Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Кунг-фу 1 сезон / Kung Fu 1 season

Актеры:
Дэвид Кэрредин, Джинн Джо, Радамес Пера, Кэм Юэнь, Ки Люк, Филип Ан, Джеймс Хонг, Ричард Лу, Виктор Сен Юнг, Тэд Хорино, Тим МакИнтайр, Юки Шимода, Джон Фуджиока, Лесли Нильсен, Джон Блит Бэрримор, Клайд Кусацу, Тед Геринг, Байрон Мейб, Клэй Тэннер, Тим Хелдеман, Най Диех, Фрэнк Майкл Лью, Джон Каррадайн, Бенсон Фонг, Нед Ромеро, Кеннет О'Брайен ст., Сун-Тек О, Ричард Нарита, Бьюла Куо, Дэйл Ишимото, Стивен Чэмберс, Билл МакКлин, Боб Бралвер, Билл МакЛин, Кэри Вонг, Хэл Уильямс, Элберт Сэлми, Морган Вудворд, Джеймс Шигета
Режисер:
Ричард Лэнг, Джерри Торпе, Роберт Батлер
Жанр:
боевики, драмы
Страна:
США
Вышел:
1972
В центре повествования этого захватывающего сериала предстает Квай Чэнг Кейн – сложная, противоречивая личность, изгнанная из глубин Китая после совершения трагического, не подлежащего сомнению преступления. Его душа, отравленная убийством, по сути, самого влиятельного члена правительства страны, теперь была навечно связана с тяжким грехом. Под давлением обстоятельств, преследуемый чувством вины, Кейн, известный как Монах Шаолиня, бежит в Америку, стремясь обрести новую жизнь, начать все с чистого листа, избавиться от тягостного бремени прошлого. Он жаждет найти убежище от грядущего преследования, дабы избежать беспощадного возмездия, и, кроме того, его сердце надеется на воссоединение с давно потерянным братом. Его путешествие по коварному и непредсказуемому Дикому Западу – задача крайне сложная и требующая недюжинного мужества. Неизведанный, чуждый ему мир полон опасностей, и Кейн, не подозревая о масштабах преступности, о ее развращенности, осознает, что его встретил бесчисленное количество бандитов, беспринципных авантюристов и коварных негодяев, готовых к эксплуатации слабых и беззащитных. В этом опасном регионе, словно хищники, бродили наемные убийцы – профессиональные профессионалы, в совершенстве владеющие оружием и искусством смертельного боя. Однако, неожиданно для окружающих, боевые навыки и скрытые техники, отточенные в монастыре Шаолиня, оказываются невероятно ценными в этих неспокойных землях, становясь его главным преимуществом и средством защиты. Его мастерство и уникальная подготовка, без сомнения, играют решающую роль в его выживании и борьбе за будущее.
Оценивая данную кинокартину в контексте эпохи семидесятых годов, необходимо отнестись к ней с определенной долей исторической дистанции и не применять суровые критерии, принятые в наши дни. В то время в американской культуре активно продвигалось и популяризировалось искусство восточных единоборств, и, при ближайшем рассмотрении, становится очевидно, что в рамках этой работы представлено сочетание различных жанровых элементов и подходов, что, безусловно, добавляет ей оригинальности и достоинства. Нельзя не отметить, что именно в этот период в Азии доминировали в общественном сознании фигуры таких выдающихся мастеров боевых искусств, как Брюс Ли, Джеки Чан и множество других талантливых представителей этой традиции, демонстрировавших красоту и эффективность восточных боевых стилей, где сила и мастерство не требовали применения огнестрельного оружия или других опасных инструментов. Соответственно, представлять себе сцены, в которых эти герои без труда справляются с бандитским произволом, было не только захватывающе, но и вполне реалистично, что делало повествование по-настоящему привлекательным. Творцы картины сознательно отказались от простого воспроизведения схваток, стремясь к созданию эффектного и необычного зрелища, отражающего дух времени. События, разворачивающиеся на экране, происходят в эпоху, когда ещё оставались ковбои, сохранились культуры индейских племен, и происходил процесс завоевания западных территорий Соединенных Штатов Америки – период, полный драматизма и противоречий. При этом, создатели смогли построить достаточно сложный и интересный сюжет, где каждая серия представляла собой самостоятельную историю, способную увлечь зрителя, даже не углубляясь в анализ основных идей и концепций сериала. В рамках проекта можно увидеть множество интересных моментов, смелые подходы и нестандартные идеи, которые помогут лучше понять замысел создателей. При этом, совершенно естественным представляется отказ от чрезмерного внимания к визуальным эффектам и общей картинке, поскольку, как уже говорилось, мы имеем дело с работой, созданной в рамках семидесятых годов, когда возможности кинематографа были далеки от сегодняшнего уровня. Очевидно, что такие визуальные решения, которые сейчас могли бы вызвать удивление, в то время считались вполне обычными. Особый интерес представляет собой выбор актера на главную роль – Дэвида Кэрридина. Внешность актера настолько сильно отличается от традиционного образа восточного воина, что, не имея соответствующего костюма или атрибутики, его сложно отнести к представителям этой культуры. Если бы в главной роли был Брюс Ли, безусловно, впечатление от фильма было бы совершенно иным – мы бы увидели мощный, культовый и захватывающий сериал, рассказывающий о философии и практиках восточных единоборств. Однако, учитывая, что американское кино и азиатские актеры в тот период еще не достигли той степени интеграции и влияния, которые они имеют сегодня, особых взрывов и эмоционального подъема от данного проекта ждать не стоит. Нельзя однозначно утверждать, что это плохая или неинтересная картина – она просто не обладает достаточным уровнем новизны и изобретательности, чтобы поразить современную аудиторию. Тем не менее, для любителей единоборств и исторических фильмов, где акцент сделан на сюжет и актерскую игру, данный проект может быть вполне приемлемым. В целом, отбросив все устаревшие стандарты и стереотипы двадцатого века, данная картина представляется довольно приятной и любопытной. В ней есть хорошие моменты, интересная подача и яркие идеи, которые создатели смогли успешно воплотить в жизнь. Поэтому я рекомендую к просмотру этот американский сериал всем, кто интересуется восточными единоборствами и старинными фильмами. Благодарю вас за внимание и желаю приятного просмотра!
