- Стандартный
- ТВ3
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Грань 3 сезон / Fringe 3 season
За гранью
Актеры:
Анна Торв, Джошуа Джексон, Джон Ноубл, Джесика Николь, Лэнс Реддик, Блэр Браун, Майкл Серверис, Кирк Асеведо, Сет Гейбл, Леонард Нимой
Режисер:
Алекс Грейвз
Жанр:
детективы, драмы, триллеры, ужасы, фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2010
В ряды Бюро Расследований вошла восходящая звезда – энергичная и целеустремленная Оливия, чьё появление стало новым импульсом для работы отдела. Она была включена в состав особого подразделения, специализирующегося на изучении и разрешении крайне загадочных, порой, казалось бы, не поддающихся объяснению происшествий.
Состав этой команды был поистине исключительным и разнообразным. Помимо Оливии, в её рядах находились такие личности, как Уолтер Бишоп – выдающийся врач и учёный, чьи интеллектуальные способности не уступали даже его сыну. Однако, образовательное путешествие Уолтера оборвалось на раннем этапе, вследствие продолжительной и, по сути, неконтролируемой игры в карты, обернувшейся существенным долгами. Рядом с ним всегда была Нина – опытный и преданный служащий, прослужившая в Бюро Расследований уже продолжительный период, исчисляемый 16 годами, и обладающая глубоким знанием тайн и секретов, скрытых в стенах учреждения. И, наконец, непосредственным руководителем этой группы являлся Филипп – человек, чья профессиональная зрелость и стратегическое мышление были незаменимы для успешного ведения расследований.
Перед этой командой, состоящей из столь разнородных, но объединенных общей целью людей, стояла задача – погрузиться в мир неизведанного, стремиться к полному пониманию происходящего, не только для себя, но и для всего общества, в особенности, для тех, кто с тревогой и непониманием следил за развитием событий. На них ложилась колоссальная ответственность и важная миссия, и от их способности к сотрудничеству, профессионализма и решительности зависел успех в этой сложной и, зачастую, опасной работе. Они должны были продемонстрировать непоколебимую преданность своему начальству, не подвести его и доказать свою компетентность в решении самых неординарных задач.
>> Сезон 3
Грань / Fringe
За прошедшие девять месяцев фиксировалось около сорока эпизодов, поразительно схожих с трагическими событиями, связанными с рейсом из Гамбурга. Томсон, мальчик, исчезнувший в 1988 году, был обнаружен месяц назад на отдаленном, практически неведомом краю планеты, и, к удивлению всех, не продемонстрировал никаких признаков старения – его возраст остался неизменным. Параллельно, в течение этого же периода, удалось установить связь с более чем сорока другими пропавшими детьми, исчезнувшими в том же 1988-м, чья судьба имела схожий, тревожный исход.
Помимо этого, в Шри-Ланке развернулась история, вызванная появлением на борту самолета звуков, настолько нетипичных и тревожных, что оконные стекла мгновенно раскололись в крошечные осколки. Вскоре после этого, в том же районе, произошло землетрясение магнитудой 8 баллов, приведшее к катастрофическим последствиям – гибели более восьмидесяти тысяч человек. Вопросы, касающиеся этого немыслимого события, были заданы, и ответ, словно эхо, донесся до меня. В Лиссабоне, человек, находившийся в коме на протяжении долгих лет, внезапно начал писать, используя исключительно цифры – координаты, очевидно, указывающие на местонахождение секретных объектов, принадлежащих вооруженным силам Тихоокеанского региона.
При просмотре пилотной серии сериала, проведенное мной углубленное изучение отзывов, привело к определенному выводу. Несмотря на наличие и критических замечаний, я посчитала первую серию поистине выдающейся по всем параметрам. Даже если учитывать, что проект, инициированный «папой» Лостом, представлял собой, возможно, не самый удачный замысел, и даже если заставляющие задуматься саундтреки в пилотном эпизоде вызывали некоторую озабоченность, я не сомневаюсь в величии этой серии.
Сравнивая впечатления, возникает ощущение, что ключевым моментом, заинтересовывающим зрителя, является, прежде всего, завлекающая заставка, именно она и послужила отправной точкой моего увлечения. Музыкальное сопровождение поразило своим совершенством, а визуальная составляющая, безусловно, добавила зрительному удовольствию. Это лишь один из множества аспектов, делающих саундтрек столь гармоничным и продуманным.
