• Стандартный
  • ТВ3
  • Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Грань 2 сезон / Fringe 2 season

За гранью
Актеры:
Анна Торв, Джошуа Джексон, Джон Ноубл, Джесика Николь, Лэнс Реддик, Блэр Браун, Майкл Серверис, Кирк Асеведо, Сет Гейбл, Леонард Нимой
Режисер:
Алекс Грейвз
Жанр:
детективы, драмы, триллеры, ужасы, фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2009
В работе агентов Федерального бюро расследований, особенно тех, кто занимается наиболее экстраординарными и необъяснимыми феноменами, неизменно возникает необходимость в тесном взаимодействии с командой выдающихся специалистов – физиков, биологов, психологов и других ученых, обладающих уникальными знаниями и опытом. Среди сотрудников этой секретной организации можно встретить весьма необычных личностей, каждый из которых обладает собственным, порой весьма специфическим, набором талантов и особенностей. В частности, доктор Уолтер Бишоп, чье внешнее сходство с легендарным Альбертом Эйнштейном, смешанное с отголосками мрачного образа Франкенштейна, вызывает немало вопросов, представляет собой фигуру весьма загадочную. Его гениальный интеллект, достигающий выдающихся показателей для его возраста, не был реализован в полной мере из-за ряда финансовых затруднений, связанных с необдуманными азартными играми. Не менее сложной и многогранной является Нина Корд, чья внушительная, достигнутая к шестнадцати годам, карьера в организации, затратившая уже полтора десятилетия, связана с особым отделом, которым она руководит. Агент Бройлс, назначенный на ведение расследований, касающихся паранормальных явлений и необъяснимых аномалий, обладает редким сочетанием аналитического ума, стратегического мышления и, по слухам, интуиции, что делает его фигуру ключевой в разгадке самых запутанных и тревожных случаев. Его работа требует предельной концентрации, твердости духа и способности принимать решения в условиях абсолютной неопределенности, что, несомненно, накладывает значительную нагрузку на его психику.
Питер, погруженный в задумчивость, обратился к Уолтеру: "Уолтер, что же ты тут предпринимаешь?" "Я, – ответил Уолтер, с усмешкой признаваясь, – усердно "качаю" гусеницу." Питер, заметившееся в словах сына некое подобие аллюзии, задал уточняющий вопрос: "То есть, ты имеешь в виду употребление какого-то… вещества? ЛСД, так сказать?" "Абсолютно, – подтвердил Уолтер, – это особая, тщательно отобранная смесь." Затем последовало озарение в голосе Питера: "Позвольте мне понять… Когда отец, в силу своих эксцентричных увлечений, задействует насекомых в качестве носителей психоактивных веществ – это, по сути, приемлемая, пусть и весьма необычная, практика… Когда мы начинаем наблюдать этот сериал, сразу же становится очевидным, что его создателем, без сомнения, является Абрамс, чьё видение не отличается от обыденности." Вскоре было очевидно, что сериал, подобно мощному магниту, притягивает зрителя, обещая путешествие в неизведанные глубины фантастики, окутанные туманом необъяснимого и таинственного, требующего максимальной концентрации и интеллектуальной работы. Питер был пленённый этим опытом, испытывая истинный восторг. Сериал, по сути, представлял собой сплав, где все элементы – дружба, фантастика, любовь, ненависть, наука, нежность, война и бесконечный поток загадок – сплетались в захватывающий калейдоскоп. Центральной фигурой, безусловно, является персонаж Уолтера, воплощённый талантливым и обаятельным актером – Джошуа Джексоном. Нина Шарп, Бройлз, Астрид, Делл – каждый из этих персонажей, благодаря великолепной игре актеров, заслуживает самых высоких похвал. Удивительно, что роль Оливии, исполненную талантливой Анной Тров, настолько цельна и глубока. Она – воплощение целеустремленности, беспощадности, честности и непоколебимой воли. Но в то же время, она способна на проявление глубокого сострадания, готова на все ради близких, и обладает благородной эмоциональностью. Ее судьба, пронизанная трагедиями и потерями, вызывает искреннее сочувствие. Она, подобно Малдеру из «Секретных материалов», неустанно ищет истину и стремится к справедливости. Наконец, нельзя не отметить Питера, персонажа, сыгранного, несомненно, харизматичным актером. С момента своего появления в сериале становится ясно, что он обладает не только невероятным обаянием и остротой ума, но и некоторый скрытый, мрачный аспект, придающий его образу особую притягательность и загадочность. Его ироничные реплики, его упрямство, его доброта и справедливость – все это дополняет его портрет. Впечатления от просмотра вызвала и игра Анны Торв и Джона Ноубла. Они создали удивительно сложных и реалистичных персонажей, и их работа, несомненно, заслуживает самых высоких наград. Питер, в свою очередь, говорит о том, что он не может не ощущать замедлительность поступления новых серий, но остается в невероятном предчувствии в отношении каждого следующего эпизода. Поразительно, что такая массовая увлечённость этим сериалом остаётся незначительной. «Грань» – безусловно, феномен телевидения, и не явно не предсказывается, что что-то подобное мы будем видеть еще долгое время. Питер надеется на не один сезон и на законченную концовку, не натянутую и не в противоречии с всеми ранее изложенными уровнями. Особенно яркие воспоминания вызывают у Питера отношения Питера и Оливии, полные нежности, любви и заботы. Он влюблён в них всем сердцем.
