Описание
Рецензии

Сериал Флорис / Floris

Актеры:
Рутгер Хауэр, Йос Бергман, Тон Воз, Jacco van Renesse, Тим Бекман, Ханс Кулеман, Полло Гамбургер, Хенк Адмирал, Диана Доббельман, Ида Бонс
Режисер:
Пол Верховен, Benno Roos
Жанр:
боевики, приключения, исторические
Страна:
Нидерланды
Вышел:
1969
Добавлено:
7-13 серия из 13 (17.09.2015)
В эпицентре внимания зрителя – захватывающий сериал, разворачивающийся по образу и подобию знаменитой экранизации легендарных авантюр Робин Гуда. Молодой дворянин, Флорис, и его верный товарищ, Синдала, возвращаются в свою историческую родину – благословенную Голландию – после долгих и изнурительных странствий, рассеченных меж океанами. Их возвращение совпадает с мрачными новостями: некогда процветающая и умиротворенная держава, некогда олицетворявшая гармонию и порядок, оказалась расколота на части под напором двух непримиримых враждующих сил. Источником вдохновения и ключевым двигателем одной из этих сил является культовый король Филипп Красивый, в то время как вторая, обладающая куда большей военной мощью, опирается на гегемонию герцога Гельдерского. Бесчисленные, кровопролитные и, увы, бесконечные сражения, разразившееся на земле лишь усугубляли безмерные страдания и лишения местного, обычного населения, живущего в уязвимом и без того положении. Родовое поместье, являвшееся гордостью и наследием Флориса, фактически превратилось в надежную, хотя и неприглядную, оборонительную крепость, служившую последним оплотом надежды. Смелое заявление главного героя о своих законных правах на данную собственность, к сожалению, лишь породило обвинения в шпионаже и, как следствие, жесткое ограничение его свободы передвижения и действий. Именно с этого момента благородный герой определяет своей главной и непоколебимой целью – восстановление справедливости и восстановления гармонии в опустошенной войне земле. Стоит отметить, что данная кинокартина представляет собой дебютный проект талантливого режиссера Пола Верховена, знаменующий собой его восхождение в мире кинематографа.
Этот сериал представляет собойсь весьма увлекательное путешествие, центром которого становится личность Флориса ван Розмундада, человека, чья судьба сплетается с чередой невероятных событий. В самом начале мы знакомимся с этим благородным и отважным воином, который, на первый взгляд, не имеет никаких амбиций и не склонен к активным действиям – он не участвует в сражениях, не проявляет особого интереса к происходящему, однако при этом обладает острым умом и глубокой мыслью. Несмотря на то, что Розмунд занимает ключевую позицию в повествовании, зритель неизменно задается вопросом: в чем же заключается его истинная сущность? Всё в его биографии кажется вполне логичным и предсказуемым, однако в нём ощущается что-то своеобразное, вызывающее улыбку и желание понять его по-настоящему. В начале истории Флорис встречает своего верного друга и товарища, Синдала – человека, отличающегося уникальными навыками и способностями, что, безусловно, обогащает мир, в котором он обитает. В дальнейшем, во время очередного путешествия, Розмунд приобретает нового спутника. Вкрапление в историю такого персонажа как Синдал действительно заставляет задуматься. Несмотря на кажущуюся предсказуемость сюжета, авторская группа отчаянно стремится не дать зрителю уснуть, насыщая повествование детальными приключениями, словно усердно взращивая каждую деталь. В этой истории, не лишенной юмора, фигурирует Флорис, которого сложно переоценить как персонажа. Однако, возвращение домой оказывается неблагоприятным: негодяи безжалостно отбирают у него замок, где он проживал вместе со своими доверенными лицами. Преодолевая трудности, Флорис вынужден обратиться к Мартену ван Россу – человеку, отмеченному коварством и неприязнью ко всем окружающим. В запутанном водовороте событий Флорис, воссоединившись с Синдалом, попадает в руки Россума, где его лишают документов