Помимо упоминания культовой композиции из "Остаться в живых", привлекшее внимание, оказались и другие достоинства. Наряду с этим, не менее значимым оказалось и использование постера, в котором представлена рука, - эти изображения, вызывая немедленное желание посмотреть "Грань". В частности, именно эта рука, использованная как элемент дизайна, привлекла мое внимание и стала определяющим фактором. Этот пример демонстрирует, насколько люди могут реагировать на простые, но эффектные визуальные решения.
Еще одним важным аспектом является идея, лежащая в основе сюжета. Некая внутренняя побудка заставила меня прийти к выводу, что все "сверхъестественные" сериалы должны строиться на сочетании мистики и логики, и в "Гране" эта тенденция реализована, даже если, возможно, не в полной мере. Подобное утверждение верно и в отношении самой "Грани", даже если в ней присутствует элемент фантастики, она, в первую очередь, подчеркивает важность логических рассуждений и научного подхода. При этом, этот подход не является скучным и академическим, а напротив, он популярен и увлекателен, с элементами юмора. Безусловно, в роли этого экспериментального директора выступает Уолтер Бишоп. Это, фактически, - схема. Кто-то экспериментирует, а весь мир является лабораторией, и этот факт понимаешь. Я не хочу понимать! Впрочем, нельзя не упомянуть и о его противоположности.
Разумеется, не обошлось и без сочетания фантазии и логики. Благодаря своим необычным, даже слегка безумным качествам, этот гениальный профессор способен делать открытия. Нельзя не заметить, что именно благодаря его легкому безумию ему удается добиться успеха. Кажется, что эти особенности и привлекают с первых же секунд появления его на экране. Пилотная серия начинается с сцены в самолете. Я признателен Абрамсу за этот жесткий, но очень удачный ход. Полет самолета проходит через грозовой фронт, и, как мне кажется, помимо этого, не существует серьезной угрозы. Однако, когда на земле сотрудники ФБР обнаруживают трупы, кожа которых стала прозрачной, агент Оливия едва не потеряла своего напарника, являвшегося, в то же время, ее возлюбленным. Она отправилась в Ирак в поисках ближайшего родственника Бишопа, в надежде выяснить причину произошедшего, и, возможно, пожертвовала своей жизнью в поисках истины. Нельзя не отметить, что актерская игра, кажется, соответствует уровню, требуемому этим историям, и это заслуга актрисы Анны Торв.
Особенно выделяется ее игра в роли Оливии, такой, как будто она была создана для этой роли. Кроме того, Питер Бишоп, я представляю его в этом образе как единственный. Если брать и Оливию, и Питера Бишопа, мне кажется, между ними должна быть романтическая связь – хотя, конечно, в реальности этого не предвидится. Я перекрестила их пару – Скалли и Малдера, но наоборот. Я не была фанатом сериалов в принципе, но несколько серий все же посмотрела. Это, в общем-то, и была цель, которую я поставила для себя. И, как мне кажется, мнеличества будет так же много, сколько людей посмотрят этот сериал.
После недолгого знакомства с материалами, представленными на специализированном сайте, посвященном творчеству Дж. Дж. Абрамса, я оказалась очарована захватывающей историей сериала «Граница». Изначально, поддавшись импульсу и искреннему желанию прикоснуться к новым впечатлениям, я решила ознакомиться с пилотной серией, с надеждой понять направление дальнейшего развития сюжета. Однако, к моему удивлению и восторгу, вскоре меня полностью поглотила завораживающая водоворот событий, разворачивающихся на экране.
Неизбежно, в процессе просмотра, возникли очевидные параллели с культовым сериалом «Скрытые материалы», который я давно и безоговорочно считаю одним из самых выдающихся в своем жанре. Дж. Дж. Абрамс сам признался, что вдохновение для создания «Границы» черпал из проектов «X-Files» и «Сумеречной Зоны», что, разумеется, лишь усилило мою восхищенность этой историей. Тем не менее, стоит отметить, что «Граница» представляет собой качественно отдельный проект, позволяющий зрителю погрузиться в повествование, начиная с любой, даже самой ранней серии, и самостоятельно проследить развитие главной линии.
