Описание
Рецензии

Сериал Графиня де Монсоро

Актеры:
Габриэлла Мариани, Александр Домогаров, Юрий Беляев, Юрий Яковлев, Кирилл Козаков, Елена Аминова, Владимир Долинский, Лев Дуров, Евгений Дворжецкий, Алексей Горбунов
Режисер:
Владимир Попков
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
1997
Добавлено:
сериал полностью из 26 (07.11.2011)
Рейтинг:
8.03
7.80
В параде человеческих качеств, где часто выделяется мощь и физическая выносливость мужчины, немаловажно отметить, что женщины, вопреки распространенному мнению, демонстрируют поразительную способность к внутренней силе и неординарному мышлению. Несмотря на свою, казалось бы, хрупкую природу, женщина, обладающая остротой восприятия и умением находить выигрышные решения в критических ситуациях, нередко оказывает эффект неожиданный, способную перечеркнуть планы и достижения даже самых влиятельных и титулованных лидеров мужского рода. Примером подобного явления является фигура графини де Монсоро – дама, чья исключительная красота являлась магнитом для восхищенных сердец. Вокруг ее персоны формировался сложный и многогранный мир, где каждое слово, каждое движение, каждая ее оценка оказывали существенное влияние на судьбы окружающих, определяя ход политических интриг и даже формируя ключевые государственные решения. Пожалуй, судьба, сотворив эту женщину, даровала ей беспрецедентные возможности для реализации самых смелых и амбициозных планов. Тем не менее, за фасадом безупречной внешней привлекательности, за блестящим талантом к дипломатии и искусству убеждения, скрывалась глубокая, почти всепоглощающая обреченность на одиночество, а настоящая, всеобъемлющая гармония и истинное, всепроникающее счастье оставались для нее лишь недостижимой, манящей мечтой. Возможно ли, среди множества назойливых и честолюбивых поклонников, вожделеющих завладеть ее вниманием, востретить Графину хотя бы один из этих назойливых сугесторов, способный подарить ей хоть искру того, что она так отчаянно искала?
Спустя уже полтора десятка лет, с момента моего первого знакомства с этим поистине восхитительным сериалом, я до сих пор не могу скрыть своего восхищения. Тогда я была еще юной, но меня захватила эта картина, окунувшись в нее с такой силой и трепетом, как и прежде. Особенно меня покорили дуэли на шпагах – не венец придворного великолепия, а именно напряженные, драматичные схватки, в которых, как я, безусловно, отчаянно болела за Бюсси. Несмотря на то, что заранее знал финал, переживания не утихали ни на мгновение. Прошло десять лет, и российский кинематограф претерпел кардинальные изменения. Появились новые звезды, технологическое развитие достигло невиданных высот, наши телеканалы переполнены сериалами на любой вкус. Однако, одно оставалось неизменным – экранизации великих произведений могут погубить их, если не проявляется уважение и почтение к первоисточнику. В частности, российская экранизация 1997 года романа Александра Дюма, "Графиня де Монсоро", является, на мой взгляд, лучшей из всех экранизаций, и, несомненно, одним из самых выдающихся отечественных сериалов последних десятилетий. Просмотрев картину спустя столько лет, я поражена невероятной точностью передачи диалогов, настолько близкой к оригиналу, к книге. Чувствуется, словно каждый внутренний мир персонажей, их страсть, гнев, радость, печаль – читается в каждой мимике, в каждом выражении глаз. Эталон задала сама книга, и, скорее всего, останется таковым, поскольку невозможно воплотить на экране весь объем ее содержания. В некоторых эпизодах сюжет отклоняется от первоисточника, зритель сам должен прикинуть настроения героев, может, в его душе бушует буря ярости, хотя лицо расслаблено в улыбке? Я могу лишь сказать, что сериал доставил мне огромное удовольствие, но это стало возможным лишь после того, как я прочитала саму книгу. Это позволило мне максимально близко воспринять сюжет. И, что особенно важно, зритель не обязан проводить аналогию между книгой и сериалом, не нужно додумывать, не нужно напрягать ум, чтобы постичь что-то новое, что добавлено режиссером – в картине такого ничего нет. Был взят шедевр, воплощенный на экране, и получился фантастический фильм. Мудрость относительно каши и излишков масла здесь просто неуместна. Генрих III, Шико, Дворжецкий и Горбунов – потрясающий актерский дуэт, король исторических трагедий и шут трагедий шекспировских. Монсоро и Анжуйский – могущественные злодеи, расчетливые и коварные, несмотря на это пали пред женским великолепием, что выражено в знаменитой фразе: «Красота сразила чудовище». Этот сериал подобен хорошему вину, которое стоит пригубить один раз и пленяет тебя букетом на всю жизнь. Его изысканность только добавляет благородства и качества великому шедевру исторического романа. Сериал великолепен своей моралью и смыслом, его актуальность, кажется, сохраняется и в наше время. Он открывает зрителю целую плеяду звезд, заставляя сердца сопереживать и сочувствовать тем, кто жил в той далекой, славной Франции. P.S. Я бы хотела добавить еще несколько слов в завершение. Видимо, так распорядилась судьба, что зритель может увидеть лишь две из трех экранизаций. Дюма создал трилогию, а «45» является последней из его произведений, где события доходят до кульминации и развязки. В образе книги «45» она несколько уступает «Графине», но ведь развязка должна быть и хотелось бы ее увидеть на экране. Но, скорее всего, с новоявленным составом актеров она не сможет восприниматься продолжением, а станет чем-то совершенно новым...
