• Стандартный
  • Hamster
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Внутри девятого номера 2 сезон / Inside No. 9 2 season

Девятый дом, В девятом номере
Актеры:
Стив Пембертон, Рис Шерсмит, Рози Кавальеро, Эйми-Ффион Эдвардс, Дэнис Лосон, Кэтрин Паркинсон, Джемма Артертон, Тим Ки, Хелен МакКрори, Софи Томпсон
Режисер:
Дэвид Керр
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2015
Рейтинг:
7.62
8.50
Приглашаем вас в неизведанные дали, к обителям, чья индивидуальность кроется не только в отголосках загадочных, почти мистических событий, произошедших в их стенах, но и в самой удивительной закономерности – каждом из этих домов присвоен порядковый номер девять. Эти жилища – своего рода полигон для непредвиденных и, несомненно, захватывающих обстоятельств, которые, словно шелковые нити, переплетаются с судьбами их обитателей и их семей. Жизнь здесь протекает в постоянном состоянии напряжения, исключая возможности для вялого релакса и промедления, поскольку каждый дом становится эпицентром непредсказуемых приключений. Зрителю, конечно, поначалу будет непросто проследить за тонкой взаимосвязью между конкретным порядковым номером жилища и семьей, проживающей в нем. Однако, обладая лишь малым терпением и желанием постичь глубину происходящего, вы сможете с благоговением наблюдать, как постепенно раскрывается логическая развязка повествования, вызывая целый спектр сильных эмоций – от трепета восторга до неясной тревоги – и оставляя неизгладимый след в вашем сознании и сердце после просмотра.
Впечатления от недавнего сериала под названием "Внутри девятого номера" заставили меня задуматься. Это произведение, вышедшее в 2014 году и представленное каналом "ВВС", вызывает противоречивые чувства – одновременно и отторжение, и неподдельный интерес. Сериал, безусловно, не предназначен для широкой публики, он обладает особой, даже несколько мрачной, эстетикой. Сюжет развивается вокруг небольшого количества эпизодов, и это, на мой взгляд, к лучшему. Это не дает возможности затянуться и утонуть в мелочах. Каждый эпизод, как правило, не превышает получаса, и это создает эффект непрерывной, напряженной концентрации внимания. Можно сказать, что он вовлекает зрителя в самое сердце происходящего, словно ты сам являешься частью этой запутанной истории. С первых минут становится ясно, что это не обычное, легкоусвояемое развлечение. Сериал, прежде всего, это глубокое исследование человеческой психологии, где моральные ориентиры размыты, а границы между добром и злом стираются. Несмотря на отсутствие явного юмора, его присутствие ощущается повсеместно. Первые эпизоды, такие как «Сардины», сразу же бросают вызов устоявшимся представлениям о комедии. Сюжет, в котором гости на вечеринке прячутся в шкафу, словно сардины в банке, – это лишь одна из многих абсурдных ситуаций, в которые оказываются вовлечены герои. Именно эта непредсказуемость, эта способность шокировать и удивлять, делает этот сериал таким запоминающимся. Несмотря на свою мрачную атмосферу, сериал обладает невероятной глубиной. Сценаристы не боятся затрагивать сложные и болезненные темы, исследуя человеческие пороки и слабости. В то же время, они избегают карикатурности и шаблонности, стремясь к реалистичному изображению мира. Особого внимания заслуживает актерская игра. У каждого актера есть свой неповторимый голос, свой образ, свой стиль. Они не просто играют роли – они воплощают их, проживают их. Границы между персонажем и актером размываются, создавая ощущение полного погружения в историю. Особое внимание приковало внимание к тому, как британские кинематографисты подходят к созданию сюжета, в отличие от американских или даже российских. Они делают акцент не на красоте и известности актеров, а на гениальной игре. Они понимают, что настоящее искусство – это не броский образ, а глубокое, содержательное произведение. Сериал, безусловно, требует от зрителя определенного уровня восприимчивости и готовности к нестандартным решениям. Он не предлагает готовых ответов, он ставит вопросы, заставляет задуматься. И, в конечном итоге, это и есть настоящее искусство. Я уверен, что "Внутри девятого номера" – это сериал, который навсегда останется в моей памяти. Это не просто развлечение, это опыт, который меняет восприятие мира. И я с удовольствием рекомендую его всем, кто готов к настоящему, непростому кино. Позвольте себе окунуться в этот мир, где абсурд встречается с иронией, где смех соседствует со слезами, и вы не пожалеете.