Оливия Данэм, воплощающая образ агента ФБР, обладающей глубокими знаниями в своей сфере, проявляет удивительную прямолинейность, не терпящую компромиссов и лжи, и, как выясняется в середине сериала, обладает некими, по сути, паранормальными способностями. Мне особенно запомнилась Анна Торв, блестяще исполнившая роль этого персонажа – она поразительно эмоциональна, увлекательна и оставляет неизгладимое впечатление.
Уолтер Бишоп, словно отголосок самого себя, – это, несомненно, необычный «грамотей», для которого соблюдение дисциплины является главным призванием в его жизни, несмотря на череду драматических событий, приведших его к психиатрической клинике. В его голове, как мне кажется, скрывается невероятное количество загадок и, судя по всему, ответы на почти все вопросы, которые он неосознанно отбрасывает. Это поистине захватывающий персонаж, вызывающий одновременно недоумение и любопытство.
Питер Бишоп, сын Уолтера, с коэффициентом интеллекта 195, – это одинокий скитальца, бродящий по всему миру, избегающий долгосрочных контактов и, кажется, преследуемый чем-то невидимым. Он, пожалуй, самый любимый мною персонаж сериала, и, хоть в начале истории его роль казалась несколько сдержанной и однообразной, финал, посвященный ему, оставил меня в состоянии полного восхищения. Я уверен, что в последующих сезонах его роль будет раскрыта более полно и глубоко.
В сериале достаточное количество юмора, хотя, как и в большинстве научно-фантастических проектов, шутки не являются центральным элементом повествования. События, окружающие «Границу», можно встретить в газетах, журналах (в изданиях, специализирующихся на суровых и необычных новостях), а также в документальных фильмах, что, несомненно, добавляет сериалу еще больше достоверности и колорита. От истоков сюжета до его завершения, напряжение растет, появляются ответы на возникающие вопросы, и, одновременно, возникают новые, еще более интригующие загадки. Все элементы повествования изложены последовательно и логично, с плавным и органичным развитием сюжета. Вся работа над сериалом выполнена на высочайшем уровне, с вниманием к деталям, что свидетельствует о продуманности сценария. «Граница» – это не просто сериал, а произведение искусства, созданное с любовью к жанру и заботой о зрителях. Считаю, что такая история обязана быть интересна поклонникам этого жанра.
Невозможно подобрать слова, чтобы описать такую умиротворяющую и согревающую картину, как погружение в новую серию любимого телепроекта. В очередной раз, благодаря таланту и невероятной проницательности Джеймса Абрамса – человека, чье интеллектуальное мастерство я восхищался неоднократно, мы получаем возможность вновь прикоснуться к совершенству современного телевидения, ознакомившись с новым шедевром – сериалом «Гавань». В моей памяти он неизменно ассоциируется с выдающимся сериалом «Пропавшие», который поразил меня беспрецедентной обилием реалистичных и глубоко прочувствованных жизненных ситуаций, в которых нередко можно увидеть отголоски собственной души и повседневности, узнав своих близких и знакомых. Меня всегда восхищал, насколько мастерски удается авторам правдиво воссоздать эту сложную палитру человеческих характеров.
Безусловно, «Гавань» не обладает той масштабностью и эпичностью, что присущи «Пропавшим», однако в плане тонкой проработки, психологической достоверности и безупречной точности воспроизведения реалий, он, без сомнения, превосходит своего старшего собрата. Персонажи сериала, на мой взгляд, воплощают с поразительной точностью поведение людей в кризисных ситуациях, демонстрируя целый спектр человеческих слабостей и достоинств.
Возьмем, к примеру, Вольтера Бишепа – блестящего ученого, проведшего в стенах психиатрической клиники семнадцать лет, нередко проявляющего черты, напоминающие поведение ребенка. Его заразительный и легкий юмор, с нарочитой легкостью вырывающийся из уст, вызывает у меня искренний смех. «Волтер Бишоп, – небрежно выдает он, – А я знаю, как тебя звать – Биш Питер». И его сын, «IQ 190. Это делает его практически гением». Действительно, в нем нет ни капли навязчивости, и наблюдать за ним – настоящее эстетическое удовольствие. А Оливия – агент ФБР и один из ключевых персонажей – совершенно безупречно справилась со своей задачей. Ее поведение не выглядит искусственно созданным, а ее интеллектуальные и физические способности заслуживают восхищения, показывая ее как ответственную и незаменимую фигуру. Она не демонстрирует чудесных способностей, не справляется с любыми трудностями без особых усилий, а проявляет умение и компетентность, что делает ее образ осознанным и правдоподобным. В целом, это современный, безусловно, привлекательный и, главное, насыщенный юмором сериал, который дарит неотразимое удовольствие от просмотра.
