• Стандартный
  • ТВ3
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Грань 5 сезон / Fringe 5 season

За гранью
Актеры:
Анна Торв, Джошуа Джексон, Джон Ноубл, Джесика Николь, Лэнс Реддик, Блэр Браун, Майкл Серверис, Кирк Асеведо, Сет Гейбл, Леонард Нимой
Режисер:
Джо Чаппелль, Дэвид Стрейтон, Том Яцко
Жанр:
детективы, драмы, триллеры, ужасы, фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2012
Добавлено:
12-13 серия из 13 (22.01.2013)
Оливия Данэм, юная и, несомненно, впечатляющая по своей хрупкости, являлась агентом Федерального Бюро Расследований – ключевой фигурой в команде, созданной для разгадки загадочных и, порой, совершенно необъяснимых явлений. Ее работа была тесно связана с целым кавалерским штатом специалистов, объединенных под крылом секретного подразделения Национальной Безопасности, где каждый член команды обладал собственным, неповторимым талантом и уникальным набором навыков. Доктор Уолтер Бишоп представлял собой поистине экстраординарное сочетание, едва ли не сплав гения Альберта Эйнштейна и мрачного, но гениального ученого, профессора Франкенштейна. Его сын, Эйдан Бишоп, был самородок-картограф, еще не завершивший свое академическое образование, но поразительно отличавшийся выдающимся интеллектом, его коэффициент интеллекта достиг значения примерно 200. Нина Шарп, проработавшая в организации уже шестнадцать лет, в течение которых зарекомендовала себя как опытный и преданный делу руководитель, возглавлявшая группу, состоящую из особого агента Национальной Безопасности, Филиппа Бройлса. Основная задача, возложенная на плечи этого отдела, заключалась в глубоком, детальном и крайне сложном расследовании паранормальных явлений, аномальных событий и необъяснимых проявлений, угрожающих нормальному функционированию общества.
С первых минут хочется выразить искреннюю благодарность создателям этого захватывающего сериала – команде во главе с Дж. Дж. Абрамсом, чьи виртуозные усилия проявились не только в продуманных сюжетных ходах и глубоких образах персонажей, но и в мельчайших деталях, формирующих неповторимую атмосферу. Безусловно, успех проекта во многом обусловлен и блестящей актерской труппой, включающей в себя, например, Анну Торв, Джона Нобла, Джессику Николь и многих других талантливых исполнителей, которые, словно настоящие мастера, сумели воплотить на экране образ героини, достойной восхищения и восхищения миллионов телезрителей. В центре повествования – Оливия Данэм, женщина, воплощение силы и решимости, чья внешняя красота лишь подчеркивает внутреннюю силу духа. Незыблемая, закаленная жизненными испытаниями, она, несмотря на пережитые горести, всегда готова прийти на помощь своим близким, не желая, чтобы те тратили время на бессмысленные раздумья о необъяснимых происшествиях, выходящих за рамки нормального восприятия мира. Порой, для решения сложных задач ей требуется поддержка ее верной команды. Вокруг героев разворачиваются события, граничащие с абсурдом, однако Оливия Данэм и ее партнер, Уолтер Бишоп, не теряют хладнокровия и оптимизма. Этот эксцентричный персонаж, проведший почти двадцать лет в психиатрической клинике для неординарных пациентов, видел на своем веку немало неординарных явлений, поэтому не поддается впечатлению от странностей и парадоксов. Доктор Бишоп, обладающий поразительным аналитическим складом ума, умеет находить логичное объяснение даже самым запутанным происшествиям, а его расследования, окутанные мистикой и загадками, – это его призвание. Для Оливии доктор Бишоп – незаменимая и верная правая рука, и его остроумные замечания, оценивающие события и поступки, – истинное наслаждение. Многие желали бы видеть в своих напарниках столь необычных и экстраординарных людей. Уолтера Бишопа связывает глубокая связь с сыном, Питером, который, несмотря на свою склонность к скептицизму, втайне восхищается отцовскими талантами. Признаться отцу в своих истинных чувствах, в том, что его привлекает работа с мистическими загадками, для Питера – непростой процесс, требующий времени и осознания. Однако со временем скептический взгляд молодого человека смягчается, и он начинает видеть окружающий мир сквозь призму человечности. Диалоги Питера и доктора Бишопа – это настоящие шедевры. В команде Оливии и доктора Бишопа присутствует и Астрид – гиперспокойная и невероятно грамотная помощница, способная разобраться в самых сложных компьютерных и технических вопросах. Её профессионализм вызывает восхищение и, возможно, зависть у некоторых женщин-феминисток, с удовольствием наблюдающих за её работой. На протяжении сериала Оливию поддерживает верный друг и товарищ, Чарли, который является для нее идеалом, символом и настоящей семьей. Он всегда рядом, когда это необходимо, и никогда не скажет ничего обидного. Такие друзья – мечты! Нельзя не упомянуть и о лидере агентства, занимающегося расследованием мистических явлений – несомненном Филиппе Бройлсе. Этот персонаж, отличающийся отсутствием улыбки и склонностью к молчанию, проявляет свою силу в деловой активности. Он не тратит время на пустые разговоры и болтовню, а действует с целью достижения результата. Нельзя не отметить его благородство, которое демонстрирует, что не всегда нужно говорить, чтобы произвести впечатление. Нужно действовать с достоинством и благородством, тогда ваше истинное благородство будет очевидно. В этом сериале можно бесконечно пересматривать каждую сцену, запоминая яркие моменты и шутки. Безусловно, проект заслуживает самой высокой оценки. Смотреть этот сериал – не просто развлечение, а настоящее удовольствие!