Чтобы познакомить зрителя с этим проектом, предлагаем начать с некоторой вводной информации. Речь идет о замысловатой антологии, состоящей из самостоятельных эпизодов, каждый из которых представляет собой полноценное, завершенное произведение искусства. Концепция строится вокруг раздельности повествований – нет переплетения сюжетных линий, никаких общих персонажей, требующих постоянного анализа мотивов и взаимосвязей. В первую очередь, данная структура делает сериал идеальным решением для тех, кто ищет возможность расслабиться, отвлечься от повседневной суеты и погрузиться в атмосферные истории, не требующие серьезных интеллектуальных усилий. Несмотря на свою фрагментарность, сериал обладает удивительно высоким качеством повествования. Зритель с удовольствием наблюдает за развитием событий, улавливает нюансы взаимоотношений между персонажами, внимательно следит за происходящим на экране. Авторы, Стив Пембертон и Рис Шерсмит, с присущим им мастерством, умеют выстраивать подобные проекты, а их актерская игра, порой, оказывается на высоте. В итоге, создался выдающийся, безусловно, запоминающийся проект, в котором органично сочетаются комедийные и драматические элементы, а также присутствует элемент саспенса и страха. Особенную ценность придает ему характерный английский юмор – тонкий, ироничный и порой, весьма специфичный, который вызывает бурный восторг у одних зрителей и отторжение у других, особенно у тех, кто не обладает соответствующим уровнем эрудиции и культурного бэкграунда. В кинематографическом плане, эта антология напоминает "Байки из склепа" – короткие истории, которые всегда завершены удачным финалом, оставляя после себя неизгладимое впечатление. И действительно, внимательное наблюдение за каждым эпизодом вознаграждается прекрасным завершением. Важной особенностью проекта является постоянное повторение числа девять – номер квартиры, отеля, купе поезда, что придает происходящему особую камерность и шарм. Эти повторяющиеся элементы усиливают эффект погружения и усиливают драматизм происходящего, заставляя зрителя глубже сопереживать героям и внимательнее анализировать диалоги. Начнем с отдельных эпизодов, которые особенно запомнились лично автору. В первом сезоне, первой серии, названной «Сардины», сразу стало ясно, что мы имеем дело с серьезным, высококачественным проектом. Сначала кажущиеся бессмысленными и расплывчатыми разговоры, в итоге раскрываются, являясь ключевыми элементами понимания происходящего. Второй сезон, вторая серия – «Двенадцать воспоминаний Кристины». Сюжет начинает свое развитие довольно просто, но постепенно зритель осознает, что главная героиня хранит в себе важные секреты, что запускает целую серию захватывающих событий. Третья серия второго сезона – «Суд над Элизабет Гэдж». История о суде над ведьмой с неожиданным, впечатляющим финалом. Четвертая серия второго сезона – «Помощь и поддержка». История о терпеливом и доброжелательном сотруднике службы поддержки, чья жизнь навсегда меняется из-за одного звонка. В целом, сериал, безусловно, стоит внимания. Этогодуманный, захватывающий проект, способный подарить множество впечатлений и эмоций. Приятного просмотра!