Этот сериал – настоящее произведение искусства, демонстрирующее поразительный уровень мастерства во всех аспектах. Сценарий – это сложная, многогранная конструкция, где каждая серия представляет собой новое, изощренное преступление, невольно подспудно связанное с достижениями в области биотехнологий. И, к счастью, эти преступления не вызывают ощущения знакомой шаблонности; скорее, они открывают перед зрителем систему взаимосвязей, демонстрируя, что череда инцидентов имеет глубокий, спланированный характер. Сотрудники ФБР лаконично окрестили эту взаимосвязь «схемой», что, несомненно, подчеркивает ее сложность и масштаб. Актерский ансамбль – это поистине блестящая команда, в которой каждый персонаж воплощен как живая, самобытная личность, лишенная каких-либо приторных или излишне упрощенных черт. Весь актерский состав продемонстрировал феноменальную работу, демонстрируя полное погружение в свои роли. Особенно выделяются фигуры Оливии и Бишопа. Оливия предстает перед нами как воплощение красоты и непреклонной целеустремленности – девушка, готовая пойти на любые жертвы ради достижения поставленной цели. Не менее поразительным является ее участие в одном из эпизодов, где она добровольно согласилась принять участие в опасном лабораторном эксперименте, проведенном под воздействием ЛСД. Бишопа, безусловно, наиболее эффективно воспринимается в парах с Уолтером. Уолтер, не переставая, колдует в своей лаборатории, проводя бесчисленные, часто граничащие с фантастикой, эксперименты. Его сын, Питер, в свою очередь, с ироничной невозмутимостью подшучивает над эксцентричным отцом. Приятенько слушать, как отец и сын отыгрывают свои диалоги, полные остроумных замечаний и тонких сарказмов. Еще одним запоминающимся персонажем является Нина Шарп, занимающая должность директора корпорации «Массив Дайнемик», а также вызывает восхищение загадочный наблюдатель, чье внезапное появление, словно призрак, в самых разных локациях, держит зрителя в состоянии постоянного напряженного ожидания. И, конечно, стоит отметить Джонаса, который, чудом, сумел телепортироваться из тюремных стен, но его заветная мечта – путешествие в параллельный мир, в альтернативную вселенную – так и осталась лишь несбыточным вожделением. Финал первого сезона оказался весьма неординарным, заставляя зрителя задуматься над многими вопросами. Особенно значимой кажется идея, связанная с «башнями-близнецами» – концепция, которую необходимо увидеть собственными глазами! Однако, существенной тайной для меня остается вопрос: почему Уолтер приходит на поклон к могиле своего сына, Питера, юноши, скончавшегося, судя по многочисленным отметинам на его тельце, еще в семилетнем возрасте? Кто же этот тридцатилетний мужчина, которого мы привыкли видеть? Может ли быть, Уолтеру удалось каким-то образом воскресить его? Ответ на этот вопрос, безусловно, ожидает нас второй сезон, надеемся, он прольет свет на эту завораживающую и таинственную загадку.
Если вы испытываете тягу к захватывающим, манящим историям, окутанным тайной, где каждый поворот событий несет в себе элемент риска и секретности, то телесериал “Грань” несомненно придется вам по душе. Нельзя не отметить, что этот проект в определенной степени является своеобразным продолжением и, одновременно, новой интерпретацией концепции “Секретных материалов”. Длительное время поклонники старой франшизы следили за приключениями Скалии и Малдера, однако теперь перед нами предстает совершенно новая, столь же интригующая и захватывающая история. Начну с характеристик ключевых персонажей. Привлекает внимание, безусловно, Оливия Данем, воплотившая на экране образ девушки – одновременно очаровательной, проницательной, обладающей внушительной силой воли и непоколебимой целеустремленностью. Джошуа Джексон в роли Питера Бишопа создал убедительный портрет харизматичного и, несомненно, неоднозначного "плохого парня", идеального напарника для Оливии. Однако, самым запоминающимся и, без сомнения, самым интересным героем, по моему мнению, является Уолт Бишоп, отцовский персонаж Питера. Уолт – выдающийся ученый, страдающий от глубоких психологических проблем и находящийся в лечебном учреждении для психически больных. Он является, пожалуй, центральным элементом повествования этого телесериала, придавая ему особую глубину и загадочность. Уолт Бишоп, вольно интерпретируя границы нормы, не стесняется употреблять психоделические вещества, проявляет детскую непосредственность, проводит весьма экстравагантные эксперименты. При этом, он не теряет своей гениальности, сохраняя свои выдающиеся интеллектуальные способности. Переходя к обсуждению сюжета самого сериала, поначалу возникает впечатление, что в основе всего лежит деятельность корпорации "Мессив Дайнемик", занимающейся разработкой передовых технологических новинок. Однако, по мере развития событий, становится очевидно, что реальная картина оказывается гораздо сложнее и запутаннее. Сюжетные линии этого сериала, представляя собой головоломку, сотканную из интриг и тайн, по завершении первого сезона, загадка оставалась неразрешенной, вися в воздухе. Второй сезон не принес никаких ответов на вопрос о том, кто же на самом деле является виновником. Впереди нас ожидает неожиданная, эффектная концовка, способная перевернуть представление о происходящем. Привлекает внимание и визуальная составляющая, эффекты, которые, несомненно, идеально вписываются в паранормальный контекст повествования. Моя оценка – безоговорочная «5» за мастерскую реализацию концепции и внимательное отношение к деталям!