В самых ранних, паревенчистых эпизодах этого грандиозного гала-шоу, сюжетные ходы казались удивительно предсказуемыми и, по сути, являлись прямым копированием знаменитых «X-Files». Неспешное развитие событий, обилие затянутых сцен и отсутствие пикового напряжения вызывали ощутимую досаду. Однако, начиная примерно с четвертого выпуска, повествование приобрело совершенно иной, значительно более насыщенный характер, постепенно обретая всеохватывающую широту и предлагая зрителю действительно заслуживающие внимания научно-фантастические концепции и дерзкие сюжетные линии.
В центре внимания предстали персонажи, обладающие поистине яркой, запоминающейся харизмой; актерская игра продемонстрировала невероятный профессионализм и мастерство. Музыкальное сопровождение отличалось роскошностью и изысканностью, а операторская работа, обладая высокой степенью художественности, создавала впечатление от просмотра высокобюджетного кинематографического полотна. К концу основного сезона, мы больше не сталкиваемся с механическим повторением мотивов, столь характерных для предыдущих сезонов; перед нами предстает самобытный, в своем роде, инновационный проект, демонстрирующий глубокое усвоение лучших идей, воплощенных в классических научно-фантастических фильмах и литературных произведениях.
К сожалению, первые эпизоды последующего сезона, надо признать, вызывали скорее смутное недоумение и разочарование. Казалось, что креативные импульсы создателей будто бы на время ушли в долгое, непродуманное отпуск, превзойдя в длительности интервал между сезонами телесериала. Несмотря на то, что во второй половине сезона наблюдалось очередное ускорение, оно, к сожалению, не смогло достигнуть уровня блестящего, захватывающего повествования, продемонстрированного в главном сезоне. Безусловно, это вызывает грусть и некоторую досаду, однако, при всей нашей предусмотрительности, не стоит поспешно выносить окончательный приговор телесериалу. У нас впереди еще много интересного! И, без сомнения, нас ждет захватывающий третий сезон, который, несомненно, подарит нам массу увлекательных открытий и захватывающих дух приключений! Давайте же сохраним веру в лучшее!
Джей Джей Абрамса – безусловно, виртуоз-мастер, способный поразить воображение! Его последние творения, к счастью, вновь вызывают у меня искреннее восхищение и неподдельную удивлённость. В первую очередь, это, конечно, феноменальный телесериал «Lost». Невозможно даже представить, какой колоссальный труд и виртуозная изобретательность потребовались для создания столь захватывающей, многослойной реальности. Уже с дебютной серии этот проект завораживает, пленяя внимание и заставляя неотрывно следить за развитием событий.
Концепция сериала предельно выверена и организована, исключая любую избыточную или не несущую смысловую нагрузку информацию. Каждый аспект повествования продуман до мельчайших деталей, что позволяет зрителю полностью погрузиться в атмосферу загадки и напряжения. Игра актеров заслуживает самых высоких похвал – каждый из них воплотил свой образ с невероятной убедительностью и тонким чувством юмора. Особенно мне запомнился и остаётся в памяти Джон Ноубл, чья ироничная подача и умение добавить лёгкую нотку комизма в напряжённые моменты, создает неповторимый образ. И, разумеется, нельзя не отметить великолепную музыкальную заставку – она прочно закрепилась в моём сознании и, не раз, открывалась мне в музыкальной коллекции.
В заключение, скажу, что этот телесериал – действительно выдающийся произведение, и я настоятельно рекомендую его к просмотру – вы не пожалеете о потраченном времени.
P.S. Я с нетерпением жду выхода следующего сезона, ожидаемого в сентябре этого года, и надеюсь, что он не разочарует!
Рекомендуем к просмотру