В сущности, я не склонен к восприятию данного проекта как к воплощению предложенного жанра. Мы представлены с коллекцией весьма своеобразных скетчей, каждый из которых, безусловно, является типичным представителем британского юмора, хотя и не демонстрирует той искрометной виртуозности, к которой мы привыкли. Каждая встреча с новым скетчем обещала быть своеобразной и зачастую непредсказуемой, а авторы, судя по всему, делали акцент именно на этом. Однако, при ближайшем рассмотрении, реализация проекта не оправдывает ожиданий, порожденных рекламным пафосом. Это не «Черное зеркало», не абсурдистская виртуозность «Не Монти Пайтон», и, разумеется, не обладает той безграничной эксцентричностью, присущей «Молчи в Тряпочке» с Роуэном Аткинсоном. Оценивая данный проект по пятибалльной шкале, я бы, пожалуй, остановился на цифре три с минусом – это, мягко говоря, не самая выдающаяся работа. Несмотря на определенные недостатки, в проекте можно выделить немало положительных моментов. В актерском ансамбле представлено множество талантливых исполнителей, способных с достоинством и, что немаловажно, весьма убедительно воплотить свои роли. Особое внимание заслуживает музыкальное сопровождение – оно обладает редкой выразительностью и уникальным стилем, демонстрируя динамичность, недоступную многим подобным проектам. Однако, больше всего тревожит несостоятельность сценариев. Идея «снимаемых скрытой камерой» и эти повторяющиеся скетчи, с их странностями и нелепостями, постепенно утратили свою привлекательность. Сюжеты, основанные на типичных подражаниях – истории о горе-ворах, шуточки о средневековых ведьмах, – становятся выражением вторичности. Проект, возвеличивающий себя в роли чего-то серьезного, не дотягивает до своего рекламного имиджа, который кажется наивно пафосным и, откровенно говоря, не определенным. Впрочем, стоит признать, что финальные развязки в большинстве эпизодов с неожиданностью поражают. Это как внезапный стук в дверь, когда ты в неожиданном моменте осознаешь, что в этом месте никогда раньше не было. И это не случайно. Но оригинальность этих развязок оставляет желать лучшего – они выглядят простыми и недостаточно сложными. Как и простой камень на дороге, которые не добавляют понятия. Юмор, когда он и есть, ограничен несколькими фразами, часто повторяющимися в разных скетчах. В сравнении, «Молчи в Тряпочке» представляли себя намного более виртуозными. В первом сезоне, во второй серии, мы наблюдаем нелепое попытку двух грабителей украсть роскошную картину из замечательного дома, одновременно с тем, как разворачивается тяжелая семейная драма между мужем и женой. Это, конечно, не противоречие, но не оставляет своего открытого вопроса. В третьей серии первого сезона молодая пара не знает, как вести себя с бомжом, нашедшим их утерянный кошелек. Во втором сезоне третья серия представляет сцену суда над ведьмой, проводимого двумя инквизиторами в средневековой деревне, хотя эти фрагменты не очень долго и не вызывают потребности в повторном просмотре. В итоге, остальные эпизоды не представляют особого интереса.
Внезапно, словно вспышка ослепительного света, на горизонте возникло столь характерное для британского юмора явление – оно обладает удивительной живучестью и не поддается поимке в простейшие рамки. Его пронзительное, почти трансцендентное восприятие уносит в самые последние, зачастую абсурдные, моменты бытия. Этот юмор, словно отголосок средневекового ведьмовства, обладает необычайной ироничной окраской, граничащей с комическим, но в то же время пронизанной глубоким, ощутимым разочарованием. Особый резонанс вызвал эпизод с телефонным колл-центром – его реалистичное и весьма мрачное изображение, наполненное острой иронией, вместе с элементами, касающимися тематики веб-камер, требует трехкратного просмотра серии, чтобы полностью осознать тонкие нюансы различий между кадрами. Восприятие потери семьи в этой части повествования было особенно ощутимым, пронизанным глубокой, травматичной чувствительностью – этот аспект, пожалуй, лучше всего избегать для тех, кто склонен к повышенной эмоциональной восприимчивости. Пранк-шоу, имитирующее спиритизм, представлялось весьма экзотичным, отделяющимся от основного потока повествования, в то время как сериал о сюрреалистической недвижимости отличался более удачной, многообещающей реализацией. Общий эмоциональный настрой всего сезона можно охарактеризовать как крайне напряженный и, вероятно, неприемлемый для зрителей, чувствительных к интенсивным, раздирающим душу переживаниям.