывать в их прошлое. В этой роли Лэнс Хенриксен продемонстрировал впечатляющую игру, воплотив образ изможденного, уставшего от жизни детектива, который, словно обязан, выслеживать одного убийцу, чтобы спасти свою семью. Актерское мастерство второстепенных персонажей также заслуживает внимания – особенно запомнился мне Терри О’Квинн, чья работа была замечена в некотором весьма достойном проекте.
Нельзя не отметить и общую идею сериала, которая отличается своей глубокой мрачностью и неповторимой атмосферой. В отличие от некоторых других проектов Криса Картера, включая «Секретные материалы», в “Тысячелетйи” ощущается более живая, более правдоподобная и, следовательно, более захватывающая.
И, конечно, нельзя не упомянуть великолепную музыку, созданную Марком Сноу. Он достиг совершенства, создав атмосферный саундтрек, который идеально дополняет и усиливает напряжение повествования. Это настоящий музыкальный шедевр от талантливого композитора.
**Недостатки:**
Несмотря на все достоинства, сериал не лишен определенных недостатков. Хотя их не так уж и много, они заметны и влияют на общее впечатление. Основным препятствием для вовлечения в историю является довольно высокий порог входа, требующий от зрителя определенной концентрации и готовности погрузиться в сложный мир. Однако, когда зритель полностью вникает в происходящее, сериал предстает перед нами как крайне мрачное, напряженное и, безусловно, захватывающее кино. К этим характеристикам следует добавить и стремление создателей к изображению весьма кровавых и реалистичных сцен, а также раскрытие сложных социальных проблем. Особого внимания заслуживает тема Конца света, которая уделяется в сериале значительное количество времени.
Кроме того, следует отметить, что связь между отдельными сериями не столь плотна, как, например, в «Секретных материалах». Это сказывается на глубине кульминационных эпизодов, которые, увы, не достигают той высокой степени напряжения, к которой мы привыкли. В триллерах, в первую очередь, важна атмосфера, и если она не достигнута, то и весь сериал теряет свою привлекательность.
В целом, “Тысячелетие” очаровал меня своей атмосферой, нестандартным подходом и, в этой связи, выделяется среди других представителей жанра триллер. Если вы являетесь поклонником творчества Криса Картера и его предыдущих работ, а также без ума от фантастики и мистики, то я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим сериалом – он, безусловно, заслуживает вашего внимания!
Рекомендуем к просмотру