В самом сердце бюрократического мегаполиса, в заброшенном крыле ФБР, располагался Отдел Аномальных Явлений, где под руководством циничного и властного Филиппа Бройлса (в народе прозванного Рэддиком) трудилась необычная команда специалистов. Здесь, среди вороха отчетов и сложнейших анализов, пытались разобраться в загадках человеческих способностей – от невозможной левитации и экстрасенсорных прозрений до глубоких генетических мутаций. Команда, состоящая из дерзкой и эксцентричной экстрасенсори Оливии Данем (Торв), гениального, но саркастичного ученого Уолтера Бишопа (Ноубл) и его остроумного, циничного сына Питера (Джексона), изучала также ряд странных и необъяснимых аномалий, систематизированных под кодовым названием «Модель». Их миссия – выявить первопричины этих парадоксальных событий и, возможно, найти способ их контролировать. Постепенно, в ходе своих расследований, герои обнаружили существование альтернативной реальности, зеркального отражения их собственного мира, где существовали их собственные двойники, чьи жизни тесно переплетались с их собственной. Начались стремительные и непредсказуемые события, разворачивавшиеся одновременно в обеих вселенных, внося хаос и искажения в структуру пространства и времени. Постепенно прояснялись истоки принципа действия «Модели», раскрывая ее сложность и глубокие корни. Изначально, знаменитый сказочник Дж. Дж. Абрамс задумывал сериал «Грань» как мощного антагониста для проекта «Секретных Материалов» – нового, захватывающего в своем сочетании научной фантастики и телепатии. Однако, проект отличался от привычных телевизионных форматов: его эпизоды длились на шесть минут дольше, а его сюжет периодически отдавал предпочтение напряженным хоррор-элементам, что придавало проекту амбициозность и открывало широкие перспективы. Однако, уже во втором сезоне, когда инициатива и контроль над повествованием перешли в руки исследователей параллельных реальностей, динамика сериала начала стремительно ухудшаться. Несмотря на усилия, «Грань» смогла продержаться еще один сезон, оправдывая ожидания, однако затем, неумолимо разочаровывая аудиторию, достигнув своего пикового разочарования во время пятого, заключительного сезона. Этот амбициозный эксперимент, столь увлеченно изучаемый Оливией Данем и ее командой, трансформировался в сложный и шокирующий опыт для зрителя. От всей этой запутанной конструкции, сложно было удержаться, и массово зрители отвернулись, отказавшись смотреть дальше. И дело тут было не только в сложности и нелогичности сюжета. Несмотря на профессиональную вывеску и блестящую актерскую игру, в «Гране» не хватало той самой, присущей «Секретным Материалам», эмоциональной связи с аудиторией. Герои Малдера и Скалли, ставшие любимцами публики по всему миру, не вызывали подобного отклика. Видимо, настоящая, неподдельная симпатия приходит не через сложные концепции и параллельные вселенные, а через что-то более простое и естественное.
В момент начала просмотра, подобно множеству зрителей, в моей голове возникло неспелое, наивное предположение: «Секретные материалы» в качественно новом, доработанном формате». Однако, по мере погружения в повествование, стало очевидно – первоначальное суждение было диаметрально противоположно реальности. Сериал, в своей сути, представляет собой поразительный симбиоз научно-фантастической мысли и тщательно выверенной драматической канвы, демонстрируя исключительную широту и глубину охвата тем, что, несомненно, выделяет его на фоне сопоставимых произведений. Первые три сезона воспринимались как непрерывный поток захватывающих событий, буквально уносивший зрителя в водоворот интриг. Тем не менее, последующее развитие сюжета, к сожалению, порой ощущалось как своего рода утомление, лишенное достаточной динамики и остроты. Индивидуальные актерские игры, увы, заметно притупились, утратив свою первоначальную силу воздействия. Особую выраженность этот эффект приобрел в пятом сезоне, где потерялась некоторая элегантность и изящество. Неизвестно, каким путем будут идти дальнейшие события, но надеемся на продолжение увлекательного пути. Что касается ключевых персонажей этого проекта, то, вопреки распространенному мнению, Оливия Данем, воплощенная в гениальном исполнении Анны Торв, не вызывала ожидаемого эффекта. В ее игре ощущалась нехватка искренности и глубины, что приводило к тому, что ее персонаж представлялся несколько унылым и отчужденным, не способным пробудить искренние чувства у зрителя. С полной противоположностью возникло воплощение Уолтера Бишопа – Джон Ноубл сумел создать поистине незабываемый образ, наделяя его легковесным, но в то же время, совершенно безумным характером гениального ученого. Его игра стала ярким, запоминающимся и вызывала искреннее сопереживание. Джошуа Джексон, исполнивший роль Питера Бишопа, представлял собой, пожалуй, своеобразный компромисс между двумя выдающимися актерами, демонстрируя достойное, но не дотягивающее до совершенства исполнение. В целом, первые три сезона заслуживают безоговорочной оценки в 10 из 10, а последующие семь – около 7-8. Оценка пятого сезона пока что, к сожалению, неопределена, так как позволяет оценить его полноту и выразительность только после завершения. Мы с надеждой ждем, что нам будут представлены новые неожиданные повороты сюжета и захватывающие события, способные вновь разожчь интерес к этому проекту. Начало же, не смотря на свою многообещающую концепцию, к сожалению, не смогло зацепить зрителя столь сильно, как хотелось бы.