Совершенно по-новому взглянув на процесс оценки, я вновь обратился к сериалу “Границы”, представляя себе эту оценку как второй, более глубокий анализ после моего первичного отзыва, опубликованного в контексте первого сезона. Мой первоначальный комментарий, к большому сожалению, характеризовался в значительной степени критическим тоном, однако, благодаря обширному опыту просмотра различных фантастических и научно-фантастических произведений, я решился продолжить погружение в этот мир. Второй сезон, признаться, значительно превзошел первое по своей захватывающей динамике. Он продемонстрировал заметное сокращение количества эпизодов, посвященных разрозненным, зачастую бессвязным криминальным прецедентам, и, что особенно важно, ознаменовал собой ощутимое развитие общей сюжетной линии, которое, несомненно, пробудило мой интерес. В настоящий момент я просматриваю третий сезон, и, на мой взгляд, он представляет собой существенный шаг вперед по сравнению с двумя предыдущими, поскольку его основная направленность сосредоточена на последовательном расширении и углублении повествования – в каждом эпизоде ощущается не просто продолжение, а полноценная, увлекательная история. Безусловно, жанр научной фантастики, особенно в таком масштабе, нередко переплетается с элементами фэнтези, выступая в роли мощного инструмента для создания сложной и многослойной нарративной конструкции. Возьмем, к примеру, известную интерпретацию квантовой физики, касающуюся концепции параллельных вселенных: их безграничное, постоянно растущее количество, непрерывное размножение, что предполагает существование множества реальностей, существующих одновременно, до принятия каких-либо ключевых решений. Это явление, конечно, крайне сложно для полноценного восприятия и визуализации, однако именно эта неопределенность и потенциал для радикального отклонения от привычного позволяет создавать по-настоящему безумную, расширяющую границы нашего воображения фантастику. Как я уже отмечал в моей первой рецензии, эта концепция открывает безграничные возможности для исследования, раскрытия новых перспектив. В нынешнем виде, сериал представляет собой, в сущности, классическое противостояние двух отдельных миров, отражающее структуру фэнтезийного повествования, что, несомненно, облегчает его восприятие. Тем не менее, благодаря мастерской операторской работе, высоким стандартам производства и, вообще говоря, грамотному исполнению, можно с большим удовольствием погрузиться в происходящее, оставив незначительными все те нюансы и замечания, которые я касался в своем предварительном отзыве.
Сериал "Грань" – это поистине выдающийся научно-фантастический проект, обладающий не только потрясающим, виртуозно сплетенным сюжетом, но и глубоким философским подтекстом, создающим неповторимую, обволакивающую атмосферу, от которой сложно оторваться. Произведение, как нельзя лучше, зеркально отражает актуальные вызовы и фундаментальные трансформации, переживаемые современным обществом, а также переосмысление многих общечеловеческих ценностей и мировоззренческих установок. Центральное достоинство сериала заключается в его мастерски выстроенном, постепенно раскрывающемся повествовании, которое держит зрителя в состоянии постоянного напряжения и интриги на протяжении всего хронометража. Персонажи, созданные с поразительной тщательностью и глубиной, представляются нам воплощением сложной, многогранной личности. Каждый из них – носитель четко сформулированных целей, обусловленных сложной системой внутренних мотивов и, несомненно, испытывающих сложные, зачастую противоречивые, внутренние конфликты. Именно эта продуманность, эта реалистичность в изображении человеческой натуры, делает сериал поистине захватывающим и заставляет задуматься о природе человеческого существования. Нельзя не отметить завораживающую атмосферу, созданную благодаря безупречному визуальному исполнению, гениальному построению уникального, словно сошедшего со страниц фантастического романа, мира и эффектным, тщательно продуманным спецэффектам. Помимо этого, сериал поднимает крайне актуальные философские вопросы, касающиеся тем ускоренного технологического развития, фундаментальных аспектов человеческой идентичности и переосмысления нравственных ориентиров, стимулируя зрителя к размышлениям о границах возможного и о том, что же по-настоящему важно в жизни. "Грань" – это, без сомнения, отличный выбор для тех, кто увлекается научной фантастикой, ценит качественные сериалы с оригинальными, нестандартными идеями и готов к погружению в мир сложных, многослойных сюжетов, заставляющих задуматься о вечных вопросах и переосмыслении своего места в мироздании. Не упустите возможность совершить путешествие в захватывающий мир "Грани" и позволить себе окунуться в каскад невероятных сюжетных поворотов, подкрепленных глубокими и продуманными мыслями.