Оценивая этот кинематографический проект, невозможно не восхититься его проницательным подходом к классическому произведению Александра Дюма. Этот сериал, без сомнения, возвышается над обычными экранизациями, являясь поистине выдающимся образцом театрального искусства. Сложно найти подобный пример, где столь бережно, с таким глубоким уважением и преданностью, сохраняется дух первоисточника – сюжетная линия остается безукоризненно верной, ключевые эпизоды остаются нетронутыми, а добавления, как правило, отсутствуют. Просмотр этого сериала дарит настоящее наслаждение, что само по себе уже является большим достижением. Перед зрителем оживают яркие, запоминающиеся персонажи: благородные герцоги, амбициозные принцы, расчетливые анжуйцы, юмористические миньоны, отважные кавалеры и восхитительные дамы. Ощущение неизбежности во времени, погружение в сложную, насыщенную интригами, страстными любовными увлечениями и политическими интригами эпоху 1578 года – ощущается с головой. Особую одушевленность и глубину в повествование вносят центральные фигуры – Генрих III и Шико. Шико, в первую очередь, безусловно, достоин восхищения: легкомысленный, но в то же время мудрый шут, который, как никто другой, понимает цену благодарности и дружбы. Король Генрих, сталкивающийся с коварными замыслами де Гиза, короля Наварского и герцога Анжуйского, воплощен с поразительной убедительностью. Особое внимание зрителя привлекает образ «книжного» Генриха III, воплощенный Евгением Дворжецким. Французский король предстает перед аудиторией не просто правителем, а человеком, обладающим достоинством и человечностью. На протяжении всего повествования не покидает чувство восхищения братом Горанфло, в некотором роде, воплощением святости и красноречия. Смотреть на него – значит испытывать легкую грусть, осознавая свою собственную немонашескую сущность. Изображение Горанфло и Шико на экране одновременно вызывает искренний смех. Нельзя не отметить и игру Бюсси, хотя, признаться, первоначально, мне было трудно представить Александра Домогарова в этой роли. Но он превзошел все ожидания, воплотив в образе бесстрашного, красивого, высокомерного и гордого молодого человека все необходимые качества. Как и предыдущие критики, я признаю, что Диана, к сожалению, несколько уступает своей роли, хотя ее внешность безупречна, а голос – мелодичен и нежен. Однако, Мариани, с ее монотонной, гипнотической речью, порой, вызывает состояние транса. Диана и Бюсси, в сочетании с завораживающей музыкальной аранжировкой, создают особенно запоминающуюся сцену объяснения в садике, когда герои поворачиваются спинами друг к другу – мгновение, наполненное мягкой нежностью и трогательностью. Следует отметить и недостатки, которые не могут не привлечь внимания. Нас не вполне устраивают сцены с драками, которые порой кажутся чрезмерно благородными, а неправдоподобными. Например, нападение миньонов на Бюсси, с их четкой, но, признаться, избыточной организованностью. Также, недостаточна масштабность массовки на приемах в Лувре – лишь пара десятков дворян не создает атмосферу настоящего королевского дворца. В целом, фильм, безусловно, выполнен на высоком уровне. Несмотря на некоторые недочеты, он оправдывает свои ожидания и, несомненно, понравится поклонникам творчества Александра Дюма, тем более, если они желают увидеть превосходную экранизацию одного из его самых известных романов. "Графиня де Монсоро" – это, прежде всего, достойное произведение искусства, которое заслуживает внимания каждого любителя качественного кино.
Недавно, по мере того, как ожидание повторного трансляции этой захватывающей кинокартины становилось невыносимым, я приобрел ее для расширения моей личной коллекции, и, признаюсь, был поражен ее восхитительным воздействием. Просмотр этого сериала, основанного на монументальном произведении Александра Дюма, представлял собой истинное наслаждение, я не ощущал ни малейшего сожаления о затраченном времени – напротив, каждая минута была наполнена глубоким погружением в мир, созданный мастерами. Особенно хочется отметить блестящую актерскую игру, которая, словно зачарованный бальзам, одухотворяет каждый кадр. Тем не менее, мое внимание несколько привлекло лишь одно – воплощение на экране графини. Мне показалось, что Мариани, к сожалению, не совсем укладывалась в рамки тщательно проработанного образа, казалась каким-то сложным, механизированным воплощением, лишенным естественной, живой ауры, присущей исторической постановке. Ее игра, к сожалению, имела оттенок автоматизма, словно запрограммированный робот, выполняющий чьи-то безупречные команды. Однако, эта небольшая оговорка моментально уступала место слаженности и гению актерских работ остальных исполнителей. В первую очередь, поражает мастерство Дмитрия Домогарова в роли де Бюсси – его игра, воистину, органична и безупречна. Ему идеально подошла жесткая, в то же время выразительная борода, а также искусно воплощенная роль храброго воина и бесстрашного графа. Нельзя не отметить выдающуюся игру Евгения Горбунова, блестяще исполнившего роль Шико – его образ, словно сошедший со страниц сказки, наполнен магнетизмом и очарованием. Особенно завораживают его дуэты с королем Генрихом и с Гранфло, представляющие собой поистине фантастические эпизоды. Впрочем, можно бесконечно восхвалять талант и профессионализм остальных актеров, но по-настоящему оценить всю мощь и красоту сериала, его драматический накал, позволяет лишь непосредственное переживание ключевых моментов: захватывающая дух дуэль миньонов или феерическая схватка де Бюсси с сотнями врагов, поражающая воображение и заставляющая затаить дыхание.