После долгих колебаний, наконец-то я погрузилась в изучение заключительных эпизодов четвертого и пятого сезонов этого захватывающего сериала. И, признаться, мои впечатления оказались весьма неоднозначными, словно в драгоценном меде скрывалась россыпь дегтя. Несмотря на общее высокое качество, на безупречную гармонию всех элементов повествования и выдающуюся игру актеров, я невольно ощутила определенное разочарование. В четвертом сезоне, представленные в образе угрюмых, лысых фигур, персонажи, казалось, преувеличены, превратившись в некое подобие гротеска. Изначально их задумывались как загадочные, непостижимые наблюдатели, чье присутствие должно было придавать повествованию оттенок тайны и напряжения. Однако, на мой взгляд, в дальнейшем их роль стала излишней и, откровенно говоря, несколько вытянутой. Сюжетный ход, казалось, не столь сильно зависел от их действий, а динамика развития событий оставалась вполне самодостаточной. Несмотря на наличие ярко выраженных положительных персонажей и, безусловно, злодейского антагониста, соответствующих всем канонам жанра, меня глубоко обескуражило то, что наиболее интеллектуальный и, казалось бы, грозный злодей, в итоге, оказался лишь бесцветной пешкой в чужой, совершенно нелогичной игре. Это, справедливости ради, стало ощутимым ударом под локоть. Более того, сами лысые персонажи не оправдали возложенных на них надежд, не проявили достаточной убедительности и, по моему мнению, не выдержали критики. Было бы гораздо предпочтительнее, если бы они оставались лишь этакими призрачными наблюдателями, позволяя зрителю самому воображать и создавать собственную, захватывающую интригу. А дальше последовала, мягко говоря, весьма нелогичная и абсурдная какофония событий, настоящий снегопад несостыковок и нелогичностей, усугубляющий общее впечатление. Главные герои, попавшие в совершенно новый мир, где произошли колоссальные изменения, не испытывали никаких бытовых трудностей, все было под рукой, и никакие испытания им не представляли. Создалось ощущение, будто над проектом поспешили закончить, не сумев придумать достойную, эпическую концовку. И все же, я не могу отрицать, что сериал, в целом, достойный. Особенно ценны первые три сезона – они по-настоящему великолепны! И я уверен, что поклонникам научной фантастики он обязательно понравится, подарив им массу впечатлений и пищу для размышлений.
Этот научно-фантастический сериал заслуживает самых восторженных похвал – я с замиранием сердца следил за его развитием с момента премьеры первого сезона, и с каждым последующим выпуском моя восхищенность только возрастала. Необходимо выразить искреннюю благодарность авторам за их мастерское завершение, которое не только логично завершило повествование, но и продемонстрировало невероятную художественную ценность. В ядре повествования разворачивается захватывающая история опытного агента Федерального Бюро Расследований, оказывающегося в эпицентре совершенно необъяснимых событий, что приводит к ее неожиданной вербуются в секретный отдел под названием “За гранью”. Этот подразделение, по сути, представляет собой область, выходящую за пределы разумного понимания для обычного человека – место, где законы физики и логики подвергаются серьезным испытаниям. В составе команды, работающей под руководством доктора, некогда гениального ученого, но сейчас демонстрирующего заметную нестабильность в психическом состоянии, находится его сын, а также очаровательная и чрезвычайно проницательная девушка, обладающая интуитивным пониманием и беспрецедентными навыками в области компьютерных технологий. Сюжет сериал предлагает весьма увлекательный – каждая серия, каждое расследуемое дело каким-то образом переплетается и вплетается в сложную и многослойную канву повествования, посвященную иррациональному существованию параллельных миров. Впечатляет и актерская игра, хотя, признаться, в последних двух сезонах ощущается некоторое ослабление динамики. Тем не менее, актеры, безусловно, великолепно справляются со своими ролями, воплощая персонажей с поразительной точностью и глубиной, хоть и, возможно, им не хватает в некоторых моментах искренней, непринужденной эмоциональности, которая могла бы еще глубже тронуть зрителя. В заключение, следует отметить, что этот сериал – поистине выдающийся пример фантастического шедевра, которого, к сожалению, не так уж много встретить на экране.