и превращают в человека без определенного места в жизни. Именно эта ситуация становится отправной точкой для бурных и непредсказуемых приключений, которые так долго ждали зрители. В дальнейшем они становятся свидетелями многочисленных столкновений с врагами, происходящих в забавной обстановке, а также ловко уклоняются от преследования. Сюжет постоянно подкрепляется новыми проблемами и трудностями, с которыми предстоит столкнуться главным героям. В частности, им приходится вступить в противостояние с Иеронимом Босхом, а также выдерживать натиск других необычных личностей. Босху, в свою очередь, оказывается вовлеченным в пересылку полотна из одного места в другое, подвергаясь нападениям демонов и бандитов. Сценарий оставляет зрителя в постоянном восторге, и благодаря динамичной расстановке событий, многие другие сериалы могут позавидовать такому подходу к повествованию. Главные герои воины отлично поддерживают друг друга, и в моменты отдыха всегда общаются открыто и откровенно. В этот мир проникают и другие персонажи, в частности Ада и Виола, которые добавляют разнообразия и обогащают истории героев. Безусловно, не стоит забывать и о красоте этих героинь. В третьем фламандском царстве, в третьем голландском государстве жил один человек, по имени Пауль, который благодаря своей фантазии и писательскому таланту, стал известным сатириком. Он умел создавать замечательные картины и умел так же превосходно выражать свои мысли. Посредством постоянного творчества он создавал сатирические произведения, в которых умело использовали свой бунтарский дух. Однако, его талант не остался незамеченным, и его работы стали известны за рубежом. В итоге, он оказался в Новом Амстердаме, где начал строить свою жизнь. Сценаристы уделили особое внимание тому, чтобы увлечь зрителя, и поэтому в сюжете можно встретить штампы и не самые приятные моменты. В целом, этот проект получился качественным и захватывающим, и, что важно, авторы смогли рассказать полную историю от самого начала до конца. Создатели сериала проявили себя как высококвалифицированные специалисты, и, благодаря их работе, мы получили прекрасный фильм. Приключенец и его приятеля полюбили все зрители, что в свою очередь способствовало тому, что авторы смогли показать всю историю от самого начала и до самого конца. Я считаю, что этот проект заслуживает самой высокой оценки.
Этот телесериал, ставший для меня настоящей жемчужиной с самого раннего детства, во многом обязан таланту и харизме Рутгера Хауэра, чья игра, несомненно, оставила глубокий след в моей юной душе и, смею заметить, навсегда закрепила его заветное место в ряду моих кумиров. Вспоминая этот мини-сериал, я отчетливо вижу перед собой образ рыцаря, воплощенный им – героя, участвовавшего в бесчисленных, захватывающих битвах и схватках, в эпицентре которых он являлся не просто участником, а настоящим воплощением храбрости и отваги. Подробности этих исторических сражений, конечно, выветрились в памяти, но я помню с неослабевающим энтузиазмом и неподдельным восторгом, с каким я следил за развитием событий, и даже ощущал, как в душе зарождается жажда приключений, желание, казалось бы, самому вскарабкаться на скакуна и отправиться в путь сквозь толпы врагов и бушующие сражения. Этот проект, воплощенный в жизнь дуэтом европейских мастеров – Рутгера Хауэра и Яна Верхувена, безусловно, стал чем-то поистине уникальным, прочно вошедшим в анналы кинематографа, оставив после себя неизгладимый след. Я вспоминаю оциодие самые яркие и запоминающиеся моменты – невероятные сюжетные повороты, яркие, во многом нетипичные для того времени, кадры. К сожалению, разгоревшийся в какой-то момент конфликт между этими выдающимися сценаристами-режиссерами-актерами привел к их раздельному творческому пути, что, безусловно, привело к потере той первозданной, неповторимой атмосферы. Однако, несмотря на это, их совместные работы – несколько