Сериал “Кунг-фу”, стартовавший в 1972 году, представляет собой весьма значимое культурное явление, задуманное для широкого распространения знаний и практик восточных боевых искусств на американском континенте. Произведение получилось результатом неожиданно гармоничного смешения нескольких жанровых установок и подходов к теме, оказавшейся на пике популярности. В эпоху, когда в Азии, особенно в Гонконге, доминировали фигуры таких легендарных мастеров, как Брюс Ли и Джеки Чан, демонстрирующие в своих фильмах и сериалах эстетику рукопашных схваток, лишенную оружия, или же с использованием традиционных, гибких мечей, посохов и других атрибутов, "Кунг-фу" сумел объединить эту концепцию с мотивом колониального завоевания западных территорий США, воплощенным в образах ковбоев и индейских воинов. В сериале прослеживается множество интересных и оригинальных идей, а его повествование построено по классической схеме: каждая серия обладает достаточной самодостаточностью, воспринимаясь как отдельный, миниатюрный эпизод из жизни монаха, совершающего паломничество по землям своих предков. Скептически настроенный зритель может усомниться в правдоподобности утверждения о том, что его принимают за представителя китайской диаспоры, учитывая его более европейский облик, однако образ, подчеркнутый соответствующей одеждой, создает эффект. Несмотря на некоторые не столь удачные решения и несколько слабую сценарную проработку, характерные для ранних лет развития телевидения, сериал заслуживает внимания. В сравнении с другими проектами того времени, такими как “Горт”, “Кунг-фу” выделяется более интересной и продуманной сюжетной линией. В то время, как “Горт” представлялся сценарным адом, “Кунг-фу” демонстрирует более достойный подход к повествованию. Если бы в сериале снялся сам Брюс Ли, его успех был бы гарантирован, а так – он уже достаточно достойно зарекомендовал себя. Я испытываю искреннее уважение к создателям этого проекта и с нетерпением жду выхода остальных эпизодов. Если не поддаваться влиянию строгих оценок и критических замечаний, “Кунг-фу” является вполне достойным развлечением. Со временем стало очевидно, что сериал был создан в свое время, и попытки сравнить его с критериями современной оценки зачастую бесполезны. Сейчас, к сожалению, наблюдается тенденция к созданию менее содержательных и интересных сериалов, а тематика восточных боевых искусств – уже не так широко представлена на экране. Нам следует ценить и помнить о таких проектах, как “Кунг-фу”. Лично я присвои бы этому сериалу оценку 6 из 10, отводя 4 балла на предмет перечисленных выше недостатков. Но для фанатов единоборств, где оценка "посредственно" (5 баллов) уже считается "неплохо", "Кунг-фу" является обязательным к просмотру! Получите удовольствие от этой классики, будьте более открыты к новым впечатлениям и не судите сурово о проектах, созданных в другое время.
Этот телевизионный проект, повествующий о судьбе монаха Шаолиня, воплотившего в себе уникальное наследие восточной и западной культур, представляет собой увлекательное путешествие в Америку позднего XIX века. Наш герой, носитель двойной крови – наполовину китайский, наполовину американец – ищет убежище, отчаянно преследуемый китайским правосудием. Его мотивы – не только скрытное поиски родных мест, где когда-то обитал его покойный отец, но и, что не менее важно, надежда найти дальних родственников, которых он никогда не знал. Сюжет сериала мастерски раскрывает период становления монаха Шаолиня как воина и мыслителя, его тягучие скитания по постапокатической Америке, где сохранились отголоски ушедшей эпохи. Особое внимание уделяется внедрению в его деятельность принципов шаолиньской философии, а также демонстрируется его умелое владение боевыми искусствами, используемое для самообороны и защиты близких. Некоторые зрители, возможно, критикуют качество исполнения, отмечая устаревшие, попросту, спецэффекты, типичные для кинематографа того времени. Однако стоит учитывать исторический контекст создания фильма, относящегося к далеким семидесятым годам прошлого столетия – периоду, когда восточные боевые искусства только начинали завоевывать популярность на западном континенте. И хотя в главной роли предстаёт талантливый актер Дэвид Керредайн, не обронен ли в истории создания проекта тихий шёпот о том, что изначально роль этого загадочного монаха была предложена самому легендарному Брюсу Ли? На мой взгляд, ценители фильмов о восточных боевых искусства, несомненно, испытали бы огромное удовольствие, наблюдая за непростым и драматичным путем Кейна, воплощенного в нём их безгранично почитаемого Великого Кумира.