низкобюджетных, но поразительно успешных картин, в которых Рутгер Хауэр блестяще воплощал главную роль, а Ян Верхувен, наверное, действуя как опытный и проницательный продюсер, заслужил заслуженное признание. И, признаться, я помню этот сериал с детства, и до сих пор ощущаю от него неповторимый прилив эмоций. Тогда все казалось настолько убедительным, настолько захватывающим и визуально ошеломляющим, что я, будучи ребенком, просто не мог отвести от него глаз. Впечатления, которые он мне подарил – восторженное ликование, бескрайние возможности для фантазии, необычные, порой абсурдные идеи – все это сопровождало мое просмотр. Моя детская фантазия, особенно в те годы, была неизмеримо активна, поэтому я с легкостью представлял себе реальностью самые невероятные события, развернувшиеся на экране. К сожалению, я натолкнулся на «Флорис» недавно, и это пробудило в моей душе сильные ностальгические чувства. Такое знакомое, затуманенное, словно сквозь дымку, чувство, которое вызывал этот сериал, превратилось в тонкую, забытую пелену слез на глазах и прерывистое дыхание. Так не хочется потерять возможность насладиться таким качественным кинотворением, таким, которое, к сожалению, нуждается в защите от временных изменений. Жаль, что найти его становится все сложнее – он выведен из обращения, почти выпал из общего потока кино и выведен из оборота, и так почти недоступен ни на дисках, ни по телевидению. Найти его становится настоящим раритетным поиском, который, к сожалению, становится все сложнее и сложнее. Не знаю, есть ли на сайте Seasonvar люди, которые разделят со мной эту любовь к этому сериалу, который, как ни странно, и сейчас, когда мы уже во многом взрослее, все еще переносит нас в детство. «Флорис» — это исключительный и незабываемый шедевр своего жанра, воплощение классики, которая вдохновила многих. Вспоминая его, я вспоминаю о прекрасных былых временах. Я убежден, что смогу вновь насладиться этим замечательным фильмом, не обращая внимания на его ограниченную бюджетность и даже на его старость. А пока… пока продолжается эта трепетная поисковая миссия, наполненная ожиданием и нетерпением, которая, я надеюсь, конечно, закончится нахождением и обретением того, что так долго искалось. И я искренне надеюсь, что так и будет!..
Этот эпизод отчетливо резонирует с атмосферой и стилистикой знаменитого фильма "Большие гонки" 1965 года, особенно в сцене с киданием печеньем, где соперничество разыгрывалось с использованием эквивалентов, в данном случае – изящных тортиков. Зрителя очаровывают эти персонажи, воплощающие собой наивную злодейскую сущность, а их взаимодействия переплетаются с иными, более мягкими формами конфликта, будь то вежливый выдвор или даже обязанность тщательно вымыть кухонную утварь. Удивительно, как даже в черно-белой палитре черно-белого сериала, моменты, связанные с пищей, кажутся настолько аппетитно привлекательными, вызывая непроизвольное желание насладиться каждым кусочком. В некоторых эпизодах, словно сошедшие со страниц классического романа "Три мушкетера", зритель замечает дерзкие дуэли и противостояния на мечах, демонстрирующие мастерство и стратегическое мышление. Несмотря на столь архаичный стиль изображения, сценарий держит в напряжении. По признанию, интеллектуальные способности Синдалы, безусловно, обладают определенным очарованием, однако, несомненно, они преувеличены и выходят за рамки реалистичного портрета. Не совсем ясно, кто является здесь центральной фигурой повествования, скорее это сложная, многогранная ситуация, определяющая ход событий. Актерский состав, от ведущих исполнителей до второстепенных персонажей, продемонстрировал безупречное владение своими ролями, органично вписавшись в общую канву сюжета. Определенно, этот сериал заслуживает внимания, несмотря на его черно-белое оформление. Пожалуй, можно лишь с искренним восторгом воскликнуть: "Муа! Шоколат!" :playboy: